Содержание
- Питание ребенка в 14 месяцев
- Физическое развитие ребенка
- 1 месяц малышу – развитие
- Годовасики и их навыки самообслуживания
- Как помочь новорожденному освоить важные навыки?
- Что должен уметь ребёнок в 1 месяц
- Как правильно развивать малыша
- Развитие ребенка в 9 месяцев
- Как развивать ребёнка в 1 месяц?
- Как поддерживать развитие ребенка в 15 месяцев
- Развитие ребенка в 3 месяца
- Физические параметры в год и пять месяцев
- Насколько развиты эмоции
- Месячный ребенок: Кормление
- Важные детские рефлексы
- Что должен уметь делать ребёнок в 1 месяц жизни?
- Что умеет месячный малыш
Питание ребенка в 14 месяцев
Ребенку в 14 месяцев нужно 1000 калорий в день, распределенных на три небольших приема пищи и два сытных перекуса. Включайте в рацион продукты из основных категорий: с высоким содержанием белка (например, мясо и яйца), молочные (творог , йогурт и сыр), фрукты, овощи, цельнозерновые (хлопья и каши, макароны, хлеб).
Сбалансированное питание обычно обеспечивает малыша необходимыми витаминами и минералами, но иногда нужно давать дополнительные витамины.
Например, вашему малышу могут потребоваться добавки с витаминами В2, В12 и кальция, если ваша семья придерживается строгой вегетарианской диеты.
Физическое развитие ребенка
К годику дети умеют сидеть, стоять (держась за взрослого или предметы мебели), вставать на ножки, ползать. Вставать малыши умеют из любого положения. Некоторые детишки стадию ползанья пропускают.
Обычно это те годовасики, которые рано встали на ножки и научились ходить – они выбирают для себя сразу «взрослый» способ передвижения. Чаще всего такие детки очень активны, быстро развиваются физически. Узнайте, когда ребенок начинает ходить>>>
В основном, малыши умеют ходить вдоль опоры, или с поддержкой за одну или обе ручки. Особо шустрые детки ходят без опоры и даже бегают.
Физическое развитие ребенка идет вперед семимильными шагами:
- в 1 год малыш умеет шагать по лестнице с поддержкой взрослого;
- ползать по лестнице;
- забираться на стулья, диваны, другие предметы мебели;
- детки также спускаются с кроватей, диванов вниз, сползают с лесенок.
Важно! Поэтому не оставляйте ребенка в комнате с открытыми окнами, розетками, тяжелыми предметами, которые он может уронить. Даже если вам кажется, что малыш не умеет забираться на подоконник, знайте: вы его недооцениваете! В этом возрасте детки догадываются подставить стул
Даже если вам кажется, что малыш не умеет забираться на подоконник, знайте: вы его недооцениваете! В этом возрасте детки догадываются подставить стул.
В физическом развитии крохи большую роль играет самостоятельность. Если вы хотите, чтобы малыш скорее научился ходить, не берите его на руки по первому требованию, позвольте ему самому добраться туда, куда надо. Если кроха пытается самостоятельно забраться в песочницу или на горку, не стоит сажать его туда. Просто подстрахуйте малыша, но основную «работу» ребенок должен выполнить сам. Узнайте также, что делать, если ребенок боится ходить?
1 месяц малышу – развитие
Нервная система крохи еще находится на начальной стадии формирования, но он уже многое умеет, и развитие ребенка в 1 месяц идет усиленными темпами
Очень важно, чтобы родители осознавали, что одномесячные младенцы являются полноценными участниками всего происходящего и чутко воспринимают царящий вокруг эмоциональный фон. Вот почему если рядом находятся спокойные, радостные мама и папа, дитя чувствует себя комфортно, а если кто-то раздражен и зол, малыш становится тревожным, плачет
Что умеет ребенок в 1 месяц?
Для того, чтобы кроха адаптировался к окружающему миру и подготовился к осознанным движениям, природа наделила его важными рефлексами. У здорового младенца они отчетливо проявляются, и при желании родители могут проверить их (при этом ребенок не должен быть голодным, усталым, мокрым). Рассмотрим основные рефлексы, присущие ребенку в 1 месяц:
- Сосательный – если в ротик малыша попадает какой-либо предмет (соска, сосок), он начинает совершать ритмичные сосательные движения.
- Поисковый – при нежном прикосновении к щечке и уголкам рта крохи он вытягивает нижнюю губку и начинает искать материнскую грудь.
- Верхний защитный – если малютку уложить вниз животом, он сразу же поворачивает голову набок.
- Хватательный – малыш непроизвольно сжимает руку в кулачок и крепко удерживает палец, вложенный в его ладошку.
- Рефлекс ползания – при прикосновении к подошвам малыша ладонью в положении на животике он попытается оттолкнуться, как бы совершая попытку ползти.
- Рефлекс «автоматической» походки – при удерживании крохи вертикально и приближении его стоп к твердой опоре он станет совершать движения ножками, напоминающие ходьбу.
Изучая поведение новорожденного в первый месяц жизни, можно легко научиться понимать его потребности и желания. Плач пока еще является единственным способом общения со взрослыми, но внимательная мама может заметить, что он не всегда одинаковый, а имеет разные интонации, громкость и так далее. Так, если малыш не видит никого рядом, но нуждается в общении, скучает, его плач характеризуется тем, что звучит по несколько секунд с небольшими паузами. Голодный плач зачастую постепенно набирает громкость, а плач от боли – монотонный, беспрерывный, с периодическим усилением крика.
Что уже умеют многие малыши в этом возрасте:
- удерживать голову на весу в течение нескольких секунд при перекладывании на животик;
- реагировать на окружающие звуки (моргает или вздрагивает при резких звуках, прислушивается к звону колокольчика, поворачивает голову в сторону звуков);
- узнавать мамин голос;
- во время кормления фокусировать взгляд на мамином лице, рассматривать неподвижные и плавно движущиеся предметы на расстоянии 20-30 см;
- различать яркие однотонные цвета;
- осознанно улыбаться, видя знакомые лица;
- пытаться повторять мимику своего «собеседника»;
- произносить «булькающие», сопящие и гортанные звуки, «отвечать» на обращение к нему.
Во время бодрствования кроха совершает некоординированные движения ручками и ножками, что связано с физиологическим гипертонусом его мышц, зачастую исчезающим к четвертому месяцу жизни. Любимым положением во сне является «поза лягушки» — лежа на спине, согнутые ручки подняты вверх, согнутые ножки раздвинуты в стороны. Когда малютка лежит на животе, коленки его подтянуты к груди, ручки согнуты в локтях.
Игрушки для детей в 1 месяц
Когда исполняется 1 месяц ребенку, развитие его психологических способностей и моторных навыков уже можно улучшать посредством игрушек. Это должны быть безопасные и приносящие пользу предметы, развивающие тактильные ощущения, визуальное и слуховое восприятие:
- механическая карусель, крепящаяся к кроватке, с негромкой музыкой и небольшим количеством разных игрушек спокойных цветов;
- погремушки, которые можно удерживать в ручке;
- мягкие погремушки-браслеты на ножку или ручку;
- игрушки, крепящиеся на резинке (цветные и черно-белые).
В ручки грудничка можно вкладывать небольшие игрушки, шнурочки с узелками, ленточки. Нарисовав на картоне черно-белые геометрические фигуры, улыбающееся или грустное личико, полезно давать ему рассматривать такие изображения
Кроме того, важно уже в этом возрасте рассказывать крохе стишки, потешки, короткие сказки, петь песенки. Следует почаще брать его на руки, разговаривать, комментируя свои действия, называть находящиеся вокруг предметы
Годовасики и их навыки самообслуживания
В год маленький человек уже стремится к самостоятельности. Вот некоторые бытовые навыки годовалых деток:
В этом возрасте достаточно, если малыш знает, для чего нужен горшок, умеет соотносить мокрые штанишки и свои естественные потребности.
Хорошо, если он принимает какой-нибудь условный звук, который обозначает желание сходить на горшок, хотя такое понимание может прийти значительно позже годовалого возраста. Для этого можно усаживать деток на горшок, произнося этот самый условный звук. Они очень быстро запомнят его.
К годовому рубежу каждый ребенок подходит с определенным набором навыков. Каким будет этот набор – зависит в большей степени от родителей. В этом возрасте нужно не только показывать крохе окружающий мир и разговаривать с ним, но и давать малышу больше самостоятельности (под присмотром старших). Позвольте ребенку поучиться на собственном опыте, и вскоре вы будете удивлены результатом!
- Ребенок ходит на носочках: причины?
- Почему дети плохо спят?
- Ребенок плохо ест в год.
Как помочь новорожденному освоить важные навыки?
Организм каждого ребенка индивидуален. Поэтому не все дети в месячном возрасте обладают требуемыми навыками
Важно помочь новорожденному развиваться правильно
Родителям необходимо создать определенные условия:
- организовать благоприятную, спокойную атмосферу в доме. Окружающий мир ребенок воспринимает не только через свои, но и через эмоции родителей. Улыбка матери, размеренные разговоры формируют у младенца чувство безопасности, доверия;
- обеспечить регулярный тактильный контакт. Если ребенок испытывает недостаток внимания, то у него могут развиться тревожные наклонности, фобии. Малыш вырастет капризным, будет плохо есть и спать. Регулярный тактильный контакт позволит создать основу для правильного развития органов чувств. Поэтому педиатры советуют чаще брать младенца на руки, делать ему массаж. Прикасаться к малышу следует только теплыми руками, чтобы он чувствовал себя комфортно;
- использовать развивающие игрушки. Для детей месячного возраста выбор игрушек ограничен. Чаще всего родители покупают яркие погремушки и подвешивают их над кроваткой. Такие игрушки позволяют малышу фиксировать взгляд, крутить головой, развивая мышцы шеи. При попытке захватить погремушку рукой, запускается целый ряд реакций, активизируется нервная система, головной мозг;
- читать сказки, стихотворения, петь детские песни, колыбельные. Малыш начнет улыбаться, активно реагировать на звуки. Это будет поддерживать интерес младенца к окружающему миру;
- общаться с малышом. Разговаривать с ребенком нужно спокойно, доброжелательно, находясь в хорошем настроении;
- кормить грудью. Это стимулирует все органы чувств новорожденного. Из материнского молока младенец получает комплекс необходимых ему витаминов и минералов. Это благотворно сказывается на развитии структур головного мозга, иммунитете и росте ребенка. Поэтому отлучать от груди раньше полугодовалого возраста специалисты не советуют.
Регулярное посещение педиатра позволит оценить, правильно ли растет и развивается малыш. Если врач заметит какие-либо отклонения, то он даст рекомендации по их устранению.
Что должен уметь ребёнок в 1 месяц
Многие даже не подозревают, что в 1 месяц ребёнок уже должен многое уметь. Присмотритесь к своему карапузу – наверняка он уже обладает кое-какими навыками.
- Развитие зрения позволяет малышу реагировать на «изменение картинки»: он умеет фокусировать взгляд на лице близкого человека, отслеживать движение предмета в пространстве, различать яркие, контрастные цвета и узоры: клетки, линии, горохи.
- Развитие слуха позволяет малышу не только отличать мамин голос от остальных, но и побуждает его издавать собственные звуки – нередко к концу первого месяца ребёнок начинает если не «агукать», то хотя бы «гулить».
- Физическое развитие карапуза тоже не стоит на месте и, хотя малыш ещё очень слаб, он всё равно пытается поднять голову из положения лёжа на животике.
Как правильно развивать малыша
Главное, что надо развить у малыша в этом возрасте – это умение взаимодействовать с другими детьми. А также организовать правильную речевую среду, познакомить ребёнка с музыкой, рисованием, сказками и книгами. Не стоит забывать и про развитие общей и мелкой моторики.
Подавайте своему чаду новые идеи для старых игр, поскольку отсутствие разнообразия может наскучить ему. К примеру, не просто покатайте с ним машинку, а устройте гонки. Показывайте ему, как можно играть новыми игрушками
Малыш очень быстро это усвоит и дальше будет делать это сам. Обратите внимание, что принуждая кроху чем-то заниматься, вы можете отбить у него желание делать это вообще
Для того чтобы правильно развивать малыша, надо проводить с ним специальные игры и занятия. Но после года ребёнок уже может и самостоятельно играться, поэтому родители могут его оставить на какое-то время с игрушками. Игра в одиночестве становится ведущей деятельностью крохи.
В физическом направлении
Развивайте у малыша навыки ходьбы. Предлагайте ему попробовать пройти по прямой линии. Не упускайте возможности научить малыша преодолевать препятствия. К примеру, забраться на бордюр или ступеньку. Собирайте игрушки вместе с ним. Так вы потренируете крупную моторику.
Для развития мелкой моторики предложите карапузу собрать пирамидку из колечек или смастерить башню из кубиков. Очень хорошее упражнение – пересыпание крупы или макарон из одной ёмкости в другую. Но здесь нужен ваш постоянный присмотр, чтобы карапуз не начал их пробовать. Прикрепите прищепки на подушку или мягкую игрушку, и пусть ваше чадо их снимает. Развитие будет успешным только при условии постоянного контакта и общения с малышом.
Умственные способности
Очень важно развивать в этом возрасте речевые способности малыша. А для этого родителям надо постоянно с ним общаться. Любое своё действие комментируйте для ребёнка
Обязательно называйте части тела и рассказывайте, что вы ими делаете. Вместе с крохой рассматривайте книжки и описывайте то, что в них нарисовано. Очень эффективно развивать речевые навыки малыша посредством изучения коротких стишков.
Также самое время заняться изучением форм и свойств. Возьмите детскую игрушку простой формы и назовите её. К примеру, шарик или кубик. Затем расскажите, что с ними можно делать. Можете научить карапуза пользоваться красками, карандашами или мелками.
Развитие ребенка в 9 месяцев
Девятимесячный ребенок еще не может самостоятельно ходить, но уже предпринимает попытки встать на колени, а потом на ножки, используя близлежащие предметы в качестве опоры. Многие малыши делают свои первые, неуверенные шаги при помощи взрослых.
В 9 месяцев большинство детей осваивают так называемый “щипковый захват” — метод, при котором ребенок берет вещь большим и указательным пальцем. С этого момента значительно улучшается мелкая моторика рук. Родителям необходимо быть бдительными: следить, чтобы малыш не тянул в рот и нос детали конструктора, пуговицы, бусины и другие опасные предметы небольшого размера.
В этом возрасте дети начинают внимательно изучать действия окружающих и пытаются им подражать. Мир вокруг становится все интереснее!
Как развивать ребёнка в 1 месяц?
- обеспечьте ребёнку ежедневное выкладывание на животик. Это поможет развить мышцы в области шеи и в верхней части туловища;
- включайте музыку и старайтесь не фильтровать мир своего ребёнка. Хотя может возникнуть соблазн ходить на цыпочках дома, когда ребёнок спит, это приведёт к тому, что малыш станет чувствительным к шуму окружающей среды. Младенцы, которые приходят в семьи, где уже много маленьких детей, не реагируют на домашний шум и учатся приспосабливаться, потому что они должны это делать.
Все дети уникальны и проходят этапы развития в своем собственном темпе. Рекомендации по развитию просто показывают, что кроха может реализовать. И если не в данный момент, то в самое ближайшее время.
Если у вас есть вопросы или проблемы, попросите врача подсказать возможные решения, которые помогут вам и вашему крохе расти вместе.
Как поддерживать развитие ребенка в 15 месяцев
- Игры на развитие координации: кидание и перекатывание мяча, веселая гимнастика под музыку вместе с мамой (повороты, наклоны, приседания).
- Проползание под препятствием на высоте 40-45см за игрушкой.
- Игра «поиск пары» с помощью различных предметов.
- Лепка из пластилина, рисование, чтение коротких рассказов и стишков.
- Приобщение к простым делам (совместное собирание игрушек, наведение порядка). Также можно давать элементарные поручения малышу («открой, пожалуйста, шкаф» или «подай мне полотенце»).
- Раскладывание небольших предметов по ячейкам.
- Игра с прищепками. Можно прицепить их мишке на лапу и предложить ребенку снять. Для этой игры прищепки должны быть не тугими.
- Игра с проталкиванием предметов (сортеры с простыми фигурами, копилки, пластиковые бутылки)
- Поддержание полезных привычек: умывание, причесывание, мытье ручек после улицы, чистка зубов.
- Задувание свечки, также можно дуть на бумажный кораблик в большой миске с водой.
Развитие ребенка в 3 месяца
На 3 месяце жизни малыш продолжает изучать мир вокруг. Теперь он может задерживать взгляд на интересующих его объектах до 30 секунд. Кроме того ребенок уже умеет поворачивать голову и наблюдать за движущимися предметами.
Малыш учится реагировать на звуковые раздражители. Если он услышит звук на расстоянии менее метра от себя, то вы можете заметить, как все тело замирает на несколько секунд (идет анализ поступившей информации), а затем голова начинает вертеться из стороны в сторону, чтобы обнаружить источник шума.
В этом возрасте ребенок уже способен устанавливать элементарную причинно-следственную связь: он начинает понимать, что голосом может привлечь внимание, сообщить о дискомфорте или голоде. Некоторые родители начинают классифицировать виды плача и его посыл:
- Внезапные рыдания на высоких нотах говорят о боли и телесном дискомфорте.
- Тихие всхлипывания, которые быстро набирают громкость — скорее всего ребенок проголодался.
- Плач, который сопровождается потиранием глаз и беспокойными движениями, сообщает о том, что малыш хочет спать.
Физические параметры в год и пять месяцев
Вес ребенка в этот период составляет 8,5 – 12 кг. Это только примерные цифры. Не стоит переживать, если вес немного отклоняется в большую или меньшую сторону. Если все другие параметры в норме, то небольшие отклонения допустимы. Многое зависит от генетики, если родители крупные, то скорей всего и малыш будет таким же. У худощавых родителей дети также будут мельче своих сверстников.
Показатель роста в этом возрасте обычно равен 76,8 – 73,9 см. Это является нормой. Здесь также возможны незначительные отклонения в зависимости от генетики.
Оптимальный обхват головы составляет 44,7- 48,5 см.
Количество зубов в этот период может колебаться от 8 до 12. Обычно в 1 год и 5 месяцев у ребенка уже есть все нижние и верхние резцы и начинают появляться клыки. Если этого не происходит, не стоит расстраиваться, просто время еще не пришло.
Насколько развиты эмоции
Невозможно искусственно отделить психическое развитие от эмоционального. Первое понятие более широкое и включает в себя развитие мышления, ощущений, восприятия, внимания и других психических процессов. Эмоции – один из них. Настроение, в котором большую часть времени пребывают взрослые, очень сильно влияет на психическое развитие ребенка.
Даже самые маленькие младенцы хорошо понимают эмоциональное состояние мамы и отзеркаливают его. Если она раздражена, взволнована или просто уставшая, ребенок чувствует дискомфорт, который выходит наружу через плач. В возрасте одного месяца по-другому выражать свои эмоции ребенок еще не умеет. Есть зачатки радости, но значительно чаще ребенок плачет.
У карапуза бывает комплекс оживления, который начинает формироваться где-то на третьей недели, к концу первого месяца раскрывает себя в полной красе. Далее он нарастает до 3-4 месяцев, после чего у малыша формируются более сложные модели поведения.
Комплекс оживления содержит четыре компонента:
- Долгий сосредоточенный взгляд в сторону взрослого.
- Радость, сопровождаемая улыбкой.
- Оживление двигательных реакций – ребенок может начать более активно двигать головой, ручками и ножками, прогибать спинку и так далее.
- Вокализация – простейшие звуки, издаваемые ребенком: гуканье, гуление и вскрики.
Если недостаточно общаться с ребенком в первые недели жизни, то комплекс оживления проявляется гораздо позднее, причем частично. Изначально считалось, что комплекс оживления является первой осознанной реакцией ребенка на действия взрослого, но через некоторое время было установлено, что это всего лишь рефлекс.
Таким образом, перечень того, что должен уметь ребенок в 1 месяц, не очень большой. В таком возрасте о каких-то навыках говорить не приходится, поскольку одномесячный грудничок еще очень маленький. Набор того, что умеет малыш в 1 месяц, можно описать несколькими словами: есть, спать, радоваться появлению взрослого и еще несколько элементарных рефлексов, которые с возрастом сами уходят.
Месячный ребенок: Кормление
Многие мамы волнуются о том, как кормить постоянно растущего младенца. Продолжайте в том же духе – кормите его, когда он голоден. На этом этапе детям на грудном вскармливании требуется около 8 кормлений в сутки, а детям на искусственном вскармливании – одно кормление каждые 3-4 часа. Если на это время приходится скачок роста ребенка, кормлений может потребоваться больше.
Если вы кормите грудью и у вас есть вопросы, вам могут быть полезны советы по грудному вскармливанию
Мамам, кормящим грудью, могут оказаться полезны советы по грудному вскармливанию : от признаков голода до сцеживания .
Как помочь ребенку срыгнуть
При кормлении младенцы иногда захватывают воздух. Это чаще случается с детьми на искусственном вскармливании. Из-за попадания воздуха внутрь у малышей возникают неприятные ощущения. Чтобы избежать этого, нужно давать ребенку отрыгнуть между кормлениями или при переходе от одной груди на другую. Закройте одежду специальным полотенцем или другой тканью, чтобы на нее не попали отрыгнутые молоко или смесь. Вот позы и техники для срыгивания:
Считаем мокрые и грязные подгузники: На этом этапе ребенку нужно менять по 4-6 мокрых подгузников в день. Количество грязных подгузников варьируется. У большинства младенцев стул бывает раз в день, но иногда месячный ребенок не какает несколько дней или целую неделю. В этом нет ничего страшного, если консистенция стула в норме, то есть мягкая, несколько водянистая, а малыш хорошо ест и набирает вес. Если вам приходится редко менять подгузники и вы беспокоитесь, обратитесь к педиатру.
Нежной коже малыша нужно не просто много подгузников, а много мягких и удобных подгузников, например Pampers ProCare Premium Protection.
Сэкономить помогут акции и скидки для молодых родителей.
Важные детские рефлексы
Психомоторное развитие ребенка в 1 месяц характеризуется наличием безусловных рефлексов, по которым можно определить насколько хорошо малыш адаптируется к новым условиям, – это залог дальнейшего становления. Обязательно у малыша первого месяца жизни, при условии здоровой нервной системы, должны проявляться такие рефлексы, как:
Ритмичные движения, необходимые для высасывания грудного молока. Иными словами, сосательный рефлекс. Он присутствует в течение первого года жизни малыша.
Развитие недоношенного ребенка в 1 месяц характеризуется слабым проявлением этого рефлекса. Дело в том, что детки, родившиеся раньше срока, еще не подготовлены природой к высасыванию молока и часто сосательный рефлекс у них практически не сформирован. По этой причине недоношенные дети, которых кормили с бутылочки первые недели жизни, и вовсе отказываются признавать материнское молоко;
- Поисковый рефлекс заключается в том, что, едва коснувшись уголка рта малыша, можно вызывать с его стороны активные поиски материнской груди;
- Способность крохи крепко хвататься за мамины пальцы своими ладошками, называется хватательным рефлексом;
- Если грудничка положить на живот, он незамедлительно повернет голову в сторону. Это – проявление защитного рефлекса, который оберегает малыша от возможности задохнуться. Именно поэтому здоровым детям даже грудного возраста можно спать на животике без боязни. Подробнее об этом читайте в статье Можно ли новорожденному спать на животе?>>>;
- Рефлекс ползания проявляется так: ребенок упирается стопами, например, в ладони взрослого и отталкивается от них, тем самым, продвигаясь вперед;
- Чтобы увидеть, как месячный малыш «ходит», достаточно взять его вертикально, чтобы стопы лежали на твердой поверхности. Немного наклонив кроху, можно наблюдать непроизвольные шаги;
- Интересный рефлекс – ладонно-ротовой. Оказывается, если прикоснуться к ладони грудничка и слегка на нее нажать, он будет открывать рот и при этом слегка наклонять вперед голову.
Подробнее о рефлексах новорожденного>>>
Что должен уметь делать ребёнок в 1 месяц жизни?
Поведение новорождённого
- Поворачивает голову в сторону голоса родителей или других звуков.
- Плачет, чтобы сообщить о необходимости взять его на руки или покормить, поменять пелёнки или уложить спать.
- Перестаёт плакать, когда его желание удовлетворено (ребёнка взяли на руки, покормили или уложили спать).
Двигательное и физическое развитие ребёнка в первый месяц
С самого начала у ребёнка есть набор рефлексов, призванных защитить его и обеспечить необходимую помощь, даже если родительские инстинкты ещё не вступили в силу.
Эти ранние рефлексы включают поисковый рефлекс, который помогает определить местонахождение груди или бутылочки для кормления, рефлекс сосания (помогает есть), хватательный рефлекс (тот, который заставляет сжимать ваш палец, когда он вложен в ладонь ребёнка) и рефлекс Моро (нервная реакция, которую он испытывает, когда напуган).
Вы можете попробовать проверить своего ребёнка на рефлексы, но помните, что ваши результаты могут отличаться и, вероятно, будут менее надёжными, чем результаты проверки врача.
Что умеет месячный малыш
От малыша в 1 мес. не стоит ожидать чего-то особенного. Нервная система только развивается, но даже в этом возрасте у ребенка есть некоторые навыки.
Среднестатистический малыш этого возраста не многому может научиться. Так что должен уметь новорожденный в 1 месяц? Этот список навыков не всегда точно соответствует реальной картине, но приблизительный набор следующий:
- Автоматическая походка новорожденного. Если придерживать малыша и попытаться поставить его ступню на пол, он попробует ходить. Не стоит пытаться в этом возрасте делать какие-то попытки научить ходить ребенка. У него еще очень слабый позвоночник.
- Поворот головы. Если положить малыша на живот, он может поворачивать голову. Но шея еще достаточно слабая, поэтому нужно придерживать головку.
- Видеть на расстоянии двадцати-тридцати сантиметров. Новорожденные плохо видят, к возрасту 1 месяца у них немного начинает появляться зрение. Месячные малыши все равно остаются близорукими. Также они лучше видят высококонтрастные объекты.
- Определять человеческое лицо. Ученые доказали, что малыши в возрасте одного месяца больше реагируют на живые человеческие лица, чем на мордочку какой-то обезьянки.
- Слышать голоса родителей, а также высокочастотные звуки.
- Различать запах соска матери и грудного молока.
- Плакать. Дети в этом возрасте умеют общаться только таким способом. В течение дня ребенок может плакать до 3 часов.