Детская дружба: нужно ли учить ребенка дружить

Ход занятия

Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо.

Так, что же такое дружба?

Задание №1. Организуется работа в микрогруппах.

Ребята, подумайте и ответьте на такие вопросы.

Вопросы:

1.» Дружба – это— «.

Примерные ответы детей:

дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту.

2.» Настоящий друг – это тот —«.

Примерные ответы детей:

настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.

3.» Друзья всегда—«.

Примерные ответы детей:

друзья всегда — помогут тебе в трудной ситуации, разделят с тобой и радость и беду, понимают тебя.

После работы в микрогруппах организуется обсуждение предложенных вопросов, формулируются общие выводы.

Если мы хотим иметь друзей, мы должны чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.

Есть люди, у которых много друзей, а есть одинокие люди.

Давайте послушаем стихотворение А. Барто » Требуется друг».

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: — Дружи со мной—

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы с тобой, как голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу:- Но ты учти:

Ты во всём должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной;

-Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной-

Стану знаменита!

Все пятёрки по одной

У Светловой Нади.

Я прошу: — Ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать-

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: — Молчала бы!

Не вставать же на колени уговаривать подруг—

Напишу я объявление:

Срочно требуется друг!

Почему у девочки не было друзей?

Примерные ответы детей: у девочки не было друзей, так как она хотела много от других, но сама взамен ничего не давала.

Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу

Обратите внимание на пословицы

Задание №2.

Работа в микрогруппах. Знакомство ребят с пословицами о дружбе.

Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?

•Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

•Друг познается в беде.

•Друга на деньги не купишь.

•Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

•Друга иметь – себя не жалеть.

•Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Задание №3.

Организуется работа в микрогруппах. Детям предлагается разработать правила дружбы. После обсуждения в группах, зачитываются и обсуждаются разработанные правила дружбы.

Правила дружбы (Примерные ответы детей):

помогать друг другу;

не помнить долго обиду;

не мелочиться;

доверять друг другу;

быть терпимым;

уметь прощать;

не завидовать;

быть честным и преданным;

быть доброжелательным.

Итог занятия.

Как прививать умение дружить?

С раннего детства нужно воспитывать у ребят эмоция дружбы, желание оказывать помощь, искренность и добропорядочность. Учить почтению и доверию, дружбе и бережному отношению друг к другу нужно на собственном образце. Ведь дети все повторяют за своими родителями. Если взрослые позволяют себе в порыве ярости толкнуть малыша, то не стоит и говорить о том, что он будет толкать и обижать сверстников. Он повторит то, что увидал по отношению к себе.

Общение и беседы о дружбе, просмотр фильмов по этой теме, изучение созданий можно закрепить, выполнив задания:

  1. Подобрать интересное стихотворение о товариществу и выучить его.
  2. Написать рассказ о своем друге.
  3. Интервью «Настоящий товарищ» — в ходе опроса ребенок рассказывает о своем понимании товарищества, ее ценностях, качествах лучшего друга.
  4. Продолжи: «дружба – это …», «товарищ – это …», «настоящий друг никогда …».

Дружба – это всегда взаимное эмоция. Нельзя просто пользоваться хорошим отношением другого человека, необходимо и самому мастерить по отношению к нему добрые дела.

Определения

Друг – человек, который связан с кем-то близкими, доверительными отношениями и симпатией, выстроенной на взаимопонимании. Под этим термином Аристотель образно понимал «одну душу, живущую в 2-ух телах».

Непременными условиями дружбы являются взаимность, упорство и доверие. Предпосылками для формирования близких отношений также выступают откровенность, бескорыстие и искренность, общность увлечений и интересов, похожая система ценностей и т. д. Дружба на протяжении многих веков остается самым важным аргументом поддержания стабильности личности.

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense

Please go to the plugin admin page to Paste your ad code OR Suppress this ad slot.

Товарищ Товарищ – человек, который связан с кем-либо общей работой, жизненными условиями и другими сближающими факторами.

Во времена СССР это слово применялось как официальное обращение в революционной и антимонархической обстановке. Оно подчеркивало солидарность и взаимное доверие идеологических единомышленников.

Между прочим, есть очень много версий появления слова.

Наиболее распространенная из них говорит, что термин происходит от тюркского tauar (в значении «товар»). Друзьями в Киевской Руси именовали себя бродячие торговцы.

Впрочем под формулировку подпадали исключительно люди, продающие товары одной категории.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Поссорились «Незнайка» и «Штокола»

Беседа с детьми о причинах ссоры

Как научить друзей дружить и не ссориться?

Ответы детей

Помогаем «Незнайке» и «Штоколе» помириться.

Воспитатель:

Возьму я в руки солнышко

Подарю его вам!

Всем близким

Моим друзьям!

Пусть оно согреет

Подарит тепло!

И станет вокруг

Все легко и светло!

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите в окно. Нам солнышко улыбается, подарим улыбки в ответ. Солнышко приготовило для нас сюрприз-песню. Давайте послушаем ее.

Звучит отрывок песни «Настоящий друг».

Воспитатель:

-Ребята, о чем поется в песне? (ответы детей) Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (ответы детей)

Станем все мы дружить

Будем друга находить,

А пока, вам друзья,

Предлагаю присесть я.

Дети проходят на стульчики.

2. Основная часть.

Воспитатель:

-А что такое дружба? (предположения детей) Да действительно, дружба – это когда два человека и больше, общаются, доверяют друг другу. Ребята, кто же такой настоящий друг? (ответы детей)

Педагог помогает обобщить ответы детей.

Воспитатель:

-Значит настоящий друг не оставит в беде, поддержит, радуется успеху и конечно уважает. А что такое уважение? (ответы детей) Вы правы, уважение – это умение выслушать, поддержать.

Воспитатель:

-Вы много назвали и что такое дружба, и кто такой друг. Сейчас посмотрим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Игра «Будь внимательным»

-Будьте внимательны. Если вы считаете качество друга верным – хлопните в ладоши, если не верным – топните ногой. Готовы?

-Настоящий друг…

— внимательный

— заботливый

— трусливый

— отзывчивый

— умеет хранить секреты

— жадный

— преданный

— задиристый

— терпеливый.

Воспитатель:

-Молодцы, справились. Знаете какими качествами обладает настоящий друг.

Физминутка

Воспитатель:

Встанем, дети встанем в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди своей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Воспитатель:

— Ребята, скажите, друзья ссорятся? (ответы детей) Да, бывает иногда. Но кому нравиться находиться в ссоре? Что нужно сделать друзьям, что бы уже не быть в ссоре? А как мирятся? А вы умеете мириться? Давайте покажем как?

Игра «Мирилки»

Дети выбирают ту мирилку, которая им больше нравится.

Воспитатель:

-Давайте, вспомним, а что говорит народ о дружбе.

Дети вспоминают известные им пословицы и поговорки.

Воспитатель:

— Посмотрите на картинку и скажите, какая пословица или поговорка подходит к ней.

Педагог вставляет поочередно несколько картинок.

Примерный порядок: настоящий друг познается в беде, крепкую дружбу водой не разольешь, один за всех и все за одного.

Воспитатель:

— Мне очень понравились ваши ответы. Предлагаю последнюю поговорку сделать нашим девизом. Все согласны?

Дети встают в круг, соединяют руки в центре круга и громко произносят девиз.

Воспитатель:

-Посмотрите, как дружно и хорошо у вас получается! Пожалуйста, ребята, проходите.

Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики. Затем педагог выставляет поочередно несколько иллюстраций к произведениям В. Осеевой (например: «Кто хозяин?», «До первого дождя», «Три товарища», «Синие листья»).

Воспитатель:

— Ребята, мы с вами много читали разных рассказов о дружбе. Скажите, к какому рассказу подходит эта иллюстрация? О ком говориться в этом рассказе? (ответы детей) Как поступили герои рассказа?

Данные вопросы задаются к каждой иллюстрации.

Воспитатель:

— Молодцы. Вы точно не бросите друга и поможете ему. Ребята, хотите еще поиграть? Давайте встанем в большой круг и выберем водящего. Как будем выбирать водящего? Конечно, с помощью считалки.

Игра «Узнай по голосу»

Водящий встает к детям спиной. Ребята сначала встают полукругом, говорят слова,меняясь местами:

Мы немножко порезвимся

По местам все разместимся

Ты … (имя водящего) угадай,

Кто тебя позвал, узнай.

Дети по очереди, договариваясь, зовут по имени. Если водящий угадал, меняется с тем, кто позвал и игра продолжается. Игра продолжается несколько раз.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

— Молодцы ребята. Вам понравилась игра? Мы с вами еще много раз в нее поиграем. Ребята, мы ведь с вами настоящие друзья! Давайте споем песню о нас, о настоящих друзьях.

Дети кладут руки друг другу на плечи и поют песню «Настоящий друг».

Ход :

Ребята, как вы думаете, что такое дружба? Как вы выбираете друзей? Кто ваши друзья?

Во все времена люди ценили друзей и дружбу. Существует много пословиц на эту тему. Какие вы знаете? (проводится предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок)

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Друг познается в беде.

Один за всех и все за одного.

Один в поле не воин.

Крепкую дружбу топором не разрубишь.

Дерево крепко корнями, а человек – друзьями.

— Оглянитесь вокруг себя. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вокруг вас окружают друзья?

В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Представьте, что вы идёте по дороге и на пути лежит камень,на котором написано: «Налево пойдёшь, дружбу найдёшь. Направо пойдёшь друга потеряешь.» Что и почему выберешь ты? (рассуждения ребят).

Что же такое дружба? (ответы)

В словаре по этике сказано так «Дружба – форма межличностных отношений, основанная на общности интересов взаимной привязанности.» Обратите внимание «общность интересов». Это серьёзно

Это не когда «есть пирожок — есть и дружок». Дружба предполагает не только общность интересов,но и взаимную привязанность:

Нет в мире радости сильней,

Чем лицезренье близких друзей,

Нет на земле мучительнее муки,

Чем быть с друзьями славными в разлуке!

Дружба возникает, если у людей есть общее дело. И у вас уже наверное есть друзья, а если нет, то всегда есть возможность найти их. Но для этого надо чтобы поле было распаханным. Что это значит? (быть воспитанным, добрым и т д) Если посеять эти семена, то они прорастут, главное, чтобы не было сорняков. Что вы понимаете под словом сорняки? (Ответы детей)

Давайте обсудим такие вопросы:

1. Нужна ли дружба вообще?

2. Когда мы можем дружбу назвать настоящей? (она бескорыстна, держится на на общности интересов, привязанности).

3. Почему люди ценят дружбу? Почему её ищут, дорожат? (Ответы учащихся).

Говорят же «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»,

«Нет друга – ищи, а нашёл – береги»! Почему?

Истинный друг –это твой советчик, товарищ, помощник. Он никогда не подведёт тебя в трудную минуту и не продаст. Друг первым придёт к тебе на помощь. Ему ты смело можешь открыть свою душу –он тебя поймёт. Твоё горе –его горе, твоя радость –его радость.

Настоящий друг везде

Верен в счастье и беде:

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь –он спать не может!

И во всём без дальних слов

Он помочь тебе готов.

В. Шекспир.

5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?

Иметь друга большое счастье. Но ты тоже должен проявлять интерес к проблемам друга, и ты как друг имеешь перед ним свои обязанности, и ты должен не оставлять друга в беде, и ты должен выручать его и помогать в горе, делитьс ним его радость.а то ведь и так бывает:

Как странно жизни сей оковы

Нам в одиночестве влачить

Делить веселье все готовы –

Никто не хочет грусть делить.

М. Ю. Лермонтов.

Ход беседы

Воспитатель: В одной песенке поётся: «Сыграть во все игры нельзя одному

Ни мне, ни тебе, никому-никому»,

и уж тем более

«Всегда есть мороженное одному,

Невкусно ни мне, ни тебе, никому…»

Как вы думаете, почему нельзя сыграть во все игры одному, с кем можно это сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: А что такое дружба? Кто такой друг?

Ответы.

Воспитатель: Если мы хотим иметь друзей, мы должны чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

Воспитатель: Дружить – это здорово, весело и хорошо. Сейчас давайте поиграем с вами в игру «Доскажи словечко»

Мы друг друга из беды спасем,

Мне не жалко для тебя совсем

Леденца, конфеты и игрушки,

Лимонада и компота кружки

.Вместе во дворе гуляем,

Спорим, учимся, играем.

Видеться с тобой мне очень нужно,

А еще нужна мужская… (дружба)

В куклы мы вдвоем играем,

В беде друг другу помогаем.

Говорят, что мы похожи,

Отвечаем: «Ну и что же?»

Без тебя мне очень скучно.

Мы почти что неразлучны.

Называют нас – болтушки,

Так и есть: ведь мы… (подружки)

Как же так – мы не друзья?

Ты ушел, в обиде я.

Мы с тобою разругались,

Вдоволь мы не наигрались.

Я один сижу, грущу,

Ты вернись, тебя прощу.

Ведь из-за простого вздора

Получилась эта… (ссора).

Ты мой друг, и предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Я тебя не избегаю,

Надо нам с тобой дружить.

Друг на друга хватит злиться,

Лучше нам скорей… (мириться).

Воспитатель: Ребята, А было у вас такое, что вы ссорились и мирились потом? Ссориться и мириться – это нормально. Людям свойственно совершать ошибки. Ничего зазорного нет в том, чтобы признать собственную ошибку, простить своего друга или попросить прощения. Ссоры и примирения – это тоже часть дружеских отношений, а обойтись без них практически невозможно.

Воспитатель. Дети, я предлагаю поиграть в игру «Клубок дружбы». Нить свяжет нас вместе. Когда вы будете передавать клубок, каждый может сказать добрые слова своим товарищам. Последний, получая клубок, начинает его сматывать, при этом произносит слова, сказанные ему. Легко ли говорить приятные слова другим?

Друг задушевный навеки с тобой,

С тобою он связан одною судьбой.

В ладони твоей неизменно крепка

Надежного, верного друга рука.

Воспитатель. Ребята, давайте сейчас отдохнём немного. Проводится физкультминутка

Сказала кошка мышке:

— Давай с тобой дружить

И будем нашей дружбой

До смерти дорожить.

— Боюсь, — сказала мышка, —

Что цель твоя близка,

И будет наша дружба

Предельно коротка.

— Ну что ж, — сказала кошка, —

Могу тебя понять,

Я вижу, что смекалки

У мышки не отнять.

Воспитатель: Дети, что вы больше всего с друзьями любите делать? Конечно, играть.

«Подарки друг другу»

Мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу.

Я подарю Кате цветок, он замечательно пахнет.

Дети воображают, и дарят подарки друг другу

Обратить внимание, чтобы «подарки» оказались у всех детей. Воспитатель: А сейчас новая игра

Упражнение «Мир, любовь и добро»

Воспитатель: А сейчас новая игра. Упражнение «Мир, любовь и добро»

«Мир, любовь, добро – всем, всем кто слева от меня»

«Мир, любовь, добро, — всем, кто справа от меня»

«Мир, любовь, добро – всем, кто позади меня»

Конечно, нам с вами еще нужно немного поработать,чтобы про нас могли сказать: «Какие дружные ребята!»

Скоро вы уйдете из детского сада в школу.Вот вам мое пожелание:

Давайте, дети,

Как птицы – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами….

Если друг оказался вдруг …

Ребяческая дружба – чувство чаще всего непостоянное: сегодня играют совместно, а завтра уже обзываются и кидаются песком. Следует понимать, что каждому ребенку присуще проявление агрессии, поэтому не следует запрещать им дружить друг с товарищем.

Важно разговаривать о неправильных поступках, говорить о том, что нельзя делать, а что – можно. Необходимо объяснить понятным языком, почему что-то запрещается делать, какие могут быть последствия от поступков.. Беседы должны вестись в доброжелательном настроении, при этом не должны звучать порицания или упреки в адрес нелицеприятного поведения ребенка

Лучше привести какой-либо образец (можно включить фантазию, если не вспоминаются жизненные случаи). Ребята лучше понимают сказочный или жизненный сюжет, чем абстрактные предположения («Если бы ты …, то …»)

Беседы должны вестись в доброжелательном настроении, при этом не должны звучать порицания или упреки в адрес нелицеприятного поведения ребенка. Лучше привести какой-либо образец (можно включить фантазию, если не вспоминаются жизненные случаи). Ребята лучше понимают сказочный или жизненный сюжет, чем абстрактные предположения («Если бы ты …, то …»).

Недостаточно одного-единственного рассказа на конкретную ситуацию. К любой теме нужно возвращаться неоднократно, перечитывать сказки, заново их обсуждать. Также значительно анализировать ситуации, которые происходили с малышом и другими детьми. Пробовать определить причину поступков, ставить себя на их место.

Ни в коем случае невозможно заставлять ребенка делать что-то вопреки желанию. Даже делиться игрушками, а тем немало обзывать жадиной в случае его неповиновения. Ребенок имеет полное право не желать, чтобы его игрушкой играли иные дети, и это право нужно уважать.

В этом случае можно донести до него, что и иные тоже имеют право не делиться с ним, а там уж пусть сам решает – делиться или нет.

От трех до пяти

В этом возрасте ребенок продолжает ценить других детей за их «интересность». Детям важны друзья, которые любят те же игры, которые носят красивые вещи, у которых есть интересные игрушки. Другом может стать удобный ребенок: например, отлично подружатся яркая девочка-лидер и тихий задумчивый мальчик, который готов слушаться подругу и с интересом участвовать в ее затеях. Дружба у малышей еще не крепка, друзья могут меняться каждый день: сегодня товарищем назначается тот, кто дал покататься на велосипеде, завтра с ним уже происходит ссора из-за того, что он дерется или дает покататься на велосипеде другому ребенку. Не нужно к этим переменам относиться строго, пусть ребенок сам выбирает, с кем ему играть и дружить.

Кроме того, в этом возрасте малыш уже должен уметь сознательно наладить контакт и постоять за себя. Поэтому нужно научить его правильным словам: как познакомиться («Привет, меня зовут Саша, а тебя как зовут? Давай играть в поезд!»), как и за что благодарить, извиняться, просить, отказывать… Малыш учится играть по правилам, давать свои игрушки другим и забирать их назад, соблюдать принцип «очереди», участвовать в ролевых играх типа автомобильных гонок или «дочки-матери». Ситуации для тренировки этих навыков будут возникать каждый день, и нужно учить малыша действовать правильно, самостоятельно добиваться своего, стоять за себя, но и не влезать в чужие границы. Если расстроенный ребенок, у которого отобрали игрушку или с которым не хотят играть, приходит за помощью к вам – сначала помогите ему самому решить конфликт, подскажите слова и поведение. И только если конфликт затягивается – корректно вмешайтесь, дайте ребенку пример вежливого и уверенного взаимодействия с обидчиком. После конфликта можно обсудить события с ребенком, помочь ему понять, кто был прав, а кто нет, и как нужно было себя вести.

Друг

Друг – это такой человек, который пойдет с вами и в огонь и в воду. Вы друг друга знаете как вдоль, так и поперек. Он придет к вам на помощь в любую минуту, будет с вами и в горести и в радости. Всегда поможет, выслушает, даст совет. Основа дружеских отношений заключается в раннем знакомстве и регулярном, бескорыстном, общении. Другом может быть не только сторонний человек, но и папа, братья, муж и так далее.

Понятие «друг» может относиться как к мужчине, так и к женщине. Однако для женского пола также существует и слово «подруга», оно придает более глубокий смысл и предполагает постоянное общение, обмен друг с другом секретами и тайнами. Выражение подруга с детства и подруга со школы, не всегда характеризуют отношения между девочками, а вполне могут относиться к подруге детства и школьным подругам мальчиков.

Единственный и настоящий друг бывает только один, изредка их чуть больше. В большинстве случаев, настоящая дружба выходит с теми, кто помог пережить трудные моменты вашей жизни. Для того чтобы видеть рядом с собой такого человека, необходимо и самим быть таким. А именно — уметь прощать, сопереживать, понимать, располагать к себе и иметь терпение. Если не быть наравне, то и дружеской взаимосвязи не получится.

Для формирования дружбы выступают, следующие признаки:

  1. Искренность.
  2. Откровенность.
  3. Совпадение по интересам, целей в жизни.
  4. Схожая система принципов и ценностей.

К отсутствию дружеских отношений относятся:

  • Пустые обещания и слова.
  • Предательство.
  • Обсуждения за спиной друг друга.
  • Подлость.
  • Взаимоотношения ради выгоды.
  • Безнравственность.
  • Отсутствие доверия.

Не каждый умеет дружить. Есть такие люди, которым хорошо наедине с собой, они верят только себе и не нуждаются в поддержке. Вероятнее всего, они ощущают себя одинокими, может быть, их уже предавали или они не придают этому значение вовсе.

Дружба это некая форма социума

Она формирует личность человека с детства, придает особую важность в жизни людей. Если вы знаете, друг друга с ранних лет, без статуса в обществе, материальных средств, вы вместе росли, развивались, проходили трудности, то это показатель крепких и надежных дружеских отношений

Шапочное знакомство


В словаре написано, что фразеологизм означает неблизкое знакомство. Разгадка проста: в позапрошлом веке состоятельные мужчины носили головные уборы, которые было принято приподнимать, если они видели знакомого. Причем существовала определенная иерархия. Приятели поднимали шляпы при встрече, друзья – пожимали руки, родственники или близкие друзья – обнимались. А это значит, в свою очередь, что все не так-то просто. Друг и приятель – это не синонимы. Кстати, почему-то у многих фразеологизм «шапочное знакомство» вызывает трудности при восприятии. Наверное, это потому, что мужские шляпы сейчас почти вышли из моды.

Знакомый – это тот человек, которого вы периодически видите, но не знаете о нем толком ничего, кроме имени, разумеется. Обычно о приятеле и друге мы осведомлены чуть лучше.

Как возникает дружба?

Обычно особых обстоятельств для этого не требуется, все происходит спонтанно. Часто зарождению дружеских отношений способствует общий коллектив. Вопрос “кто такой друг” не возникает до момента “x”, когда человек должен проявить качества друга. Вот тогда дружеские отношения проходят проверку на прочность.

Больше всего друзей появляется в школьные и студенческие годы. Это время, когда мы существуем в среде, благоприятной для возникновения дружеских отношений. Здесь не так тяжело соблюдать условия, способствующие формированию крепкой дружбы. А именно:

2. Встречи постоянного характера.

3. Возможность расслабиться перед другим человеком, попробовать ему доверять.

Поэтому у многих есть друзья со школьных и университетских времен, дружба с которыми проверена временем. Некоторые из них успешно попали в категорию “лучшие друзья”. В школьной и студенческой жизни мы не предпринимаем особых усилий, чтобы завести друзей. Все происходит само собой. Но когда годы учебы заканчиваются, настоящие дружеские отношения становится сложнее выстроить. Взрослые люди занимают определенные места в жизни, и у них нет столько свободного времени, чтобы тратить его на другого человека. Вот тогда и возникает вопрос: “Чем отличается друг от приятеля?” Как понять, на кого можно положиться, а с кем следует быть аккуратным в личных вопросах?