Содержание
- Наблюдаем за катающимися игрушками
- Игрушки для ребёнка до 1 года
- Развивающие игрушки для детей от 7 месяцев до года
- Развиваем зрение с помощью черно-белых картинок
- 6-12 месяцев
- Развиваемся вместе с мамой! Несколько идей для мамы рукодельницы
- Достижения ребенка к 9 месяцам
- Читаем книжки
- Подходящие игрушки для любимых грудничков.
- Игрушки от 3 месяцев
- Образные игрушки
- Особенности развития мальчиков и девочек в 2 месяца
- Развивающий коврик с дугами – лучшая развивающая игрушка для детей от 3 до 6 месяцев
- 1. Игрушка должна быть полезной в принципе
- 6-9 месяцев
- Речевое восприятие
Наблюдаем за катающимися игрушками
Раз уж заговорили о мячиках, то сразу хочется сказать, что в этом возрасте любые катающиеся и перемещающиеся игрушки чрезвычайно полезны. Ведь мотивировать малыша к ползанию – одна из важных задач этого периода. Когда игрушка плавно перемещается перед глазами, за нее же так хочется ухватиться!
Начиная с 4 месяцев, в арсенале ребенка очень полезно иметь небольшие мячики, простые заводные игрушки, погремушки в виде цилиндров и т.п. Показывайте ребенку, как игрушки катаются на небольшом расстоянии от него. Во-первых, у ребенка будет тренироваться зрительная ориентация. Во-вторых, малыш, скорее всего, захочет достать двигающуюся игрушку. В этом случае ему надо немного помочь, создав ладонями упор для его стоп.
Игрушки для ребёнка до 1 года
Вопрос, какие игровые принадлежности понадобятся для малышей младше годика, достаточно актуален. В этот возрастной период ребёнок только знакомится с миром, поэтому необходимо обеспечить всестороннее развитие за счёт подбора правильных игрушек.
Игровые принадлежности для новорождённых и младенцев должны соответствовать определённым требованиям
При покупке важно обращать внимание на следующие качества:
- привлекательность и яркость (для новорождённых подойдут чёрно-белые игрушки);
- лёгкость;
- экологичность материалов;
- разнофактурность;
- простота в уходе;
- отсутствие съёмных деталей или хрупких элементов;
- относительно большие размеры, чтобы малыш не смог затолкать игрушку в рот;
- отсутствие громких и резких звуков, могущих напугать младенца;
- отсутствие острых уголков.
Осталось на конкретных примерах понять, какие игрушки подойдут малышам. Так, для младенцев первого полугодия жизни можно приобрести:
- погремушки;
- тканевые мячи;
- кольца;
- мобили;
- коврики для развития.
Когда ребёнок подрастёт, ассортимент игровых принадлежностей существенно расширится. Для детей второго полугодия жизни как нельзя кстати подойдут:
- музыкальные аксессуары (пианино для малышей);
- маленькая пирамида с закруглёнными краями;
- вкладыши;
- матрёшки;
- сортеры;
- пальчиковый театр;
- мягкие книги;
- кубики (лучше тоже мягкие);
- неваляшки;
- мячи.
Все эти игрушки не стоит предъявлять малышу за один раз, поскольку играть кроха сможет лишь с одной-двумя. Предложите эти две игрушки, а через несколько дней замените их другими, чтобы ребёнок не заскучал.
Ниже представлены занятия с ребенком по месяцам от 0 до 1 года
Конечно, не обязательно точно следовать им, однако принимать их во внимание всё же следует. Это поможет создать свою собственную программу раннего развития
Развивающие игрушки для детей от 7 месяцев до года
К 7-8 месяцам большинство детей уже сидят и ползают. Это открывает для малыша новые возможности, играть сидя. В этом возрасте малыш развивается и учится новому очень быстро, при этом проявляет самостоятельность.
Для развития малыша отлично подойдут кубики, конструкторы с крупными деталями, пирамидки и простые сортеры. Они развивают фантазию, логику и моторику рук малыша. Для того чтобы ребенок заинтересовался первое время необходимо играть с ним вместе. Показать, как собирается пирамидка, как ставить кубики друг на друга. Хвалить малыша если у него получилось надеть колечко на пирамидку или снять его. Чтобы малыш двигался во время игры, подойдут мячи, игрушки на колесиках и заводные игрушки.
В 9-10 месяцев к игрушкам малыша можно добавить более сложные варианты уже имеющихся игрушек. Так же для этого возраста подойдут крупные пазлы и мозаики. Саму игру можно изменить, давая малышу задания. Колечки от пирамидки можно нанизывать на шнурок. Строить самую большую башню из кубиков или собрать все мячики в коробку.
Чтобы малыш различал животных и научился их озвучивать подойдут любые игрушки. Модели животных или книжка с их изображением. Этому ребенка необходимо обучать, взрослым. Достаточно 10 минут в день показывать животное, называть его и пародировать звуки, которые оно издает. Через 5-7 занятий ребенок начинает помогать родителям.
В 11-12 месяцев малыши хорошо стоят, некоторые уже ходят. В игру добавляется больше движения. Палки-каталки, машинки на веревочках, юла или волчок станут прекрасным дополнением к уже имеющимся игрушкам. Для развития моторики подойдет пальчиковый театр и мягкий пластилин. Если в квартире достаточно места можно приобрести детскую палатку и небольшой бассейн с шариками.
Игры для детей 11-12 месяцев ЧИТАТЬ
Развивающие игры с пуговицами для малышей ЧИТАТЬ
Развиваем зрение с помощью черно-белых картинок
Бытует мнение, что новорожденные видят мир в черно-белых тонах. На самом деле это заблуждение учеными уже опровергнуто. Действительно, зрение малыша до 3 месяцев еще очень несовершенно, и черно-белые изображения он различает гораздо лучше. Однако и остальные цвета он, хоть и хуже, но видит.
Если вы когда-нибудь показывали малышу черно-белые картинки, то, наверно, замечали, что они буквально приковывают его внимание. Это происходит потому, что малышу легче сфокусироваться на контрастном изображении
Все вышесказанное не означает, что окружающее пространство малыша нужно ограничить по цвету, но демонстрировать ему контрастные черно-белые картинки в первые 3 месяца жизни чрезвычайно полезно. Это способствует развитию внимания, остроты зрения, способности фокусироваться на предметах.
Как включить черно-белые картинки в жизнь малыша?
- Картинки можно развесить в кроватке (изображения желательно менять время от времени).
-
Можно сделать черно-белые кубики и закрепить их на мобиле или развивающем коврике (СКАЧАТЬ развертки кубиков для печати).
Черно-белые картинки можно расставлять перед малышом в любом месте, где он бодрствует.
На просторах интернета можно найти огромное количество черно-белых картинок для скачивания, хотя бы вот здесь. Но можно посмотреть и готовые варианты карточек (Ozon, My-shop, KoroBoom), как правило, они выполнены из плотного картона, что бесспорно является плюсом, ведь, подрастая, ребенок с удовольствием начинает хватать карточки.
Когда начинать показывать?
Картинки можно показывать с самого рождения. Сначала ребенку больше всего понравятся геометрические формы и простые узоры. Попозже, примерно с 1,5 месяцев, будет интересно смотреть картинки с силуэтами животных и разных предметов.
Начиная с 1,5 месяцев, я показывала и называла черно-белые карточки с изображениями разных предметов, опираясь на рекомендации методики Домана. То есть брала комплект из 10 карточек и прокручивала их перед сыночком, озвучивая названия. Потом, спустя некоторое количество показов, заменяла в комплекте старые карточки на новые (по одной). Не буду сейчас утверждать, что малыш все запомнил (т.к. проверить это вряд ли возможно ), но то, что он смотрел всегда с огромной заинтересованностью и порой визжал от восторга при их появлении – это факт!
После 3 месяцев специалисты рекомендуют показывать уже яркие цветные картинки. Они также должны быть контрастными и с минимальным количеством деталей.
6-12 месяцев
-
Неваляшки. У нас их две, одна музыкальная с резиновыми рожками, другая обычная. Деткам после 6 месяцев очень нравятся игрушки с веселыми мордашками.
- Музыкальная игровая панелька с крутящимся шариком, поющей птичкой, открывающейся дверцой и т.д. Это одна из наших любимых игрушек! Мы ее и грызем, и шарик крутим, и на птичку нажимаем, а дверку с мишкой открывали, наверно, раз 500! С 6 месяцев.
-
Треугольник Little tikes. Максим от него просто в восторге, приобрели после того, как я заметила большой интерес с разным крутышимся, открывающимя штучкам. Подходит для деток от 6 месяцев.
-
Пирамидки. После 6 месяцев ребенок тренирует пальчики и учится снимать колечки с пирамидки. У нас пирамида музыкальная с животными, Максиму очень нравилась в 5-6 мемяцев, ближе к 8 стал сам одевать и снимать колечки. Пирамидки-стаканчики становятся очень интересны ближе к 8 месяцам. С ними можно играть и в ванной.
- Мерные ложечки fix price. Волшебные, самые любимые ложечки, которыми можно весело стучать и погрызть при желании.
- Юла, волчок. Обязательно должны быть у каждого ребенка.
- Барабан elc. Появился он у нас в 6 месяцев, не могу сказать, что в полном восторге, но у любителей музыкальных инструментов такой должен быть в арсенале. Можно катать, стучать по нему, танцевать. Скорее для деток после 9 месяцев как и написано на коробке.
- Chicco развивающий столик «звуки и формы». Это самый пресамый любимый игровой столик. Он у нас 6 месяцев, ни дня не прошло без него.
- Умный телефон play smart собачка. Максику подарила баба в 8,5 месяцев, ему очень нравится нажимать на кнопки одним пальчиком. Собачку можно погладить по носу или по голове, она в ответ споет песню. Цифры и буквы подсвечиваются и озвучиваются, есть несколько режимов (найди букву, цифру, фигуру, давай позвоним маме, папе, дедушке и т.д.). В целом, очень приятное впечатление от игрушки, динамики, конечно, как и у многих сразу заклеила скотчем, чтобы не так громко звучали.
- Шарики и кубики разного веса, формы и материала. С 8 месяцев учимся кидать шарики, складывать и доставать их из контейнеров.
- Деревянные музыкальные рамочки с животными.
Развиваемся вместе с мамой! Несколько идей для мамы рукодельницы
Иногда создавать игрушки своими руками, мамам нравится больше. Если ничего не придумывается, не беда, есть основные распространенные варианты хенд мейда, остается только добавить немного фантазии и у вашего новорожденного появится эксклюзив.
Хэнд мэйд игрушки для малыша 1 месяц:
Развивающий коврик для новорожденного.
Возьмите ненужное покрывало или пододеяльник, нашейте на него разной текстуры лоскутки, крупные пуговицы и различные ленточки. Вденьте одеяло в пододеяльник и положите на пол. Теперь вам не нужно беспокоиться о том, чтоб новорожденный не скатился — он будет играться на коврике, а мама сможет заняться домашними делами;
Слингобусы.
Для создания этой развивающей игрушки, можно использовать деревянные, круглые заготовки разных размеров. Нет заготовок, используйте обычные киндер-сюрпризы. Главное, при изготовлении игрушки, не использовать клея, красок, лаков и мелких деталей;
Игрушка пищалка, шелестелка, тарахтелка.
Возьмите несколько видов лоскутков и сшейте с каждого мешочек. Набейте каждый мешочек разными крупами (гречка, рис, пшенка, горох, фасоль), добавьте звонкие элементы и пищалки. Сшейте все мешочки вместе — у вас получилась игрушка гусеница. Новорожденные очень любят такие игрушки.
Выбирайте безопасные и интересные игрушки, в соответствии с возрастом и потребностями вашего малыша!
- Что должен уметь ребенок в 1 месяц
- Когда ребенок начинает смеяться
- Что делать, если новорожденный не какает?
Достижения ребенка к 9 месяцам
В этом возрасте ребенок имеет следующие достижения в сенсорно-двигательной сфере:
- хлопает в ладоши;
- берет большие предметы двумя руками и рассматривает их;
- удерживает маленькие предметы одной рукой;
- встает на ноги, воспользовавшись помощью взрослого.
Интеллектуальные способности включают в себя следующие действия:
- помнит вчерашнюю игру;
- повторяет слова из двух слогов;
- понимает взрослого;
- делает попытки при помощи жестикуляции объяснить свои действия и желания;
- реагирует на просьбы.
Ребенок пытается освоить речь. Если хотите, чтобы сын говорил правильно, общайтесь с ним медленно и четко, не коверкая слов.
Физическое развитие
На 9 месяце ребенок начинает ползать, лежа на животе и, вытягивая тело вперед, совершая боковые движения. Он может сидеть, опираясь на две или одну руку, пытаясь свободной дотянуться до игрушки. В это время дети уверенно стоят при поддержке мамы или папы. Они берут предметы большим и указательным пальцами, осваивая щипковый захват, поэтому следует удалить все мелкие предметы, чтобы они не попали в рот.
Дети готовятся к прямохождению, поэтому большое внимание нужно уделять физической активности, направленной на укрепление костного аппарата. Их все меньше привлекают мамины руки, они с удовольствием ползают и передвигаются по полу, удовлетворяя любопытство, рассматривая различные предметы
Дети меньше прибавляют в весе, т. к. много двигаются. При использовании ходунков они могут передвигаться, приседать и прыгать в среднем около 10 минут.
В этом возрасте дети демонстрируют крепкую «хватку». Взяв палец или игрушку, они не собираются их отпускать до тех пор, пока не потеряют интерес. К этому времени у детей появляется 4-6 зубов. Для физического развития важны:
- ежедневная зарядка и массаж;
- тренировки кисти и мелкой моторики;
- ползание;
- занятия плаванием;
- активные прогулки.
Во время гуляния на улице дочь или сын должны меньше находиться в коляске. Позволяйте им понюхать цветок, потрогать лист, покопаться в песочнице, знакомиться с окружающим миром и исследовать его. Все это научит самостоятельности и разовьет любопытство.
Эмоциональное и психическое развитие
Дети внимательно наблюдают за действиями мамы и папы. Если раньше их привлекали знакомые лица, то теперь они увлеченно изучают их движения. Они начинают подражать им: надевать на голову платок, пытаться пить из чашки, складывать вещи в сумку. Они с удовольствием играют в «прятки». Внимательно наблюдают за тем, когда мама прячется за креслом или диваном и весело реагируют, когда она выглядывает.
Реакция на незнакомых людей индивидуальна для каждого. Одни с удовольствием общаются, другие пугаются и прячутся за маму. Следует предупреждать детей о приходе посторонних людей, и со временем младшие члены семьи поймут, что гости не представляют никакой опасности. Дети реагируют на интонацию взрослого и сами пытаются «играть» голосом, меняя громкий лепет на тихий.
Родители часто задаются вопросом, во что поиграть с девятимесячным ребенком, т. к. любимой забавой становится бросание игрушки на пол. Детей привлекают игры по своим правилам. Сидя на коленях взрослого, они бросают игрушку вниз и ждут, пока ее поднимут, чтобы повторить свои действия.
Ребенок знает свое имя, умеет при помощи жестикуляции выразить свои желания, реагирует на простые просьбы. Он пытается принимать участие в несложных действиях:
- вытягивает руки во время переодевания;
- может стянуть шапку;
- держит чашку двумя руками;
- уверенно держит ложку, но ест, в основном, при помощи рук.
Эмоциональные реакции становятся более яркими. Дети проявляют бурную радость, громко смеются, демонстрируют гнев. В этом возрасте ребенок не может играть самостоятельно, ему нужен партнер. Для детей 9 месяцев важны развивающие игры. Они должны быть направлены на развитие физических навыков и логического мышления.
Речь
Активно развивающаяся мелкая моторика дает толчок к развитию речи. В этом возрасте дети произносят сочетания звуков: «па-па-па», «ма-ма-ма», «ба-ба-ба». Они не просто лепечут, а демонстрируют собственную речевую деятельность. Дети становятся сообразительными, хорошо понимают речь взрослых.
Читаем книжки
Чтение книг, как известно, обогащает внутренний мир ребенка. И не стоит думать, то малыш первого года жизни еще слишком мал для книжек и ничего в них не понимает. Примерно с 3-4 месяцев он уже может фокусироваться на картинках, а слушать текст и того раньше.
Для первого чтения отлично подойдут короткие ритмичные стихи (как у Барто) и сказки с многократными повторениями (такие как «Репка», «Теремок», «Колобок»). По мере проявления бОльшего интереса к книгам, можно вводить стихи и сказки с более «замысловатым» сюжетом.
Для самых маленьких читателей старайтесь выбирать книги с крупными понятными иллюстрациями, не перегруженными деталями. Полную подборку книг, подходящих для малышей до года я ранее публиковала здесь (скоро планирую ее обновить):
На этом все, спасибо за внимание! Очень надеюсь, что вопрос о том, как развивать ребенка в 1, 2, 3, 4, 5, 6 месяцев отпал Ну а если не отпал, то есть еще видео-версия этой статьи
Совсем скоро опубликую еще больше полезностей для малышей до года. Чтобы быть в курсе новых статей, подписывайтесь на обновления в Инстаграм, , !
Искренне ваша, Яна Разначенко
Подходящие игрушки для любимых грудничков.
Простые «конструкции»
Подходящие? Именно! Несмотря на то, что кажется, что ребенка можно занять чем угодно, хоть маминой ладошкой или небольшой пластиковой баночкой, но важно соблюсти несколько условий!
Игрушка должна быть:
- Безопасной;
- Яркой;
- Подходящей по возрасту.
На этом будет строиться и принцип выбора, того, что будем конструировать для своего крохи. Но сначала посмотрим, что каждому возрасту подходит, учитывая возможности, чтобы интересно было, как для самых маленьких, так и развивало более взрослых карапузов.
Есть легкие и простые модели, которые можно сделать очень быстро без особых усилий, а есть те, для которых стоит выделить чуть больше времени и сил. Но это того стоит, чтобы кроху сделать счастливым и помочь ему постичь все тайны мира! Об этом тоже расскажу.
От 0 до 3 месяцев
А однажды я наблюдала, как грудничок с огромным вниманием изучал большое фото с собакой. Вот так просто бывает подарить радость! Но карапуз растет, и ему для развития других способностей нужны и другие забавы
А к 3-ем месяцам нужны уже более сложные вещи. Например, мобиль. О нем поговорим чуть позже.
От 3 до 6 месяцев
Безопасность игрушки приобретает уже другие параметры. Малышу нужны развивающие моторику рук забавы. А потому, все, что он будет хватать ручками, ощупывать и отправлять «на пробу» в рот, не должно навредить ему.
Требования:
- Ничего мелкого;
- Скругленные края;
- Из гипоаллергенного материала и краска, покрывающая поделку;
- Не скапливающий пыль;
- Удобный, чтобы его могла держать крохотная ручка.
Очень удачный выбор именно музыкальных предметов. И важны забавы разной фактуры: гладкие и в пупырышках, ребристые и с впадинками.
Если это мягкие игрушки, то с наполнителем из латексных шариков или ваты. Главное хорошо сшивать игрушку, чтобы ребенок не проглотил наполнитель.
https://youtube.com/watch?v=OxvyoulSOGw
От 6 до 8 месяцев
Также можно насыпать в маленькие пластиковые бутылочки разные крупы, фасоль, малыш любит такими маракасами пошуметь и рассматривать как внутри пересыпается крупа в зависимости от того, как повернуть бутылку.
От 9 месяцев до года
Для карапуза в этом возрасте актуальны любые сенсорные интерактивные игрушки. Особенно малышата любят те, что развивают логические способности: кубики и пирамидки матрешки. Отлично подойдут различные сортировщики, по размерам, формам, возможно по цветам.
Я употребила слово «любят» не случайно! В этом возрасте детские игрушки уже имеют и иное значение. Появляются симпатии и любимцы у малышат. Их чаще всего и покупают родители своему ненаглядному малышу.
Но их можно сделать и из подручных материалов.
Заканчивая раздел, всегда хочется, чтобы вы поучаствовали и рассказали о своих наблюдениях и соображениях. Это будет интересно!
Игрушки от 3 месяцев
В 3 месяца ребенок учится управлять своими ручками и может хватать предметы сам. К тому же, в этом возрасте многие малыши удерживают голову, лежа на животике. Самое время попробовать использовать новые приспособления.
- Развивающий коврик может подолгу увлекать ребенка, если на дугах развешены интересные игрушки или зеркальце. Также ребенок может лежать на животике, а ручками тянуться к предметам, бить по пианино, держать что-то во рту.
- Погремушки на дуге (от развивающего коврика или на отдельной дуге над кроваткой). Можно вешать их на таком расстоянии, чтобы малыш мог случайно или целенаправленно бить по ним кулачками, игрушку можно вкладывать в ручку, чтобы малыш махал ею и слушал звук.
- Текстильные или пластмассовые игрушки с пружинным механизмом — они вешаются на дугу коврика, шезлонга или капор коляски, мама тянет за «хвостик», игрушка вибрирует или проигрывает мелодию.
- Музыкальные панели и пианино – в положении на животике ребенок может трогать пианино или ударять по нему, чтобы услышать мелодию.
- Неваляшка – малыш с радостью потрогает ее ручками, лежа на животике.
Образные игрушки
Такие игрушки своим внешним видом копируют живых существ — кошек, собачек, мишек, детей, а также героев мультфильмов. Дети до года не умеют еще самостоятельно играть в сюжетные игры, но такие игрушки очень полезны для знакомства с новым миром, для умения соотносить образы на экране и в книгах со стилизованными объектами.
С помощью плюшевых любимцев вы сможете познакомить младенца с миром животных, научить его звукам, которые они издают. На куклах вы сможете показать малышу, какие части тела бывают у людей, он будет ассоциировать себя с игрушкой. Ближе к году ребенок будет уже копировать ваши действия и ухаживать за пупсом, усаживать плюшевых животных за импровизированные столики и кормить их.
- для ребенка до года лучше выбирать игрушки с позитивным выражением лица;
- если игрушка музыкальная, то звуки, ей издаваемые, должны быть нерезкими и мелодичными;
- цветовая гамма мягких игрушек для младенцев должна быть приближена к реальной, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о мире;
- аллергологи рекомендуют не реже двух раз в месяц стирать мягкие игрушки, чтобы избавить их от накопившейся в ворсе пыли.
Особенности развития мальчиков и девочек в 2 месяца
Мальчики рождаются крупнее девочек. Развитие их в этом возрасте находится примерно на одном уровне. Ко второму месяцу жизни они набирают около 800 грамм. Вырастают дети примерно на 2-3 сантиметра.
Окружность грудной клетки увеличивается на 1,5-2 см. С такой интенсивностью малыши не растут ни в один период. Для возобновления сил дети большую часть времени проводят во сне.
Двухмесячные малыши днем спят 3-4 раза по 5-6 часов. Ночной сон длится около 11-13 часов. При этом груднички просыпаются 2-3 раза для кормления. Физические параметры тела девочек и мальчиков 2 месяцев приведены ниже в таблице.
Параметры тела | Нормативные значения | |
мальчики | девочки | |
Вес в килограммах | 5,6 | 5,1 |
Окружность головы, см | 39,1 | 38,3 |
Рост в сантиметрах | 58 | 57 |
Окружность грудной клетки, см | 39 | 38,1 |
Физические навыки двухмесячных младенцев еще слабые, но гораздо лучше, чем у новорожденных. Дети в этом возрасте уже меньше совершают хаотических движений конечностями. Также пропадает нервная дрожь. У малышей увеличивается болевая чувствительность.
удерживать головку на весу
В положении лежа на животе мальчики и девочки способны ненадолго приподнимать верхнюю часть груди. Развивается их эмоциональная сфера: когда к ребенку подходит мама и начинает с ним говорить, он поворачивает головку в ее сторону, улыбается.
Развитие мальчиков и девочек во многом зависит от их состояния здоровья, ухода со стороны родителей, наличия игрушек.
Развивающий коврик с дугами – лучшая развивающая игрушка для детей от 3 до 6 месяцев
Фото: kati-shop.ru
Развивающий коврик TAF TOYS 2 в 1. Средняя цена: 3600 р.
Мягкие разноцветные коврики позиционируются для развития малыша, который еще не ползает, но уже не хочет смирно лежать в кроватке. Действительно, в отличие от мобиля, предназначенного только для созерцания и прослушивания музыки, коврик с дугами открывает больше возможностей для развития малыша. Игрушки тут можно не только рассматривать, но и хватать, тянуть к себе, пробовать на вкус, ощущать разные текстуры, вызывать звуки. Некоторые коврики имеют участки с шумовыми и сенсорными эффектами – для любителей играть сидя или лежа на животике.
Плюсы:
- множество возможностей для развития зрительного, тактильного и слухового восприятия;
- стимулирование активности и самостоятельности ребенка;
- красивый внешний вид, отличный подарок новорожденному;
- компактность хранения.
Минусы:
- как только малыш поползет, коврик станет ему не нужен;
- высокая цена.
Мнения экспертов: «Если малыш уже хорошо изучил возможности своего развивающего коврика, попробуйте «продлить жизнь» этой игрушке, дополнив ее новыми приспособлениями для игры на животике: Из кусочков ткани сделайте маленькие «дверки». Открыв их, малыш увидит картинку, пришитую игрушку или пуговичку. «Дверки» можно закрывать на разные застежки – липучки, крючки. Приделайте к концам ленточек маленькие игрушки и вшейте эти ленточки внутрь карманов. Теперь эти игрушки можно вынимать из карманов и класть обратно сколько заблагорассудится. Пришейте в ряд несколько ковровых колечек, пропустите сквозь них ленту, на концах которой будут ездить туда-сюда две маленькие игрушки (из книги Лены Даниловой «Энциклопедия развивающих игр»)».
1. Игрушка должна быть полезной в принципе
Игрушка должна быть полезной в двух отношениях: во-первых, она не должна причинять вред, во-вторых, она должна приносить пользу.
Давайте рассмотрим 3 критерия, по которым можно отнести игрушку к полезным или вредным. Если на один из следующих вопросов вы ответите утвердительно, значит, игрушка не полезна для ребенка.
1) Может ли игрушка причинить вред ребенку?
Если ребенок маленький, то он все тянет в рот, поэтому игрушка не должна быть токсичной. Также она не должна быть с острыми краями или с длинным ворсом. У нее не должно быть мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить. И она не должна издавать слишком громкий звук, который мог бы нанести вред слуху малыша. Еще она не должна быть слишком тяжелой, на случай если ребенок ее уронит на себя. Кроме того, у игрушки не должно быть маленьких отверстий и щелей, куда малыш мог бы засунуть пальцы. Опасность также представляют веревки на игрушке, особенно если они длиннее 15—20 сантиметров.
2) Может ли игрушка причинить вред другим?
Допустим, вы решили купить своему ребенку дартс. В безопасном ли месте будет висеть мишень? Умеет ли он метать дротики? Понимает ли, что такое техника безопасности? А если в семье есть другие дети, малыши, будет ли гарантия, что они не станут играть в дартс без присмотра? Другой пример: вы хотите купить ребенку игрушку, которая издает громкие однообразные звуки. Сможете ли вы терпеть такую игрушку? Ведь ребенок может играть в нее часами. У всех ли домочадцев крепкие нервы? А можно ли то же самое сказать о соседях?
3) Может ли игрушка травмировать психику ребенка?
Игрушка никоим образом не должна травмировать психику ребенка. Сейчас много шокирующих игрушек. А психика у детей очень ранимая. Если вы заметили, что ребенок стал плохо засыпать, начал бояться темноты, стал нервным и раздражительным, проверьте его игрушки. В какие электронные игры он играет? Что смотрит по телевизору и в интернете? С кем дружит? Какие игрушки у его друзей? Специалисты советуют покупать добрые реалистичные игрушки, а не страшилок и монстров.
Выбрать игрушку для ребенка с учетом его возраста и ее предназначения
Итак, если вы пришли к выводу, что игрушка не приносит ребенку вреда, то ее можно считать полезной. Другое дело, насколько она полезна? В принципе, есть польза от любой игрушки, если, опять же, она не относится к разряду вредных. Даже если это будет просто фигурка животного.
Грудничок попробует ее «на зуб», мысленно сравнит с игрушками из других материалов. Оценит форму и цвет. Малыш постарше с интересом будет разглядывать ушки, хвостик и лапки животного, сопоставляя с теми, которые он видит у кота Барсика. А подросток эту же игрушку может посчитать достаточно милой, чтобы она заняла место среди декоративных вещиц на полке.
И все же есть игрушки, от которых, как считается, пользы больше, чем от других. Такие игрушки называют развивающими. С их помощью малыша обучают читать, считать, рисовать. Определять, который час. Отличать фрукты от овощей и домашних животных от лесных зверей.
Выбрать
обучающий набор или интерактивную игрушку
Но и здесь нужно кое о чем помнить. Иногда ребенку покупают говорящие игрушки и друзей-роботов. Однако не стоит думать, что от таких игрушек больше пользы, чем от общения с живыми людьми. Мама, которая регулярно читает ребенку обычную книжку, делает намного больше, чем та, которая постоянно оставляет ребенка наедине с дорогим говорящим роботом.
Выбрать
книгу для чтения с малышом или книжку-игрушку
Что еще поможет правильно выбрать игрушку для ребенка? Чтобы она была хорошей, правильной и полезной? Вспомните свое детство, проанализируйте его. С какими игрушками вам нравилось играть? А что бы вы хотели изменить, будь на то ваша воля? И тогда вам будет легче понять, от чего бы вы хотели оградить своего ребенка. А что, наоборот, дать ему, чтобы он рос счастливым и гармонично развивался.
Выбрать игрушку для малыша
развивающую или музыкальную или для ванной или для песочницы
6-9 месяцев
Мячи и шары. Нужны и полезны всегда.
Неваляшка. Неваляшка, или как ее еще называют ванька-встанька – это одна из первых игрушек в жизни для каждого второго ребенка в России на протяжении уже нескольких поколений. Ее особенность заключается в том, что она постоянно стремится вернуться в свое исходное положение. Как бы вы не раскачивали неваляшку из стороны в сторону, она все равно займет вертикальное положение, благодаря грузилу, находящемуся внутри игрушки.
Миски, разные емкости или детская посуда с крышками.
Игрушечные молоточки. Популярный молоточек-пищалка из отдела погремушек учит малыша координировать движения, извлекать из инструмента пользу (в данном случае – звук). Они уже понятны малышу и не причинят ему вреда – их можно помыть, нельзя проглотить, они легкие и не травмоопасные.
Ведерки с вложенными в них игрушками или предметами.
Стаканчики-вкладыши. Стаканчики-вкладыши – это, практически, перевернутая пирамидка, которая отличается тем, что ее детали надо не нанизывать на стержень, а ставить друг на друга. Кроме того, стаканчики можно вкладывать друг в друга по принципу матрешки, то есть с учетом уменьшающегося размера. Все стаканчики одного набора бывают одинаковой формы, но отличаются друг от друга по размеру. Выстраивая их в ряд, вкладывая друг в друга или строя из них башенку, ребенок учится различать предметы по размеру и знакомиться с понятиями “больше” и “меньше”. С этими же стаканчиками малыш может играть в песочнице, делая “куличики”, которые также можно сравнивать по размеру.
Пирамидка. Ведь пирамидка считается первой развивающей игрушкой малыша, которая знакомит его с такими понятиями, как цвет, размер и форма предмета, развивает мелкую моторику, координацию движений, внимание, память и логическое мышление, учит из отдельных составляющих собирать целый предмет
Лабиринт с бусинками. “Лабиринт с бусинками” легко привлечет внимание ребенка яркими цветами и необычной формой. Игрушка представляет собой лабиринт с дорожками разного цвета, на которые нанизаны разноцветные бусинки разной формы
Игра способствует развитию логики, воображения, пространственного мышления, развивает координацию, внимание и учит различать цвета и формы.
Речевое восприятие
Наиболее подходящим временем для занятий считается бодрствование крохи после кормления. Необходимо взять его на руки, чтобы он принял позу «эмбриона» и смотрел в лицо взрослому, далее нужно издавать звуки «агу», подражая карапузу, делая паузы на 1-2 минуты. Понадобится несколько повторов, чтобы получить ответную реакцию новорожденного.
Во время «диалога» полезно поглаживать малыша, тормошить его, приближать к своему лицу. Если играть, когда ребенок лежит в кроватке, следует подвесить игрушки мордочками вниз, чтобы младенец мог рассмотреть их. В течение первых дней желательно использовать крупные черно-белые предметы, заменяя их затем на цветные.