С чего нужно начать подготовительные занятия для дошкольников

Edston

Сайт: https://edston.com/Стоимость: от 1 450 р.

Курс для детей «Научись считать легко»

Курс для детей от 3-х до 7-ми лет в формате веселых, интерактивных видео, во время просмотра которых они научатся считать, решать не сложные математические задачи, постигнут основные азы математики. Автор курса Мария Шахотина — педагог с 22-летним опытом работы с детьми, руководитель детских центров раннего развития.

Чему научатся ваши дети:

  • Считать от 0 до 10 в интересной, интерактивной, нескучной форме;
  • Сравнивать разные числа с помощью «крокодила» — знака больше-меньше;
  • Решать примеры на сложение и вычитание благодаря ярким, коротким вставкам-примерам в виде мультфильмов;
  • Решать логические задачки, смогут продолжить ритмический ряд фигур;
  • Выучат названия и смогут распознавать основные геометрические фигуры;
  • Считать от любого числа вперед, назад, запомнят все числа вразброс;
  • Считать окружающие предметы: машины, игрушки, людей, животных.
  • Определять, какое число предметов обозначает каждая цифра.

Ход занятия

Ритуал приветствия «Здравствуй»

Психолог подходит поочередно к каждому ребёнку, соединяет поднятые вверх ладони с ладошками ребёнка,проговаривая: «Здравствуй, … (имя)». Ребенок отвечает.

Упражнение «Колечко»

Инструкция. Левая рука «отдыхает» (опущена вниз, правая поднята вверх, согнута в локте, кисть руки у груди. Показывает порядок выполнения кинезиологического упражнения.

Психолог: «Поочередно, не торопясь, перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.».

Выполняется упражнение в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Действия сопровождается счётом.

Дидактическая игра «Найди 10 отличий»

Психолог: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображены два котика, которые отличаются друг от друга различными деталями. Найти все имеющиеся отличия».

Дидактическая игра «Запомни предметы»

Психолог: «Сейчас я разложу предметы на столе, а ты их внимательно рассмотри и запомни».

Инструкция. Ребёнку предлагается повторить название шести предметов, выставленных поочередно перед ним (называть предметы по кругу 2-3 раза).

Ребенок может в течении 2-3 минут брать в руки и рассматривать заданные предметы, а также обозначать сферу их использования, цвет, форму. После этого следует еще раз повторить название 6-ти предметов,используя прилагательные: Ручка красная, зубная щётка жёсткая, будильник зелёный и т. д.

Затем заданные предметы накрываются салфеткой, или ребёнок отворачивается.

Ребёнок называет предметы.

После этого уберите салфетку (разрешите ребенку повернуться) и попросите его найти те предметы, которые он забыл назвать (конечно, если такие будут).

Не забывайте хвалить ребёнка.

Примечание. Сделать игру более сложной можно путем увеличения количества предметов до 15 и уменьшения времени, отведенного на их запоминание.

Упражнение «Рожицы»

Психолог: «Сегодня мы с вами будем учиться выполнять очень интересное упражнение, которое поможет расслабить мышцы лица, головы (тем самым снимет головную боль, улучшит настроение».

Инструкция.Детям предлагается выполнять различные мимические движения: надувать щеки, выдвигать язык, вытягивать губы трубочкой, широко открывать рот.

Ритуал прощания «Эстафета дружбы»

Встать в круг и передать друг другу, как эстафету, рукопожатие.

Психолог: «Я передаю вам дружбу, и она идет от меня к Тане, от Тани – к Сереже и т. д. И наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она нас не покидает».

Связь поколений

Объединение детей в разновозрастные группы развивает социализацию и коммуникацию. Так, например, по инициативе педагогов начальных классов школы № 1788 дети младших классов проводят занятия с дошколятами. Система преемственности возобновляет утраченные связи поколений, которые были в прошлом веке, когда дети разного возраста вместе проводили время во дворах. Ученики младшей школы приходят в детсад, читают малышам сказки и играют с ними. «Дети начальной школы готовят будущих первоклашек переступить порог школы, они проявляют простые, но важные чувства заботы и опеки: преемственность помогает развивать навыки общения, которые необходимы человеку с юного возраста», – сказала учитель начальных классов школы № 1788 Анна Дынкина. Приходят в детский сад третьеклассники и рассказывают, кто такие школьники, чем они занимаются, спрашивают у малышей, какие буквы и цифры они знают. Школьники охотно выступают в роли учителей. Кроме того, дошколята и ученики школы №1788 вместе готовят творческие проекты для школьных праздников. В прошлом году на День рождение школы детсадовцы сделали для младших школьников выставку детских книг и создали Мойдодыра, первоклашки, в свою очередь, поставили и показали театрализованный номер.

Онлайн-платформа Дошкола Тилли

Сайт: https://tillionline.ruТелефон: нетСтоимость: бесплатно на период карантина; от 390 р./мес.

Онлайн-платформа, которую можно использовать при подготовке ребенка к поступлению в школу, удобно и систематично развивать его навыки или научить малыша чему-то новому.Задания для детей от 2 до 8 лет.

Занятия по следующим темам:

Окружающий мир
Математика
Цвета
Развитие речи и чтение
Логопедические занятия
Внимание и память
Развиваем логику

О платформе:

  •  3 уровня сложности. Свыше 3000 заданий
  • Задания составлены профессиональными педагогами
  • Занятия в игровой среде по дошкольной программе
  • Можно распечатать любое задание
  • Ежедневно в базе появляется не менее 10 новых упражнений

Как заниматься?

  1. Зарегистрируйтесь
  2. Пройдите тест на уровень сложности, он поможет вам подобрать упражнения, подходящие для вашего ребенка
  3. Чтобы получать домашнее задание, укажите дату рождения ребенка в личном кабинете
  4. На следующий день вы получите домашнее задание в личном кабинете
  5. Пройдите домашнее задание, а завтра — приходите снова за новым

Песочная арт-терапия

Песочная арт-терапия Sand Art для дошколят проходит в школе № 2117 под спокойную музыку. Контакт с песком развивает у детей мелкую моторику, память и воображение. Основная цель таких занятий — высвободить творческую энергию, помочь детям расслабиться и получить эмоциональную разрядку. Изначально методика была разработана для детей с социальной девиацией в качестве психотерапии, затем получила мировое признание как инструмент развития памяти и воображения. На мастер-классах дошколята работают с цветным песком. «Во время занятий арт-терапией дети находятся в спокойной обстановке, – сказала помощник воспитателя дошкольного отделения №3 школы № 2117 Валентина Егорова. – Взаимодействие с песком развивает мелкую моторику и воображение. Ребята сочиняют сказки или истории, которые раскрывают воображаемые песочные композиции. Расслабляющие занятия обладают терапевтическим эффектом: помогают ребенку вербализовать свои эмоции и учат коммуникативности».

Платформа ГлобалЛаб

Сайт: Телефон: нетСтоимость: от 240 р./курс

В курсах собраны исследовательские проекты с методическими рекомендациями, в которых могут принимать участие родители с детьми от 4 лет. Каждой теме посвящён по крайней мере один проект.

В разделе «Физическое воспитание» мы поговорим о спорте и гигиене, в разделе «Умственное воспитание» – о сенсорном восприятии, о сходствах и различиях, будем развивать речь и формировать элементарные математические представления, в разделе «Нравственное воспитание» поговорим о настоящей дружбе, и обязательно будем заниматься творчеством, знакомиться с произведениями искусства и литературы, а также обсудим тему профессий.

Курсы:

  • «Познаём мир: для детей 5–6 лет» 16 проектов
  • «Познаём мир: подготовка к школе» 16 проектов
  • «ГлобалЛаб для малышей» 33 проекта

В процессе работы с курсом вы вместе с ребёнком не просто примите участие в разнообразных исследовательских проектах, но и сами каждый раз будете делать свой проект в виде заполненной анкеты.

Обучение в игровой форме: плюсы и минусы

Обучение ребенка чтению в 5-6 лет, построенное в игровой форме, имеет массу положительных сторон. Эффективность уроков можно объяснить возрастными особенностями старших дошколят, повышенным уровнем любопытства ко всему новому и яркому.

Преимущества метода:

  • Ребенок не устает, не теряет интерес в процессе получения новой информации.
  • Каждый урок можно выстраивать по индивидуальному плану, выбирая разноплановые задания из богатой картотеки.
  • Дошкольник принимает непосредственное участие в создании раздаточного и демонстрационного материала к уроку. Например, рисует буквы, лепит или вырезает из бумаги для аппликации.
  • Чтение не выдвигается на первый главный план урока. Буквы, слоги, слова познаются ребенком исподволь.
  • Ребенок на игровых уроках развивается интеллектуально, творчески, психологически.
  • Детский коллектив сплачивается.
  • Если урок проводится в группе, можно делать упор на соревновательный момент в играх. У детей появляется желание успевать, читать и учиться лучше других.

Недостатки метода:

  • У педагога могут возникнуть проблемы с дисциплиной. Возбужденные дети часто заигрываются, не слышат наставления учителя, родителя.
  • Игры, головоломки отнимают много времени.
  • Переход к традиционным способам подачи нужной для обучения чтению информации воспринимается дошкольниками с трудом, требуется время для переключения внимания.

Перед началом курса обучения чтению составьте примерный план работы, программу на 6 месяцев или год:

  1. Начните с изучения и запоминания букв. В качестве помощника используйте методику кубиков Зайцева.
  2. Автоматизируйте их поиск, называние. Делайте поделки из пластилина, разукрашивайте буквенные символы, подбирайте слова на один звук.
  3. Постепенно соединяйте звуки в слоги, предлагайте ребенку составлять простые слова самостоятельно, искать их на картинках, писать. Играйте в чтение слогов, поиск букв, ассоциации. Это помогает слиянию звуков.
  4. Читайте слова отдельно друг от друга и в маленьких предложениях. На этом этапе используйте задания с поиском названий для картинок, разгадывание ребусов, кроссвордов.
  5. Пробуйте прочитывать небольшие тексты. На начальном этапе подбирайте в картотеке рассказы для чтения с мамой вместе, с картинками вместо слов. Задачу усложняйте постепенно. В помощь возьмите букварь Жуковой.

Детская онлайн-академия «Квадривиум»

Сайт: https://kakzdorovo.centerТелефон: +7(926) 418-38-83Стоимость: доступ к 1 блоку — 1 900 р., к трем блокам — 4 900 р.

Онлайн-занятия для детей 3-4 лет

  • Игры на развитие всех видов памяти: зрительной, слуховой, вкусовой, обонятельной и тактильной
  • Развитие произвольного и непроизвольного внимания
  • Игры на логику
  • Развитие воображения
  • Развитие мышления
  • Зрелищные опыты и эксперименты
  • Необычное творчество

Онлайн-занятия для детей 4-5 лет

  • Игры на развитие всех видов памяти: зрительной, слуховой, вкусовой, обонятельной и тактильной
  • Упражнения на развитие логики и интеллекта
  • Расширение кругозора и развитие эрудиции
  • Знакомство с науками – физикой и химией – в игровой форме: опыты и эксперименты
  • Основы естествознания
  • Занимательная география
  • Знакомство с окружающим миром
  • Мягкая подготовка к школе: готовим руку к письму, а глаза к чтению
  • Физминутки, разработанные с участием нейропсихолога
  • Учимся говорить, рассуждать, аргументировать

Раз в неделю вы получаете доступ к 2 видео с подробной инструкцией о том, как подготовиться к занятиям. Вы можете заниматься с ребёнком вместе с педагогом, которая с экрана будет общаться с малышом.  Или проведите занятие самостоятельно, предварительно посмотрев, как это делает педагог.

Просмотрели и провели два занятия – открывается доступ к следующим. Всего восемь занятий в месяц. Одно занятие длится в пределах 30 минут. Программа занятий постоянно обновляется, можно докупить тематические модули.

С видео каждую неделю вы получаете уникальные материалы для самостоятельных занятий с ребенком: печатные настольные игры, карточки, шаблоны – всё, что пригодится вам и разнообразит ваш досуг.

Ход занятия

Ритуал приветствия

Дети встают в круг, хлопают в ладоши и говорят каждому «Привет» (назвать имя ребенка, которому передается привет) Психолог следит, чтобы никто из детей не остался без приветствия.

Упражнения

«Рука к руке»

Ведущий произносит фразу: «Рука к руке», и все участники игры должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнером руками. Тот, кто не успел найти себе партнера, становится ведущим.

Команды могут быть разными: спина к спине, плечо к плечу, нос к носу, ухо к уху и т. д.

Приглашение в страну «Взросления»

«Мое имя»

Дети сидят в кругу. Ведущий выбирает одного ребенка, остальные придумывают ласкательные производные от его имени. Затем ребенок говорит, какое имя ему было приятнее всего слышать. Так придумывают имена каждому ребенку. Далее психолог рассказывает о том, что имена растут вместе с детьми. «Когда вы подрастете, ваше имя тоже вырастет и станет полным, вас будут звать по имени – отчеству. Слово «отчество» произошло от слова «отец», отчество дается по имени отца». Дети называют свое имя и отчество.

«Каким я буду, когда вырасту?»

Дети представляют себя взрослыми и изображают, как они будут выглядеть.Для этого в комнате приготовлены несложные атрибуты: ленточки, шляпки, перчатки, зонт, портфель, галстук и т. п.

«Я в будущем»

Дети представляют, как они будут себя чувствовать в будущем, как они будут выглядеть и т. д. и рассказывают об этом.

«Мы разные»

Все, вместе с ведущим, встают в круг. По желанию вызывается один из детей.Ведущий задает ему вопросы:

Кто из нас самый высокий?

Кто из нас самый низкий?

Кто из нас самый полный?

У кого из нас самые темные, светлые волосы?

У кого есть бант? И т. д.

Подводя итог, ведущий говорит, что все мы разные, у каждого из нас есть что-то такое, чего нет у других. Каждый из нас уникален и хорош по-своему.

«Цветок»

Участники изображают цветок в соответствии со словами ведущего: «Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачиваясь вслед за солнцем».Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить, поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел, голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.Мимика: глаза полузакрыты, мышцы лица расслаблены.

«Школа моей мечты»

На ковер выкладываются лепестки ромашки из бумаги. Психолог говорит «Все вы растете и взрослеете каждый день. Скоро вы пойдете в школу. Пусть каждый возьмет себе лепесток ромашки и нарисует на ней школу своей мечты». Каждый ребенок рассказывает о своем рисунке.

Расслабление – упражнение «Ромашка»

Лепестки ромашки дети выкладывают на ковер. Ведущий желает детям стать взрослыми, сильными, умными. Все закрывают глаза, дыхание становится тихим и плавным. Дети представляют сначала, что они одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом, а затем – какими они будут в будущем, как будут выглядеть, чем заниматься.

Ритуал прощания

Дети встают в круг, держась за плечи друг друга. Каждый шепотом говорит своему соседу слева «на ушко» слова благодарности. Затем все вместе произносят «Спасибо!».

Конспекты занятий. Все конспекты — Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Осеннее красочное дерево»

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Осеннее…»
Зиннурова Алина Минизакиевна Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Красочное дерево» Конспект НОД Тема: «Красочное дерево» Цель: создание образа осеннего дерева с разноцветными листочками. Задачи: — Обучающие: формировать умения передавать в аппликации…

Конспект НОД по аппликации из листьев «Листопад» для детей 4–5 лет
Тема: «Листопад » Возрастная группа: 4 -5 лет Вид НОД: Аппликация Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная Учебно-методический комплект: Средства: Оформление группы: осеннее дерево, выставка поделок из природного материала. Колонки, монитор, фонограмма:…

Конспект ООД в старшей логопедической группе с использованием игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «В стране геометрических фигур» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие»,…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»
Цель: расширять знания и представления детей о профессиях, познакомить с работой повара; развивать кругозор; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда; закрепление обобщающих слов: пища, продукты питания, посуда (кухонная, столовая, чайная, бытовое…

Конспекты занятий. Все конспекты — Конспект досуга в старшей группе на День Матери

Статья «Конспект досуга в старшей группе на День…»
Дети заходят в зал и встают врассыпную. Воспитатель 1. Сегодня мы собрались с вами здесь не случайно, ведь именно в ноябре мы отмечаем праздник — День Матери. Давайте поприветствуем всех мам, кто пришел на наш праздник. (Мамы встают, дети им аплодируют) Воспитатель2. Мама -…

Конспект занятия «Весна» для старшего дошкольного возраста
Конспект по теме: «Весна». Старший дошкольный возраст. Цель: Учить детей видеть и понимать последовательность и взаимосвязь природных явлений – приход весны. Задачи: Образовательные: -Расширять представления по теме: «Весна» -Уточнять представления детей о весенних признаках…

Конспект ООД по трудовому воспитанию детей старшей группы детского сада «Все профессии нужны»
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА. Актуальность проекта. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу…

Страницы:

Старшая группа — Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну…»
Цель: Формирование представления о полезной и вредной еде. Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о вредной и полезной пище и ее необходимости для жизнедеятельности человека, формировать представления о правилах питания, познакомить с понятиями «полезные…

Фотоотчёт «Стенгазета ко Дню города Ставрополя» с детьми старшей группы
Фотоотчёт «Стенгазета ко дню города Ставрополя» с детьми старшей группы. Подготовила Давидян Л.Г. Цель: Оформить праздничную стенгазету «С днём рождения любимый город Ставрополь». Задачи: — Формировать патриотические чувства любви к Родине, чувства гордости за свою малую…

Проект по ПДД в старшей группе «Азбука Дорожного Движения»
Проект по ПДД в старшей группе Выполнила: Наумова Т.Н. Тема: «Азбука Дорожного Движения» Вид проекта: Творческо-исследовательский, информационный, практико-ориентированный, краткосрочный. Продолжительность проекта: с 25 августа 2018г. по 04 сентября 2018г. Участники проекта:…

Проект «Осеннее дерево» в старшей группе
Цель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации. Задачи: Обучающие: формировать умения передавать в аппликации красивый образ осеннего дерева Развивающие: способствовать освоению техникой обрывной аппликации; Развивать творческое воображение, чувство цвета,…

Старшая группа — Сценарий для старшей группы «Осенний телеканал»

Статья «Сценарий для старшей группы «Осенний…»
Сценарий осеннего праздника «Осенний телеканал» 2021 (для старшей группы) Дети под музыку входят в зал, исполняют танец «Листопад» и встают полукругом. 1 ребенок Вот опять уже желтеют листья, Мелкий дождик моросит с утра, Лето пролетело очень быстро, Наступает Осени пора! 2…

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Занимательные опыты с водой»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5-6 лет Занимательные опыты с водой. Цель – развить у детей желание к экспериментированию, расширить кругозор окружающего мира. Задачи: расширить представления детей о значении воды для жизни человека; закрепить знания…

Конспект занятия по пластилинографии «Гроздь рябины» в старшей группе
Программные задачи: Развивать навыки и умения детей в технике»пластилинография»:растирание пластилина по поверхности листа, передавать образность воображаемого: ветка рябины». Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту природы….

Аналитическая справка о проведении недели экологии в старшей группе
С 20-24.09.2021 г. в нашей группе прошла неделя Экологии. Целью проведения такой недели было повышение эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников. Задачи: — формировать у детей осознанно-положительное отношение к природным явлениям и объектам; — развивать…

Страницы:

Физическое развитие

Ребенку в возрасте 5-6 лет можно и нужно давать нагрузку, побуждая к физической активности, проявлению волевых качеств. Хорошим подспорьем станут спортивные секции, регулярный активный отдых под присмотром взрослых. Помещение, в котором пребывают дошколята, должны обеспечить необходимые условия для активных игр, физических упражнений. В ДОУ для этого предусмотрены физкультурные залы, физкультурные уголки, оснащенные  лестницами, матами, канатами, мячами и др. атрибутами. В домашних условиях можно воспользоваться шведской стенкой и другим спортивным инвентарем.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок должен научиться сосредотачивать свое внимание на изучаемом предмете в течение получаса, уметь слушать и принимать активное участие в обсуждении. В течение года дети учатся составлять связный рассказ как минимум из 5-6 предложений, сопоставляют предметы по их физическим свойствам, находят 5-7 отличий в картинках

С отличием отвечают на вопросы о своей семье, ФИО, как свое, так и родителей, адрес, проживания. К 6 годам ребенок боле уверенно овладевает пространственно — временными представлениями, различает части суток, времена года, ориентируется в понятиях лево — право. Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 в прямом и обратном порядке, увеличение и уменьшение множества (+;- 1). Знакомство с геометрическими фигурами как объемными, так и плоскостными. Графические навыки становятся более выраженными, дошколенок учится работать не только карандашом, фломастером, но и ручкой.

Домашняя подготовка детей к школе: развивающие упражнения

Развивающие упражнения с дошкольниками можно выполнять не только в тетради, сидя за письменным столом, но и на улице. Уроки на свежем воздухе придутся по душе и запомнятся надолго каждому ребенку.

«Времена года».

Прогуляйтесь с ребенком по осенней аллее. Покажите будущему школьнику разноцветные листья разных деревьев. Расскажите о временах года и тех изменениях в природе, которые происходят с наступлением осени, зимы, весны и лета. Пусть ребенок выберет несколько красивых листьев и сохранит их дома, между страничками толстой книги. Когда листочки высохнут, пусть ребенок обведет их по контуру на листе бумаги и раскрасит.
В снежные зимние дни выходите вместе кормить воробьев и синичек. Расскажите ребенку о зимующих и перелетных птицах. Дома попросите нарисовать тех птичек, которые понравились больше всего.

Весной покажите ребенку первые распустившиеся цветы. Расскажите, что цветы бывают полевые, лесные, садовые

Попросите выполнить звуковой анализ слов: «роза», «подснежник», «лютик», «незабудка».
Во время летних прогулок обращайте внимание ребенка на повышение температуры на улице. Объясните, что бывает летняя и зимняя одежда

Пусть ребенок назовет одежду, которую нужно надевать летом, осенью, зимой и весной. Дома попросите ребенка нарисовать лето.

«Аппликация из крупы и макарон». Предложите ребенку сделать аппликацию при помощи риса, гречки, макарон, манки, гороха и других круп. Подобные упражнения хорошо развивают мелкую моторику. В работе используйте клей ПВА.

«Снежинки». Научите ребенка вырезать снежинки. На сложенном в 4 и 8 раз листе бумаги попросите его вырезать разные геометрические фигуры. Разверните снежинки и оцените результат.

«Фрукты и овощи из пластилина». Покажите ребенку, как из разноцветного пластилина можно легко слепить фрукты и овощи. Сразу ребенок должен скатать шарик, а уже его превратить в нужный фрукт или овощ. Легче всего сделать гроздь винограда, свеклу или морковь – немного сложнее.


Развивающее занятие «Времена года»

С чего начать?

Перед началом занятий необходимо подготовить для дошкольника рабочее место. Оно может располагаться не только в детской комнате, но и в гостиной. У дошкольника всё необходимое должно присутствовать под рукой, чтобы во время занятий его внимания ничто не отвлекало. Форма проведения самих занятий должна максимально напоминать учебный процесс в школе. Нужно установить продолжительность уроков, объяснить ребёнку, для чего нужны перемены, моделировать типичные школьные ситуации, например, вызов к доске. Так дошкольник будет подготовлен к школьному обучению, а подготовительные занятия помогут ему в будущем проще адаптироваться к пребыванию в школе.
Чтобы сделать для ребёнка занятия интересными, а процесс обучения более эффективным, этим делом лучше заняться пораньше, начав с самого простого и постепенно усложняя задания, контролируя успеваемость малыша.Важным делом в подготовке дошкольников является развитие речи. Дети часто неправильно произносят отдельные звуки, причём при взрослении ребёнка такие дефекты могут закрепиться. В таких случаях очень разумно устроить для дошкольника заучивание скороговорок или считалок. Можно подготовить заранее картинки и предложить ребёнку дорисовать и назвать их.Можно включить в программу подготовки дошкольника занятия по ознакомлению с окружающим миром. Для этого следует подготовить картинки с различными птицами, животными, насекомыми, растениями, причём они должны быть с подписанными названиями

Малышу нужно предложить прочитать название и обратить его внимание, какие указанный объект имеет отличительные черты. В дальнейшем в ходе развивающих занятий можно определить, насколько развито у ребёнка воображение

Например, разложив перед ним изображения животных, птиц и насекомых, и попросив его распределить их по группам по принадлежности, окраске, размерам и т. д. Ребёнок может предложить даже свой оригинальный вариант сортировки, но должен мотивировать своё решение.Не следует проходить мимо творческих занятий, которые обязательно пойдут на пользу дошкольнику. Можно даже смастерить подобие театра из обычных кукол или нарукавников для кулинарных работ. Здесь ребёнку выпадает возможность представить персонаж в разных ситуациях и продемонстрировать различные эмоции: веселье, гнев, радость, огорчение и т. д. Такие занятия особенно хорошо проходят именно дома, где ребёнок не стесняется проявлять эмоции и чувствует себя менее скованно. При этом он более глубоко начинает понимать духовные переживания и связи.Можно применять при подготовке дошкольников и нетрадиционные методики. Например, во время занятий можно использовать современные технологии или музыку. Ребёнок может часто менять положение тела, выполнять дыхательные упражнения или пальчиковые игры.

Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу

Подготовка детей к школе занимает немало времени, поэтому некоторые родители предпочитают отдавать своих чад в частные школы. Такие учреждения набирают группы детей дошкольного возраста для обучения всему необходимому под руководством профессиональных педагогов. При этом в семьях также следует регулярно заниматься с детьми, ведь в любом случае важен индивидуальный подход. Чтобы ребенок мог без больших трудностей адаптироваться к школьным предметам, он должен:

  • знать буквы;
  • уметь читать (можно по слогам) небольшие простые тексты;
  • обладать навыками письма;
  • знать времена года, названия месяцев, дней;
  • знать свои фамилию, имя, отчество;
  • иметь хорошую память, чтобы запоминать 5-7 из 10 четко названных простых слов;
  • находить сходства и различия между предметами;
  • уметь вычитать и складывать числа в пределах первого десятка;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • знать 10-12 основных цветов и др.