Мультфильмы история игрушек все части по порядку

14 — «Суперсемейка» (2004)

«Суперсемейка» — пародийная лента, рассказывающая о нелегкой изнанке жизни супергероев, — во многом опередила свое время. Это сейчас программа кинотеатров забита супергеройским кино, но еще 10 лет назад все было иначе. По сути, «Суперсемейка» — это первая попытка взглянуть на жанр «люди в разноцветных лосинах спасают мир» по-новому, а не в лоб, как было принято тогда в Голливуде. Но при этом «Суперсемейка» — это мультфильм не о супергероях, а о том, как особенным (читай, талантливым) людям сложно найти себя в мире, заселенном «обычными» людьми. «Суперсемейка» — не лучшая работа студии, но до сих пор одна из самых актуальных.

12 — «Суперсемейка 2» (2018)

Оригинальная «Суперсемейка» вышла на заре массового увлечения супергероями, за несколько лет до старта вселенной Marvel, поэтому смотрелась удивительно свежо. Сегодня, когда от супергеройского кино не устал только слепой, дилогия про суперсемью воспринимается совсем иначе. Впрочем, Брэду Берду («В поисках Немо», «Рататуй»), удалось сделать мультфильм как будто существующий в параллельной к Marvel вселенной. Да, это тоже картина про суперлюдей в ярких трико, владеющих магией, но со смещенным центром тяжести. Там, где фильмы Marvel и DC воскрешают для всего человечества миф о суперсиле, защищающей людей в современном бурлящем мире от невзгод, Берд говорит о совсем других фундаментальных вещах. Вторая «Суперсемейка» — в первую очередь мультфильм о современной семье, об отношениях и трудностях внутри нее. А лишь следом — шумный яркий боевик про супергероев. Но и как всегда у Pixar, это прекрасно уживается внутри одной картины, делая вторую «Суперсемейку» практически совершенным сиквелом.

19 — «Храбрая сердцем» (2012)

Еще один мультфильм, выпущенный Pixar в так называемое «смутное» время студии —  между вторыми «Тачками» и приквелом «Корпорации монстров». «Храбрая сердцем», сочетающая в себе мотивы сказок братьев Гримм и Ганса Христиана Андерсена, и довольно однозначный феминистический подтекст, словно застряла между консервативным диснеевским творчеством и пиксаровским авангардизмом. Мультику, рассказывающему историю строптивой рыжеволосой принцессы Мериды, не хватило авторской смелости и парадоксальности, которыми так славятся работы Pixar. Из-за этого «Храбрую сердцем» проще всего спутать с классическими диснеевскими мультами про принцесс. В этом нет ничего плохого, но от Pixar мы всегда ждем сюрприза, а тут его не случилось.

Пересматриваем с удовольствием

Одна из приятных особенностей любого фильма Disney•Pixar – это огромное количество пасхальных яиц, небольших нюансов и тонких шуток, на которые редко обращаешь внимание с первого просмотра. Перечислим лишь некоторые из них

Когда Вуди собирает в начале фильма экстренное собрание игрушек, то за его спиной мы видим книги. Их названия повторяют наименования ранних короткометражек Pixar.

Узор пола в одном из коридоров комнаты Сида повторяет узор из кубриковского «Сияния» (1980).

Базз называет одну из безголовых кукл Марией Антуанеттой. Ну вы поняли.

Лампа на столе Энди – точная копия лампы из короткометражки Luxo Jr., только другого цвета. Кстати, в доме находится и мячик из этой короткометражки.

Номер автомобиля родителей Энди – A113, в честь номера аудитории в колледже, где училась большая часть аниматоров Pixar. Присмотритесь: этот номер спрятан фактически в каждом фильме студии.

Одна из игрушек в доме Сида состоит из длинных женских ног и удочки. Шутка в том, что слово hooker (однокоренное слову hook – рыболовный крючок) – это сленговое наименование девушки лёгкого поведения, проститутки. Вот такой вот недетский юмор.

В часах на стене у Энди изображён Микки Маус. Отсылка к нему также содержится почти что во всех фильмах Pixar.

Когда Вуди и Базз ожидают запуска ракеты в комнате Сида, Вуди находится под коробкой из-под инструментов Binford. Это фирма из телесериала «Большой ремонт» (1991-1999), в котором главную роль играл Тим Аллен, озвучивавший Базза.

Когда игрушечная Акула надевает шляпу Вуди, её дальнейшая реплика является отсылкой к комиксу Far Side начала 80-х.

Также в фильме огромное количество отсылок к именам создателей. Например, кубики возле корабля Базза, B и Z, отсылаются вовсе не к имени Buzz, а к одной из ответственных за выкладки и анимацию – Б.З. Петрофф.

У Сида на рюкзаке написано ручкой «Julie Macbarfle has kooties» (У Джулии Макбарфл (от barf – тошнить) вши). Это отсылка к Джулии Макдоналд, одной из ответственных за камеру и монтаж. И таких примеров – масса.

2 — «Головоломка» (2015)

В годы непосредственно до «Головоломки» Pixar выпустил немало спорных вещей — но это произведение обозначило мощнейший камбэк, который возглавил уже упомянутый Пит Доктер.

«Головоломка» — история маленькой девочки Райли и пяти эмоций, который сидят у нее в голове. Их главная задача — делать девочку счастливой, чтобы она не грустила и жила полной жизнью. «Головоломку» сложно пересказать словами — это и практическое пособие для родителей по воспитанию детей, и приключенческая лента о человеческом сознании (странно звучит, но это так), и просто технически совершенный и понятный мультфильм для всех возрастов.

Создание мультфильма

По условиям соглашения Pixar с Disney, все персонажи, созданные Pixar для их мультфильмов, принадлежат Disney. Кроме того, Disney сохраняет за собой право создавать продолжения к любому мультфильму Pixar, хотя у Pixar остаётся право первого отказа работать над этими продолжениями. Но в 2004 году, когда безрезультатные переговоры между этими двумя компаниями, казалось бы, уже привели к расколу, председатель правления компании Disney Майкл Айснер внёс в список планируемых к созданию фильмов «Историю игрушек 3» и предложил создать этот мультфильм на Circle 7 Animation, новой студии, принадлежащей Disney. Тим Аллен, озвучивавший Базза Лайтера, выразил готовность вернуться к работе над своим персонажем, даже если бы над мультфильмом работала не Pixar.

Джим Херцфельд написал сценарий для версии мультфильма от Circle 7. В нём рассказывалось о неисправных версиях Базза, которых отправили наТайвань, и которые думают, что там их починят. Однако, при поиске в Интернете друзья Базза узнают, что неполадки в работе происходят со множеством игрушек по всему миру, и компания, производившая эти игрушки, начала массовый отзыв продукции. Опасаясь, что Базза попросту уничтожат из-за неисправности, команда игрушек Энди (Вуди, Рекс, Спиралька, Мистер Картофельная Голова, Хэмм, Джесси и Булзай) отправляются спасать Базза. В то же самое время Базз встречается с другими игрушками со всего мира, которых уже успели полюбить, но которые теперь отозваны.

В январе 2006 года Disney купила Pixar, в результате чего руководители Pixar Эд Кэтмелл и Джон Лассетер стали заниматься делами вообще всей Disney Animation. Вскоре после этого студия Circle 7 Animation была закрыта, а её версия «Истории игрушек 3» была отложена. В следующем месяце руководитель совета директоров Роберт Айджер подтвердил, что Disney была в процессе передачи производства студии Pixar. Джон Лассетер, Эндрю Стэнтон, Пит Доктер и Ли Анкрич посетили дом, где они впервые придумали «Историю игрушек», и более чем за одни выходные придумали историю для нового мультфильма. Стэнтон написал диалоги. 8 февраля 2007 года Кэтмалл объявил, что второй режиссёр «Истории игрушек 2», Ли Анкрич, теперь будет выступать в качестве единственного режиссёра, сменив на этом месте Джона Лассетера, а сценаристом мультфильма будет Майкл Арндт. Выход мультфильма был перенесён на 2010 год.

17 — «Вперед» (2020)

Одна из главных жертв коронавирусной пандемии («Вперед» попал в первую волну локдауна и быстро появился в онлайне) — мультфильм про двух братьев-эльфов, которые живут в волшебном мире. На шестнадцатилетие младшего мама дарит ему волшебный посох, при помощи которого они смогут на один день воскресить умершего отца. Но что-то идет не так, братья воскрешают только половину родителя, а чтобы довести начатое до конца, им предстоит достать специальный кристалл, в охоту на которым они и отправляются. «Вперед» заметно уступает других поздним пиксаровским мультфильмам: здесь нет совсем уж непредсказуемой драматургии, а баланс основного и второстепенных сюжетов не так точно выверен, как в других пиксаровских лентах. Но все равно, «Вперед» — это трогательная приключенческая картина о семейных узах и утрате, в финале которой слезы наворачиваются на глаза сами собой.

Русская версия

На русский язык фильм дублирован на студии «Невафильм» по заказу «Disney Character Voices International» в 2010 году.

  • Режиссёр дубляжа — Игорь Ефимов
  • Переводчик — Ольга Воейкова
  • Автор синхронного текста — Елена Ставрогина
  • Музыкальный руководитель — Кира Малевская
  • Творческие консультанты — Юлия Баранчук, Сергей Пасов
  • Студия сведения — «Shepperton International»
  • Звукорежиссёр — Дмитрий Васильев
  • Подбор актёров — Галина Довгаль
  • Менеджер проекта — Екатерина Синенко
  • Трейлер фильма озвучил Олег Белов

Роли дублировали

  • Александр Баргман — Вуди
  • Станислав Концевич — Базз Лайтер
  • Николай Басков — Кен
  • Оксана Фёдорова — Барби
  • Юлия Рудина — Джесси
  • Артур Ваха — мистер Картофельная Голова
  • Лидия Мельникова — миссис Картофельная Голова
  • Алексей Гурьев — Хэмм
  • Сергей Паршин — Лотсо
  • Борис Улитин — Спиралька
  • Валерий Захарьев  — Рекс
  • Антон Горчаков — Энди Дэвис
  • Варвара Доронина — Бонни Андерсон
  • Татьяна Рассказова — Стретч
  • Светлана Кузнецова — миссис Дэвис
  • Ксения Бржезовская — миссис Андерсон
  • Юрий Лазарев — Клоун
  • Алексей Макрецкий — мистер Колючка
  • Константин Ефимов — Энди в детстве/Горошины-в-Стручке
  • Марк Макаренков — Лютик
  • Борис Хасанов — сержант
  • Андрей Матвеев — инопланетяне
  • Андрей Пирог — Скала
  • Андрей Шамин — Мух
  • Вадим Яковлев — Книжный Червь
  • Михаил Рыжов — исполнение песен «Я твой хороший друг» и «Я и ты — мы вместе»

Начало разработки

Идея была проста – сделать фильм, который основывался бы на «Оловянной игрушке». Взять того же главного персонажа – заводного оловянного «человека-оркестра», – поставить ему в пару другую игрушку по имени Вуди, которая была бы антагонистом, а история основывалась бы на том, что игрушки готовы пойти на всё, чтобы дети с ними поиграли. Катценберг же предложил переписать сценарий так, чтобы он больше напоминал классические бадди-муви про странную парочку, которая вынуждена кооперироваться против своего желания.

Изменения пошли одно за другим. Изменились главные герои. Оловянную игрушку по имени Тинни сочли слишком старомодной, потому трансформировали в космического вояку по имени Лунный Ларри, которого потом переименовали в Темпуса с Морфа, а потом – в Базза Лайтера (в честь космонавта Базза Олдрина).

Второй герой не поменял имени (оно так и осталось Вуди), но его переделали в ковбоя, чтобы создать контраст между традициями и высокими технологиями. Правда, у него исчезли черты куклы чревовещателя, заложенные изначально.

Вуди и Базз. Ранний набросок

На озвучку Вуди пригласили Тома Хэнкса, показав ему анимационный тест, в котором диалог Хэнкса из фильма «Тёрнер и Хуч» (1989) был наложен на несложную анимацию игрушечного ковбоя. Хэнкса впечатлило то, что он увидел, ему это напомнило оживший пластилин – потому он, подумав, что из этого может выйти что-то интересное, согласился на роль.

Джон Лассетер утверждает, то Хэнкс был его первым выбором, но согласно другой информации, на роль сначала хотели пригласить Пола Ньюмана. Однако Ньюман оказался студии не по карману – бюджет был не слишком велик.

С Баззом всё оказалось сложнее. Билли Кристал отказался от роли (хотя позже он пожалеет об этом и озвучит Майка Вазовки в «Корпорации монстров» (2001)), Билл Мюррей и Джим Керри то ли тоже не согласились на роль, то ли стоили слишком дорого. В итоге за озвучку взялся Тим Аллен, который уже работал со студией Диснея, снимаясь в сериале «Большой ремонт» (1991-1999).

А тем временем сценарий продолжал переписываться. В Disney настаивали, чтобы мультфильм был острее, жёстче, ориентированным скорее на взрослых. И вот, в декабре 1993 года, после двух лет мучительных попыток делать историю такой, чтобы она удовлетворяла все стороны, представители Pixar отправились представлять готовый вариант боссам из Disney. Над сценарием работало большое количество человек, многие из которых потом станут известными режиссёрами: Эндрю Стэнтон («В поисках Немо», «ВАЛЛ•И»), Пит Доктер («Вверх», «Головоломка»), Джосс Уидон («Светлячок», «Мстители»). Оставалось немного – получить одобрение боссов, чтобы наконец запустить фильм в производство. Но всё пошло наперекосяк.

Успех

И вот наконец фильм был закончен в срок и выпущен ко дню Благодарения. И реакция на него была, мягко говоря, восторженной. Конечно, сотрудники Pixar рассчитывали на успех, но даже не предполагали, что он будет таким внушительным. Была, правда, у этого успеха и обратная сторона – из-за особенностей контракта с студией Диснея, Pixar претендовала лишь на небольшую часть от сборов и продаж сопутствующей продукции. Это привело к психологическому давлению – любой провальный фильм, выпущенный в ближайшие годы (пока действует контракт), мог бы привести к банкротству компании. Но когда следующий фильм студии, «Приключения Флика» (1998), стал самым кассовым анимационным фильмом года, стало ясно, что за будущее Pixar волноваться не стоит.

7 — «История игрушек 4» (2019)

Финальный аккорд главного мультипликационного сериала от Pixar — именно с оригинальной «Истории игрушек» началась «полнометражная» история студии. Если первые три части были в той или иной мере фильмами про взросление, то в четвертой пиксаровцы выводят сюжет на новый уровень. Это картина о человеческой судьбе: здесь игрушки начинают всерьез задаваться вопросом о своем предназначении: не простой ли они мусор, а не важнейшие вещи в жизни человека на определенной стадии? Кроме того, финальная «История игрушек» — это полноценная история любви с сильными женскими персонажами, каких ранее в серии не бывало.

18 — «Хороший динозавр» (2015)

«Хороший динозавр» создавался в муках, поэтому премьера мультфильма была перенесена почти на полтора года. Из-за этого поклонники Pixar в 2014-м не увидели в прокате ни одного мультфильма от студии. В итоге, «Хороший динозавр» получился милым и обаятельным, но слишком предсказуемым. История двух непохожих друзей — зеленого неуклюжего динозаврика Арло и безумного мальчугана — впрочем, транслирует в зрителя правильные мысли — о дружбе, товариществе и взаимовыручке. Однако, видно, что все творческие «переделки», которые случились с мультфильмом, привели к тому, что в «Динозавре» совсем не осталось места для традиционной пиксаровской парадоксальности, которую, видимо, вычистили из картины «от греха». И поэтому влюбиться в «Хорошего динозавра», как и поставить его на более высокое место, сложно — это просто хороший мультфильм и не более.

1 — «ВАЛЛ-И» (2008)

Каким бы разнообразным ни было портфолио Pixar, в нем есть однозначный король — «ВАЛЛ-И». Трагикомическая история из будущего про ржавого робота-уборщика, похожего одновременно на Вуди Аллена и главного героя фильма «Короткое замыкание» — это вершина творчества студии. Бескомпромиссный (чего стоит только «немое» вступление на 30 минут), изобретательный мультфильм, с невероятно обаятельным главным героем, рассказывающий страшную антиутопическую историю об умирающем человечестве. «ВАЛЛ-И» уже давно стал символом студии и одним из самых знаменитых роботов в истории мирового кино. Поэтому мы ни капли не сомневались, когда выбирали лучший мультфильм Pixar.

6 — «Рататуй» (2007)


Сложно найти человека, которому бы не понравился мультфильм Брэда Берда. История крысенка Реми, который волею судьбы становится шеф-поваром дорогого мишленовского ресторана, оказалась настолько универсальной, что в нее влюбились все — от мала до велика. Рискнем сказать, что «Рататуй» — это самый попсовый мультфильм в истории Pixar, но это ни в коем случае не минус. Берд сделал мульт об истории успеха или, если хотите, об американской мечте, не прибегая при этом, в отличие от многих коллег, к каким-то сложным метафорам или аллюзиям. Если и есть по-настоящему народный мультфильм в портфолио Pixar, то это, безусловно, «Рататуй».

16 — «Тачки» (2006)

Пожалуй, один из самых популярных в народе мультфильмов студии. Помимо, собственно, самой анимационной ленты Джона Лассетера, студия Disney выпустила гору мерчандайза, игрушек и прочих товаров с изображением Молнии Маккуина и других персонажей фильма. Отдельная боль коллекционеров — игрушечные машинки по мотивам картины. Масштаб трагедии можно оценить на Youtube. Возвращаясь к мультфильму, повторимся, что «Тачки» — очень точный и при этом обаятельный рассказ об одноэтажной Америке, скрытой от туристов, с ее легендами и тайнами. С «Тачками», кстати, связан и один из немногочисленных провалов Pixar на премии «Оскар». В 2007 году в погоне за золотой статуэткой студию обошел великий Джордж Миллер («Безумный Макс») с мульфильмом про пингвинов «Делай ноги».

10 — «История игрушек-3» (2010)

Третья «История игрушек» — самая мрачная и технически совершенная часть трилогии, завершающая историю первых двух фильмов. Это еще один мульт Pixar, который посвящен неумолимости взросления, переходу из детского инфантильного мира в суровую самостоятельную жизнь. И о том, как прошлое, которое еще вчера было настоящим и даже будущим, сопротивляется этим переменам. Но даже если не копать так глубоко, «История игрушек-3» — это невероятно трогательный мультфильм про дружбу, от которого не оторвать глаз. Ну а образ розового плюшевого медведя, который превращается в одночасье из милой игрушки в главного злодея — вообще один из самых сильных в современной анимации.

Самые интересные факты о персонажах

Вуди

Ковбой Вуди является ключевым персонажем в мультфильме «История игрушек». Интересной подробностью является то, что рост фигурки Вуди составляет 38,5 см, а со шляпой — 40,5 см.

В ходе создания 4 части мультфильма аниматоры очень долго трудились над сценой, когда на ковбоя Вуди наступил отец малышки Бонни. Около 3 недель создавалась расплющенная голова ковбоя, пока результат не получился идеальным.

Мотокаскадер Дюк Бубумс

По сюжету мультфильма мотокаскадер Дюк прибыл из Канады. Кстати, и анимирована была эта игрушка почти полностью канадскими аниматорами.

Также для создания игрушки было принято решение наделить Дюка прямой спиной, которая не гнулась, и кривыми ногами колесом. Благодаря этому он стал похож на настоящую звезду, которая бывала во множестве аварий.

Бо Пип

Для создания этой героини в новой части мультфильма была создана целая «Команда Бо». В нее вошли аниматоры, художники, моделисты, которые не только трудились над внешним образом и дизайном персонажа, но и вместе продумывали ее биографию, эволюцию и место в новой ленте.

Отдельное внимание хочется уделить волосам этой игрушки. Так как эта игрушка фарфоровая, то и волосы являются неподвижными в течение всего мультфильма

Аниматоры могли менять положение челки или ободка на волосах, повышая привлекательность девушки в конкретных ракурсах, но у ее волос так и не было зафиксировано подвижности.

Еще одна важная часть игрушки Бо Пип является ее посох. Для того, чтобы анимация посоха была максимально реальной, создатели героини изучали видеозаписи мастеров боевых искусств, профессионалов во владении боевым шестом и метателей копий. Именно поэтому посох Бо воспринимается не просто как аксессуар, а как продолжение ее тела.

Утя и Зая

Утя и Зая — 2 неразлучные плюшевые игрушки. Но интересный факт будет касаться только Ути. У Ути имеется на головке очаровательный хохолок, который продолжает движение даже после того, как игрушка остановилась. Эта деталь едва заметна, но она придает этому персонажу еще больше комичности.

Вилкинс

Отдельного внимания заслуживает персонаж Вилкинс (англ. Forky). Этот герой появляется благодаря маленькой девочке Бонни, которая смастерила игрушку-вилку во время своего первого дня в школе. Для создания правдоподобной анимации Клаудио Де Оливейра, который трудился над образом Вилкинса, закупил партию гибрида одноразовой ложки-вилки и множество материалов для творчества. Была создана целая партия самодельных Вилкинсов, пока аниматора не устроил окончательный вариант. С тех пор такого Вилкинса можно встретить на столах многих аниматоров, работающих в студии Pixar.

Габи-Габи

Эта героиня настоящая антикварная кукла, над детализацией которой работало много аниматоров. Кукла внешне очень напоминает маленькую девочку. Чтобы у юных зрителей не было сомнений, что это кукла, у Габи-Габи отсутствует мимика, а глаза ее всегда широко распахнуты. Закрываются глаза, только если кукла занимает горизонтальное положение. У куклы были также ограничены движения: суставы сгибались только на бедрах, плечах и в области шеи.

Джесси

В мультфильме есть сцена, когда Джесси прокалывает колесо дома на колесах с помощью гвоздя. Это была самая первая анимированная сцена, созданная в «Истории игрушек 4».

Ученик со слуховым аппаратом

В классе малышки Бонни был мальчик со слуховым аппаратом. Старший специалист по симуляции Генри Гарсия считал этот момент очень важным, так как его собственный сын имеет проблемы со слухом и носит кохлеарный имплантат. Команда проработала все, вплоть до движения волос ученика в соответствии с положением слухового аппарата.

Кошка «Дракоша»

Прообразом кошки «Дракоши» стала реальная кошка одного из художников. Модель животного была действительно очень подробно детализирована. Если приглядеться, то даже на ее языке можно разглядеть крошечные щетинки.

Трейлер — дом на колесах

Большое внимание в мультфильме уделяется дому на колесах, ведь именно на нем малышка Бонни с родителями отправились в путешествие, прихватив любимые игрушки. Для того, чтобы понять, как игрушки будут вести себя в движущемся транспорте на ухабах, и создать естественную анимацию, создателям пришлось загрузить микроавтобус реальными игрушками

Камеры были установлены на штативе, на риге, на треноге и в руках. Автобус катался с игрушками по различным типам поверхностей в пределах студии Pixar. Позже все отснятые материалы были загружены в компьютер, который проанализировал все движения игрушек в пути.

История начинается

Но пока что мы отмотаем время до 1972 года. Именно тогда начинаются события, которые шаг за шагом вели к созданию «Истории игрушек» – и компьютерной анимации как мы её знаем.

Рука Эдвина Кэтмелла

Итак, 1972-й год. Юный аспирант Университета Юты Эдвин Кэтмелл погружает свою левую руку в гипс (попутно ругая себя, что забыл смазать её вазелином – теперь не вынуть, не отодрав все волоски). У него получается пресс-форма, которая позволяет ему создать достаточно грубую модель руки. Эдвин терпеливо делит её на 350 треугольников, а затем заносит координаты их вершин в компьютер, в созданную им анимационную программу.

Два с половиной месяца спустя после начала проекта Эдвин представляет общественности свой первый анимационный фильм – «Рука». Эта самая рука двигается, пытается сжать пальцы, чтобы получился кулак, камера показывает её с разных ракурсов, даже заходя внутрь ладони.

По нынешним меркам это, конечно, смотрится, мягко говоря, устарело, но на тот момент это был огромный скачок вперёд. По сути, «Рука» – один из первых анимационных фильмов в истории. Он даже добрался до больших экранов, правда, косвенно – его показывали в фильме «Мир будущего» (1976), который, что интересно, был сиквелом «Западного мира».

Эдвина послали в штаб-квартиру Disney Animation, чтобы презентовать идею формального обмена – аниматоры DA обучались бы компьютерной анимации в Университете Юты, а кто-нибудь из студентов университета учился диснеевскому мастерству повествования. Но предложение в DA отвергли, посчитав, что ещё не настало время, когда компьютеры и анимация могут подружиться. Эдвину предложили лучше поработать в подразделении, которое занималось тематическими парками. Но он отказался. Уже на тот момент у него укоренилась мечта создать фильм, который будет полностью анимирован на компьютере. Конечно, тогда это была лишь абстрактная идея, но через 22 года она воплотится в жизнь.

Какое-то время Эдвин проработал в Нью-Йоркском технологическом институте, но в 1979 году произошло важное событие – ему удалось попасть на интервью с Джорджем Лукасом, который, окрылённый успехом вышедших двумя годами ранее «Звёздных войн», решил создать компьютерное подразделение Lucasfilm. Им Эдвину и пришлось в дальнейшем управлять в роли вице-президента

Опустив лишние подробности (разве что, можно упомянуть, что именно в этом подразделении был создан компьютер Pixar (от Pixer (несуществующее испанское слово, которое должно означать «создавать изображения») + Radar (потому что это звучало модно)), давший в дальнейшем имя студии), перенесёмся к другому событию, без которого «История игрушек» не появилась бы на свет.

Последняя попытка

Раскадровки были готовы за 2-3 недели (неслыханный срок!). Новую версию показали начальству, которое уже устало терпеть и хотело наконец закрыть производство окончательно.

Можно, конечно, представить фантастическую ситуацию – что новый вариант фильма был так прекрасен, что начальство пришло в дикий восторг и судьба картины была решена в безоговорочно позитивном ключе. Но в жизни так не бывает. Новый вариант не был прекрасен – за пару недель такого добиться невозможно. Но он был неплох. Достаточно неплох, чтобы увидеть потенциал истории и не закрывать производство.

Работа закипела. Сценарий был доработан, после чего начался производственный процесс. Времени оставалось мало. Компьютерные «фермы» работали круглосуточно – если бы произошёл хоть один серьёзный сбой, фильм просто не удалось бы выпустить в срок. Трудностью для многих оставалось ещё и то, что почти до последней минуты сотрудники студии не представляли, как картина будет выглядеть в обработанном виде. Некоторые сцены были очень сложными, требовали большой вычислительной мощи – чего стоит только погоня за грузовиком, перевозящим коробки. А вся анимация осуществлялась на грубых, простых моделях, без спецэффектов, без текстур – лишь после многочасовой (а то и многодневной) обработки на мощных компьютерах каждая сцена приобретала итоговый вид, так что многое приходилось делать почти вслепую.

Первой произведённой сценой стала тактическая операция игрушечных солдатиков, которую мы видим почти в начале фильма. Она наглядно показала, как всё в итоге будет выглядеть – и после этого вера в успех «Истории игрушек» лишь возросла, потому что смотрелось всё чертовски здорово.

Актёры записывали свои реплики по чуть-чуть, урывками, параллельно снимаясь в других фильмах. К счастью, анимационные фильмы позволяют так делать – можно записать одну реплику сегодня, другую – завтра, а потому даже при забитом графике всегда можно выкроить время. Том Хэнкс старался записать свои фразы как можно быстрее, потому что ему предстояли съёмки в двух драмах подряд («Филадельфия» (1993) и «Форрест Гамп» (1994)) и ему не хотелось сбивать настрой на серьёзные роли, записывая комические реплики. Кстати, что интересно, роль в «Истории игрушек» принесла ему всего 50 тысяч долларов (сравним с 70 миллионами, которые он получил в качестве процентных отчислений от проката «Форреста Гампа»).

5 — «Душа» (2020)

Новый фильм Пита Доктера, автора «Корпорации монстров», «Вверх» и «Головоломки», вновь исследует природу человека и окружающего мира. Это история джазового музыканта Джо, который перед важным концертом умирает и оказывается в абстрактном загробном мире, населенном так называемыми менторами и блуждающими душами. С одной из них — под номером 22, самой капризной и одинокой, Джо предстоит найти общий язык — именно это поможет ему вернуться на Землю. «Душа» — очередной гениальный мультфильм Доктера, который все глубже и глубже проникает в потаенные уголки бытия, не скатываясь в философствование или скуку. Это не просто фильм о дружбе между очень разными существами — но и о смерти, загробном мире и о том, что нужно тратить свое время на по-настоящему важные вещи, вызывающие отклик в душе. Если не боитесь пандемии, идите обязательно в кинотеатр, потому что «Душа» — это еще и технологический шедевр. Таким красивым, как тут, Нью-Йорк, кажется, не был никогда.

Интересные факты

  • Кадр, где можно заметить Тоторо. Также показывают, что есть анонимный персонаж — «Диплодок 237».

    Начальная сцена с ожившей игрой в игрушки частично копирует начало первой части, только там не было некоторых персонажей, но вместо сирот Вуди спасал простых граждан. При этом сцена не была представлена как реальное приключение.

  • Когда Энди с игрушками смотрит телевизор, если прислушаться, можно услышать Крик Вильгельма.
  • По традиции, в каждом мультфильме студии «Pixar» мельком появляется герой следующего мультфильма. В комнате Энди на стене при ближайшем рассмотрении можно заметить постер с Финном МакМислом, который стал новым персонажем «Тачек 2». Премьера этого фильма состоялась летом 2011 года. Так же на двери в комнату Энди, можно увидеть наклейку с хамелеоном, возможно Pixar оставили таким образом отсылку в будущему мультфильму о Тритоне «Ньют», позже его отменили из-за того, что сюжет повторял сюжет мультфильма Рио, а над спальней Энди можно увидеть карту с точками отмечающие разные страны, эти точки места, где родились и жили аниматоры из студии Pixar, самое интересное, что точки отмечающие на Евразию нету, а значит среди аниматоров нет русского, но идут слухи, что некий Младов.С.В, когда нибудь поедет в Америку из России и предложит свои сценарии на съёмку ещё нескольких короткометражек и полнометражек, таких как Чёрный Плащ, Зомби атакуют, Утки правосудия, Храбрый Кролик и Стальное сердце, остаётся надеяться, что это не будет враньём и ждать, когда придёт то время.
  • Когда дети вбегают в комнату, на одном из мальчиков можно заметить (при замедленном просмотре) эмблему с номером 95 и нарисованную молнию. Это намек на мультфильм «Тачки», где у Молнии Маккуина такая же эмблема.
  • Также, в трилогии «История игрушек» в каждом предыдущем мультфильме ненадолго появляется персонаж, который в последующем будет одним из ключевых. Это короткая реклама «Амбара игрушек Эла» («Al’s Toy Barn») в первой серии, тогда как во второй Эл — ключевой персонаж. Это появление кукол Барби во втором фильме, в то время как в третьем Барби — один из ключевых персонажей.
  • Мистер Картофельная Голова после стычки с голубем произносит выражение Копатыча из Смешариков «Вот это номер!»
  • Батарейки Базза произведены корпорацией «BnL» из фильма «ВАЛЛ-И».
  • Пчёлка на рюкзаке Бонни — это Уэлли из первого мультфильма «Pixar».
  • Округлая, серая с белым животом, и странными ушами игрушка в доме у Бонни — Тоторо, персонаж мультфильма «Мой сосед Тоторо». Также как и в оригинальном мультфильме, игрушка не говорит, а выражает эмоции только мимикой лица, в особенности своей «фирменной» треугольной улыбкой.
  • В одном из эпизодов персонаж Мега-Пупс сбрасывает Лотсо в мусорный бак. Это отсылка к фильму «Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая», где Дарт Вейдер также сбрасывает своего учителя в пропасть.
  • В испаноговорящих странах эпизоды, где Базз говорит по-испански, были продублированы, но не на другой язык, а на всё тот же испанский, но с соответствующим звучанием. Например, в дубляже Латинской Америки Базз в нормальном состоянии говорит на испанском с латинским наречием, а в вышеупомянутых эпизодах переходит на стандартный испанский с кастильским акцентом. Таким образом, даже в испанских версиях оригинальная шутка этих эпизодов сохранена.
  • Когда Энди отъезжает от своего дома, на его машине виден номер «А113». Это был номер классной комнаты в Калифорнийском университете искусств, где учился один из создателей Pixar, Джон Лассетер, а также многие другие выдающиеся мультипликаторы. Поэтому комбинация появляется в многочисленных мультфильмах (и не только работы Pixar). У этой же студии число мелькает почти во всех работах:
    • в «Истории игрушек» это номер машины мамы Энди;
    • в «Рататуе» это число написано на бирке, прикрепленной к уху лабораторной крысы Гит;
    • в мультфильме «ВАЛЛ-И» так называется программа сохранения человечества;
    • в картине «Вверх» это номер зала суда;
    • в мультфильме «Тачки 2» это номер самолета Сиддели, написанный на его хвосте, и номер Мэтра.
  • В одном из эпизодов Лотсо, Мега-Пупс и Клоун едут под багажником машины «Планеты Пиццы» —забегаловки из первой части. Ещё можно заметить комбинацию двух букв на борту: «YO». Вероятно, что брошенные игрушки ехали на бампере автомобиля «TOYOTA».
  • Обезьяну-охранника можно заметить в сцене, где мама Энди заносит игрушки в «Солнышко», в руках у Бонни.
  • Мусорщик, который забирает мусор у дома Энди судя по черепу на рубашке Сид Филлипс

Всё плохо

Пробная версия фильма вышла ужасной. Она была длинной (2 часа; Рой Дисней (племянник Уолта) потом рассказывал, что какие-то части даже смотрел на перемотке – настолько всё было печально), несмешной, персонажи не цепляли, история просто разваливалась на части. Провал по всем фронтам: пускать такой фильм в кинотеатры невозможно.

До премьеры оставалось меньше двух лет.

Причина такого исхода была не только в неопытности команды, но ещё и в том, что, прислушиваясь к советам оттуда и отсюда, студия Pixar в итоге сделала совсем не то, то хотела. Фильм вышел грубый, с юмором, который зачастую строился на оскорблениях – совсем не то, что задумывалось ранее. Особенно досталось персонажу Вуди. Он был попросту неприятным, отталкивающим.

Disney отдала указание закрыть производство и уволить людей, которые были на нём заняты.