Исправить почерк у подростка

Содержание

Выбираем правильные инструменты

Прежде чем приступать к практическим занятиям по улучшению почерка, следует подобрать наиболее удобную для вас ручку

Критерии, на которые следует обращать внимание при выборе инструмента для письма следующие:

Желательно, чтобы у ручки имелась толстая прорезиненная поверхность в том месте, где будут находиться пальцы. Это значительно облегчит процесс письма, поскольку инструмент не будет скользить в ладони и убережет пальцы от мозолей.
Корпус должен быть не слишком тонким и не очень толстым, желательно, чтобы он комфортно лежал в руке. Иначе, если писать чересчур долго, рука будет сильно уставать.

Вес ручки должен полностью удовлетворять вашим потребностям. Некоторым нравится легкий инструмент для письма, другим – увесистый

Важно, чтобы во время написания текста ни одна мышца руки не была напряжена, а ногти не белели от чрезмерного нажима.
Наконечник среднего размера является наиболее выгодным вариантом, поскольку широкий может оставлять помарки или кляксы, а слишком маленький часто царапает и рвет листы бумаги.
При выборе типа чернил важно учитывать, насколько плавно они поступают на бумагу, каким насыщенным получается цвет и какова вероятность того, что чернила потекут или размажутся.

Левшам стоит отдавать предпочтение ручкам с быстросохнущими чернилами, поскольку они не будут смазываться рукой при письме.

Выбираем удобное расположение бумаги

В детском саду и школе нам настойчиво втолковывали, что единственно верное, приемлемое положение бумаги на столе – вертикальное.


Забудьте о том, что было раньше. Определите наиболее подходящее вам положение листа бумаги, блокнота, тетради и пр. Если для того, чтобы улучшить почерк, вам удобнее и легче писать на бумаге, расположенной горизонтально – пусть так и будет.

Каждый человек должен самостоятельно определить для себя наиболее удобное и наилучшее расположение бумаги, попробовав различные варианты. Правшам рекомендуется начать с вертикального положения и, постепенно вращая лист налево, найти выгодную позицию. Левшам стоит испробовать этот же способ, но поворачивать бумагу направо.

Зачем писать красиво

В младших классах

В начальной школе плохой почерк служит симптомом разных проблем: нехватки внимания, слабости мышц, функциональной незрелости мозга. Если с ребёнком работает нейропсихолог или логопед, улучшение почерка говорит об эффективности занятий. Например, после развития координации школьник крепче держит ручку и увереннее выводит линии. Тренировка фонематического слуха помогает избавиться от написания «а» вместо «о» или «п» вместо «б».

Часто к логопеду приходят школьники, которые знают правила, но не могут применить их на письме. Эта досадная проблема — признак дисграфии, которой страдают около трети учеников. Диагностируют дисграфию только во 2-3 классе, а коррекции нарушение поддаётся в любом возрасте.

В средней и старшей школе

Возможно, школьный учитель привык распознавать каракули отличников. Но выпускникам 9-х и 11-х классов предстоит сдавать экзамены. На ОГЭ и ЕГЭ плохой почерк будет помехой, ведь часть тестов проверяет компьютер, а часть — эксперты. Машина сравнивает буквы с эталоном, и в случае существенного отклонения от него, снижает баллы. Письменные комментарии в ОГЭ и ЕГЭ читают учителя. Им приходится проверять сотни работ, и они легко могут принять неразборчивое написание за ошибку.

Упражнения для красивого почерка

Методики, направленные на то, как быстро научиться красиво писать, предполагают и умение концентрироваться на мелочах, становиться дотошным. При этом в разных случаях применяются разные методики:

  1. Если буквы получаются слишком мелкими/крупными, нужно воспользоваться тетрадью или скачать специальный трафарет. В процессе работы нужно постараться не выходить за границу горизонтальных линий. После длительных тренировок буква будет автоматически вписываться в заданные поля.
  2. Если отсутствует соединение букв, нужно попытаться писать слова, не отрывая ручки от бумаги.
  3. Если в процессе письма наблюдается сильный нажим, нужно выработать правильное положение тела за столом. Плечи и руки должны быть расслаблены, а осанка максимально приближена к идеальной.

Чтобы оценить, требует ли почерк исправления, нужно написать в привычной манере несколько строк, например, русский алфавит. Полученный результат желательно передать на оценку третьему лицу. Человек часто привыкает к своему стилю письма и не понимает, почему он плох для других.

Учимся не пропускать буквы

Помочь своему ребенку преодолеть трудности в овладении грамотной письменной речью вы можете самостоятельно. Для этого нужно играть, а не писать изнуряющие диктанты.

Представленные игры и задания, помогают настроить на работу, активизировать функции контроля, тренируют переключение внимания, и развивают функции III блока мозга (программирование, контроль, серийная организация движений).  ⠀

«Крутые виражи». Перед ребенком (на полу или на столе) разложите любые объемные предметы (канцтовары, кубики и т.п.). Задача ребенка прокатить легкий теннисный шарик вокруг препятствий, направляя его потоком воздуха. И так дойти до финиша.⠀

«Пальчиковые игры» под ритм. Взрослый произносит слова потешек, при этом и показывает движения руками, а ребенок повторяет движения.⠀

«Скалолаз». Задача ребенка в этой игре пройти вдоль стены, касаясь тремя точками. То есть начальное положение — ребенок спиной к стене и прикасается к ней ладошками и пятками. Для перемещения вдоль стены можно оторвать от стены и переставить только одну опору. Начните с очень медленного темпа. А когда ребенок хорошенько усвоит правила игры – ускоряйте темп.

«Дирижёр». Здесь потребуются карточки с изображением позы рук. Или команды можно описать словами. Например, «левая вверх», «правая вперед» и т.д. По команде, изображенной на карточке, ребенок выполняет движения руками и при этом произносит буквы в алфавитном порядке. ⠀

«Корректор». В качестве пособия в этой игре используются напечатанные в случайном порядке буквы. Задача ребенка в быстром темпе (насколько возможно) найти и зачеркнуть определенную букву. Для дальнейшего усложнения попросите вашего школьника найти несколько букв и отметить их по-разному: например «К» – зачеркнуть крестиком, «Р» — обводим в кружок, «Ж» — волнистой линией.

«Граммино». Эта игра строится на принципе домино. Карточки (размером 10 см*2см) делим на две части. На одной из которых напишите слово, пропустив одну букву, а на второй части напишите букву, но не ту, которая пропущена, а какая-то любая буква от другого слова. Ведущий раздает по 7 карточек. И один игрок кладет любое слово, а второй игрок подкладывает к ней подходящую букву. По мере расходования карточек, пополняем свои запасы из общей кучи слов. Играем до последней карточки. Для разнообразия с этими карточками можно поиграть в другую игру — на скорость – берете карточку со словом и быстро по очереди с ребенком называете пропущенную букву. ⠀

«Ой и Ай». Тут вовсе не требуется подготовка. Нужно посчитать от 1 до 100. Только вместо цифр кратных 5 говорим «Ой», а вместо цифр кратных семи «Ай». Пятьдесят семь, например, будет звучать, как ОЙ-АЙ.

«Сканер». Пишем на листочке слово из 5 или 7 букв. Допустим, слово «ложка». И просим назвать букву в середине слова (лоЖка). Потом назвать первую букву справа от «Ж», первую слева, вторую справа, вторую слева. ⠀

«Ритмизированное чтение». Просим ребёнка прочитать текст. Читать нужно по слогам, так как слова написаны (со-ло-ма, во-ро-бей)  в это время взрослый отстукивает ритм, который соответствует слоговой структуре слов. На втором этапе ребёнок сам читает слова и сам и выстукивает ритм карандашом по столу или просто ладошками. После этого ребенок списывает (или пишет под диктовку), а взрослый отстукивает ритм. Такие упражнения очень эффективны в коррекции любых нарушений письменной речи. ⠀

«Письмо по инструкции». В этом упражнении нужно нарисовать в тетрадке в косую частую линейку узор (на каждой строке свой) который будет состоять из петелек и палочек

Важно при выполнении задания проговаривать направление движения руки: палочка, крючочек, вверх, вниз, петелька.

Таблицы Шульте. Для второклашек достаточно освоить таблицы до 25.  Кстати сейчас есть приложения для смартфонов с таблицами Шульте

Это очень удобно,  Приложение каждый  раз выдает новую композицию цифр и при прохождении задания сразу виден результат в виде времени выполнения.

«Геометрические бусы». Из цветной бумаги подготовьте геометрические фигуры. Выложите перед ребенком любу. Последовательность фигур (5-7 элементов). Попросите запомнить (не более 1 минуты), затем «сломайте» ряд и попросите ребенка повторить узор.

Эти задания не обязательно выполнять каждый день. Но тренируя ребенка таким игровым способом, выполняя 4-5 упражнения ежедневно, вы обязательно получите заметный результат уже через две недели. И поможете вашему школьнику поверить в свои силы!

Характер человека по почерку

Согласно исследованию размер почерка может рассказать, к какому типу личности вы относитесь.

1. Размер почерка:

Мелкий почерк

– говорит о застенчивом или замкнутом, прилежном и щепетильном характере.

Почерк среднего размера

– говорит об уравновешенности и умении легко приспосабливаться к новой обстановке и людям.

Крупный почерк

– указывает на людей общительных, прямолинейных, любящих внимание к себе. Это также говорит о том, что человек склонен делать хорошую мину при плохой игре и притворяется более уверенным, чем он на самом деле является

Группа крови: ваш характер и питание

2. Расстояние между словами

Большое расстояние

между словами говорит о том, что человек ценит свою свободу и не любит толпиться.

Маленькое расстояние

между словами указывает на то, что человек не любит находиться в одиночестве и может быть навязчивым.

3. Наклон

Почерк наклонен вправо

— человек открыт новому опыту и ему нравиться знакомиться с новыми людьми.

Без наклона

– человек не позволяет эмоциям господствовать над разумом, он логичен и практичен.

Почерк наклонен влево

– человек держится особняком, любит работать незаметно. Если вы правша и пишите с наклоном влево, это может означать бунтарство.

4. Форма букв

Закругленные буквы

– человек творческого и артистичного склада

Заостренные буквы

– указывают на человека агрессивного, глубокого, умного и любознательного.

Связанные буквы

– вы логичны и методичны, осторожно принимаете решения. Предсказать черты характера можно по любимому мороженому

Предсказать черты характера можно по любимому мороженому

5. Поля страницы

Поля с левой стороны

– вы склонны жить прошлым, и вам сложно от него освободиться

Отсутствие полей

– вы не можете сидеть на одном месте и расслабиться, ваш ум постоянно блуждает.

Поля с правой стороны

— вы боитесь неизвестности и постоянно беспокоитесь о будущем

6. Нажим

Сильный нажим

– у вас выраженное чувство долга и вы серьезно относитесь к вещам. Слишком сильный нажим говорит о скованности и отрицательной реакции на критику.

Легкий нажим

– вы чувствительны и сопереживаете людям, но у вас недостаток жизненной энергии.

7. Скорость написания

Вы пишите быстро

– вы нетерпеливы, не любите терять время или ждать

Вы пишите медленно

— вы собраны, методичны и полагаетесь на собственные силы.

8. Подпись

Неразборчивая подпись

— вы скрытны, и вас бывает сложно понять

Легко читаемая подпись

– вы уверены и не притворяетесь тем, кем не являетесь

Центр современного искусства Винзавод (ЦАО)

Курс «Каллиграфия. 1 ступень для взрослых»

  • Феномен современной каллиграфии. Кто такой Pokras Lampas. Почему каллиграфы получают по 10 $ тыс. за холст. Основные элементы в каллиграфических прописях.
  • Знакомство с инструментами, постановка руки, правильная посадка.
  • Отработка наклона, нажима, подбор индивидуального пера. Базовые штрихи, петли, росчерки, начертание строчных и прописных букв.
  • Классика каллиграфии — Английский курсив. Copperplate Style. Все современные начертания базируются на классических. Освоение классики — первый шаг к созданию надписей в современном стиле.
  • Написание полноценных слов каллиграфическим шрифтом. Создание предложений из нескольких элементов. Буквы, цифры, ленточки, флориши.
  • Начертание полноценных композиций с помощью тонкого пера. Финальная работа первой ступени в виде росписи поздравительных открыток.

Курс «Каллиграфия. Вторая ступень для взрослых. Письмо широким пером, леттеринг»

  • Навыки работы широким пером. Техника для самых востребованных видов каллиграфии: Готического письма и Итальянского курсива.
  • Знакомство с итальянским курсивом. Начертание линеек правильной высоты и правильного наклона. Как правильно сидеть, держать руку и дышать. Откуда в курсиве взялся наклон. Отработка простых базовых движений: палочек и крючков.
  • Практика в написании строчных букв итальянского курсива. Базовая структура буквы, её вариации и украшения. Практика в собирании слов и выражений. Ритм, белое и чёрное, баланс листа.
  • Знакомство с готическим письмом, его многочисленными вариациями. Практика в написании строчных готических букв. Практика в написании прописных готических букв.
  • Компоновка текста на листе, выбор цитат и проба написать их разными вариантами. Работа с финальной композицией Итальянским Курсивом.
  • Работа с финальной композицией. Обсуждение результатов, консультации по переносу композиции в компьютерные графические редакторы.

Курс «Исправление почерка у детей»

Формирование беглого и чистого письма путем улучшения мелкомоторного движения.

Неразвитая моторика

Если элементы с изогнутыми линиями сильно искажаются, скорее всего, у ребёнка проблемы с мелкой моторикой. Такие дети «вылезают» за строку, у них получаются слишком крупные или мелкие буквы, а линии будто бы состоят из множественных зигзагов. Под мелкой моторикой подразумевается подвижность пальцев и кистей. Это немаловажный фактор готовности крохи к учёбе в школе. Как правило, большинство деток испытывают те или иные сложности с координацией движений. К счастью, задача решается довольно просто: необходимо постоянно тренироваться, выполняя специальные упражнения.

Перед уроком письма преподаватель обычно проводит пальчиковую гимнастику, которая включена в методику обучения для младшей школы. Поначалу упражнения могут даваться тяжело, но их регулярное выполнение в итоге вознаграждает отличным результатом.

Так, если сын или дочка испытывают подобные трудности, нужно почаще заниматься играми, направленными на развитие мелкой моторики. Существуют самые разные упражнения. Улучшить почерк у ребёнка можно при помощи игры «Твистер». Необходимо разместить на столе поле. Рука, которой малыш пишет, будет «танцевать», демонстрируя разнообразные движения, второй можно бросать кубик. Алгоритм следующий:

  1. Первый игрок (им может быть родитель) бросает одновременно два кубика и говорит, какой ему попался палец (нарисован белым на тёмной руке) и цвет. При выпадении светлой ладони можно «танцевать» на поле тем пальчиком, которым это удобнее всего делать.
  2. Второй игрок (ребёнок) исполняет свою задачу, ориентируясь на брошенные кубики.
  3. После этого участники продолжают выполнять задания, не отрывая пальцев от поля. Тот, кому не удаётся занять требуемую позицию, выбывает. Соответственно, оставшийся на игровом поле считается победителем.

Механизм возникновения, причины

Письмо – это процесс, для осуществления которого необходима слаженная работа зрительной, слуховой, речедвигательной, а также двигательной систем. К моменту освоения основ письма ребенок должен хорошо освоить устную речь. Если латерализация функций головного мозга осуществляется не так, как нужно, то происходит развитие такого нарушения, как дисграфия. Обычно эти процессы нормализуются к тому моменту, когда ребенок начинает обучение в школе.

Если задержка латерализации вызвала нарушения в отделе головного мозга, у ребенка развивается дисграфия, требующая коррекции. В противном случае отклонение может сказаться на мышлении, памяти, а также восприятии ребенка.

Причины возникновения у детей

Дисграфия может быть вызвана родовыми травмами. Развитие подобного отклонения провоцируют различные инфекционные заболевания, неправильное воспитание. Также специалисты не исключают такой фактор, как генетическая предрасположенность.

Дисграфия у детей может сопровождаться другими сопутствующими заболеваниями, которые были диагностированы ранее.

Причины возникновения у взрослых

У взрослых людей несовершенство письменной речи может быть вызвано как внутренними, так и внешними факторами. Основные причины отклонения:

  • наличие опухоли в головном мозге;
  • низкая сатурация;
  • инсульт;
  • перенесенные хирургические операции на головном мозге;
  • плохие социальные условия.

К социальным факторам относят недостаточное воспитание в детстве, неправильная речь окружающих людей, недостаток общения с окружающими.

При дисграфии ошибки в процессе письменной речи имеют устойчивый характер, несмотря на то, что человек хорошо знает все правила написания слов.

Как определить характер человека по почерку?

Размер букв

Анализируя почерк, надо учитывать размер букв. Например, с возрастом и из-за перегрузок  размер букв в почерке увеличивается. Информация, полученная о почерке людей  от 25 до 45 лет считается наиболее надежной.

  • Средние буквы являются наиболее распространенными. Если вы встретите эти буквы, изучая почерк какой-либо личности, знайте, что они не содержат конкретной информации об их владельце.
  • Крупные письменные символы указывают на то, что владелец обладает лидерскими качествами. Чаще всего такая личность довольно эмоциональная и легка в общении, без проблем знакомится и заводит новые отношения.
  • Строчные (маленькие) буквы говорят о решительности и сдержанности. Часто такие буквы указывают на  скрытность личности.

Нажим пера

Как нажим пера определяет характер?

  • Виден довольно сильный нажим, т это характеризует энергичную, решительную, целеустремленную, работоспособную личность. Этот человек всегда смотрит на жизнь с оптимизмом.  
  • Если кроме сильного нажима еще идет и сильный наклон, то можно утверждать о принципиальном человеке, который строго относится к себе и к окружающим.  
  • В том случае,  если наблюдается мягкий и довольно слабый нажим, то можно утверждать о слабоволие, об отсутствие собственной позиции, мнения.   У таких личностей часто наблюдается зависимость от окружающих. Также к ним относятся такие характеристики, как:  легкомыслие, медлительность, ранимость, задумчивость, сложность принятия решений.  

Поля

Кроме перечисленных характеристик, черты личности по почерку можно узнать посмотрев на то, какие поля оставляет человек:

  • Если это узкие поля, то о таких людях можно сказать, что они бережливы. Кроме этого у такого человека часто выявляется мелочность. Чем уже поля, тем больше выражены эти качества, иногда бережливый человек превращается в скупого.
  • Если это широкие поля, то к личностным характеристикам автора можно приписать щедрость. В конкретных случаях такое качество человека может перейти в отрицательное, а именно – расточительство.
  • Слишком широкие поля характеризуют человека, как тщеславного, который желает постоянно роскоши и хвастается этим.

Направление строки

  • «Волнообразные» строки характеризуют людей,  которые часто склонны к перепадам настроения и приключениям.  В некоторых случаях такие строчки говорят о склонности личности к обману и сообразительность.
  • Ровные строки,  которые написаны  как бы по линейке – имеет место утверждать о таких характеристиках личности, как рассудительность и сдержанность. Чаще всего такие люди обладают адекватной самооценкой, очень правильно оценивают свои возможности.
  • Когда видно, что строка поднимается, можно говорить об оптимистическом отношении к жизни.
  • Если строка спускается, то человек пессимистично относится к жизни, а также чаще всего у таких личностей заниженная самооценка.

Форма букв

  • Угловые и острые буквы. Если вы столкнетесь с этим стилем письма при изучении характера человека по почерку, то знайте, что это часто намекает на такой признак, как эгоизм.
  • Округлые и гладкие – податливость  и уступчивость. Такой человек  относится ко всем лояльно, обычно с трудом добивается своих целей.

Как красиво расписываться

Красивая роспись – это визитная карточка любого человека, которая должна выглядеть стильно и замысловато. Тут вряд ли выручит тематическая литература или мастер-классы. Редко удается придумать, как научиться красиво расписываться, за несколько часов. Когда человек впервые расписывается, чаще он использует первые буквы фамилии и хитрый росчерк.

  • Как уменьшить размер файла jpg
  • Аппарат дарсонваль
  • Судороги в ногах

Решившись на изменения во взрослом возрасте, стоит рассмотреть уже существующий вариант и понять, что вам не нравится. Можно изменить угол наклона букв, добавить элементы или попытаться изменить стиль написания. Помните, что элегантная роспись, работающая на формирование положительного имиджа своего владельца, не должна напоминать детскую «каляку-маляку».

Узнайте подробнее, как придумать роспись.

Признаки плохого почерка

Уродливый почерк может испортить успеваемость. Снижение отметок в младшей школе совсем не мотивирует к учёбе, а лишь, напротив, способствует исчезновению всякого желания учиться. Нередко плохой почерк сопровождается низкой скоростью письма, из-за чего рука устаёт быстрее, чем у других деток. В результате ребёнок не успевает за учителем на контрольных и диктантах, получает плохие оценки.

В средней школе ученик медленно пишет конспекты, которые преподаватель потом не может разобрать. Иногда школьник и сам не способен расшифровать свои «иероглифы».

Обучение письму — нелёгкое занятие. Учитель далеко не всегда может отыскать нужный подход к каждому ребёнку. Большинству детей подобная наука даётся очень тяжело. Однако, если знать некоторые секреты методики, вполне можно исправить положение

Важно осознать, из-за чего у сына или дочки не получается красиво писать

Следует начать с небольшого исследования, взяв в руки тетрадку чада и обратив внимание на следующие моменты:

  • как написаны буквы «к», «н» и «п» (если они мало чем отличаются друг от друга, это показательная ошибка);
  • «танцуют» ли буковки над строкой и под ней, различны ли они по ширине, высоте и наклону (несоответствие каллиграфическим нормам);
  • заходит ли малыш на поля, приписывает ли лишние элементы к буквам «м» или «ш», имеется ли грязь на полях (нарушение норм оформления).

Тест «Как определить характер личности по почерку»

Проанализируйте почерк и суммируйте количество балов, которое вы присвоите рукописи.Размер букв

  • очень мелкие – 3;
  • маленькие – 7;
  • средние – 11;
  • крупные – 20

Наклон

  • наклон влево – 2;
  • легкий наклон влево – 5;
  • наклон вправо – 14;
  • сильный наклон вправо – 6;
  • прямой наклон – 10

Форма букв

  • округлые – 9;
  • острые, угловатые – 19;
  • бесформенные – 10

Направление текста

  • строчки идут вверх – 16;
  • строчки ползут вниз – 1;
  • прямой, ровный текст – 12

Нажим

  • легкий – 8;
  • средний – 15;
  • сильный – 21

Связность

  • соединенные буквы – 11;
  • изолированные друг от друга буквы – 18;
  • смешанный стиль (беглый почерк) – 15

Общий вид

  • аккуратный почерк — 13;
  • неразборчивый, небрежный почерк – 4;
  • неровный почерк, некоторые слова читаются с трудом – 9.

Результат

38-51 баллов. Человек со слабым здоровьем, возможно, преклонного возраста. Такой почерк наблюдается у тех, кому за 80 лет

52-63 баллов. Неуверенный в себе человек, робкий, пасующий перед трудностями, по типу темперамента – флегматик

64-75 баллов. Утонченная, мягкая, немного наивная, ранимая личность с чувством собственного достоинства. Ей не хватает решительности и твердости в характере

76-87 баллов. Хороший семьянин, верный и преданный друг. Искренен, прямодушен, открыт к общению, коммуникабелен

88-98 баллов. Честный и добропорядочный человек с устойчивой психикой и высокими интеллектуальными способностями. Отличается решительностью и целеустремленностью

99-100 баллов. Такие люди независимы от мнения окружающих, всегда поступают так, как хотят, яркие индивидуалисты. Бывают вспыльчивы, обладают быстрой реакцией и способностью хватать все на лету

Что такое графология?

Графология – это наука, которая занимается изучением характера личности на основе почерка. Это название дал французский священник Фландрэн. Если переводить слово «графология»  с латинского, то увидим, что оно состоит из двух простых слов: grapho (пишу)  и logos (наука).

Графологический анализ – это проективный метод психодиагностики личности по почерку.

Почему графоанализу можно доверять?

Вы когда-нибудь встречали одинаковый почерк у двух разных людей? Возможно, вам встречались похожие по стилистике почерки, но абсолютно идентичных нет.

Почему?

Почерк формируется посредством мелкой психомоторики человека. Соответственно, он формируется тем, что управляет психомоторикой: центральной нервной системой, а также сознательными и бессознательными механизмами психики. ЦНС и психика – обуславливают особенности личности и поведения человека.  Таким образом, почерк отражает то, что мы называем личностью.

У каждого человека свой уникальный почерк. И это не случайно. Почерк четко отражает подсознание человека, а подсознание — это кладезь информации. В нем все самое сокровенное, то, что порой скрыто от самого человека.

⠀О чем же может рассказать почерк?

Во-первых, почерк безошибочно показывает интроверт или экстраверт человек. Его сильные и слабые стороны, уровень интеллекта (IQ), уровень развития эмоционального интеллекта (EQ).⠀По почерку можно определить благонадежность и стрессоустойчивость, жизненные ориентиры, принципы, установки и многое другое.⠀Профориентирование — огромная область в графологии. С помощью анализа почерка можно помочь как взрослому так и ребёнку определиться с профессией или видом деятельности.⠀Диагностика почерка ребёнка возможна с 14 лет. До этого возраста личность ребёнка находится в стадии формирования, поэтому возможны неточности.⠀Хотя, по опыту, могу заметить, что даже до 14 лет основные проблемные зоны у детей уже заметны! ?

Общая информация

Казалось бы, мы с каждым годом всё меньше используем ручку, но вопрос о том, как написать красиво, не теряет свою актуальность.

Ровный, разборчивый и эстетически привлекательный почерк нужен по целому ряду причин:

  1. Исключает неправильное прочтение и последующие ошибки восприятия.
  2. Не вызывает у читающего раздражение.
  3. Дисциплинирует поток мыслей во время написания.
  4. Подходит для дарственных надписей и поздравительных открыток.
  5. Говорит в пользу человека и его характера.
  6. Обеспечивает красивую подпись.

Как видите, есть и явные, и косвенные преимущества. Кстати, как написать красиво, изучает целая наука — каллиграфия. Различные особенности почерка разбирает графология. Зная эти две науки, можно выработать стиль, который подсознательно будет вызывать у читающих симпатию и уважение к автору.

Популярные мифы

Существуют определенные убеждения, которые мешают людям хотя бы попробовать изменить его. Приведем несколько из них.

У взрослых почерк не меняется

Это совершенно не правильно. По сути, наша способность тем или иным образом писать буквы – это всего лишь мелкая моторика кисти и мышечная память. Если приложить определенные усилия, руку можно приучить к новым движениям и почерк быстро исправится в лучшую сторону.

Все художники красиво пишут

Почему-то принято считать, что художники, которые виртуозно владеют кистью и красками, так же красиво пишут. Но это не правда. История знает многих великих художников, которые творили чудеса на полотнах, но их письма или документы были похожи на сборище закорючек. Психологи связывают это с тем, что рисование для художника – смысл жизни и любимое дело, а письмо нет. Соответственно, можно сделать вывод, что если действительно захотеть поменять почерк и полюбить это занятие, у вас все получится.

По почерку определяется характер

Это не совсем миф. Действительно, по наклону и очертаниям букв, расстоянию между словами и другим признакам можно узнать основные качества личности. Но он не является отображением характера, а скорее показывает, через какие жизненные неурядицы пришлось пройти человеку. Психологи доказали, что будущий почерк ребенка напрямую зависит от его семьи. Буквы могут быть мелкими и неровными, но все же будут хорошо читаться. Или же наоборот – крупные знаки, которые по идее можно было бы легко прочесть, превращаются в одну сплошную кардиограмму. По мнению ученых, это связано с моральной обстановкой в семье. Чем спокойнее было детство ребенка, тем разборчивее он пишет.

Нужно следить за прямотой спины в момент написания

Учителя в школе то и дело следят за тем, как ученики сидят за партой в момент написания текстов. Как оказалось, между прямотой спины и красотой почерка имеется самая прямая взаимосвязь. Руководитель нашего класса поведала мне, что ребенку, который сидит за партой кое-как будет очень сложно выводить буквы, в результате чего написанный текст будет смотреться несуразно.

Как только я узнала это, первым делом стала заставлять свою дочь делать зарядку по утрам. Более того, во время выполнения ею упражнений я следила за тем, чтобы на спину давалось особенное напряжение, чтобы она всегда была прямая.

Удивительно, но уже на пятый день простая зарядка стала давать положительный результат. Причина того — немного окрепший плечевой пояс и мышцы спины. Как результат, у дочери стала вырабатываться более уверенная осанка, а почерк стал гораздо ровнее.

Эпидемиолог призвал извлечь уроки из нынешней пандемии коронавируса COVID-19

Школу закрыли на карантин, поэтому папа построил для детей каток на заднем дворе

Кашель сильнее, но обоняние остается: каковы особенности «британского» ковида