Как самостоятельно научить ребенка играть в футбол

Игровое поле

Если вы намерены дать ребенку возможность наиграться как следует, надо продумать план действий и степень своего вмешательства.

Не ленитесь рассказывать

Важно в упрощенной форме рассказывать детям, чем мы занимаемся, что делают люди вокруг, и, главное, объяснять — зачем.
Объясняйте, как устроен этот мир. По ходу пьесы и в форме игры

Приехали в аэропорт, расскажите, кто тут работает и почему каждая профессия важна. Пришли в магазин, порассуждайте, откуда на прилавках появляются продукты. Достали кошелек, объясните, зачем нужны деньги, как их зарабатывают и как тратят. А потом дома проиграйте эти сценки с игрушками. Все это очень важные моменты, которые облегчают адаптацию ребенка к взрослой жизни.
Мягко предлагайте варианты игры, но не настаивайте. С детьми играть не можно, а нужно. Вы можете помочь организовать игру, установить правила, придумать новый сюжет или реквизит. Но все же важно выдерживать определенную линию поведения. Если диктовать, что делать, дети не научатся играть сами. Окончательный выбор должен быть за детьми: как они хотят, пусть так и будет.
К игрушкам относитесь внимательно. Психологи говорят о том, что слишком детализированные наборы принцессы, плотника или доктора не дают развиваться фантазии. С другой стороны, детям они очень нравятся. Проблема решается просто: достаточно показать ребенку, как применять такие игрушки не по назначению. Например, отвертка легко превращается в дрель, перфоратор, удочку или учительскую указку. Но предметы широкого спектра нужно малышу обязательно предоставить. Это могут быть пустые коробки, контейнеры, тряпки, веревки. Из них и правда получается что угодно.
Установите разумные границы. Когда малыш начнет тянуться к взрослым вещам, которые вам очень дороги, ваша задача — показать ему допустимые пределы. Но не запрещая трогать папин планшет или мамину помаду, а предлагая занятную альтернативу. Сделайте вместе компьютер из картона, подарите свою старую помаду или купите дешевую.
Ребенок проявил интерес к уборке — ловите момент. Пусть это не игра в чистом виде, а попытка проявить самостоятельность и научиться обслуживать себя самостоятельно, ее необходимо поощрить. Если загубите инициативу, потом не ждите, что ребенок будет убирать комнату и помогать вам по дому. Поручите малышу взрослые дела. Боитесь за дорогущий сервиз — купите простые тарелки, жалеете паркет — дайте вместо пылесоса веник.

Речь ребенка в первый год жизни

С самого первого дня после рождения малыш разговаривает с родителями единственным возможным для него способом – через крик и плач. Таким образом он сообщает о том, что голоден, замерз, расстроен, испытывает чувство страха или попросту скучает и жаждет маминого внимания. Приблизительно к месяцу родители начинают различать голосовые сигналы своего ребенка. Он кричит с разной интонацией в зависимости от того, чего хочет добиться.

Если развитие крохи идет правильно, то в два месяца от роду младенец начнет с удовольствием протягивать различные звуки, пуская при этом пузыри и улыбаясь. Его любимыми звуками становятся гласные: «а», «о», «у». Многие дети в дополнение к ним произносят нечто, напоминающее «гу». Поэтому мы довольно часто слышим от малыша такое милое «агу». Младенец повторяет звуки порой по несколько минут подряд, при этом активно жестикулирует ручками и двигает ножками.

Временной интервал от трех до шести месяцев ознаменован гулением

Кроха начинает повторять простейшие слоги и этот момент родителям важно не пропустить начало развития его речи. В этот период рекомендуется включать малышу песенки, аудиокниги, читать сказки и стишки, а также озвучивать все, что происходит вокруг малыша

Комментируйте все что вы делаете. Не думайте, что кроха еще ничего не понимает, а следовательно не нуждается в объяснениях. Младенцу интересны все ваши слова, особенно если они представляют собой диалог. В возрасте 3-4 месяцев ребенок способен подолгу слушать чужую речь, буквально впитывая каждое слово. А в момент вашего молчания, малыш успешно заполняет паузы в разговоре своим гулением, тем самым проявляя заинтересованность в общении.

Приблизительно с пяти месяцев малыш начинает лепетать. Многие родители различают в этом наборе звуков и слогов знакомые слова и очень радуются высокому уровню развития своего чада. Однако на самом деле это неосознанные звуки и слоги, которые никаким образом не связаны с определенными предметами или людьми.

В семь-восемь месяцев дети обычно уже хорошо понимают разговорную речь. Причем они понимают не только часто повторяющиеся слова, но и целые фразы. К примеру, мамина фраза «пойдем гулять» может вызвать у крохи бурный восторг, а «давай будем кушать» — заставит младенца широко раскрывать ротик. Ребенок способен запоминать названия игрушек, или животных, и при упоминании того, или иного предмета, может найти его глазами.

К году большинство детей уже говорят первые слова. В основном словарный запас состоит из их небольшого количества коротких слов. Средний ребенок свободно владеет пятью-десятью словами и это считается нормой.

Правила игры

От первого урока во многом зависит, заинтересуется ли малыш игрой. Хорошо вначале детям просто наблюдать за состязанием родителей или близких людей, это своеобразный подготовительный период.

При возникновении интереса можно придумать сказку о шахматной стране, в которой ведутся сражения. Цель игры — лишить возможности двигаться короля противника.

Бой ведется по особым правилам, и у каждой фигуры есть положение на доске и преимущественные возможности:

  • Пешка делает только один шаг на плоскости доски вперед (первый раз может два), а съедает фигурку противника по диагонали. Превращается в любую фигуру, если ей удастся дойти до противоположного края доски.
  • На один шажок может ходить и король, правда, в любую сторону.
  • Королева (ферзь) — самая могущественная во всей игре. Передвигается и прямо, и в бок, и по диагонали.
  • У коня ход необычный: он подпрыгивает через остальные фигурки на две клетки и одну вбок, этакой буквой «Г».

  • Офицер (слон) продвигается по диагонали на нужное количество клеток.
  • А тура (ладья) вперед или в боковом направлении.
  • Все фигурки убираются с доски, короля съесть нельзя, можно только объявить мат.

Какие игрушки лучше предложить?

Благодаря этой хитрости вы всегда сможете увлечь кроху, выставив перед ним мешок позабытых игрушек. К тому же новые покупать можно будет не так уж и часто.

Игрушки для самостоятельных игр

  1. Игрушечные копии предметов домашнего обихода, чтобы малыш мог подражать занятиям взрослых.
  2. Всё, что поможет крохе познавать мир, исследовать свойства, например, воды, песка и т.п.
  3. Любимые игрушечные друзья (плюшевые мишки-зайцы, куклы), с которыми карапуз спит, ест, ходит на прогулки. Которые воспринимаются ребёнком, как живые, и с которыми ему никогда не бывает грустно и скучно.
  4. Укромные убежища (домики, палатки, шалаши). Они могут быть покупными, а можно и самим их строить из подручных материалов (табуретов, столов, подушек).
  5. Коляски, каталки, машинки на радиоуправлении или на верёвочке.
  6. Спортивные игрушки: мячи, гантели, обручи, скакалки.
  7. Игры, в которые малыш уже умеет играть хорошо, но ещё не потерял к ним интерес.
  8. Множество ненужных, с вашей точки зрения, вещей (коробки, лоскутки, болтики, палочки, мешочки, каштаны, камушки и т.п.).

Некоторые игрушки воспринимаются малышом, как живые, они становятся ему друзьями, с которыми не скучно и не страшно. Во время приучения крохи к самостоятельным играм, можно, для начала, разыгрывать сюжеты с ними

Интерактивные игрушки для самостоятельных игр лучше не приобретать. Они не способствуют развитию воображения у ребёнка, ограничивают полёт фантазии рамками написанной программы.

А кроха должен научиться в каждом предмете окружающей его обстановки находить игрушку. У малышей с хорошей фантазией пустая коробочка превращается в автомобиль, носок – в змею, а папин комнатный тапочек – в бригантину.

Начинаем с нуля

Приучать ребенка к умению самостоятельно играть необходимо с самого раннего детства. Что для этого нужно? В общем – немного. Главное – уделять малышу как можно больше внимания, стараться, чтобы он чаще был рядом с мамой или папой. Элементарная истина: постигать окружающий мир малыш начинает, подражая действиям самых близких ему взрослых людей – родителей. Ребенок видит, что мама с папой занимаются какими-то делами и пытается эти дела копировать. То есть, играть. Это заложено в природе любого малыша. А отсюда – вывод: если кроха не будет видеть родительских действий, то как же он научится им подражать?

Здесь необходимо учитывать несколько важных нюансов.

  1. Самые первые попытки играть малыш предпринимает, наблюдая за домашними делами родителей. Например, за тем, как мама готовит еду или папа что-нибудь мастерит по хозяйству. Поэтому любимые игрушки ребенка на этом этапе – кухонная утварь или папины хозяйственные инструменты. Всякие кубики, машинки, куклы и зверушки пока для ребенка интереса не представляют.
  2. Повзрослев, малыш делает первые попытки мыслить абстрактно, и постепенно начинает играть не с самими предметами, а их заместителями. Например, он уже вполне способен представить, что обычная палочка – это ложка, крышечка – тарелка, песок – крупа, из которой варят кашу и т. д.
  3. Примерно с двух лет малыш начинает постигать азы ролевой игры. Скажем, девочка уже вполне способна вообразить себя мамой, а куклу или зверушку – своей дочкой, а мальчик – представить себя шофером и с увлечением катать игрушечный грузовичок.

Пройдя все эти «ступени», примерно к трем годам малыш уже может какое-то время (в зависимости от своего характера и самочувствия) играть самостоятельно и не ходит за мамой по пятам с утра до вечера. Обязанность родителей – помочь ребенку в преодолении этих «ступенек». Они должны объяснять малышу назначение того или иного предмета, показывать, как им пользоваться, учить, какие слова нужно говорить в той или иной ситуации – то есть, какое-то время играть вместе с ребенком.

Разумеется, при этом маме и папе нужно помнить: для ребенка игра – это не игра, это не понарошку, а самое настоящее серьезное и реальное действие. То есть, кукла или плюшевый медвежонок для малыша – вполне живые, а игрушечный грузовичок ничем не отличается от настоящего. И не надо кроху в этом разубеждать: наоборот, следует ему это внушать на полном серьезе. Таким способом родители смогут, во-первых, по-настоящему увлечь своего малыша игрой. А во-вторых, научать его любви, заботе и ласке, которые кроха, повзрослев, перенесет на живых людей.

И еще один нюанс. Бывают случаи, когда ребенок, несмотря на все старания родителей, так и не начинает играть самостоятельно – ни в год, ни в два, ни в три, ни в пять. Это случается нечасто, но все же на всякий случай к этому нужно быть готовым. Как поступать родителям в такой ситуации? Обратиться к детскому врачу или детскому психологу. Возможно, у малыша какие-то отклонения в психике или – особенности в психологическом развитии.

Как учить

Главное правило для родителей: не лезть в игры ребенка, если он не просит

А если просит — уделить внимание и ответить на вопросы, чтобы он не чувствовал себя брошенным. Вот что еще поможет научить ребенка играть самому. 

Показать, как играть. Например, родители покупают машинку с дырочками в кузове и фигурками, которые надо кидать в эти отверстия в соответствии с рисунком. Надо показать ребенку, как играть с этой машинкой и правильно кидать фигурки в кузов, иначе он не сообразит, быстро потеряет интерес к игре и снова потребует внимания родителей. 

Если сначала малыш правильно повторил все за родителями, но когда начал играть сам, все перепутал, не надо лезть к нему с помощью — пусть ищет решения. Если ребенок просит помочь, можно еще раз показать ему, как класть фигурки, но потом снова отойти.

Сделать расписание игр, которые можно предложить ребенку: например, сегодня он сам лепит из пластилина, завтра — рисует и собирает пазлы. 

На время игры выключать всё, что может отвлекать ребенка от игр: телевизор, планшет или телефон.

Хвалить ребенка за поделки, которые он сделал без помощи родителей, и просто за то, что он играл один. Можно использовать самые простые фразы вроде: «Ты так здорово играла с мишкой» или «Как хорошо ты лепишь из пластилина. Видишь, даже наша помощь не понадобилась, ты со всем справляешься сам».

Чтобы заинтересовать ребенка на длительное время — например на сорок минут, — родители могут положить рядом с собой занимательные игры: сначала дать ребенку пазл, а когда он его соберет — альбом с наклейками. Потом раскраску и карандаши. Также можно положить перед ребенком всевозможные предметы для игры и разрешить выбрать, чем он займется сначала, а чем позже. 

Основные методики

Есть несколько методик, позволяющих научить ребенка читать, плюсы и минусы каждой из них представим в форме таблицы.

Наименование метода Краткое описание Достоинства Недостатки
Звуковой (фонетический) Дети учатся произносить слова и звуки, к чтению приступают тогда, когда запомнят достаточно фонем для чтения своих первых слов. Используется в школе, поэтому малыш будет спасен от необходимости переучиваться.

Избавляет от дефектов речи, учит правильно не только читать, но и проговаривать слова.

Заниматься можно в любое время в любом месте.

Требует длительного времени, обучение будет долгим.

В первое время малыш будет настолько сосредоточен на процессе верного произнесения фонем, что не поймет смысла прочитанного.

Кубики Зайцева Обучение читать по складам (склад – это пара «согласный + гласный, или согласный + Ъ, Ь). Обучение в игре доставит удовольствие и детям, и взрослым. Ребенок учится читать быстро, с радостью, не страдает от выполнения скучного и малопонятного ему действия. Система не привязана к конкретному возрасту, может использоваться хоть в годик, хоть в 5-6 лет. В школе малышей будут переучивать, поскольку преподавать будут фонематический разбор слова, а не деление его по складам. Могут возникнуть некоторые проблемы с буквой Э: на кубиках много вариантов типа «БЭ», «ДЭ», а в русском языке слов подобного рода очень мало.
Карточки Домана Распознание целого слова – без его деления на составные части. Скорее, не чтение, а запоминание и воспроизведение. Ребенок быстро делает успехи благодаря своей удивительно пластичной памяти, постепенно у него формируется понимание принципов чтения той или иной группы букв. Развитие памяти, возможность обучать чтению с раннего возраста. Требуется предварительная подготовка (сделать множество аккуратных карточек), регулярность занятий. Карточки с конкретными словами следует показывать малышу несколько раз в день, учитывая его индивидуальный темп восприятия информации. Нередко дети, обучаемые таким образом, учатся читать ситуативно, не в состоянии прочесть, например, знакомое слово, но напечатанное другим шрифтом.
Методика Марии Монтессори Сначала дети учатся писать (для этого задействованы рамки-контуры), только после этого знакомятся с буквами. Занятия проходят весело и нескучно, дети одновременно учатся читать и писать, при этом в процессе чтения не подразделяют слово на слоги, прочитывая его полностью. Занятия способствуют также развитию мелкой моторики. Методика предназначена для работы в группе детского сада, а не в домашних условиях. Потребуется большое количество дидактического материала, который придется приобрести.
Программа Ольги Соболевой Построена по методике узнавания буквы и нацелена на творческое развитие малыша. Механическое запоминание практически отсутствует, работа построена на ассоциациях. Дети занимаются с удовольствием и учатся любить чтение. Методика помогает узнать много новых слов и не пасовать перед новым видом деятельности, смело использовать творческий подход. Подходит для творческих малышей и их не менее творческих родителей. Нет четкого описания, что и как надо делать, поэтому необходимо проявить фантазию.

Каждая из рассмотренных методик имеет как плюсы, так и минусы, поэтому родителям предстоит выбрать элементы каждой из них, более всего соответствующие особенностям их малыша, и использовать их в ежедневной целенаправленной работе. Есть несколько интересных упражнений, которые родители могут использовать на разных этапах обучения чтению.

Почему ребенок не играет самостоятельно

Специалисты полагают, что ребенок может не проявлять желания к самостоятельной игре в силу ряда причин

На них стоит обратить внимание, прежде чем пытаться просто отмахиваться от малыша, ворчать, что он отвлекает от важных дел

Физические проявления

Возможно, что причина в здоровье и физическом комфорте ребенка. Он может испытывать усталость, недосып и чувство голода. В возрасте 2-3 года дети не понимают, как сказать матери о своем состоянии. Они просто бросают любимые игрушки и бегут к близким людям, чтобы прижаться к ним, приобнять, почувствовать защиту. Стоит проявлять больше чуткости к сыну или дочери, чтобы улавливать их желания. Это будет способствовать укреплению эмоциональной привязанности, которая окажет благотворное влияние на взаимоотношения в будущем. Пользу можно ощутить уже в подростковом возрасте, когда ребенок будет проявлять больше доверия к родителям. Он будет осознавать, что его поддержат, не осудят.

Еще одним фактором можно назвать дефицит внимания со стороны родителей. Зачастую современные матери и отцы уделяют крайне мало любви и теплоты своим детям. Многие полагают, что главное – это материальное обеспечение, в то время как ребенок нуждается в чувстве собственной значимости. Не стоит оставлять детей на полное попечение бабушек, дедушек, других родственников. Пройдет время, и придется приложить много усилий, чтобы восстановить доверие, нормальные отношения.

Лучше всего уделять ребенку хотя бы двадцать минут в день

Детям очень важно ощущать эмоциональный и телесный контакт с родителем. Можно попробовать приготовить вместе ужин, когда ребенок просто сидит рядом и рисует

Можно вместе прогуляться от садика до дома. Не забывайте обнимать, целовать ребенка. Он должен получить максимум тепла от родителя. Перед сном можно сделать пальчиковую гимнастику. Столь незначительные, но важные ритуалы избавят от вопроса «почему ребенок не играет самостоятельно». Он получил свою порцию любви и ласки и способен спокойно вернуться к игрушкам. На самом деле нет ничего сложного в том, чтобы доказать ребенку свое отношение. Потребуется немного времени и внимания. Это в силах каждого родителя, который может уставать на работе.

Психологические причины

Ребенок может испытывать проблемы психологического характера. Это может быть связано с тем, что в более раннем детстве его часто оставляли одного. Теперь он будет бояться остаться без родителей. Может ощущать страх, злость и даже обиду. Придется доказать ребенку, что его ни в коем случае не оставляют в одиночестве. Он должен понимать, что родители рядом, в другой комнате. Они обязательно придут, как только возникнет необходимость, по его первому зову.

Если не получается справиться с детскими страхами, можно обратиться к детскому психологу. Он обязательно подскажет, как восстановить доверие, какими рекомендациями воспользоваться.

Ребенок не учит конкретный предмет

Представим ситуацию, когда ребенок — хорошист или отличник — не может сдать один конкретный предмет и постоянно его заваливает. У этого может быть несколько причин.

Ребенок не ладит с учителем

В таком случае неприязнь к преподавателю может проецироваться на неприязнь к предмету. Если ребенок жалуется на педагога, стоит разобраться в причинах этой ситуации. Сначала следует выслушать версию ребенка, затем договориться о встрече с учителем и в спокойном тоне, не порождая новый конфликт, послушать вторую точку зрения. Возможно, через такие разговоры получится прийти к мирному решению ситуации и наладить отношения ученика и учителя

Если нет — можно обратить внимание на курсы, которые помогут подтянуть знания ребенка по предмету

Слишком много заданий

Ребенок не успевает делать задачи по предмету, отстает от программы, и его успеваемость падает. В таком случае стоит поговорить с родителями других детей. Если ситуация схожая для всего класса — коллективно обратиться к преподавателю. Если проблема затронула только одного ребенка — ему стоит помочь с домашними заданиями и попробовать вместе разобраться с трудностями.

Ребенку сложно учить предмет

Ему легко дается литература и обществознание, но математика вызывает сплошные трудности. Вероятно, во взрослом возрасте он уйдет работать в гуманитарные отрасли, и математика не станет его приоритетным направлением. Поэтому не стоит давить и требовать. Если ребенок не может закрыть курс даже на минимальный балл, ему стоит помочь — объяснения родителей могут быть проще и понятнее слов учителя. Возможно, стоит прибегнуть к помощи образовательных платформ или репетитора.

Какие ошибки допускают родители при профориентации ребенка

Направить шопоголизм в мирное русло

Кто-то обожает гулять по торговым центрам, кто-то – выискивать необычные штуки на Ali, а кто-то – мастер спорта по дисконтам. Мы придирчиво выбираем себе косметику или гаджеты, разбираемся в их характеристиках и отдаем предпочтение только определенным брендам. Главным образом потому, что это – удовольствие и вид отдыха. Все то же самое касается и выбора игрушек.

Если посмотреть на домашние игрушки свежим взглядом, то вполне может оказаться, что они старые или сломанные, не подходят по возрасту, надоели или просто не нравятся. Ну и играть с ними, конечно, не только не хочется, но и не получается. И если вы старый опытный шопоголик, то искать в магазинах что-то новое и интересное – приятная для вас работа.

Изучая офлайн или онлайн ассортимент, вы скоро найдете любимые бренды и поймете, что вам с ребенком по душе: обычный конструктор или магнитный, пластилин или кинетический песок, домино или мемори и так далее до бесконечности (или лимита по карточке). Пусть новые игрушки будут качественными и красивыми. Правило одно – игрушки должны радовать. Вас тоже. Тогда и играть в них вам будет интересно.

Доктор Комаровский: Как помочь ребенку научиться разговаривать

Популярный и многими уважаемый доктор Е. Комаровский имеет свое видение на то, как научить ребенка говорить. Однако, его мнение во многом сходится с тем, о чем мы писали выше.
Итак, вот что советует Коморовский для того, чтобы ребенок заговорил бастрее:

  • Начинать нужно в утробе матери — это значит, что общаться с ребенком нужно, когда он еще находится в животе у мамы. Общение с еще неродившимся ребенком также стимулирует развитие речи.
  • Разговаривайте с младенцем постоянно — общайтесь с ребенком каждый день и на протяжении всего дня. Постоянное общение с малышом развивает его мозг и, соответственно, речь.
  • Связывайте слова с образами — называйте вслух окружающие вас и ребенка предметы, т. к. это тоже помогает малышу быстрее развиваться и связывать слова с образами.
  • Повторение — мать учения — в процессе обучения ребенка новому слову, повторяйте его снова и снова в течение нескольких дней, пока он не научится произносить его правильно.
  • Задавайте ребенку вопросы — они не только помогут малышу научиться говорить и выражать свои мысли, но и будут стимулировать его мозг, заставляя думать.
  • Читайте своему малышу сказки — читайте ребенку сказки и рассказы каждый день — это познакомит его с новыми словами и разовьет его воображение. также регулярное чтение в дальнейшем привьет желание малыша к самостоятельному чтению.
  • Помогайте развиваться малышу посредством музыки — пойте своему ребенку или включайте хорошую музыку или песни. Гармоничные звуки не только приятны на слух, но и развивают при их повторении речевой аппарат ребенка. Также музыка способствует развитию чувства ритма и слуха.
  • Не поощряйте детский лепет и коверканье слов — Если вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил правильно, не стоит разговаривать с ним по-детски. Это допустимо только первые 6 месяцев. Разговаривайте с ребенком нормальной речью, правильно выговаривая слова.

Посмотрите видео из передачи «Школа доктора Комаровского» о том, как правильно и быстро научить ребенка разговаривать.

Полезные рекомендации

На развитие самостоятельности влияет множество факторов, в том числе гены и тип личности малыша. Но даже в самых сложных ситуациях помочь ребенку можно и нужно.

  1. Тренируйте воображение. Предложите вместе придумать сказку, играйте в ролевые игры, разговаривайте с героями и фигурками. Просмотр мультфильмов ограничьте 1-1,5 часами в день.
  2. Тренируйте память и концентрацию внимания. Попросите ребенка запомнить предметы на столе. Затем незаметно спрячьте один. Малыш должен вспомнить, какого предмета не хватает. Также полезно учить стишки, пересказывать сказки, читать книжки.
  3. Вселяйте уверенность в собственных силах. Хвалите малыша за любые успехи, подбадривайте, если у него что-то не получается.
  4. Поощряйте интересы и стремления. Не спешите одергивать ребенка, если он ковыряется в грязи, подымает дождевого червя, собирает палочки или рвет цветы. Позвольте ему выбрать занятие по душе.

В попытке научить ребенка играться самостоятельно нельзя забывать о его безопасности. Игровое место должно быть удобным, теплым, без острых углов и проводов. Если малышу еще нет 3 лет, нельзя оставлять его с мелкими предметами, которые можно засунуть в нос или ухо, проглотить.

Рано или поздно усилия родителей будут вознаграждены, малыш станет самостоятельным. А пока он всюду преследует взрослых, стоит вспомнить о том, как скоротечно время. Не пройдет и 10 лет, как капризный мамин сыночек (или дочка) превратится в подростка, имеющего свои секреты и личную жизнь. Любите своего малыша таким, какой он есть, не раздражайтесь, а помогайте адаптироваться к жизни по мере сил.

https://youtube.com/watch?v=aJXks0wvwbs