Содержание
- «Не YouTub’ом единым…»
- Где требуются актеры-непрофессионалы
- Визуализация
- Как снять фильм в домашних условиях
- Список к просмотру No1. Великие
- Как проходил кастинг на фильм «Холоп»
- Техника
- В каких случаях могут арестовать карту?
- Что такое «массовка»
- Головокружительная карьера плотника Форда
- Съемки фильма начинаются с 5 млн рублей
- Камера, мотор, снимаем, второй план!
- «Русский ковчег» (2002)
- Сценарий
- Как минимизировать потери времени при съемке фильма
- Как снимают кино на зеленом фоне
- Администраторская работа
- Куда уходят деньги?
«Не YouTub’ом единым…»
Если случайного зрителя вам мало, то стоит подойти к процессу более организованно. Купить всю необходимую технику можно (достаточный для съемок набор обойдется от 200 до 500 тысяч рублей в зависимости от требований), но гораздо чаще даже сами киношники берут необходимую аппаратуру в аренду. Подобных сервисов много, обойдемся без рекламы, все они устроены примерно одинаково.
Готовое кино с таким подходом захочется продвигать, для этих целей существуют фестивальные площадки. Онлайн-платформы, где вы можете зарегистрировать себя и свой фильм, а далее по огромному каталогу выбрать нужные фестивали и подать заявку. Есть множество бесплатных вариантов, но платных гораздо больше. Впрочем, успех и карьеру не гарантируют ни те ни другие. Если самостоятельно рассылать фильмы вам не хочется, эти же площадки обычно выступают агентами, и за сумму от 50 000 рублей за один короткометражный фильм будут продвигать вашу работу.
Для примера – одна площадка на английском языке FilmFreeway и одна на русском Festagent, но вариантов в интернете гораздо больше. Чем больше заявок вы отправите, тем больше шансов пройти.
Где требуются актеры-непрофессионалы
Основной поставщик работы для массовки — теле-программы и передачи, где показывают большой зрительный зал. Также требуются люди для кино, рекламы, съемки музыкальных клипов. Набирают людей для участия в акциях, митингах, сбора подписей.
Съемки фильмов об истории, войне часто проходят в таких городах, как Смоленск, Рязань, Тула, Нижний Новгород, Тула, Тверь. В таких случаях часто сразу поясняют, какой типаж нужен. Если вы не подходите под определение (например, требуются охранники, а вы — хрупкий блондин в очках с тонкой оправой), то нет смысла отправлять запрос. Есть много проектов, где требования к внешности и возрасту минимальны.
Во второй половине осени часто набирают желающих поучаствовать в съемке новогоднего огонька и других музыкальных передач. Часто нужны зрители в программы о здоровье. Там могут предложить не только посидеть в зале, но и выступить на сцене или задать вопрос из зала. Активно набирают актеров на роли в судебных передачах и расследованиях.
Визуализация
Этот момент нельзя не отметить вниманием, рассказывая о том, как снимать кино принято в Голливуде. Итак, на площадке всегда присутствует оператор-постановщик
Он отвечает за то, насколько «красивой» получается картинка. Именно он придаёт каждому кадру визуальный стиль и атмосферу, используя свои знания, касающиеся методов освещений, типов камер, ракурсов, объективов, фото-эмульсий и т. д.
Также в состав съёмочный группы должен входить художник-концептуалист. На его плечах лежит задача сделать раскадровку. Это – серия эскизов, используемая для иллюстрирования сценария. Концептуалист создаёт на бумаге для режиссёра планы сцен, которые описаны в литературной основе, включающие декорации и реквизиты. Иначе говоря, это – набросок того, как всё должно быть во время съёмки. Режиссер, сценарист, главный оператор, декорационно-художественное подразделение – все они работают с концептуалистом в тандеме.
Также на площадке присутствует художник-постановщик, руководящий оформлением съёмочной площадки. На его плечах лежат задачи по подготовке фона, костюма и декораций. Худ.руководитель работает под его надзором – он контролирует работу групп художников и декораторов. Но это ещё не весь состав. Художник по декорациям (нередко являющийся архитектором по образованию) составляет планы и приложения по материалам, необходимые для строительства того, что понадобится для съёмок. Возводятся лишь те объекты и элементы, которые могут попасть в объектив (имеются в виду размеры). Далее все планы согласовываются с режиссером, и передаются плотникам, которые и строят декорации.
Ещё есть декоратор сцены и его ассистент. Они оформляют интерьер помещения, находят нужные предметы для создания атмосферы, и расставляют их так, чтобы всё выглядело натурально. Даже если планируется создать убежище анахорета.
Как снять фильм в домашних условиях
Когда материалы отсняты, вам предстоит провести их отбор (ведь в процессе съемки записано несколько дублей), обработку и монтирование в единый фильм. Вам потребуется выполнить следующие действия:
- удалить лишние сцены и разобраться, как уменьшить размер видео;
- разрезать части, чтобы вставить новые (например, лирическое отступление, присутствующее по замыслу режиссера или сценариста);
- наложить тени, изменить освещенность, цветовую палитру, контрастность, яркость картинки;
- улучшить качество;
- создать красивые переходы между сценами;
- отредактировать или добавить звуковое сопровождение.
Все это позволяет сделать «ВидеоМОНТАЖ». Перед началом работы с программой, необходимо создать новый проект, который в дальнейшем можно сохранить для последующего редактирования.
На первом этапе редактирования обычно удаляются лишние или неудачные сцены. Для этого в видеоредакторе существует два инструмента: «Обрезка» и «Нарезка». Первый позволяет удалить одну часть из начала или конца ролика, после чего продолжить работу с ним.
Обрежьте лишние фрагменты в видео, просто установив маркеры на концах нужного отрывка
Используя второй инструмент, можно удалить сразу несколько сцен, а оставшиеся части будут сохранены как отдельные файлы. Формат, в который программа конвертирует эти фрагменты, вы устанавливаете сами.
Нарежьте большой видеофайл на несколько коротких фрагментов — так его будет проще редактировать
На этом этапе обычно исправляются недочеты, которые возникли при работе оператора или из-за сбоя оборудования: неправильная цветовая гамма, плохая контрастность или яркость, насыщенность цветов. Пункт «Улучшения» позволяет в ручном или автоматическом режиме изменить эти значения.
Стоит отметить, что программа позволяет работать с этими значениями при помощи кривых, максимально точно устанавливая нужные значения на отдельных каналах спектра.
С помощью кривых вы сможете эффективно выправить цветовой баланс видеоролика
При работе с частями, программа автоматически позволяет установить плавные переходы между фрагментами, используя встроенные шаблоны как для единичного, так и массового применения.
Соедините видеофрагменты переходами всего за один клик
Многие режиссерские задумки реализуются с использованием инструмента «Эффекты». Фильтры, представленные в программе, позволяют получить оттенки:
- сумерек;
- снега;
- теплого неба;
- холодного вечера;
- яркого солнца и т. д.
Наложите на видео один из эффектов — и изображение в момент преобразится
Весьма интересна функция «Хромакей», наличием которой может похвастаться далеко не каждый простой видеоредактор. Этим инструментом пользуются практически все студии, выпускающие фильмы с компьютерной графикой и анимацией. «Хромакей» позволяет полностью поменять фоновое изображение на другое, статичное или динамическое. Обязательным условием является наличие однородного (обычно зеленого) фона при съемке.
С функцией «Хромакей» вы сможете не только заменять фон, но и накладывать одно видео на другое
И, конечно, какое кино без титров и заставки? «ВидеоМОНТАЖ» позволяет легко создавать любые тестовые объекты и гармонично включать их в видеоряд. Для создания титров и надписей программа имеет готовые шаблоны — пользователю достаточно лишь набрать необходимый текст и применить понравившийся стиль.
Выберите из коллекции походящие по теме титры и добавьте их в свой ролик
При помощи этого инструмента становится проще создать собственный логотип или водяной знак, который, послужит для подтверждения авторства будущего проекта.
Список к просмотру No1. Великие
Наше руководство по обязательному внимательному исследовательскому просмотру.
Альфред Хичкок, 1958
В фильме ярко выражены одержимость режиссера деталями и гибельная сила красоты на экране: триллер, снятый в Сан-Франциско, показывает историю болезненной страсти героя Джеймса Стюарта к героине Ким Новак.
Орсон Уэллс, 1941
Этот фильм, ставший звездным дебютом режиссера, повествует о медиамагнате, погубленном амбициями, и показывает искусную работу молодого мастера, в каждой захватывающей сцене изобретающего новые хитрости. Уникальная форма идеально служит содержанию.
Дзига Вертов, 1929
Этот выразительный экспериментальный документальный фильм демонстрирует повседневную жизнь в разных советских городах и служит отличным примером того, что фильмы не должны рассказывать обычные истории.
Стэнли Кубрик, 1968
Плоды новаторства и скрупулезное внимание к деталям проявляются в каждом кадре поразительного космического творения Кубрика о межгалактических исследователях, которые отправляются к самому пределу человеческого существования
Жан Ренуар, 1939
Сатира Ренуара, разворачивающаяся в шикарном загородном поместье, показывает, как работать с большим коллективом актеров. Жизни сплетаются и складываются в широкую, язвительную картину периода застоя во Франции 1930-х годов.
Как проходил кастинг на фильм «Холоп»
С выбором актера на главную роль мажора Гриши определились быстро. Милош Бикович сразу после того как попробовался был утвержден. Клим Шипенко хотел на эту роль только его. Милош должен был сниматься у него в картине “Салют-7”, но тогда не вышло. А желание поработать с ним не прошло. У актера уже был опыт работы в комедийном жанре.
Милош Бикович
В нем потрясающе сочетались харизма и чувство юмора. Плюсом стал его менталитет, который помог правдоподобно сыграть чувства человека, попавшего в прошлое России. Потом стали подбирать актеров уже под него. Происходил буквально ручной отбор каждого артиста.
Александр Самойленко сыграл папу-олигарха, который очень хочет перевоспитать своего сына. В проекте участвовать согласился сразу после прочтения сценария. Хотя, по его словам, он бы работал с Климом Шипенко даже если бы сюжет ему не понравился. Потому что он считает его лучшим режиссером на сегодняшний день и профессионалом своего дела.
Мария Миронова сыграла телепродюсера Анастасию и подругу олигарха, которая помогала ему в организации эксперимента над своим сыном. По словам Мироновой ей очень хотелось сняться в комедийном кино потому, что она уже внутренне устала играть драматические роли. Клим взял ее не сразу. На эту роль очень долго искали актрису, но Александр Самойленко сумел уговорить режиссера и тот наконец-то утвердил Марию Миронову.
В киноленте снимался блестяще подобранный состав актеров. Иван Охлобыстин, Александра Бортич, Кирилл Нагиев, Ольга Дибцева и даже Андрей Малахов.
Дибцева Ольга
Техника
Без хорошей и качественной аппаратуры съемки фильма не представляются возможными. Все помнят, насколько хороша «картинка» в таких кинолентах, как «Трансформеры», «Пираты Карибского моря», «Мститель» и т. д. Эти фильмы, как и подавляющее большинство голливудских, снимались на камеры RED. И их себе может позволить только профессиональная киностудия. Потому что EPIC-M RED DRAGON, например, стоит более 3 265 000 рублей. Но зато какой у этой камеры динамический диапазон и детализация!
Также необходимо звукозаписывающее оборудование. Для получения качественной фонограммы используется синхронная съёмка. Звук записывается вместе с изображением, но на другую технику. Чтобы он был качественным и «чистым», используются микрофоны на петличках, которые крепятся так, чтобы их не было видно в кадре. Но не все используют этот метод. В большом количестве случаев звук перезаписывается в студии, но это занимает немало времени, так как необходимо добиться идеальной синхронности с изображением.
Однако отснять видео- и аудиоматериал – это только полдела. Ответственным этапом является процесс монтажа, который также требует наличия профессиональной техники. Для этого нужны мощные компьютеры и серьёзные программы, с помощью которых получится сделать достойные спецэффекты. Вот, например, Avid Media Composer. Это – программа для осуществления нелинейного монтажа. Именно в ней создавались такие фильмы, как «Начало», «Хроники Нарнии», «Чёрный лебедь», «Железный Человек», «Тёмный рыцарь» и т. д.
В каких случаях могут арестовать карту?
Арест активов и счетов — это обеспечительная мера в отношении ответчика или должника. Арестовав имущество или счет физлица в банке, для должника ограничивают возможность распоряжения ими. В частности, арест счета повлечет временный запрет на расходные операции, переводы, оплату товаров и услуг и даже на снятие наличных.
В рамках исполнительного производства или судебного процесса арест может коснуться:
- банковских счетов — они используются для получения средств, переводов, хранения денег;
- банковских вкладов — используются для хранения денег, получения дохода за счет начисления процентов;
- электронных кошельков — это онлайн-инструмент, который всегда привязан к определенному банковскому счету и является его аналогом;
- дебетовых и кредитных карт — они являются инструментом, позволяющим вести операции с деньгами на счете. На остаток средств на некоторых картах также начисляется процент.
Может ли пристав не найти какие-то мои банковские счета? Закажите звонок юриста
Пристав достаточно просто и быстро узнает обо всех счетах и картах должника. Уже несколько лет в России действует система банковского мониторинга, куда передаются данные по всем клиентам банков. Поэтому сотрудникам ФССП нет необходимости запрашивать информацию в каждом отдельном банке, как это было раньше.
Все данные будут получены по запросу в считанные дни, после чего пристав начнет удержания или блокировки.
Блокирует счета и карты сам банк, по предписанию из ФССП. Банков, которые откажут приставу в исполнении такого распоряжения, в России нет.
Основание для ареста счетов и карт
В каком случае арестовывают банковские карты и счета? Банк не может ввести арест произвольно и по своему усмотрению. Иначе такие действия будут рассматриваться как нарушение условий договора и оказания услуг. Это допускается только по предписаниям государственных органов, по документам ФССП или суда, по ряду других оснований, например, по подозрению в отмыванию доходов, полученных преступным путем.
Блокировать счета за долги могут:
- по постановлению ФССП — такая мера обеспечения применяется только после открытия производства;
- по акту суда — такое основание применяется как обеспечение иска, чтобы гарантировать взыскание после вынесения решения;
- по заявлению взыскателя — в данном случае документы подаются напрямую в банк, если взыскатель знает о наличии там счетов должника.
За что Росфинмониторинг может заблокировать мои банковские счета? Закажите звонок юриста
Чаще всего банки блокируют счета и карты по постановлению пристава. Взыскатель редко пользуется такой возможностью. Так как ему нужна не мера воздействия на поведение должника, а возврат долгов. Самостоятельно подать документы можно только при сумме задолженности до 100 тыс. руб.
При этом взыскатель может одновременно обратиться только в один банк, так как обязан представить оригинал исполнительного документа. Пристав может арестовывать счета сразу во всех банках, клиентом которых является должник.
Чем отличается взыскание от ареста карты
Не потребуется арест карты, если денег на ней достаточно для полного погашения задолженности. Это проверит банк после получения постановления из ФССП. Взыскание осуществляется путем списания остатка денег, перевода их на депозит ФССП. Но если на карте нет средств, либо после списания весь долг не закрыт, банк исполнит предписание пристава и введет арест.
Чем отличается арест карты от блокировки? По сути, это одно и тоже действие. По арестованной карте будут заблокирована возможность снятия наличных, перевод денег, оплата товаров и услуг. При этом входящие операции с поступлением денег не блокируются. По мере зачисления средств банк будет их удерживать и переводить приставам.
Существенное отличие есть для судебного ареста. В данной ситуации блокируются, но не списываются, денежные средства ответчика. Владелец счета (карты) не сможет распоряжаться своими сбережениями до окончания судебного процесса. Если суд взыщет долг, то после судебного ареста пристав начнет удержание за счет заблокированных средств. Если же в иске откажут, будет отменено и обеспечение иска и снята блокировка средств.
Может ли пристав арестовать карту «Мир», на которую приходят детские пособия? Закажите звонок юриста
Что такое «массовка»
Работа, не требующая специальной подготовки, не тяжелая физически, позволяющая похвастаться перед знакомыми тем, что видел звезд вблизи и даже работал над одним проектом — разве это не мечта? Как попасть на съемку программы в Останкино или в новый фильм от Мосфильма или других студий? В Москве это довольно легко, однако и жителям других городов не стоит огорчаться — у них тоже снимают фильмы и есть шанс «засветиться» на втором или общем плане.
Раньше режиссеры поручали набирать людей для массовых сцен своим ассистентам и те вынуждены были идти в школу, чтобы ангажировать там старшеклассников или ловить прохожих на улице. Теперь процесс упорядочен и поставлен «на поток». Поиском непрофессиональных актеров второго плана, зрителей в студии или (этому посвящены специальные сообщества) даже набором участников на митинги занимаются бригадиры. Они размещают объявления в интернете, записывают кандидатов, доводят их до кастинга и выдают заработанное в конце смены.
Интересно: Некоторые из звезд кино и шоу-бизнеса тоже начинали в массовке. Сильвестр Сталлоне впервые сыграл у Вуди Аллена в фильме «Бананы», но даже не мелькнул в титрах. Ченинг Татум сумел попасть на экран в клипе Рикки Мартина She Bangs, но всего на пару секунд. Кристен Стюарт снималась в массовке в 9 лет. Шарлиз Терон, Рене Зеллвегер и Мила Йовович начинали с общих планов и секундных ролей в ужастиках.
Головокружительная карьера плотника Форда
Когда Френсис Форд Коппола и Джордж Лукас (близкие друзья и коллеги по кинопроизводству) планировали фильм «Апокалипсис сегодня» (изначально его режиссером должен был быть Лукас), они дали небольшую роль своему плотнику Харрисону Форду в обмен на работу – он смастерил стол для офиса Копполы. За несколько лет до этого Форд таким же способом получил роль в фильме Лукаса «Американские граффити».
Во время кастинга на «Звездные войны» Лукасу нужен был кто-то, кто подавал бы реплики за Хана Соло, пока актер пробовался на роль Люка. Он попросил сделать это Форда, и Харрисона безоговорочно утвердили на роль (между прочим, «за бортом» в тот раз остался Курт Рассел).
Съемки фильма начинаются с 5 млн рублей
Если киностудия берется за фильм, самое главное — рассчитать бюджет. Это делают в самом начале работы, сразу после подготовки сценария. Если говорить в общем, статьи расходов такие:
80% бюджета уходят на зарплаты членам съемочной группы и на техническое оборудование;
20% — на переезды по местам съемок, аренду этих мест, текущие расходы.
Снять кино можно и с нулевым бюджетом. Написать сценарий, снять на камеру телефона, попросить друзей стать актерами и помочь с местами съемок, а затем выложить в интернет.
Если это что-то более профессиональное, средний бюджет будет от 5 млн рублей до бесконечности. Снять короткометражный фильм будет стоить меньше: начинать можно с 300 000—500 000 рублей, хорошим считается бюджет от миллиона и выше.
Техническое оборудование «съедает» большую часть бюджета фильма. Количество техники и освещение зависит от места съемки, поэтому часто точный бюджет сложно просчитать заранее
Отдельно закладывают бюджет на маркетинг — обычно он равняется затратам на производство. Потому что можно снять интересный фильм, но если о нем никто не знает, он так и останется в тени. В кинобизнесе невозможно предугадать, выстрелит фильм или нет. Главное, что нужно запомнить: успех фильма не зависит от его бюджета.
Можно выбрать интересную острую тему, потратиться на продвижение, но в итоге фильм мало кого заинтересует.
В кинобизнесе невозможно предугадать, выстрелит фильм или нет. Главное, что нужно запомнить: успех фильма не зависит от его бюджета
Так было с «Тайной печати дракона» — потратили 50 млн долларов на производство и маркетинг, но фильм провалился. А «Неадекватных людей» сняли за 3 млн рублей, при этом сборы достигли 20 млн рублей.
Причин этого много: влияют актерский состав, общая обстановка в стране, политическая ситуация, информационный шум, даты премьеры. Самые выгодные, конечно, новогодние праздники.
Камера, мотор, снимаем, второй план!
И вот по рации слышится, что съемочная группа переходит на нашу локацию. На площадке все резко забурлило, вновь появились военные консультанты, с которыми мы принялись повторять все то, что выполняли несколько часов до этого.
Дымовые установки заработали. Всю партизанскую деревню в считанные минуты окутало плотным слоем дыма. Нас выстроили за чертой партизанской деревни и приказали ждать. А затем сообщили, что по команде «Камера, мотор, снимаем, второй план!» мы, как нас учили, нападаем и зачищаем партизанское укрытие.
Перед штурмом партизанской деревни. Фото: Юрий ГОНЦАРЕВИЧ, Intex-press
Звучит команда. Все бросились в атаку. Я тоже пробираюсь сквозь лесные заросли с винтовкой наперевес, на полусогнутых ногах перебегаю от дерева к дереву, иногда имитирую стрельбу и передергиваю затвор винтовки, при этом пытаюсь контролировать, чтобы не мешать другим «солдатам» делать то же самое. Ведь все неправильные движения будут заметны и ни о какой достоверности происходящего тогда и речи быть не может.
«Стоп!» – кричит режиссер, или «Всевышний», как называют его на съемочной площадке. Он отсматривает снятый материал, указывает на какие-то места, и мы слышим команду возвратиться на исходную позицию.
Мы вновь атакуем, убиваем бедных партизан и евреев… Затем следует третий дубль. К моему счастью, он оказался последним, так как за две такие пробежки я прилично устал.
Режиссер благодарит всех за съемочный день и отмечает, что «немцы были достаточно злыми, а евреи хорошо отыгрывали замученных людей».
«Русский ковчег» (2002)
https://youtube.com/watch?v=jZLkCmw67ZY
Мендес и Дикинс признаются почти в каждом интервью, что именно «Русский ковчег» Александра Сокурова вдохновил их на съемку одним кадром в «1917». Оба являются знатоками российского и советского кино (любимые военные фильмы Дикинса — «Иваново детство» и «Иди и смотри»), так что ничего удивительного. Удивительный тут как раз фильм Сокурова — беспрерывная история отечества, разыгранная при помощи 2000 актеров и статистов в стенах государственного «Эрмитажа». Противники картины до сих пор задаются простым вопросом «зачем?», не замечая в фильме особой художественной ценности, глубины и достоинств кроме технического трюка, ради которого мы сегодня здесь собрались. Влюбленные в «Ковчег» часто признают его лучшей картиной Сокурова. Истина, как обычно, где-то посередине, но «Русский ковчег» действительно монументальное и очень впечатляющее кино.
Сценарий
Идея сформирована, но только в целом. Чтобы воплотить ее в жизнь, требуется сценарий. Это довольно сложное дело, требующее львиной части времени при организации съемок. Сценарий должен точно отображать, как снять фильм, – локации, планы, действия и реплики главных актеров, массовки. Любое отступление от сценария может полностью изменить впечатление от просмотра готового фильма или ролика.
Возьмите на себя инициативу и руководите съемочным процессом согласно плану, заявленному в сценарии
И даже если сценарий написан — не факт, что снятый фильм заинтересует потенциального зрителя, тем более, если предполагается его показ широкой аудитории. В первую очередь, он должен быть максимально реалистичным — захватывать с первых своих страниц, как хороший бестселлер.
Как минимизировать потери времени при съемке фильма
Для начала необходимо решить, что вы хотите от своей работы. Если вы собираетесь снимать фильмы исключительно для просмотра дома или в угоду родным и друзьям, это одно. Если вы понимаете, что хотите сделать первый шаг на профессиональном пути, это совсем другое дело.
1. Определите жанр фильма
Первый шаг – это четкое определение жанра фильма и, соответственно, создание сценария. Если вы начинающий режиссер, вряд ли вы можете рассчитывать на услуги профессиональных сценаристов. В этом случае помогут интересные жизненные события или оригинальные идеи. Иногда в повседневной жизни случаются такие ситуации, о которых сценаристы и не мечтали. Так почему бы не написать удивительный сценарий на их основе?
2. Инвестируйте в производство
Также как нельзя сказать наверняка, сколько по времени идет сьемка фильма, невозможно и предсказать бюджет картины до мелочей. Но определенные затраты нужно учитывать с самого начала. Чтобы сделать увлекательный и запоминающийся фильм, вовсе не обязательно быть миллионером, нанимать известных актеров и использовать новейшие технологии. Есть отличные фильмы со смехотворно небольшим бюджетом. Но чтобы свести к минимуму сроки производства, вы должны вложить достаточно денег.
3. Продумайте доступные локации
Улицы, парки, скверы, квартиры ваших друзей – бесплатные места для съемок. Снимать в кафе, отелях и торговых центрах довольно сложно, так как это частные территории, и многое зависит от личного соглашения с администратором/владельцем. Умение вести переговоры – важная черта профессии кинематографиста (по крайней мере, до тех пор, пока у вас появится помощник). Итак, больше общайтесь с разными людьми и включайте их в свои творческие планы.
4. Ваши друзья хорошие люди, но они НЕ актеры
Успех фильма во многом зависит от актеров, поэтому не стоит полагаться на друзей-любителей если есть альтернативы. Во-первых, их задача слишком ответственна, и если они не знают, как играть, фильм получится пресным, независимо от того, сколько времени вы потратили на сценарий. Во-вторых, актеры, которые имеют хоть какой-то опыт, понимают, что такое процесс съемок, и относятся к нему серьезно. Друзья могут нарушить ваши планы просто потому, что они решили поехать в отпуск на выходные, а ваш фильм «может подождать». Из-за провального кастинга съемки могут быть отложены на несколько месяцев. В конце концов, вы можете даже устать от всего этого и не снимете ни одного фильма, а мир никогда не узнает о великом режиссере. А для профессиональных актеров ваш фильм – это работа.
5. Будьте готовы к неожиданным поворотам
Помните, что, скорее всего, все пойдет не так, как вы планировали. Вам нужна солнечная погода, а на улице всю неделю идут дожди. Уже темнеет, а сцена осеннего утра еще не снята. Любопытные прохожие на улице могут подойти к вам и спросить, чем вы тут занимаетесь – прямо в середине 16-го дубля! Не надо отчаиваться. Вскоре у вас всегда будет готовый план Б и способность быстро мыслить в любой ситуации. Все, что вы можете сделать сейчас, это продумать все до мелочей, чтобы быть максимально готовым.
Итак, режиссеру необязательно четко понимать, сколько по времени снимают фильм. Это неоднозначный вопрос, и к нему нужно относиться соответственно. Время производства зависит от большого количества факторов, таких как формат видео, масштаб подготовки и съемочная группа. Процесс может занять несколько недель, месяцев или даже лет, главное – реализовать ваше видение.
Как снимают кино на зеленом фоне
Сейчас хромакей или как его еще называют ”зеленка” стал нормой. Им пользуются даже начинающие блогеры. Все из-за того, что мощности компьютеров хватает на нормальную обработку, а сам фон стоит всего пару тысяч рублей.
Для обработки картинка пропускается через редактор видео и он сам при помощи встроенного алгоритма делает заданный фон прозрачным. Дальше все зависит от того, насколько надо качественным сделать готовый результат.
Блогеру хватит и статичного фона с минимальной обработкой, а голливудскому монтажеру надо добиться максимального погружения. Поэтому он будет использовать десятки, если не сотни фильтров, а подложка будет или снята отдельно и обработана, или полностью нарисована на компьютере другим специалистом.
Так снимали некоторые сцены в фильме ”Пираты Карибского моря”
Когда результат почти готов, его показывают всем причастным. Для этого в студиях есть небольшие комнаты с проектором, куда приглашаются режиссёр, ассистент, звуковики и даже актеры. После просмотра вносятся замечания и работа продолжается. Для выгрузки готового видео, даже минимальной продолжительности, нужно очень много времени и огромные вычислительные мощности. Так, один компьютер монтажера может стоить десятки и сотни тысяч долларов. Это тоже вносит свой вклад в увеличение бюджета картины.
Когда все готово, создается ”мастер” картины и он уже тиражируется для кинотеатров, прокатных сервисов и производителей дисков. Раньше мастер-копия, которую на сленге иногда называют тряпкой, всегда была на пленке и хранилась отдельно, чтобы не портить качество при бесконечном копировании. С приходом цифровых технологий с этим стало попроще.
Администраторская работа
Её тоже подразумевает процесс кинопроизводства. Вообще, найти хорошего администратора съёмочной группы (так правильно называется данная профессия) очень сложно. Поскольку он является ответственным за организацию всего процесса. Как снять хорошее кино? Не без помощи администратора.
Именно этот человек должен знать, где подключить световые приборы в местности, в которой даже понятие «электричество» никогда не звучало, откуда достать снег в 30-градусную жару, у кого можно арендовать кенгуру с доставкой. Также эти специалисты выбирают места для проведения съёмок по «заказу» режиссёра, добывают разрешения на работу там, где оно необходимо, согласовывают работу различных отделов киностудии.
Обязанности администраторов многочисленны. Они заняты работой по планированию, координации, запуску и реализации кинопроекта, контролированием пунктуальности участников бригады и сопровождением их во время съёмок, проведением инструктажа, оплатой работы. Также они занимаются документацией – договорами, ведомостями, согласием на использование авторских изображений или музыки.
У администратора всегда есть работа. И её очень много. Именно поэтому для администраторов нанимают ассистентов – для помощи. Они, в свою очередь, занимаются своевременной доставкой реквизита, обеспечением продовольствием и водой.
Куда уходят деньги?
Роберт Родригес стал своего рода знаменитостью, когда снял свой первый полнометражный фильм «Музыкант» («El Mariachi») за $7,000. Это все еще может казаться большими деньгами, чем есть в вашем распоряжении, пока вы не поймете, что около $6000 из них было потрачено на покупку и проявку пленки. Но вам повезло – у вас есть в распоряжении камера, которую вы можете направить на своих героев, и она выдаст прекрасную HD-картинку. Это все, что вам нужно. С цифровой камерой вам нет надобности платить такие деньги за проявку какой-либо пленки.
Не стоит сразу идти и покупать последнюю версию цифровой камеры с разрешением 4K для съемки вашей ленты. Просто одолжите у своего приятеля простую зеркалку и предложите ему быть в статусе продюсера фильма. Мы сняли наше кино на обычную DSLR камеру Canon, которая принадлежала Джордану Хоупвеллу («Донни»), а объектив позаимствовали у другого знакомого. В качестве света использовали несколько бытовых светильников и простой отражатель, который можно купить на Амазоне за 15 баксов. Вот и всё.
Впрочем, трата денег — это не всегда плохо. Надо быть готовым тратить деньги на те вещи, которые помогут вашему фильму выделиться. Например, одна из самых положительных реакций аудитории от нашего фильма была от простой шутки, когда один из персонажей срывается на съемочную группу и утверждает, что он «хочет оказаться в трейлере», а в следующем кадре появляется он же, сидя в тесном маленьком грузовом трейлере. Цена аренды грузовика на день была 20 баксов, но это стоило того.
Чем меньше у вас денег, тем больше времени вы будете тратить на просьбы и одолжения. У меня есть хороший приятель, который умеет делать прекрасные стопмоушен видео для YouTube, создавая анимированные картинки для предстоящего фильма. Мы собирали вместе всех друзей и их семей для массовки в сценах с кинофестивалями. «We make movies» нуждались в ряде весьма специфичных костюмах и реквизите. Мы могли просто пойти и купить их все. Но я поспрашивал вокруг, и в итоге мы собрали почти все, что нам было нужно, просто одалживая вещи у съемочной группы и близких друзей. В большинстве случаев вам просто нет необходимости тратить деньги, где бы вы думали обязательно предстоит это сделать.
В общей сложности наши затраты на производство (костюмы/ реквизит/ аренда прицепов/ декорации/ светоотражатели/ жесткие диски для хранения материала/ еда) составили около $700. В зависимости от того, что требует ваш сценарий, сумма может быть чуть больше или даже меньше (P.S. не думайте, что кормить вашу съемочную группу и актерский состав должно быть одним из ваших основных направлений – просто держите ваших добровольцев в приподнятом настроении от факта, что они вместе с вами, и следите, чтобы они не были голодными). На постпродакшн мы потратили около $300 на программное обеспечение для редактирования видео (опять же, не стоит слишком фантазировать; я редактировал все в Pinnacle Studio, доступная программа, которая делает все, что мне нужно), авторские права и лицензирование музыки (вы будете удивлены, насколько некоторая бесплатная музыка может быть прекрасна, если постараетесь поискать).
Премьера фильма We Make Movies на Колумбийском международном кинофестивале 2016 г.