Становимся самостоятельными: во сколько месяцев ребенок начинает держать игрушку в ручке?

Содержание

Что делать если ребёнок не реагирует на звук погремушки

По статистке примерно 20% из всех случаев тугоухости формируются в первый год жизни, остальные 80% — это врождённая патология. Если вы знаете, что имеются предпосылки наследственного влияния на слух, сразу обратитесь к специалистам.

Совсем другая ситуация, когда ребёнок в 2 месяца не реагирует на звук погремушки, а в семейной родословной такие случаи не наблюдались. При отсутствии своевременной реакции на звонкие игрушки родители начинают переживать. Не спешите с выводами, если дети равнодушны к погремушкам, но откликаются на мамин голос, работающий телевизор или музыку, ваши тревоги напрасны.

Проблемы со слухом — это полное отсутствие реакции на любые источники звука. Подобные нарушения можно заметить уже в первые два месяца жизни. Наблюдайте за новорождённым, не переусердствуйте, проверяя слуховые способности месячного малыша, и не пытайтесь ставить диагнозы самостоятельно. Развеять подозрения способен только специалист.

Диагностика тугоухости в наше время возможна даже у новорождённых. Врач проводит профессиональный аудиотест, а и при обнаружении нарушений необходимые коррекционные мероприятия. Реабилитация в раннем возрасте наиболее результативна, поэтому, чем раньше будут выявлены отклонения и назначено лечение, тем больше у вашего ребёнка шансов сохранить слух и не отличаться от здоровых сверстников.

Рекомендуем также посмотреть нашу новую статью о том, как почистить нос новорожденному.

Предыдущая запись Необходимо ли кипятить пастеризованное молоко для детей
Следующая запись Как принимать активированный уголь при аллергии у ребенка

Таблица развития ребенка до года по месяцам

Первый год по праву считается самым важным в жизни любого человека — ведь такого скачка в развитии не наблюдается больше ни в каком другом возрасте.

Сводная таблица навыков по месяцам:

Возраст, мес. Физическая активность Зрение и слух Психологический и эмоциональный аспекты, речь
1 Основана на рефлексах Может на несколько секунд фокусировать взгляд на маме или предмете Способен узнать запах мамы и отличить его от других
2 Может 10-15 секунд держать головку, лежа на животе, сжимает кулачки, совершает первые хватательные попытки Фокусирует взгляд на предметах, рассматривает их Улыбается близким
3 Удерживает голову в вертикальном положении, лежа на животе опирается на предплечья, хорошо сжимает и разжимает пальцы, хватает и удерживает игрушки Легко распознает источник звука и света, поворачивается к нему Активно проявляет радость при встрече с близкими, двигая ручками и ножками улыбаясь, издавая различные звуки. Гулит
4 С живота переворачивается на спинку, лежа старается приподнять верхнюю часть тела, поддерживает бутылочку при питье Видит не только общую картину, но и детали. Фокусирует взгляд на движущихся предметах Может проявлять настороженность при встрече с незнакомцами. Подолгу гулит, совершает попытки имитировать звуки
5 Пытается ползти, берет игрушку из рук взрослого Видит удаленные на несколько метров предметы. Начинает интересоваться телевизором, компьютером (горящим экраном) Понимает интонацию речи родителей, может возмущаться, если мама уходит
6 Перекладывает игрушку из рук в руки, может недолго сидеть сам, встает на четвереньки Любит звучащие и яркие игрушки Знает свое имя, активно лепечет. Перестает плакать, когда берут на ручки
7 Может встать у опоры, тянется к маме или желаемому предмету, сидит без поддержки, ползает Пианино, барабан, труба и другие музыкальные игрушки — лучшие друзья малыша в 7 месяцев Знает несколько привычных предметов в доме и может их показать, любит книжки с картинками и простые игры, осваивает звукоподражание
8 Ходит вдоль опоры При вопросе пытается найти взглядом знакомый предмет или человека Произносит слоги «ма-ма», «ба-ба» и т.д.
9 Садится и встает на ножки, держась за опору. Ходит при поддержке за обе руки Реагирует на запреты, активно подражает звукам, расширяет словарный запас. Узнает многие известные ему предметы
10 Может сделать несколько шагов, уверенно стоит Увлеченно играет, реагирует на других детей на площадке, любит разбрасывать игрушки, знает некоторые части тела
11 Любит двигаться всеми доступными способами, начинает танцевать под музыку Понимает одобрительную и строгую интонацию в голосе родителей Показывает пальчиком на предмет, машет “привет”, ”пока” ручкой, утвердительно кивает или отрицательно машет головой
12 Ходит самостоятельно, поднимая предметы с пола наклоняется, а не садится Активно выражает свои желания, проявляет требовательность, учится пить из кружки, держать ложечку, выполняет простые просьбы

Секрет № 1: уменьшить количество игрушек

Чем больше игрушек в детской, тем чаще дети жалуются, что им «не во что поиграть». Они просто не могут выбрать себе занятие и часто вываливают содержимое всех ящиков на пол.

Что делать? Убрать с глаз то, во что ребенок играет редко или не играет вовсе! Выкинуть хлам и перестать его покупать.

Будьте осторожны, не выкидывайте мусор сразу. Кусок потрепанной веревки и прищепка, заляпанная пластилином, могут оказаться змеей и драконом — единственными и неповторимыми друзьями вашего ребенка! Отправьте мусор на карантин, и если никто о нем не вспомнит в ближайшие дни, тогда смело выкидывайте.

Во сколько месяцев малыш начинает держать игрушки?

Как уже было отмечено, великолепно развитый рефлекс хватания позволяет ребёнку держать маленькие предмет буквально с первых дней. Если родитель даст ему пластиковое кольцо, новорождённый мгновенно схватится за него и начнёт удерживать.

Подобные действия проходят без контроля сознания. Точно так же ребёнок берёт в захват материнский палец или одежду. Причём сила его хватки настолько велика, что приходится порой разжимать детские пальчики, чтобы освободить предмет.

Невзирая на тот факт, что держать игрушки ребёнок способен с самого рождения, манипулировать ими он ещё не в состоянии. В таком возрасте крохи даже не понимают (и не видят), что за предмет находится у них в руках. Действуют они исключительно рефлексивно.

Погремушки-подвески могут случайно задеваться руками, после чего ребёнок начинает изучать неожиданной качающийся и шумящий предмет. Однако опять же эти действия нельзя назвать игрой. Кроме того, подобные моменты могут испугать малыша, поэтому следует подвешивать игрушки повыше.

Осознанное держание и удерживание игрушек начинается в трёхмесячном возрасте. Если вложить в детскую ладошку погремушку, она тут же окажется во рту – с целью изучения и знакомства. Ребёнок в 3 месяца внимательно разглядывает игрушку, однако трясёт ею неосознанно, не понимая принцип её действия.

Полугодовалые ребятишки уже отлично ориентируются в особенностях работы погремушки, с большим удовольствием стуча ею по любым поверхностям. В том числе и по своему лбу. Именно поэтому не следует давать малышам тяжёлые игрушки, так вы избежите шишек и синяков.

Во сколько месяцев ребенок начинает держать погремушку

Вы знаете, во сколько месяцев ребенок начинает держать погремушку? Эта игрушка достаточно безопасна для малыша, даже несмотря на ее громкий звук. Говорят, что нет ничего проще, чем дать крохе погремушку, чтобы он успокоился от долгого плача. Но если протянуть месячному ребенку эту вещь, он не поймет, что от него хотят. Может быть, есть особые возрастные рамки, когда именно малыш станет воспринимать погремушки?

Когда ребенок начинает держать игрушку в руке?

Первое знакомство карапуза с необычным звуком происходит спустя 1,5 месяца. Уже в таком раннем возрасте ребенок начинает держать игрушки, понимает, что их можно вертеть и просто держать. Здесь главное выбрать правильную вещь, чтобы она была максимально удобна для тактильного восприятия, не создавала дискомфорта.

Во сколько месяцев ребенок держит погремушку? В двухмесячном возрасте ребенок начинает держать погремушку в руке. Происходит знакомство с ощущениями, с тем, что можно не только наблюдать игрушки, но и трогать их.

В этот период малыш не показывает свою любознательность, он еще не умеет этого делать. Но на самом деле, внутренне ребенок очень заинтересован игрушкой, которую крепко держит в руках. Для него это что-то новое и неизведанное.

С трех месяцев новорожденный начинает держать погремушку более уверенно. Появляется интерес, откуда доносится этот странный звук грохота. Впоследствии, кроха обязательно узнает о том, что все дело в наполнителе погремушки. А пока, пускай крутит, вертит и кидает на пол – малышам это нравится.

Как научить ребенка держать игрушку?

Чтобы карапуз обратил внимание на погремушку, необходимо показать ее, лучше всего сделать это несколько раз. Затем, малыш поймет, что вещь можно брать в руки, трогать, вертеть и играть с ней

Алгоритм развития навыка удержания игрушки в руке:

  • попробуйте в ручку новорожденного положить свой палец, он тут же его сожмет. То же самое происходит, если грудничок начинает держать игрушки и погремушку. Как только вы увидите, что малыш активно разглядывает вещь, интересуется ей, изучает ее – это значит, что кроха начал развиваться;
  • ребенок должен держать игрушку, пускай он привыкает к тому, что щупать можно осознанно, без чьей-либо помощи. Для этого чаще показывайте карапузу одну и ту же погремушку, чтобы он ее запомнил. Спустя пару месяцев, малыш сам потянется к той игрушке, которая часто была перед его глазами;
  • еще один хороший способ научить держать погремушку – это разложить вокруг ребенка все, что есть. Пускай он сам возьмет ту, которая ему больше всего нравится.

Что делать, если ребенок в 4 месяца плохо держит игрушку. Первое, что нужно сделать, это прекратить паниковать. Не все детки быстро развиваются, кто-то делает это медленнее. Но это вовсе не значит, что малыш растет с отклонениями.

Виды погремушек для малышей фото:

Что делать, если ребенок в 5 месяцев плохо держит игрушку. Может быть, ему не нравится форма или цвет погремушки? Такое бывает, дети отказываются даже брать в руки то, что их отталкивает. Например, вряд ли малыш станет трогать черную и неприятную на ощупь вещь, она может его испугать.

Ребенок должен держать игрушку в руках к 5 месяцам – это та самая моторика, которая важна для каждого младенца. Попробуйте приобрести в магазине несколько видов погремушек, чтобы узнать, какая из них точно понравится ребенку. Рано или поздно он все равно начнет ее хорошо держать.

https://youtube.com/watch?v=BK11P2gHWmY

Возраст с четырех-пяти месяцев – самый оптимальный, когда дети начинают держать погремушку в своих маленьких руках. Конечно, без помощи родителя здесь не обойтись, крохе необходимо помочь. Так, раз за разом, карапуз поймет, что игрушки – это интересные вещи, которые можно не только наблюдать глазами, но и прижимать к себе.

Какой метод лучше?

Наиболее эффективный метод тот, что подходит ребенку с учетом его индивидуальных особенностей. Возможно, вы прочитали или услышали о какой-то суперрезультативной методике, но с вашим малышом она плодов не дает. Не стоит мучить себя и ребенка: попробуйте что-то другое, менее сложное. В процессе обучения нужно смотреть правде в глаза – не все дети быстро развиваются, далеко не все из них одаренные, задания для каждого нужно выбирать по силам.

С дошкольниками нужно заниматься так, чтобы подготовить к школе. А это не только цифры, счет 1, 2, 3, 4, сложение и вычитание. Дошкольникам нужно развивать логику, аналитическое мышление. Они должны научиться думать, искать решение проблемы самостоятельно, выдвигать предположения, а не просто извлекать из памяти готовый заученный ответ. Хотя во многих ситуациях и без этого никуда.

К началу первого класса ребенок должен знать счет минимум до 20 (желательно до 100), уметь работать в уме с однозначными и двузначными числами. Должен знать, где «право», «лево», «верх», «низ», что значит «больше», «меньше», «поровну».

Никакого счета на пальцах быть не должно

Важно, чтобы действия проводились только в уме. Поэтому и методику выбирайте соответствующую. Любая из вышеперечисленных подойдет

Любая из вышеперечисленных подойдет.

Несмотря на всю важность достижения результата, не переходите во время занятий на крик, не ругайте и не наказывайте ребенка, если какая-то задача ему не по силам. Желание работать в этом случае вы уже не вернете, и все пойдет крахом

Подробнее о том, как научить ребенка считать, смотрите в следующем видео.

Все о погремушках для новорожденных

Что может быть проще — выбрать погремушку для ребенка? Но подходить к этому выбору необходимо очень ответственно, поскольку именно с погремушки для новорожденных и начинается процесс обучения малыша. В течение первого года жизни погремушки помогают малышу в приобретении различных навыков, способствуют его психоэмоциональному и физическому развитию.


с погремушек начинается процесс обучения малыша

Погремушки для самых маленьких

Первое знакомство новорожденного ребенка с игрушками происходит через визуальный, акустический и тактильный контакт. Виды погремушек, на которые надо ориентироваться родителям при выборе:

  • Погремушки-подвески. Погремушки подвешиваются над кроваткой и коляской. Могут быть простые или на мобильной основе с музыкальным модулем.
  • Погремушки-браслеты и погремушки-носочки. Тканевые погремушки на ленте с липучкой. Надеваются на ручки-ножки младенца и помогает развитию координации движений и мышечной активности.
  • Погремушки-кольцо (овал, ромб, квадрат, треугольник). Обычные погремушки в ручки ребенку.
  • Погремушки-прорезыватели. Погремушки, предназначенные в период прорезывания зубов. Могут быть выполнены в виде кольца или любой другой формы, с охлаждающим гелевым наполнителем или без него, простой или фактурной силиконовой поверхностью. Поверхность прорезывателя, соприкасающаяся с деснами малыша, достаточно мягкая, чтобы не поранить десенки при надавливании, и в меру жесткая для того, чтобы ее пожевать, погрызть и просто «помусолить» во рту (см статью о прорезывателях).
  • Погремушки-шуршалки. Мягкие тканевые погремушки с различными шуршащими наполнителями в отдельных элементах.
  • Погремушки-слингоигрушки. Слингомамы частенько используют для развлечения и отвлечения ребенка в слинге погремушки-слингоигрушки, подвязываемые к слингу. Сидящий в слинге пятимесячный и более ребенок занят в это время не дерганьем маминых волос или сережек, а яркой и приятной на «вкус и ощупь» слингоигрушкой.

Роль игрушки в развитии личности

Игрушка сопровождает ребенка почти с самого рождения, оказывая существенное влияние на физическое и психическое развитие малыша, а именно способствует формированию и совершенствованию:

  • Памяти;
  • Внимания;
  • Воображения;
  • Моторики;
  • Ловкости;
  • Координации;
  • Зрения;
  • Восприятия звуков;
  • Социальных навыков.

Благодаря этим предметам, кроха знакомится с такими понятиями, как цвет, количество, форма, размер. В процессе регулярной игровой деятельности мозг ребенка накапливает изменения психики, которые впоследствии оказывают существенное влияние на формирование личности.

На заметку. Игрушка – это первый учитель ребенка, созданный взрослыми людьми для его подготовки к вступлению в социальные отношения и постепенному вхождению во взрослый мир.

В качестве самых первых игрушек для младенца выступают погремушки. С их помощью родители устанавливают эмоциональную связь с крохой, осуществляют общение (сопровождая игру ласковыми словами, улыбкой, пением)

Яркий внешний вид погремушки, звук, который она производит, привлекают и удерживают внимание ребенка. В дальнейшем предмет становится интересен малышу с точки зрения манипуляций: к полугоду младенец начинает активно хватать его, благодаря чему развиваются реакция, координация, зрительное внимание

Малыш начинает размахивать погремушкой, бросать ее, поднимать, трясти. Постепенно у ребенка формируется понимание причинно-следственных связей: годовалый малыш осознает, что действия, которые он совершает с погремушкой, влекут за собой определенные последствия (например, если предмет потрясти, он издаст звук).

Благодаря контакту с музыкальными игрушками (барабаны, колокольчики, погремушки, детские гормошки), у ребенка развивается музыкальный вкус, появляется чувство ритма.

Играя с дидактическими игрушками (сборно-разборными конструкциями), годовалый малыш совершенствует моторику, учится проявлять самостоятельность, начинает осознавать результаты собственных усилий, осваивает сенсорные эталоны. Кроме того, яркий внешний вид предметов, разнообразие оттенков и форм, их гармоничные сочетания развивают у ребенка эстетический вкус.

В дошкольном возрасте применяются разнообразные игры, например, строительная, режиссерская, сюжетно-ролевая и прочие. Подобные занятия развивают воображение ребенка, формируют социальные навыки, приобщают к тем или иным профессиям.

На заметку

Важно правильно подбирать игрушки для ребенка. Делается это с учетом возраста, особенностей физического и психического развития, потребности в какой-либо деятельности, интересов малыша

Мобиль с погремушками

Что лучше – недостаток игрушек или их переизбыток?

Скажем всем родителям по секрету одну вещь. Если у малыша столько игрушек, что их некуда уже складывать, то это значит, что их покупали не ему. Чаще всего неконтролируемые покупки ярких и красивых кукол, конструкторов, роботов, плюшевых зверушек и машинок говорят о комплексе родителей, которые в своем детстве не имели возможности играть такими игрушками и теперь реализуют свою мечту, прикрываясь якобы потребностями своего ребенка. Но к чему обычно приводит такое изобилие? Да ни к чему хорошему.

Такая доступность развивает в ребенке эгоизм, чувство собственичества и жадность. Он постоянно просит у мамы купить ему новую игрушку, но играть с ней не играет. Большое же их количество создает определенные трудности и в уборке квартиры, и в воспитании ребенка.

Все «лишнее» пылится и хорошо, если по углам, а не под ногами у всех домочадцев

Дети и сам по неосторожности часто запинаются обо что-нибудь, падают и калечатся. Маме становится сложнее следить за порядком в доме, ведь протереть каждую игрушку от пыли не так-то просто

Ребенок при таком обилии вещей теряет к ним интерес, ломает игрушки и не ценит ни заботу родителей, ни труд людей, которые эти игрушки делали. Обесценивание подарков приводит к неумению экономить во взрослом возрасте, а согласитесь, жизнь очень часто поворачивается таким образом, что такое умение становится жизненно необходимым. Дети становятся непослушными и требовательными к родителям, закатывают истерики, не желают убирать за собой вещи, не слушают наставлений и не поддаются уговорам. К тому же большое количество разных игр и игрушек не позволяет ребенку развивать воображение.

Определенно, слишком много игрушек – это плохо. Другое дело – были бы они полезны для развития, но ведь редко кто из родителей, покупая очередного мини-пони или плюшевого мишку, задумывается о его пользе. Ну, просто он очень понравился маме и все тут!

Понятно, что не у всех родителей есть возможность покупать ребенку желанную Барби или коллекционную собачку каждый день, но раз в месяц выделить немного денег на пазлы, конструктор или занимательную игру могли бы многие. Главное, чтобы игрушка или «развивайка» пришлась по нраву малышу, и он смог оценить ее, беречь в ожидании следующего дара.

Игрушка только тогда будет ценна для ребенка, когда он сможет найти в ней нечто, что подтолкнет его на творчество или научит чему-нибудь, когда малыш в игре узнает для себя нечто новое и занимательное.

Как научить малыша держать погремушку?

Чтобы научить младенца держать погремушку, нужно заинтересовать его яркой вещью

С первых недель жизни ребенка родители тренируют его внимание, концентрируя взгляд крохи на красочном предмете. Держа игрушку на расстоянии 25-30 см от глаз младенца, ее перемещают из стороны в сторону, вверх и вниз

Когда ребенок полностью заинтересовался погремушкой, можно приступить к развитию мелкой моторики пальцев. Нужно массировать и разгибать кулачки младенца, фиксируя его интерес на кистях рук. После этого проводится первое упражнение – обратив взгляд малыша на игрушку, нужно поднести ее ближе, касаясь ладошки крохи.

Проявив интерес к погремушке, грудничок обязательно захочет ее подержать. Для этого нужно разжать кулачок ребенка и положить в него вещь.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие игрушки нужны ребенку в 7 месяцев: развивающие занятия с фото и видео

Попытка малыша схватить ее может выглядеть неуверенно. Нужно помочь ему, вложив игрушку так, чтобы за кольцо ухватились 4 пальчика, а большой палец накладывался на них.

Когда ребенок научился держать погремушку, нужно поводить его ручку в разные стороны, чтобы игрушка оставалась в поле его зрения. После этого необходимо приблизить к удерживаемой вещи свободную руку, давая малышу обхватить ее обеими кистями. Это поможет ему быстрее научиться перекладывать предмет из одной ладошки в другую.

ИНТЕРЕСНО: когда грудной ребенок начинает осознанно смеяться?

Качество важнее количества

Психологи утверждают: гораздо важнее не то, сколько времени вы проводите с ребенком, а как

Важно, чтобы ваше внимание было полностью сосредоточено в этот момент на малыше. Специалисты выделяют следующие полезные приемы

На первый взгляд, выглядит чересчур оптимистично

На первый взгляд, выглядит чересчур оптимистично

Как, 15 минут и все? Но если ребенок точно уверен, что у него есть эти самые четверть часа в день, и никто на них не покусится, он реагирует на ситуацию совершенно иначе, чем если бы напряженно ждал, пока вы обратите на него внимание

Уже через пару недель вы обнаружите, что у вас появились приятные бонусы. Во-первых, дети гораздо спокойнее реагируют на вашу занятость. Внезапно оказывается, что они вполне в состоянии потерпеть час или даже два, не теребя вас ежеминутно просьбами посмотреть/поиграть/рассказать.

В-третьих, и это особенно важно, вы внезапно обнаружите, что отношения становятся более доверительными. То, что вы никогда не выясните в разговоре за три или пять минут, за 15 узнаете непременно

Когда малыш самостоятельно сможет взять погремушку

Некоторые мамы полагают, что уже с рождения ребенок может брать в руки погремушку, держать ее, опираясь на то, что дети рождаются с достаточно развитым хватательным рефлексом. Действительно, когда крохе исполняется 2 недели, он может держать предмет, который родители вложили в руку.

Но не более того, самостоятельно в этом возрасте ребенок на такое не способен. Но, это не обозначает что игрушки необходимо припрятать до того времени, когда ребенок начнет понимать что с ними делать и проявит интерес.

Игрушки непременно должны присутствовать в жизни карапуза с самого рождения. Детям нравиться наблюдать за тем, как родители развлекают их красочными, гремящими предметы. В этом возрасте следует выбирать игрушки спокойных, не слишком насыщенных цветов, которые не будут раздражать глаза крохи.

По мере взросления ребенок начинает проявлять больший интерес к этому занятию. Когда карапузу исполнится месяц, он точно также будет продолжать держать вложенную в его руку игрушку и даже хватать предметы, расположенные вблизи его.

Но, происходит это не осознанно, а скорее интуитивно. Крохе нравится рассматривать новые, интересные предметы.

А вот когда ребенок достигнет 3 – 4 месяцев он начинает сознательно брать в руки предметы, как правило, те, которые больше всего приходятся ему по душе.

Естественно, поначалу удерживать какую-либо вещь в руках крохе будет сложно, но ему необходимо всячески в этом помогать, ведь в такой способ у него развиваться моторика рук, происходит психологическое развитие.

Если по достижении 3 – 4 месяцев ребенок не проявляет никакого интереса к таким играм, не хочет брать в руки игрушки, то необходимо его заинтересовать. Когда родители видят, что обычную игрушку малышу сложно держать в руках, можно прибегнуть к помощи различных мобилей или подвесных игрушек, которые ребенок будет хватать руками.

Существует множество различных погремушек для детей первого года жизни, изготовленных из разных материалов. И к их выбору необходимо подойти осознанно.

Основы плавания

Плавание грудничка предполагает его нахождение под поверхностью воды. Сначала необходимо держать ребенка в воде поддерживая голову, водить его по ней. Погружение осуществляется после того, как он привыкнет к воде. Смотря в лицо, без резких движений опускаем малыша в воду и вытаскиваем обратно.

Плаванию рекомендуется обучать сразу после рождения. Как только, заживет пупочная ранка можно приступать к занятиям. Во время мероприятия грудничок должен быть спокойным, истерики и слезы – повод прекратить водные процедуры. Плавание укрепляет мышцы и здоровье малыша, способствует его расслаблению и снятию тонуса.

Узнайте, могут ли быть зелеными какашки у грудничка. Когда нужно беспокоиться?

У нас можно выяснить, можно ли употреблять арбуз при кормлении. Правильное питание.

Оптимальный возраст для знакомства с игрушкой

Родителей часто интересует, с какого возраста можно давать ребенку погремушку. Грудничок с первых недель жизни начинает интересоваться броскими предметами в маминых руках. Перед его глазами должны мелькать разноцветные игрушки, за которыми можно следить взглядом. Для этого над кроваткой вешают классические растяжки или мягкие слинго-погремушки.

У новорожденных хорошо развит хватательный рефлекс. Они легко удерживают в кулачке погремушку в форме кольца. В первый месяц жизни малыши держат предметы неосознанно. В этом возрасте они реагируют на звонкие звуки и яркие цвета игрушек. Для развития тактильных ощущений и логических навыков детям постарше дают текстильные «шуршалки» и головоломки.

Со скольки недель новорожденный проявляет интерес к погремушке? Лишь на 7-й неделе жизни грудничок сознательно пытается исследовать удерживаемую в ладошке вещь. В дальнейшем его интерес к игрушке проходит следующие этапы:

  • 3 месяца – стремление взять и потрясти погремушку, находящуюся в поле зрения (подробнее в статье: игрушки для детей в 3 месяца);
  • 5 месяцев – поднятие яркой игрушки с пола одной рукой;
  • 6 месяцев – концентрация внимания одновременно на нескольких предметах, передача игрушки из одной ладони в другую.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие игрушки нужны для развития ребенку в 5 месяцев?

Когда новорожденному можно давать погремушки?

Давать их можно именно с периода новорожденности, то есть в первые недели жизни. Конечно, рассмотреть предмет и осознанно взять его кроха пока не в состоянии, но он уже реагирует на звуки, исходящие от погремушки. Кроме этого, у новорожденного развит хватательный рефлекс, поэтому он будет хватать все, что касается его ладошек: игрушки, мамин палец, локон или нос. Но хватание это рефлекторное, неосознанное. Именно поэтому кроха не сможет сам отдать предмет: разжимать кулачки он пока тоже не умеет. Это придется делать маме. Ухватив, малыш будет удерживать игрушку в руке, если она достаточно легкая, пока мама не вытащит ее из кулачка. Но только удерживать, не более того. Манипуляции с предметами новорожденному пока не доступны. Первые недели его жизни проходят во власти рефлексов. По мере их угасания малыш будет приобретать осознанные навыки.

Примерно к 3 неделям младенец начинает следить за игрушкой, расположенной на небольшом расстоянии перед ним. Если предмет водить перед глазками ребенка медленно, он будет успевать ловить и провожать его взглядом. То есть, младенец начинает реагировать на погремушки не только как на источник звука, но и как на движущийся предмет.

Детские психологи о выборе игрушек

Первое, что вам скажет любой психолог об игрушках для самых маленьких – они должны быть яркими и реалистичными. В возрасте от трех до пяти ребенок познает мир во всем его многообразии активнее всего, и не нужно разрушать их восприятие действительности различными инопланетными мутантами и зверями кислотных оттенков.

Ребенок с возрастом поэтапно осваивает различные типы игр. Сначала все они завязаны на предметную деятельность – ребенку важна возможность произведения различных действий с игрушкой: дергать, нажимать, двигать – и, в идеале, это должно вызывать определенную реакцию со стороны игрушки.

Далее – игрушки, которые можно собирать и складывать, сортировать и размещать в пространстве. После наступает время различны ролевых игр, для которых так же потребуются отдельные игрушки. В целом, все игрушки можно разделить на несколько категорий:

Образные. Это различные звери и люди, самые разнообразные куклы

Они необходимы для оттачивания малышом навыков социального взаимодействия: они создают собственные сюжеты на основе пережитого социального опыта, а также увиденных у взрослых взаимодействий, учится комбинировать и выбирать варианты действий, и что важно — создавать собственные.

«Хозяйственные». Это различные посудки, домики и прочие кукольные аксессуары, чем реалистичнее, тем лучше

С их помощью дети изучают различные бытовые операции и учатся находить им применение, а кроме того – такого типа игрушки придают детским играм динамичность и реалистичность, помогая создать большое многообразие сюжетов.

Транспорт. Различные виды машинок, корабликов, самолетов и кораблей, во-первых, удовлетворяют тягу к активному действию, во-вторых, способствуют изучению реальных средств передвижения и более полному изучению мира вокруг.

Игрушки для игр с водой и песком. Различные стаканчики, формочки, ведерки, лопаточки и водяные пистолеты. Многие родители не одобряют игр с песком, водой, а уж тем более игр с различными видами круп, к которым склонны многие дети, так как это заканчивается необходимостью стирки и уборки, однако детям такие игры просто необходимы. Они развивают мелкую моторику, способствуют сенсорному изучению мира. Кроме того, взаимодействие с водой и различными сыпучими веществами успокаивает малыша, расслабляет мышцы и нервную систему, поэтому такие игры бывают полезны перед сном. Если нет возможности регулярно бывать в песочнице – стоит выбрать игрушки-заменители, по типу популярного в последние годы кинетического песка. По структуре он напоминает обычный, однако не рассыпается, не пачкается, хорошо лепится и при этом не липнет к рукам – отличный вариант для младшего дошкольника.

Музыкальные и шумовые игрушки ненавидимы многими родителями за их шумность, однако отлично помогают детям сбрасывать лишнюю агрессию, страх и обиды. Различные барабаны, детские гитары и пианино, дуделки и свистелки, разнообразные трещетки – хоть что-нибудь из этого списка должно быть в игрушечном арсенале ребенка. Кроме того, они полезны для развития чувства ритма и памяти, формирования музыкального слуха.

Различные сортеры и вкладыши – отличный вариант для изучения геометрических форм, разницы размеров и развития мелкой моторики. К ним относятся как обычные коробочки сортеры, так и различные емкости, которые можно вкладывать одну в другую, матрешки, рамки с вырезанными контурами предметов и животных, и многое прочее. Многие родители не хотят выбрать игрушки такого типа своим детям из-за опасности травм или даже разрушений в доме при попытке поиграть в футбол внутри квартиры, однако без большого количества движения у ребенка не будет полноценного развития и крепкого здоровья.

Кроме этого, ребенок должен развиваться физически, а потому ему обязательно должно быть предоставлено хотя бы несколько «спортивных» игрушек – мячи, обручи, по возможности – шведские лесенки и турники, различные наборы для подвижных игр по типу боулинга или детского бейсбола. Они способствуют двигательной активности и полноценному физическому развитию ребенка.

Когда малыши держат голову сами

Голова младенца кажется непропорционально большой, в сравнении с телом. Шейные позвонки еще не окрепли. Поэтому о самостоятельном и уверенном удержании головки в первые месяцы жизни грудничка речи не идет.

Созревание и развитие новорожденных никогда не проходит одинаково. Это касается и здоровых деток, и тем более недоношенных. Назвать точный срок укрепления шеи крохи не возьмется ни один специалист. Однако есть нижняя и верхняя границы периода, когда ребенок перестает нуждаться в подстраховке.

Нормальным показателем для начала самостоятельного удерживания головы здорового малыша педиатры называют период с 2-х до 4-х месяцев. Обычно случается это в 3-3,5 месяца.

Важно! До того, как кроха начнет держать голову сам, ему необходима постоянная подстраховка в любой позе. В особенности при кормлении и при ношении «столбиком» на руках. Во избежание травм требуется избегать резких отклонений головы

Во избежание травм требуется избегать резких отклонений головы.

Роль игрушки в развитии личности

Игрушка сопровождает ребенка почти с самого рождения, оказывая существенное влияние на физическое и психическое развитие малыша, а именно способствует формированию и совершенствованию:

  • Памяти;
  • Внимания;
  • Воображения;
  • Моторики;
  • Ловкости;
  • Координации;
  • Зрения;
  • Восприятия звуков;
  • Социальных навыков.

Благодаря этим предметам, кроха знакомится с такими понятиями, как цвет, количество, форма, размер. В процессе регулярной игровой деятельности мозг ребенка накапливает изменения психики, которые впоследствии оказывают существенное влияние на формирование личности.

На заметку. Игрушка – это первый учитель ребенка, созданный взрослыми людьми для его подготовки к вступлению в социальные отношения и постепенному вхождению во взрослый мир.

В качестве самых первых игрушек для младенца выступают погремушки. С их помощью родители устанавливают эмоциональную связь с крохой, осуществляют общение (сопровождая игру ласковыми словами, улыбкой, пением)

Яркий внешний вид погремушки, звук, который она производит, привлекают и удерживают внимание ребенка. В дальнейшем предмет становится интересен малышу с точки зрения манипуляций: к полугоду младенец начинает активно хватать его, благодаря чему развиваются реакция, координация, зрительное внимание. Малыш начинает размахивать погремушкой, бросать ее, поднимать, трясти

Постепенно у ребенка формируется понимание причинно-следственных связей: годовалый малыш осознает, что действия, которые он совершает с погремушкой, влекут за собой определенные последствия (например, если предмет потрясти, он издаст звук)

Малыш начинает размахивать погремушкой, бросать ее, поднимать, трясти. Постепенно у ребенка формируется понимание причинно-следственных связей: годовалый малыш осознает, что действия, которые он совершает с погремушкой, влекут за собой определенные последствия (например, если предмет потрясти, он издаст звук).

Благодаря контакту с музыкальными игрушками (барабаны, колокольчики, погремушки, детские гормошки), у ребенка развивается музыкальный вкус, появляется чувство ритма.

Играя с дидактическими игрушками (сборно-разборными конструкциями), годовалый малыш совершенствует моторику, учится проявлять самостоятельность, начинает осознавать результаты собственных усилий, осваивает сенсорные эталоны. Кроме того, яркий внешний вид предметов, разнообразие оттенков и форм, их гармоничные сочетания развивают у ребенка эстетический вкус.

В дошкольном возрасте применяются разнообразные игры, например, строительная, режиссерская, сюжетно-ролевая и прочие. Подобные занятия развивают воображение ребенка, формируют социальные навыки, приобщают к тем или иным профессиям.

На заметку

Важно правильно подбирать игрушки для ребенка. Делается это с учетом возраста, особенностей физического и психического развития, потребности в какой-либо деятельности, интересов малыша

Мобиль с погремушками