Как адаптировать не говорящих детей

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Внимание!Принимаются лица от 18 лет, имеющие/получающие любое СПО или ВО

Внимание!Принимаются лица от 18 лет, имеющие/получающие любое СПО или ВО. Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о среднем специальном или высшем образовании.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учебы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

«Потенциальные тренеры – самые разные специалисты»

Что представляет собой обучение тренеров в ЦЛП?

Мы ведем курсы с 2013 года и за это время обучили около трехсот специалистов со всей России и из стран СНГ. В группах обычно не больше 12 человек, потому что материал мы даем не только лекционный, но и практический, и нам нужно, чтобы за два дня человек смог прочувствовать выполнение жестов основного словаря.

Потенциальные тренеры – широкий спектр специалистов. Это не только логопеды, дефектологи, психологи, но и врачи, а также те, кто занимается спортом с детьми с особенностями или учит с ними иностранные языки. И, конечно, родители. В последней группе у меня учились муж с женой из города Снежинска Челябинской области. На практическом занятии на примере их сына мы составили план введения языковой программы Макатон в жизнь семьи. Хочется отметить, что порой специалисты приезжают учиться Макатону не по направлению из школы, а по собственной инициативе.

Не все из тех, кто прошел обучение, стали активными распространителями по разным причинам. Кто-то учился из любопытства, кто-то – только для того, чтобы работать с собственным ребенком. Они не имеют права давать полный объем и обучать тренеров, но прийти в класс и дать необходимые понятия могут.

Большая часть наших учеников осваивала первый уровень. А прошлой осенью мы адаптировали и впервые провели продвинутый тренинг языковой программы – для людей, уже имеющих опыт работы с языковой программой и нуждающихся в большем объеме понятий. В этом тренинге очень много основано на ревизии и саморевизии. Можно проверить себя. Для продвинутого тренинга мы просили прислать эссе тех, кто хотел поучаствовать. И в некоторых было написано: «Я 6 лет назад прошла обучение и с тех пор проконсультировала порядка 1000 семей».

Какие еще организации активно используют и продвигают Макатон?

Например, один из старейших партнеров ЦЛП – Диаконический центр «Прикосновение» в Оренбурге. Его директор Наталья Калиман одной из первых нашла средства и пригласила нас к себе. С тех пор они добились больших успехов, много используют языковую программу, записывают видео, планируют развиваться, прошли тренинг продвинутого уровня. «Пространство общения» в Москве, «Дорогою добра» в Кирове – у нас много прекрасных коллег.

Кроме того, за последние три года одним из главных сподвижников альтернативной дополнительной коммуникации в России стала «Социальная школа Каритас». Например, она принимает участие в организации международной научно-практической конференции «Альтернативная и дополнительная коммуникация». 28-30 марта она прошла в Санкт-Петербурге в четвертый раз. Мы провели там мастер-класс. Было очень приятно на этой конференции встретить тех, кто у нас учился и практикует.

Надо сказать, что в российские регионы Макатон привез Патрик Сансон. Это один из участников разработки и адаптации Макатона во Франции, возглавляющий центр для подростков с эмоционально-волевыми трудностями и нарушениями поведения под Парижем. Во время его поездки по России очень много людей приходило его слушать. Патрик рассказывал, как практически по щелчку пальца меняется качество жизни, когда появляется средство коммуникации в самых сложных случаях. А вскоре на русский язык перевели и издали его книжку «Психопедагогика и аутизм. Опыт работы с детьми и взрослыми». Недавно Патрик приезжал в Москву, мы были очень рады увидеться и подарили ему сборник «Особый ребенок», изданный Центром лечебной педагогики, со статьей о работе Макатона в России.

О программе

Программа представляет частную методику работы с детьми, подростками и взрослыми с нарушениями поведения. Эта программа выступает в качестве дополнительной к общей системе воспитания и обучения, поэтому основной акцент в ней сделан на спецдисциплины и практику (подробнее см. учебный план).

Перед началом обучения изучите особенности работы онлайн-платформы в разделе «процесс обучения». Если возникнут вопросы, вы можете задать их куратору курса. Составляйте персональный график, изучайте лекции, конспекты и дополнительные материалы из Библиотеки и учитесь в удобном для вас ритме.

Презентация на тему: » «Хожу, где вздумается, гуляю сам по себе» Подготовили: учитель-логопед О.А. Бухтоярова учитель-дефектолог Е.В. Малахова.» — Транскрипт:

1

«Хожу, где вздумается, гуляю сам по себе» Подготовили: учитель-логопед О.А. Бухтоярова учитель-дефектолог Е.В. Малахова

2

Аутист не может показать, что он может. А мы не можем понять, что он знает.

3

В 1912 году швейцарский психиатр Юджин Блойлер впервые применил термин «аутизм» в одном из английских медицинских журналов.

4

РДА – ранний детский аутизм РАС – расстройства аутистического спектра Аутизм – погружение в себя

5

1. ТИПИЧНЫЙ АУТИЗМ 1.1. Аутистические расстройства, 1.2. Инфантильный аутизм, 1.3. Инфантильный психоз, 1.4. Синдром аутизма Каннера.

6

2. АТИПИЧНЫЙ АУТИЗМ 2.1. Атипичные детские психозы, 2.2. УМО с аутистическими чертами.

7

3. СИНДРОМ РЕТТА

8

Причиной гениальности Альберта Эйнштейна и Исаака Ньютона была легкая форма аутизма

10

Симптомы аутизма Социальные навыки Разговор и общение Поведение и привычки Сенсорные предпочтения (движение, прикосновения, звук, зрение, запах и вкус)

11

Дети дождя Классификации

12

дети солнца

13

Оценивая особенности эмоционально-волевой и коммуникативно-потребностной сфер аутичного ребенка, следует опираться на основные критерии, выделенные О.С. Никольской, В.В.Лебединским, М.К. Барлышевской. медленные дети полевые стереотипные

14

Развивающая среда

16

Макатон языковая программа сочетающая звучащую речь, жесты и символы жестовый язык, которая используется педагогами для помощи детям с различными коммуникативными нарушениями. Макатон успешно используется в случаях с аутизмом, синдромом Дауна, для детей с различными психоневрологическими заболеваниями, а также для детей с нарушениями слуха и дополнительными проблемами.жестовый язык аутизмом нарушениями слуха

17

PECS Система общения при помощи обмена карточками (Picture Exchange Communication System) – альтернативная система коммуникации, созданная для детей с диагнозом «аутизм» (Лори Фрост и Энди Бонди – 1985 г.)

18

Ручная деятельность

20

Игротерапия

21

Музыкальная терапия

22

Танцевальная терапия

23

Сказкотерапия

24

«Ребенок позволяет мне искать пути работы» Коррекция должна быть комплексной, и ведущее место отводится психолого- педагогической работе. Медикаментозное лечение во многих случаях необходимо. Родителям нельзя вмешиваться в лечение ни при каких обстоятельствах. Организационные особенности в учреждении должны быть одинаковыми. Коррекционная работа остается необходимой на протяжении многих лет.

25

«Ребенок позволяет мне искать пути работы» Коррекционная работа, особенно на начальных этапах, строится на основе индивидуально разработанной программы, поэтому формальный перенос чужого опыта недопустим, его нужно использовать с осторожностью

26

«Хожу, где вздумается, гуляю сам по себе» Подготовили: учитель-логопед О.А. Бухтоярова учитель-дефектолог Е.В. Малахова

Разработка

Оригинальное исследование было проведено Маргарет Уокер в 1972/73 году и привело к созданию словаря Makaton Core Vocabulary, основанного на функциональных потребностях. Это исследование было проведено с институционально глухим когнитивными нарушениями взрослых жителя в больнице Botleys Парк в Чертей , Surrey (который был закрыт в 2008 году). Цель заключалась в том, чтобы дать им возможность общаться с помощью знаков британского жестового языка. В пилотном исследовании приняли участие четырнадцать взрослых глухих и людей с нарушениями когнитивных функций, и все они смогли научиться пользоваться ручными знаками; также было отмечено улучшение поведения. Вскоре после этого основной словарь был пересмотрен, чтобы включить в него как детей, так и взрослых с серьезными коммуникативными трудностями (в том числе людей, которые могли слышать), и использовался во многих школах по всей Великобритании, чтобы стимулировать общение и язык. На ранних этапах развития Макатон использовал только речевые и ручные знаки (без символов). К 1985 году началась работа по включению графических символов в языковую программу Макатон, а версия, включающая графические символы, была опубликована в 1986 году. В 1986 году основной словарь был пересмотрен с целью включения дополнительных культурных концепций. Проект развития словарного запаса Макатон (MVDP) был основан в 1976 году Маргарет Уокер, которая работала на общественных началах в качестве директора до выхода на пенсию в октябре 2008 года. Первый учебный семинар Макатон был проведен в 1976 году, в него входили дополнительные ресурсы и курсы повышения квалификации, а также продолжить, в разработке. В 1983 году МВДП превратилось в благотворительный фонд, а в 2007 году изменило свой статус на Благотворительный фонд «Макатон».