8 математических трюков, которым не научат в школе

Содержание

Подсчет чаевых

Этот приемчик можно использовать, когда, например, вы с ребенком покушали в ресторане, и хотите оставить официанту 15% чаевых. Попросите свое чадо самостоятельно посчитать, сколько денег вы должны оставить. Выполняется всего несколько действий: сначала нужно определить 10% от суммы чека, для чего требуется разделить ее на «10», а затем прибавить к результату еще половину этого же результата.

ПРИМЕР:

Вы потратили в ресторане 1 370 рублей. 10% от этой суммы составит 137 рублей, а половина этой суммы составит 68,5 рублей. В итоге 137 + 68,5 205,5 рублей – именно столько вы оставите официанту.

10

Ментальная арифметика для детей — методика получения гениев или всего лишь один из способов быстрого счёта

В настоящее время в мире насчитывается более 5 тысяч школ, в которых обучаются ментальной арифметике более 5 млн детей. Существует несколько десятков разновидностей этой методики. Только в России учебные центры работают по десяти популярным франшизам:

  • Абакус;
  • Smartykids;
  • Менар;
  • UCMAS;
  • GENIUS;
  • ALOHA;
  • Unicum kids;
  • Abacumo;
  • Соробан;
  • Пифагорка.

Единый принципиальный подход заключается в том, что обучение ведётся на специальных механических счётах абак (абакус). В Китае их разновидность называется суньпань, в Японии — соробан. В общем случае абак — это семейство счётных досок, которые применялись для арифметических вычислений ещё до нашей эры в древних культурах Европы и Азии. Соробан представляет собой совокупность вертикальных спиц с нанизанными на них камнями. Одним из примеров абака являются русские счёты.

Счёты соробан состоят из нечётного количества вертикальных спиц с нанизанными на них костяшками

Обучаясь ментальной арифметике, дети сначала учатся считать на абаке, механически передвигая камни руками, затем стараются выполнять математические операции в уме, мысленно представляя свои действия со счётами. В конце концов, дети становятся способны выполнять следующие операции в уме быстрее, чем на калькуляторе:

  • вычитать, умножать, делить шестизначные числа;
  • извлекать корень;
  • находить проценты.

Согласно рекомендациям специалистов по ментальной арифметике, лучше всего даётся обучение детям в возрасте от 4 до 14 лет. Причём если обычная программа обучения математическим вычислениям предполагает, что дети после первого класса должны уметь складывать и вычитать в пределах двадцати, а после второго класса в пределах ста, то дети, освоившие ментальную арифметику, могут уже в возрасте 5–6 лет спокойно оперировать трёхзначными числами.

Стандартный курс ментальной арифметики рассчитан на два года. Дети должны заниматься в классе раз в неделю. Занятие длится 1–2 часа. Но залогом успеха является ежедневное выполнение домашних заданий, на которые затрачивается от 10 до 20 минут.

Отличие изучения классической арифметики от ментальной в том, что в первом случае основой являются слуховые и визуальные ощущения, а во втором добавляются зрительные образы и тактильные ощущения. Математические операции на счётах на начальном этапе осуществляются перемещением косточек на спицах с помощью обеих рук одновременно.

Ментальной арифметикой дети занимаются в специальных классах раз в неделю в течение двух лет

Аргументы в пользу этих развивающих занятий для ребёнка

Именно развитие моторики обеих рук и зрительной памяти позволяет сторонникам ментальной арифметики говорить, что при вычислениях по данному методу оказываются задействованными оба полушария головного мозга. Поэтому считается, что такие занятия развивают:

  • воображение;
  • память;
  • логическое мышление;
  • концентрацию внимания;
  • умение абстрагироваться.

В подтверждение этого дети, прошедшие полное обучение, могут одновременно производить сложные вычисления, слушать аудиокниги или играть на музыкальных инструментах.

В интернете можно обнаружить краткое описание исследований учёных из Мадрасского университета в Индии. В исследованиях принимали участие две группы детей по 160 человек в каждой. Дети, которые изучали ментальную арифметику, лучше запоминали числа и концентрировались на заданиях, были более креативными.

Доктор социальных и экономических наук Максим Белицкий считает, что занятия ментальной арифметикой в будущем могут пригодиться руководителям бизнеса любого уровня, так как им приходится оперировать большими массивами чисел.

По ментальной арифметике проводятся чемпионаты мира, в которых участвуют сотни детей

Аргументы против

Правда, бо́льшая часть педагогов и учёных относятся довольно настороженно к ментальной арифметике. Например, преподаватели математики Леонид Звавич и Александр Шевкин напоминают, что в мире существует масса других систем быстрого устного счёта. Также российских педагогов настораживает агрессивное продвижение ментальной арифметики в качестве бизнес-модели.

Американские учёные изучали эффективность этой методики на учениках начальной школы. Каких-либо преимуществ перед другими методиками не было выявлено. Скептики приводят в свою пользу и другие аргументы:

  • нет необходимости в длительных занятиях ментальной арифметикой, так как в решении стандартных школьных задач на логику этот метод не помощник;
  • развивается только навык устного счёта, а другие математические способности атрофируются;
  • из-за шаблонного подхода утрачивается способность к поиску оптимального метода решения той или иной математической задачи.

Что дальше?

Перед тем, как поиграть в некоторые из этих игр, вам нужно будет узнать некоторые основы построения графиков.Узнайте о четырех квадрантах графика (и где числа положительные / отрицательные) здесь!

Хотите узнать самые быстрые и простые способы конвертировать градусы Фаренгейта в градусы Цельсия? Мы вас прикрыли! Ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим способам конвертировать градусы Цельсия в градусы Фаренгейта. (или наоборот).

Вы изучаете логарифмы и натуральные логарифмы на уроках математики? У нас есть руководство по всем правила естественного журнала ты должен знать.

Знаете ли вы, что вода имеет особую плотность? Ознакомьтесь с нашим руководством, чтобы узнать какая плотность воды и как может измениться плотность.

Есть друзья, которым тоже нужна помощь в подготовке к экзаменам?

Как быстро проверить делимость числа?

Математические фокусы с числами и их секреты

Нужно быстренько разделить 12 яблок между 412 ребятишками? Вы вполне можете обойтись без калькулятора, достаточно вспомнить математический фокус 5 класса. А точнее – вспомнить простые признаки делимости числа:

  • Число может быть разделено на 2, если последняя его цифра также делится на 2
  • Число может быть разделено на 3, если сложить все цифры, из которых состоит все число, и эта сумма беспроблемно делится на 3 (простой пример – число 501 легко делится на 3, потому что 5+0+1=6, а 6 делится на 3)
  • Число может быть разделено на 4, если число, образованное последними двумя цифрами числа, делится на 4 (например, число 501 не делится на 4, потому что последние его две цифры 01 не делятся на 4).
  • Число может быть разделено на 5, если его последняя цифра 0 или 5.
  • Число может быть разделено на 6, если число может делиться на множители 2 и 3.
  • Число может быть разделено на 12, если число может делиться на множители 3 и 4.

Секрет фокуса.

Все основано на математических закономерностях, о которых вашим зрителям знать не обязательно.

Как это выглядит в реальном фокусе? Например, зритель задумал число 38: 3 десятка и 8 единиц.

  • Умножаем 3 на 2, получается 6.
  • Прибавляем к 6 число 5, получаем 11,
  • умножаем эту сумму на 5, получаем 55,
  • прибавляем 10 и получаем 65,
  • прибавляем число единиц (8) задуманного числа. Получаем 73, вычитаем 35.
  • В итоге задуманное число — 38.

После того, как вы научились делать простые математически фокусы с числами попробуйте более сложные фокусы:

  • Делать карточные фокусы.
  • Фокусы с монетами
  • Простые фокусы

~ ~

Простые сложение и вычитание

Главное правило счёта на соробане: «считать нужно слева направо», что не соответствует привычному нам способу вычисления.

Внимание: техники счёта могут отличаться, мы используем те, что встречаются в рекомендации японской организации The Abacus Committee. Начинать вычисления стоит с чисел, сумма и разность которых даёт не более 9 при сложении и не менее 1 при вычитании

Начинать вычисления стоит с чисел, сумма и разность которых даёт не более 9 при сложении и не менее 1 при вычитании.

Примеры вроде 1+6, 2+7, 12+24 или 123+432 подойдут на первых порах.

  • Начнём со сложения единиц: для примера 1+2 поднимите на крайней правой спице 1 костяшку вверх, а затем добавьте к ней ещё 2. 
  • Для примера:12+32. Откладываем в колонке десятков — 1 косточку, в единицах — 2. Затем к 1 костяшке придвигаем 3, к 2 костяшкам единиц ещё 2. 

Изучать вычитание также стоит с простых примеров:

  • Рассмотрим вычитание на единицах. Простой пример: 4 — 2 = 2. Из четырёх поднятых костяшек убираем 2 и получаем результат.
  • Простой пример с десятками: 24 — 13 = 11. Из столбца десятков убираем 1 костяшку остаётся 1. Переходим к единицам: от 4 костяшек отнимаем 3, у нас остаётся 1 костяшка. Результат готов.
  • По тому же принципу работаем с сотнями: 432 — 322 = 110. Из столбца сотен от 4 отнимем 3, из 3 вычтем 2 останется 1, из 2 вычтем 2 — все костяшки из столбца единиц возвращаются в нулевую позицию.

Для более сложных вычислений необходимо познакомиться с принципом дополнительных чисел.

§ 3адания на тему «Уравнения»

Уравнением называется равенство, в котором один или несколько компонентов являются неизвестными.

3адание 1

Решить уравнения

  1.   84 • x = 588;
  2.   4 • (18 + x) = 96;
  3.   14x — 8x = 18;
  4.   50 + 6x — 31 = 4;
  5.   13х + 20 — 4х — 16 + х = 54.

Ответ: 1) x=7,  2) х=6,  3) х=3,  4) х=-2,5,  5) х=5.

3адание 2

Насте 12 лет, что на 4 года меньше, чем возраста Лены. Сколько лет Лене? Решить уравнением.

Решение: Возьмем возраст Лены за x, в таком случае можно составить уравнение:
x – 4 = 12,
х = 12 + 4 = 16.

Ответ: Лене 16 лет.

3адание 3

Велосипедист за 3 дня проехал 117 км. Какое расстояние он преодолел в первый день, если в последующие два дня он проезжал на 4 км больше, чем в предыдущий? Какое расстояние он преодолел во 2-й и 3-й дни?

Решение: Расстояние которое проехал велосипедист за 1-й день, возьмем за x. В таком случае, второй день будет выглядеть как: x + 4, а третий: (х + 4) + 4.

Можно составить уравнение:

1 день    2 день            3 день

х + (х + 4) +( х + 4 + 4) = 117
3х + 12 = 117
3х = 117 – 12 = 105
х = 105: 3 = 35.

Проверка: 35 + 35 + 4 + 35 +4 + 4 = 117

Ответ: В первый день велосипедист проехал 35 км. Во 2-й день: 35 + 4 = 39 км. В 3-й день: 35 + 4 + 4 = 43 км.

Деление

Для деления мы также используем стандартные математические термины a ÷ b = c, где:

a — делимое;

b — делитель;

c — частное.

Делимое набирается на спицах в правом конце соробана, делитель — в левом конце. Результат записывается посередине.

Между делимым и делителем рекомендуют оставить минимум 4 пустых столбца для записи результата.

Также существуют правила размещения первой цифры частного:

  • Если количество цифр в делителе меньше (или равно) количеству цифр в делимом, расположите первую цифру частного, отступив 2 столбца слева от делимого.
  • Если количество цифр в делителе больше, нежели в делимом, начните располагать частное, отступив 1 столбец слева от делимого.

Пример: 72 ÷ 2

  1. Помещаем делитель 2 в левую часть счёт, делимое — 72 — в правую.
  2. Делим первое число 7 на 2. Цифра 2 помещается в 7 полностью три раза — поднимаем 3 костяшки в соответствии с правилом №1, отступив 2 столбца влево от делимого.
  3. Умножим полученное число 3 на делитель — 2. Результат — 6 — вычтем из первой цифры делимого — 7. Убираем лишние костяшки, остаётся единица.
  4. Остаток от делимого — 12 делим на делитель — 2. Полученный результат — 6 помещаем в следующий свободный столбец для записи результата. Получаем в итоге — 36. 

Как научить ребенка считать в уме

Ментальная арифметика – это далеко не новая система быстрого счета, ведь она зародилась еще в древности, около пяти тысяч лет назад. С тех пор данная методика не претерпела серьезных изменений и дошла до нас в практически первозданном виде. В ее основе лежат вычисления на абакусе – специальных счётах. Сначала человек учится решать простейшие примеры на них, а затем постепенно переходит к более сложному этапу обучения – учится представлять абакус в уме и производить вычисления на нем в своем воображении.

Лучше всего ментальная арифметика подходит именно детям. Нет, взрослые также могут ее освоить, но для этого им придется абстрагироваться от привычных методов операций с числами, а ребенок справляется с этим намного легче. Для него ментальная арифметика является не только помощником на уроках математики, но и способом развить свои интеллектуальные способности до очень высокого уровня.

Весь секрет этой методики в том, что она подразумевает разностороннее развитие человека. За логику и анализ отвечает правое полушарие мозга, именно оно задействуется на обычных уроках математики, когда мы решаем примеры или задачи. Правое полушарие, отвечающее за креативное мышление и фантазию, в этом случае к работе почти не подключается, а значит и не развивается должным образом. А ведь все области человеческого интеллекта необходимо тренировать.

Так как ментальная арифметика задействует и аналитическое мышление, и воображение, она является даже не столько способом быстро решать математические задачи, сколько средством для всестороннего развития. Другие методики чаще всего направлены на тренировку какой-то одной способности, а данная техника работает комплексно. Именно это выделяет ее среди прочих и делает одной из самых популярных систем развития интеллекта ребенка.

Обучение ментальной арифметике занимает достаточно много времени, но те преимущества, которые она дает, оправдывают затраченные усилия

Когда речь идет об обучении ребенка по данной методике, важно подобрать правильную программу тренировок. Ключевым фактором успеха является соблюдение плана занятий и контроль их регулярности

Несмотря на то, что в открытых источниках в интернете можно найти много информации по этому запросу, не всегда удается самостоятельно освоить ментальную арифметику. Поэтому большинство родителей предпочитают обучать ребенка этой технике в детских центрах дополнительного образования.

Что ученые думают о ментальной арифметике

Американские исследователи проверяли влияние ментальной арифметики на интеллектуальные способности учеников первых и вторых классов в течение года . Результаты получились неоднозначными — первоклассники не справлялись с устным счетом, ребята из второго класса учились лучше, но ученые не выявили заметного улучшения когнитивных способностей.

В 2016 году психолог Дэвид Барнер группой ученых провел подобное исследование в Индии, но за детьми наблюдали уже в течение трех лет . Ментальная арифметика помогла некоторым школьникам лучше учиться, но результат может зависеть и от способностей конкретного ученика. В большинстве других исследований тоже проверяли навыки арифметики. Достаточного количества данных о том, как ментальная арифметика влияет на когнитивные способности, пока нет, поэтому выводы делать рано.

Угаданный день рождения

Содержание этого математического фокуса.

Объявите зрителям, что вы сможете угадать день рождения любого незнакомого человека, сидящего в зале.

  • Вызовите любого желающего и предложите ему умножить на 2 число дня своего рождения
  • Затем пусть зритель сложит получившееся произведение и число 5,
  • теперь пусть умножит на 50 полученную сумму.
  • К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль — 7, январь — 1)
  • вслух назвать полученное число.

Через секунду вы называете день и месяц рождения зрителя.

Секрет этого математического фокуса.

Все очень просто. В уме от того числа, которое назвал зритель, отнимите 250.

У вас должно выйти трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры — день рождения, две последние — месяц.

Дополнительные числа

Высокая скорость работы на соробане зависит от того, насколько механизированы действия считающего. Смысл заключается в том, чтобы снять лишнюю нагрузку с ума и выполнять арифметические действия механически, без размышлений или колебаний, отсюда и сравнение людей, обладающих этим навыком, с калькулятором. И если со сложением и вычитанием простых чисел всё ясно, то с более сложными примерами нужно освоить концепцию дополнительных чисел. Нужно просто запомнить, что:

  • цифру 5 можно разложить на дополнительные числа: 4 и 1, 5 и 2.
  • цифру 10 можно разложить на дополнительные числа: 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5.

При сложении дополнительное число вычитается. При вычитании — дополнительное число прибавляется. Как это работает на практике рассмотрим далее.

Читайте книги

Парадоксально, но литература способна повысить интерес к математике и вдохновить на собственные исследования. Младшим школьникам и подросткам подойдут художественные рассказы о математике и необычные сборники и задачники. Советуем обратить внимания на эти книги: Лев Генденштейн «Алиса в Стране математики», Владимир Левшин «Магистр Рассеянных Наук: математическая трилогия», Игорь Шарыгин «Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы». В каждой из них яркий герой постигает премудрости математики, и без помощи читателя ему никак не справиться.


Лев Генденштейн «Алиса в Стране математики»

Для более старшего возраста подойдут биографии известных исследователей и научно-популярные книги. Предложите своему ребёнку прочитать «Удовольствие от X» Стивена Строгаца или «Магию математики» Артура Бенджамина. 

Инструменты счёта

Начинается обучение ментальной арифметике со счёта на соробане — японском варианте счёт. Они представляют собой доску с вертикальными спицами и пятью нанизанными на них костяшками. Отличительная черта соробана — горизонтальная перегородка, которая отделяет четыре костяшки в столбцах от пятой.

Четыре нижние косточки японцы называют «земными», они означают единицы. Пятая, верхняя костяшка, «небесная», считается сразу за пять единиц.

Для обучения ментальной арифметике необходимо обзавестись именно соробаном, а не просто счётами. Учиться считать можно также на бумаге с помощью изображения соробана или использовать специализированные сайты и приложения, но такое выполнение вычислений будет менее наглядным.

Математические примеры для развития логического мышления

Все математические примеры, которые редакция «Мир Хитростей» подготовила для тебя, совсем несложные. Нужно просто немножко подумать и вспомнить школьные уроки. Уверены, у тебя всё получится без проблем. Проверь себя прямо сейчас!

Пример 1

Как видишь, пример достаточно простой. Но и здесь легко запутаться, если не вспомнить правила из школьного учебника. Важна правильная последовательность арифметических операций. Постарайся вспомнить, что за чем необходимо делать. Несомненно, на уроках математики ты проходил такие задачи.

Пример 2

Умножение, деление, еще и в кубе… Не переживай, это только на вид может показаться сложным. На самом деле у этого математического примера довольно простое решение. Школьники с легкостью находят ответ. Пора и тебе пораскинуть мозгами.

Пример 3

Не спеши, решая этот математический пример. Здесь действительно нужно быть очень внимательным, чтобы не потеряться в шестерках. Не упусти ни одного знака. Иначе придется заново начинать вычисления.

Пример 4

В этом случае от тебя потребуются не только знания школьной математики, но и логическое мышление. Отличная задачка для тех, кто хочет испытать свой мозг. Хорошенько подумай, что нужно сделать, чтобы уравнение было правильным. Можно добавить в пример любые знаки математики.

Как быстро вычислить проценты?

Математические фокусы ответами

Сегодня, во времена рассрочек и кредитов, навык быстрого подсчета процентов особенно актуален. И выполнить эту сложную операцию в уме вам поможет следующий математический фокус (с ответом).

Есть несколько способов это сделать:

  1. С помощью умножения данного процента на данное число и последующего отбрасывания двух последних цифр, получившихся в результате вычисления. Суть этого математического фокуса-головоломки состоит в том, что сам процент – есть не что иное, как сотая доля от указанного числа.

Например:

Сколько составит 13% от 470? 13*470=6110. Выносим за запятую 2 последние цифры и получаем 61,10 – это и есть 13% от числа 470.

На заметку!

Так же решается пример, если в данных будут те же цифры, но в разных значениях: 470% от числа 13. Ответ составит 61,10

  1. Если вам плохо даются вычисления с некруглыми числами (как в нашем случае 470), можно пожертвовать точностью и округлить его до 500, а процент до 10 или до 15. Далее проделываем тот же математический фокус с его секретом из предыдущего пункта. И в конце не забываем отбросить за запятую 2 последние цифры!

Математика, 5 класс — Лэпбук по математике «Математика — наш друг». 5 класс

Публикация «Лэпбук по математике «Математика — наш друг». 5…»
Выполнила ученица 5 класса h3] Лэпбук по темам 1 четверти 5 класса.Выполнен из подручных средств- цветная бумага, клей, картон, цветной скотч, фломастеры, ручка,карандаш.Большинство выполнено от руки. Без помощи компьютера. h3]Старинные меры длины, возникновение…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Тип урока : первичное усвоение новых знаний Цели урока: Предметные: научить учащихся складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, закрепить умение записывать словесную формулировку правил буквенным…

Конспект урока по предмету «Математические представления и конструирование». 5 класс
Конспект урока по предмету «Математические представления и конструирование» 5 «Б» класс Сенина О.Л. Тема: Обводка по трафаретам геометрических фигур. Цель: Развитие восприятия цвета и формы, познавательной компетенции. Задачи: Образовательные: 1. Развивать умение различать и…

Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа № 10» г. Орска, Открытый урок на тему: Сложение и вычитание трехзначных чисел. Подготовила и провела учитель математики Галутова Н.Ю. Орск 2018г. ТЕМА: Сложение и вычитание трехзначных чисел….

Математика, 5 класс — Рабочая программа по математике для 5 класса

Статья «Рабочая программа по математике для 5…»
Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Приказ Министерства образования…

Внеклассное занятие по математике 5–7 классы «Путешествие по стране Времени»
Внеклассное занятие по математике 5-7 классы «Путешествие по стране Времени» Цель: закрепить знания о мерах времени. Воспитывать умение работать сообща Повышать активность детей, интерес к математике Оборудование: таблицы, название станции, загадки, ребусы, коррекционные задания…

Конспект урока математики в 5 классе «Треугольники»
Конспект урока по теме: «Треугольники» Цели урока : ввести определение треугольника, элементов треугольника, научить выделять признаки различных видов треугольников, объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков; научить, анализировать полученные данные и…

Страницы:

Как быстро считать проценты

Нередко случаются ситуации, когда нужно вычислить, например, 8% от «400». Ребенку может представляться достаточно трудной задачей. Поэтому изначально вы должны ему объяснить, что 100% – это «100». Получается, что те же 8% от «100» равны «8», а если взять 41,88% от «100», тоже будет 41,88. Но это только для каждой сотни. Как же это может помочь на практике? Давайте рассмотрим задание про 8% от «400».

В нашем случае 8% от «100» будет «8», но сотни у нас четыре, значит и от всех остальных «100» 8% будет «8». В итоге «8 х 4» (или «8 + 8 + 8+ 8») равно «32», т.е. 8% от «400» – это 32%. Все просто. По аналогии можно вычислить и проценты из «200», «300» и т.д. Но если число менее сотни, то нужно убрать «0» (если «0» имеется) и добавить слева от последней цифры запятую.

ПРИМЕР 1:

 7% от 200 7 х 2 (или 7 + 7) 14

ПРИМЕР 2:

6% от 500 6 х 5 (или 6 + 6 + 6 + 6 + 6) 30

ПРИМЕР 3:          

8% от 35 8 х 35 (или 8 + 8 + 8 + 4) 280 (убираем «0» и добавляем запятую слева от последней цифры) 2,8%

ПРИМЕР 4:

9% от 25 9 х 25 (или 9 + 9 + 4,5) 225 (добавляем запятую слева от последней цифры) 2,25%.

На письме все это может показаться слегка запутанным, но при регулярных тренировках ваш ребенок научится выполнять эти действия быстро, причем даже без записи на бумаге.

На этом мы заканчиваем часть курса, посвященную обучению детей счету. Занимайтесь, тренируйтесь, не ленитесь, и результата придется ждать недолго. Но чтобы развитие было полноценным, вы, конечно же, должны и учить свое чадо не только читать и считать, но еще и писать. Заключительный блок курса посвящен именно этой теме, и состоит так же из десяти уроков.

Желаем успехов вам и вашему ребенку!

Угадай важную дату

Попросите зрителя подумать о важной дате в его жизни. Далее человек должен произвести следующие действия: номер месяца умножить на 5, прибавить 6, сумму умножить на 4, прибавить 9, умножить полученное число на 5, потом прибавить номер дня и 700

Фокусник спрашивает, какое число получилось и называет дату.

Секрет: Из числа быстро отнимите 865. Две последние цифры будут числом, а первые — номером месяца. Этот фокус можно использовать и как способ угадать событие, которое только будет, например, если друзья держат в секрете дату свадьбы.

Математические фокусы в этой подборке подойдут и тем, кто уже неплохо считает, и тем, кто решил попробовать себя в этой роли. Все, что потребуется — умение быстро считать в уме и артистизм.