Пазлы

«Новая головоломка угрожает здравомыслию горожан»

Первые пазлы предположительно появились в Англии в 1760‑х годах. Тогда они были в основном географические, стоили дорого и были сделаны из красного дерева или кедра.

Головоломка «Европа, разделённая на свои королевства», созданная картографом Джоном Спилсбери в 1766 году. /Британская библиотека / Wiki­me­dia Commons

Пазлы прижились в европейских домах по нескольким причинам. Во-первых, собирая из кусочков карту мира, дети учились географии. За игрой они могли увидеть свою страну в окружении других держав, понять её место и роль. Во-вторых, вокруг пазлов собиралась вся семья: по заветам Руссо и Локка, главных блогеров и инфлюенсеров своих эпох, матери старались проводить больше времени с детьми — вспомним судьбы многих поэтов, которым няня была ближе родителей.

К концу XIX века пазлы перестали быть только детским увлечением. В мае 1908 года «Нью-Йорк Таймс» писала: «Новая головоломка угрожает здравомыслию горожан. Молодые и старые, богатые и бедные усердно трудятся, подгоняя друг к другу вырезанные картинки. Пасьянс забыт. Два священника, судья Верховного суда и известный финансист среди последних, кого мы потеряли в этой мании». 

Головоломка Джона Беттса «Верфь с кораблём на всех этапах», 1874 год. / Бодлианская библиотека / Оксфордский университет / Cre­ative Commons

А вот выдержки из дневника Николая II, всего за несколько дней до начала Февральской революции в России: 

В Америке к 1929 году американцы скупали 2 миллиона пазлов в неделю, а через четыре года — уже 10 миллионов. Сформировалась огромная индустрия больше чем на 200 компаний. На фабриках по производству пазлов работали преимущественно женщины. Считалось, что их маленькие руки лучше справляются с такой тонкой работой (хотя, возможно, настоящая причина была в том, что женский труд был дешевле). 

Наши статьи про историю

Советы

  • Желательно покупать пазл вместе с малышом. Пусть он выберет себе игрушку по душе.
  • Для мальчиков традиционно приобретают наборы, посвященные технике (автомобили, танки, самолеты), архитектуре, пазлы с фантастическими сюжетами. Девочкам подойдут картинки со сказочной тематикой (принцессы, эльфы, единороги), с изображением кукол и животных.
  • Очень удобно хранить все пазлы в одном месте, например, в шкафу на отдельной полке.
  • Если ребенку не понравился пазл или он не проявляет к нему интереса, отложите набор на один-два месяца. Со временем отношение малыша к пазлу может измениться, особенно если родители будут помогать в его сборке.

Игры онлайн бесплатно

  • Пазлы »
  • Собирать
  • Конструктор
  • МАДЖОНГ С ФЛАГАМИ

    Соединяя флаги государств парами, заодно вспомните, какой флаг какой стране принадлежит. Все эти страны участвовали в Пекинской Олимпиаде.

  • МАДЖОНГ КОННЕКТ: ПТИЦЫ

    Эта разновидность маджонга похожа на пазлы. Вы должны убрать со стола все плитки с изображениями птиц. Соединяйте их одинаковые пары.

  • В СТРАНЕ КОНФЕТ 5

    Понятие «в ряд» в этой игре можно опустить. Здесь нужно искать одинаковые конфеты, располагающиеся по три в группе. Больше — лучше!

  • МАДЖОНГ КУХОННЫЙ

    Маджонги типа коннект похожи по смыслу на пазлы, разница только в направлении действий. Здесь кубики надо разбирать а не собирать.

  • У САНТЫ: С РОЖДЕСТВОМ!

    Merry Christmas! С этим настроением пройдите эту приятную игру с елочными игрушками. Компонуйте и собирайте их группами.

  • В СТРАНЕ КОНФЕТ 4

    Только если в группе одного цвета собралось три и больше конфет, вы можете съесть их. За время уровня вам придется часто это делать…

  • И конфигурация, и механика игры напоминает сборку пазлов, однако плотно подогнанные элементы тут исчезают с поля, освобождая место.

  • БЕСПЛАТНЫЕ ПАЗЛЫ

    300 высококачественных картинок, которые Вы можете разрезать на 81, 144 или 256 кусочков-пазликов, а затем собрать. Поверьте, хватит надолго!

  • СОКРОВИЩА МОНТЕСУМЫ

    Замысловатость пазлов заключается в разнообразии их реакции на перестановки фишек. Пять фишек в ряд, например, дают экстра бонус.

  • МАДЖОНГ КОННЕКТ УЗОРЫ

    Пазлики с узорами, которые нужно разбирать по правилам маджонга-коннекта. Соединяя парами одинаковые картинки, сможете разобрать все?

  • 1001 АРАБСКАЯ НОЧЬ 2

    Духи арабской ночи позаботились о том, чтобы затруднить вам задачу по сбору трех одинаковых камешков в ряд, и пазл обрел цель.

  • МАДЖОНГ НА ФЕРМЕ 3

    Пары = два абсолютно одинаковых фрукта. Соединяйте представленное многообразие по два и парами отправляйте на заготовку.

Пазлы:  2,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  ,  …..   >  >>

Новые

  • МАСТЕР ВОДОПРОВОДА
  • АКВА БЛОКИ
  • ПИНГВИНЬИ БЛОКИ
  • РАЗРУШИТЕЛЬ КУБИКОВ
  • КВАДРАТИКИ В КВАДРАТЕ
  • МАДЖОНГ НА ФЕРМЕ 2
  • МАДЖОНГ КОННЕКТ 2
  • ЗВЕЗДЫ КУБИКИ

Пазлы — складываем элементы

Увлекательная игра имеет множество поклонников во всем мире. Складывать разные элементы в одно целое любят люди всех возрастов. Любой желающий может подобрать подходящий для него уровень сложности. Сложность игры зависит от масштабов изображения и количества элементов. Чем больше картинка и чем мельче ее детали – тем труднее вам будет собрать их в одно целое.

На нашем игровом портале вы можете выбрать пазлы, которые придутся по душе вам и вашим близким. Разнообразие игр порадует ваших любознательных деток.

На этой странице 12 из 525 игр категории «Пазлы» со средним рейтингом 3.71 (Всего голосов: 740).

Тип

Голографический пазл – изображение меняется в зависимости от угла зрения. В итоге, картине придается иллюзия объема. Голографический пазл выглядит намного эффектнее, чем обычный, но и собирать его гораздо труднее, так как под разным углом зрения рисунок каждого фрагмента меняется.

Магнитный – пазл, состоящий из магнитных элементов. Собранная картинка располагается на любой металлической поверхности, например, холодильнике.

Со звуком – пазл, издающий определенный звук в случае правильной сборки картинки. Звуки могут быть разными в зависимости от тематики пазла (для пазла «ферма» – звуки животных, для «паровозика» – звук парового двигателя). Звуковой пазл развивает у ребенка ассоциативную связь между изображением и звуком.

Светящийся пазл – собранное изображение начинает светиться в темноте, создавая праздничную и волшебную атмосферу. Особенно эффектно смотрятся картинки с изображением Солнечной системы или сюжетами из сказок.

Со структурной поверхностью – элементы пазла покрыты специальным материалом (натуральное или пробковое дерево, японская шелковая бумага), придающим собранной картине эффектный вид. Да и собирать такой пазл гораздо приятнее, чем обычный, ведь элементы с такой поверхностью очень приятны на ощупь.

Как научить ребенка играть в пазлы

Маленький ребенок не сможет освоить пазл самостоятельно. Задача взрослого – показать, как и что нужно делать. Начать следует с демонстрации того, как собирается пазл. Для этого взрослому следует на глазах у ребенка собрать картинку, описывая свои действия. Можно разнообразить игру, придумав сказку на тему пазла или взяв готовую (например, если на картинке изображен фрагмент мультфильма, можно посмотреть его с ребенком или просто вспомнить, о чем он).

Достаньте из собранного пазлы 1-2 кусочка, положите их рядом и попросите малыша найти место, где они находились. Если ребенок затрудняется, дайте подсказку. Например: «Посмотри, чего у Красной Шапочки не хватает. Что она несла бабушке? Пирожки. Давай найдем корзинку с пирожками и поставим на место!» Когда вы нашли подходящий кусочек, покажите ребенку, как нужно повернуть и соединить фрагменты между собой. Пусть малыш сам держит кусочек в руке, а вы своей рукой направьте его, сначала соединив выпуклую часть с отверстием, а затем опустив на место весь кусочек

Очень важно, чтобы ребенок научился соединять фрагменты, в противном случае он не научится играть и потеряет интерес. Можно купить первые пазлы без замков – из простых квадратиков, чтобы развить интерес и не усложнять задачу.

Когда ваш сын или дочь будут хорошо справляться с предложенным заданием, попросите их собрать картинку полностью. Если возникают сложности, помогайте. Хвалите его, когда у него получается.

Когда ребенок повзрослеет, имеет смысл предлагать ему еще более сложные пазлы. При этом следует знать, что подросший ребенок действует иначе, чем малыш

Если кроха в большей степени ориентируется на геометрию фрагментов, то ребенок постарше обращает внимание, прежде всего, на картинку в целом. Он подбирает фрагменты не по форме выступа, а ищет части изображения, которых не достает

А вот несколько подсказок…

  • Прежде чем собирать пазл, нужно перевернуть все кучочки лицевой стороной вверх.
  • Удобнее вначале выложить рамку.
  • Если фрагментов много, целесообразно разложить их по цвету и, соответственно, темам (например, отдельно все, где есть платье Белоснежки, отдельно — гномов). Тогда необходимый фрагмент можно будет найти в мини-группе.
  • Можно собрать отдельно несколько фрагментов, а затем соединить их вместе.

Вариации

Пазл программного обеспечения позволяя вращение частей

Трехмерная головоломка, состоящая из нескольких двухмерных головоломок, сложенных одна на другую.

Пазл без картинки

Пазлы бывают разных размеров. Среди тех, кто ориентирован на взрослых, головоломки на 300, 500 и 750 частей считаются «меньшими». Более сложные, но все еще распространенные головоломки бывают размерами 1000, 1500, 2000, 3000, 4000, 5000, 6000, 7 500, 8000, 9000, 13 200, 18 000, 24 000, 32 000 и 40 000 деталей.

Пазлы, предназначенные для детей, могут состоять из гораздо меньшего количества частей, как правило, гораздо большего размера. Для очень маленьких детей обычны пазлы размером от 4 до 9 «больших» (чтобы не было опасности удушья). Обычно они изготавливаются из дерева или пластика для сохранения прочности и их можно чистить, не повреждая.

Наиболее распространенный макет пазла из тысячи частей — это 38 частей на 27 частей, всего 1026 штук. Большинство головоломок из 500 частей — это 27 штук по 19 штук. Некоторые головоломки сделаны двусторонними, поэтому их можно решать с любой стороны. Это добавляет уровень сложности, поскольку нельзя быть уверенным, что правильная сторона детали просматривается и соединяется с другими деталями.

«Семейные пазлы» состоят из 100–550 частей, каждая из которых состоит из трех частей, от большой до маленькой. Фрагменты располагаются от большого к маленькому, двигаясь в одном направлении или к середине головоломки. Это позволяет группе головоломок с разным уровнем навыков и руками разного размера работать над головоломкой одновременно. Такие компании как Газель, Cobble Hill, Равенсбургер, и Suns Out сделайте этот тип специальной головоломки.

Это также трехмерный пазлы. Многие из них сделаны из дерева или пенополистирол и требуют, чтобы загадка решалась в определенном порядке; некоторые части не поместятся, если другие уже установлены. коробки-головоломки: простые трехмерные пазлы с небольшим ящиком или ящиком в центре для хранения.

Другой тип головоломки, который считается трехмерной головоломкой, — это головоломка глобус. Как и двумерная головоломка, головоломка-глобус часто делается из пластика, а собранные части образуют один слой. Но окончательная форма — это трехмерная форма. Большинство головоломок с глобусом имеют дизайн, представляющий сферические формы, такие как земной шар, то Луна, и исторические глобусы Земли.

Существуют также компьютерные версии головоломок, преимущества которых заключаются в том, что они не требуют очистки и не имеют риска потерять какие-либо части. Многие компьютерные головоломки не позволяют вращать части, поэтому все части отображаются в правильной ориентации. Таким образом, эти головоломки намного проще, чем физическая головоломка с тем же количеством частей. Веб-сайт компьютерной головоломки может позволить пользователям выбрать свой собственный размер головоломки, вырезать дизайн и изображение или загрузить свои собственные изображения для использования в качестве головоломок. Онлайн-версия головоломки Замок Троллехольм в Швеции могут быть обработаны и рассчитаны на скорость завершения. В Журнал New Yorker Magazine Веб-сайт с подпиской сохраняет изображения иллюстраций обложек журнала в виде головоломок, рассчитанных по времени и предлагающих несколько уровней сложности.

В 2016 году была представлена ​​компьютерная версия головоломки «Глобус». иммерсивная панорама головоломка, который основан на использовании равнопрямоугольный изображения, снятые камерой 360 градусов. Несмотря на физическую сферическую головоломку, игрок, находящийся в идеальном центре земного шара, собирает вокруг себя взаимосвязанные части треугольной формы. Когда эта головоломка завершена, создается полная панорама вокруг игрока. Пример иммерсивного лобзика: Sitespot, который также обогащает игровой процесс за счет звукового окружения сцены и позволяет отображать элементы с поворотом.

В некоторых играх-головоломках используются элементы, похожие на те, что используются в головоломках. Примеры включают Альфа-Лек, Пазлы, Nab-It!, Головоломка, Тип-Дом, Word Jigsaw, и Yottsugo.[нужна цитата]

Вид

Классический пазл – набор фрагментов рисунка, из которых составляется плоская картина. Классические пазлы встречаются чаще всего и отличаются самой широкой тематикой: животные, персонажи из мультфильмов, карты, спорт, пейзаж, архитектура и многое другое.

Трехмерный (3D-пазл) – объемная картина или фигура, напоминает конструктор. Из 3D-пазла складываются архитектурные сооружения (например, Колизей или Эйфелева башня), автомобили, поезда, корабли и многое другое. Этот пазл развивает пространственное мышление ребенка.

Четырёхмерный (4D-пазл) – в таком пазле наряду с тремя пространственными присутствует и четвертое измерение – время. Фигура состоит из различных слоев, отражающих ее историческое развитие. Например, макет города, который во время сборки претерпевает эволюцию от небольшого поселения до мирового мегаполиса.

Мягкий пазл – набор крупных и мягких блоков, из которых составляется, например, пазл-коврик – интересный и практичный вариант. Основная тематика – герои сказок и мультфильмов, животные.

Важно: классический пазл чаще всего бывает прямоугольного формата, реже встречаются квадратные и фигурные модели. Трехмерные пазлы – фигурные

ПРЕИМУЩЕСТВА ПАЗЛОВ-ГОЛОВОЛОМОК ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Психологи считают, что игра-головоломка является важным средством обучения, которая способствует общему развитию ребенка.

  • ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. Игра способствует развитию логического мышления, т.е. способности к рассуждению. Собирая картинку воедино из фрагментов, ребенок обдумывает (рассуждает), подойдет или нет та, или иная деталь.
  • ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ. Зрительное восприятие какого-либо объекта. Для того чтобы составить картинку, ребенку необходимо представить ее. Для этого ему нужно посмотреть на упаковку, где изображена картина, запомнить и далее, собирая пазлы, представлять ее мысленно.
  • ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ. Чтобы собрать картинку, ребенку необходимо запомнить ее. Собирая и поглядывая время от времени на картинку, ребенок запоминает детали рисунка и удерживает этот образ в памяти. Таким образом, у него тренируется зрительная память.
  • КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ. Ребенок, пытаясь решить головоломку, методом проб и ошибок, пытается соединить различные части пазл. А это требует большой концентрации внимания. В результате у ребенка тренируется не только концентрация внимания, но и правильная координация глаз и рук.
  • МЕЛКАЯ МОТОРИКА – совокупность скоординированных действий ребенка, направленных на выполнение мелких движений кистями и пальцами рук. Ребенок учится брать руками мелкие предметы и помещать их в пространство, чтобы собрать мозаику. Кроме того, тренировка мелкой моторики играет немаловажную роль в развитии речи у ребенка.
  • СЛОВАРНЫЕ НАВЫКИ. Собирая головоломку, темой которой являются слова, ребенок подсознательно усвоит состав слова, а также запомнит его значение.
  • ВОСПРИЯТИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ. Еще до решения головоломки, ребенок учится различать отдельные элементы по цвету, форме, размеру, а также воспринимать связь между частью и целым.
  • УСИДЧИВОСТЬ И ТЕРПЕНИЕ. Собрать головоломку с первого раза получится далеко не у каждого ребенка. Перед ребенком встает проблема. Нужно найти нужный фрагмент, повернуть его и убедиться, что он вписывается в картинку. А это требует терпения и усидчивости.

Пазл длиною в жизнь

Наша жизнь состоит из отдельных кусков, как поется в песне: “Есть только миг между прошлым и будущим – именно он называется жизнь”. Итак, время “до” – прошлое, время после – “будущее”, между двумя данными отрывками находится “сейчас”. Причем, “сейчас”, каждую секунду становится прошлым оставляя кусочки, которые можно сложить, как один большой пазл.

Вообще, наша жизнь похожа на пазл. Складывая данные кусочки жизни можно собрать одну большую картинку. Если кусочки складывать неправильно, то пазл не сойдется. Хотя, если честно, пазл и не может сойтись при жизни, так как есть будущее, которое не стало настоящим, а значит кусочек пазла пока не известен. Однако, это не мешает сложить практически полную картину.

В жизни, так же, как и в пазле, если складывать кусочки неправильно – получится что-то страшное и непонятное. Это мы делаем благодаря своему патологическому свойству – нежелание видеть правду. По-этому складывая нашу картинку, мы очень часто суем пазл не туда, куда положено.

Но ведь мы никогда не ошибаемся.

Очень часто, в спорах или дискуссиях, я видел такую подтасовку, когда видно, что кусок говорит об одном, но человек его постоянно пытается перевернуть с ног на голову, только потому, что ему не хочется верить, что виноват он, или в то, что это была его ошибка. Проще винить Бога, судьбу, удачу, правительство, других людей, начальство, но только не самого себя.

Бывает смешно, когда некоторые пытаются собрать пазл, с участием кусочков из другого пазла. Они берут части из чужой жизни, и пытаются вставить в свою картинку, обрабатывая углы кусочков, подгибая их, дорисовывая нужные цветовые оттенки.

Но пазл такая штука, что к картинке не подойдет часть другого пазла. А раз не подходит – это значит не твое. Но многие все равно пихают, а потом плачут, что у них картинка не сходится, и что она не такая, какой должна быть на самом деле.

Просто просчитываешь, а что бы было, если бы эта часть не подошла, а подошла эта, и как бы картинка изменилась в этом случае. Причем, ситуация не просто проигрывается в голове, а путем опытов.

Если есть этот человек, который был на данном отрезке, просто договариваешься с ним, если нет способа действовать инкогнито, и ситуация проигрывается снова.

Так же идут душевные беседы с теми людьми, кто принимал участие в твоей игре, и прямым текстом интересуешься у них, что бы было, если бы в той или иной ситуации я бы поступил так или так. В связи с этим, я уже делаю выводы, и примеряю части пазла, которые могли быть. И самое смешное – пазлы не подходят к общей картинке. Отсюда делаю вывод – это было не мое.

А как дела обстоят у вас? Пазлы всегда сходятся?

Выбор пазла

Какие критерии необходимо учитывать при выборе пазлов?

Во-первых, возраст. Первые пазлы для ребенка не должны состоять более чем из 6 элементов. Оптимально начинать с 2-4 фрагментов. Подбирайте яркий рисунок, с крупными деталями.

Удобнее, если пазл будет продаваться с рамком-планшетом

Если вы покупаете картонный пазл, обратите внимание на то, чтобы картон был плотным, не гнулся. Если выбор пал на деревянный пазл, проверьте, чтобы не было зазубрин

Учитывайте любовь ребенка к определенным персонажам. Например, если ваше чадо без ума от героев Эдуарда Успенского, следует поискать пазл с изображением любимых Матроскина и Шарика. Это вызовет у малыша положительный эмоциональный отклик.

Лучше, если ребенок примет непосредственное участие в выборе пазла.

Когда малыш начнет легко справляться с первыми простыми пазлами, можно купить следующие с большим количеством элементов и более сложным рисунком. По словам психологов, к трем годам дети справляется с 24 элементами (а некоторые и с большим количеством).

Пазлы можно использовать и в учебных целях. На сегодняшний день можно без труда найти пазлы с картами, счетом, алфавитом, фауной и флорой.

ПАЗЛЫ ДЛЯ РЕБЕНКА ПО ЕГО ВОЗРАСТУ.

Главный принцип выбора головоломки заключается в том, что чем младше ребенок, тем меньше фрагментов должно быть в пазле. Кроме того у него должен быть простой тип крепления деталей и простая картинка в виде хорошо знакомых предметов и героев.

  • Для ребенка 1,5-2 лет лучше выбирать пазлы из 2-3 частей, сделанные по принципу разрезанной картинки. Фрагменты такой головоломки большие по размеру и их удобно брать в руки ребенку.
  • Для малыша 2-3 лет идеальным вариантом будут пазлы состоящие из 4-6 деталей. Крепления фрагментов здесь уже посложнее, а форма деталей меньше по размеру.
  • Для детей 3-4 лет вполне подойдут пазлы-головоломки из 6-12 деталей. Если ребенок хорошо справляется с этим количеством деталей, то задачу можно усложнить и выбрать головоломку с количеством фрагментов до 20 штук.
  • Детям в возрасте 4-6 лет подойдет игра из 20-40 деталей. Кроме того рисунок на пазлах можно выбрать посложнее.
  • Дети в возрасте 6-8 лет могут довольно легко справляться с деталями в количестве 60-80 штук, при условии, что это не сложный рисунок.

Пазлы – это отличная возможность провести время с детьми интересно и с пользой.

Будьте здоровы!

Выбираем первый пазл.

Очень хорошо начинать со специальных книжек-пазлов. Как правило, в таких книжках на одной стороне разворота напечатан текст для чтения, а другая сторона предназначена для составления пазла. Чтобы облегчить процесс сбора головоломки, в странице вырублена специальная рамочка, в пределах которой и будет собираться детский пазл. Ещё одна, характерная для таких книжек деталь — наличие в рамке подложки — изображения, идентичного собираемому, что делает занятие ещё проще

Это очень важно, так как если сбор первого пазла окажется для ребенка слишком сложным, он может надолго потерять к нему интерес

Когда ребенок начнет собирать пазл в рамке без вашей помощи, пора усложнить задание и купить обычный пазл. Однако же, здесь тоже есть свои нюансы. Главный принцип — величина деталей и их количество должны соответствовать возрасту. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть детали и тем их меньше должно быть. Опять же, как только вы видите, что сбор пазла определенной величины и с определенным количеством деталей уже не представляет для ребенка труда, предложите ему пазл с большим количеством деталей и более мелкими элементами.

На сложность сборки также влияет и сама картинка, которую следует собирать. Для новичков лучше выбирать картинки не однотонные, а контрастные, с четкими переходами цветов. Ребенку гораздо проще будет собрать, к примеру, картинку с изображением желтого солнца, голубых облаков и зеленых деревьев (что позволит рассортировать детали по цвету), чем изображение моря, в котором все детали окажутся подтонами одного цвета, что затруднит процесс. Так же гораздо проще собирать пазл, если на одной детали попадается отдельный объект или его часть, например, мордочка собачки, нежели наоборот, составлять эту самую мордочку из множества деталей.

Современные направления

Почему геймеры так любят играть бесплатно в онлайн-игру «Пазлы»? Всё просто: большое количество направлений позволяет подобрать лучшие варианты для каждого юзера. Вы можете сложить:

  • машинку;
  • пейзаж;
  • портрет;
  • мультяшного героя;
  • животное.

И это далеко не все изображения, которые представлены во флеш-игре. Конструктор позволяет подобрать необходимое количество элементов в картинке, чтобы усложнить или, наоборот, облегчить задачу.

Флеш-игры «Пазлы» обладают огромным количеством преимуществ. Они разнообразят скучные рабочие будни взрослого и станут прекрасным развивающим флеш-симулятором для детей.

Наш сборник лучших предложений позволит подобрать интересную картинку, и вы сможете сложить её онлайн бесплатно и без регистрации.