Содержание
- В этой связи
- Упражнения на улучшение речи
- Популярные сочинения
- Сочинение 2
- Какие ошибки узаконили
- Как правильно говорить и писать по-русски?
- Статья отвечает на вопросы
- Популярные темы сообщений
- То есть, как пишется правильно?
- Как говорить по-русски правильно
- Почему говорим неправильно?
- «То есть» как пишется, через дефис, слитно или раздельно?
- Сбылась мечта латышских националистов. С этого учебного года преподавать в школах можно только на латышском языке. До этой реформы образования дети учились по схеме: 60% предметов на латышском, остальные по желанию родителей и учеников.
- Где его поставить, если надо выразить вопрос
- Как пишется «то есть» или «тоесть»?
- Итак, где и когда ставится запятая?
- 5. Запятой разделяются однородные члены предложения
- 6. Запятой разделяются два или несколько простых предложений в составе одного сложного
- 7. Запятой разделяются в сложноподчиненном предложении главное и придаточное
- 8. Запятая при сложных подчинительных союзах
- 10. Запятой выделяются сравнительные обороты
В этой связи
Сочетание «в этой связи» иногда вставляют там, где можно
сказать «в связи с этим». Делать это не рекомендуется. «В связи с этим» выражает
причинную связь между частями высказывания. Например, совершенно некорректно
говорить: «Наступает весна. В этой связи вспоминается такой случай из жизни».
Правильно: «Наступает весна. В связи с этим проблема уборки дворовых территорий
становится ещё более актуальной».
Кроме этого, «в этой связи» чаще употребляется в
официально-деловой речи и в общении лучше его не употреблять, поскольку
эта фраза оставляет после себя некий шлейф канцеляризма.
Упражнения на улучшение речи
Одним из хороших упражнений для тех, кто учится тому, как правильно говорить, является подбор синонимов.
Чем богаче ваш словарный запас, тем проще вам будет избегать тавтологий и прочих признаков скудности речи. Скачайте на ваш смартфон одно из приложений, помогающих подбирать синонимы.
Когда вам скучно или вы можете выделить 5-7 минут на себя, ищите замену тем словам, которые являются самыми часто используемыми в вашей речи.
Тем, кто страдает от дефектов произношения, будет полезно записаться к логопеду. Забудьте о стереотипах – посещают данного специалиста не только дети, но и взрослые.
Хотите научиться правильно разговаривать? Чаще слушайте красивую речь. Аудиозаписи книг, выступления ораторов, стихи и поэмы – любой источник поставленного произношения будет полезен.
Повышайте темп и используйте несколько методов одновременно. Комплексный подход дает наилучший результат.
Задавшись целью улучшить свою речь, проявив настойчивость, вы вполне можете стать человеком, которого собеседники слушают с удовольствием. Верьте в себя и свои силы.
Команда Фаза Роста, Фаза Роста
Популярные сочинения
- Сочинение-описание по картине Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану Репина У художника ушло много времени на написание этой картины. Надо было тщательно прорисовать каждого человека. Вышли такие колоритные фигуры. Точно отражена боевая амуниция казаков – сабли, пистолеты.
- Сочинение-описание по картине Девочка с ягодами Рачкова 6 класс Картина очень приятных (летних) оттенков изображает девочку лет восьми, тоже очень приятную. Мне она очень нравится! У неё такие красивые бусы, сарафан. Наверняка, праздник какой-то!
- Сочинение по творчеству Льва Толстого Известный русский классик Лев Николаевич Толстой родился в 1828 году в усадьбе Ясная Поляна. Когда будущему писателю было 1,5 года, у него умерла мать, и воспитанием ребенка занялся немец-гувернер Федор Иванович
Сочинение 2
Знаки препинания – это определенные элементы, символы, знаки, использующиеся на письме для конкретных функций.
Русский язык, как и все другие, характеризуются наличием на письме общепринятых символов в письменности. Например, точка, тире, двоеточие и другие знаки используются для того, чтобы отделить одно предложение от другого без потери смысла и других важных целей.
Каждый символ выполняет свои задачи. Двоеточие считается неким пояснением того, о чем говорит читателям автор. Тире чаще всего задействуется при подаче определения определенному слову или словосочетанию.
На письме русский язык является одним из самых сложных языков в плане постановки знаков препинания. Расстановка конкретных символов на письме позволяет упростить восприятие подаваемой автором информации для читателей. Правда, если человек без знания о правильной постановке символов пытается понять смысл прочитанного с учетом всех расставленных знаков препинания в тексте, ему мало что удастся вынести из увиденного его глазами.
Именно поэтому необходимо не только наличие знаков препинания на письме для полного осознания смысла текста, упрощения в подаче информации читателю, но и знание всех введенных в пунктуацию символов.
Одно не будет успешно функционировать без другого. Так или иначе, знаки препинания в русском языке с одной стороны облегчают процесс подачи конкретного рода послания, но и в то же время вводят в заблуждение из-за незнания людьми многих действующих правил на письме.
Не зная установок, принятых в письменности, трудно говорить о прочной связи между потоком полезной информации и успехом читателя. Знаки препинания жизненно необходимы, без них человечество просто-напросто потеряет средство коммуникации друг с другом. Потому стоит понимать, что благодаря наличию этих символов в предложениях люди способны делать акцент на нужных вещах, умело поднимать важные вопросы, грамотно заинтриговать читателя и многое другое. Знаки препинания – вот инструмент для образцового общения между людьми и воздействия на конкретную личность.
В итоге стоит сказать, что такие средства в русском языке, которые служат для разграничения определенных языковых единиц, позволяют выстроить логику между конкретными отрезками текста. Предоставить полную информацию о содержимом с риторическими вопросами и восклицательными высказываниями для лучшего эффекта, показать всю эмоциональную окраску происходящего и много, многое другое, без чего трудно представить коммуникативный тип предложений и возможность общения людей друг с другом.
`
Какие ошибки узаконили
В 2009 году по инициативе Минобразования РФ словари русского языка пополнились. Нормой стали слова, которые
произносились с ошибкой повсеместно, и чиновники решили их узаконить — дОговор,
йогУрт, чёрнОЕ кофе.
Нововведения пополнили «Орфографический словарь русского
языка» Брониславы Букчиной, Инны Сазоновой и Людмилы Чельцовой, «Грамматический
словарь русского языка» под редакцией Андрея Зализняка, «Словарь ударений
русского языка» Ирины Резниченко и «Большой фразеологический словарь русского
языка» с культурологическим комментарием Вероники Телия.
#Карьера
Как общаться в мессенджерах по делу?
Многих это обескуражило. Специалисты при этом объясняли, что считать
сразу «чёрное кофе» единственной верной необязательно. «Эти словари можно учитывать, но
ограничиваться их рекомендациями категорически нельзя. Это просто достойный
повод обсудить важные вопросы, связанные с языковой нормой», —
прокомментировала президент Санкт-Петербургского государственного университета Людмила
Вербицкая «Российской газете».
Но и без участия министерства постепенно нормой становятся
разговорные сочетания. Например, «май месяц». По идее, это пример тавтологии,
то есть повторения смыслов, ведь май — это и есть месяц.
«В нашей речи есть ряд тавтологических сочетаний, которые
допустимы в речи и не считаются лексическими ошибками: «реальная
действительность», «экспонаты выставки», «частная собственность», «писать
письмо». В рамках отдельных жанров официальной деловой речи, например, в доверенности,
некоторые подобные сочетания тоже допустимы и приняты как закрепленные. К ним
можно отнести и «май месяц»», — сказала Татьяна Мистюк.
Как правильно говорить и писать по-русски?
Чтобы правильно писать и говорить по-русски, нужно прежде всего читать книги. Чутьё грамотности возникает при чтении книг на автоматическом, визуальном уровне. Если даже чтение книг не помогает, попробуйте выяснить свои слабые места и исправляться именно в них. Какие книги нужно читать, чтоб правильно говорить? — Практически любые! Ведь все книги проверяются корректорами и практически не содержат ошибок.
Главные «камни преткновения» русской речи можно разделить на орфографические и фонетические. Говорить и писать правильно по-русски сложно, но можно.
Основные орфографические трудности в русском языке:
- Окончания глаголов: валится или валиться. Проверяется путём постановки вопроса к глаголу («что делает» или «что делать»)
- Безударные гласные. Некоторые проверяются однокоренными словами (зЕлёный — зЕлень), иные нужно запомнить (сОрока, бОлото).
- Чередование е — и, о — а в корне глаголов (забери — забираю).
- Слитное или раздельное написание приставок к существительным.
Главные фонетические трудности в русской разговорной речи:
- Ударения: не звОнит, а звонИт. Не дОговор, а договОр.
- Неправильные формы глаголов (не «ложить», а «класть»)
Чтобы повысить свою грамотность, пишите диктанты (например, на gramota.ru), пользуйтесь словарями (как бумажными, так и электронными). И читайте. Читайте! Читайте.
Оцените ответ: |
Рекомендуем также почитать:
- Сколько матерных нецензурных слов в русском языке?
- Что такое «фиаско», братан?
- Зачем нужна пунктуация (запятые и тире)?
- Когда появился «День русского языка»?
- Что такое «праймериз»?
- Как правильно ставить ударение в словах?
- Навынос или «на вынос»? Слитно или раздельно?
И не забудьте подписаться на самый интересный паблик ВКонтакте!
Статья отвечает на вопросы
Статья пишется по плану и он состоит из вопросов к автору, которые он должен раскрыть в тексте. Если автор отвечает на вопрос плана и добавляет этот вопрос в статью в качестве подзаголовка, то почему же мы должны опускать знак вопроса? План вопросов к статье:
- Как мы работаем?
- Какая учебная программа?
- Как оплатить обучение?
- Где мы находимся?
Эти вопросы остаются вопросами вне зависимости от того, оставите вы знак «?» в подзаголовке или не оставите. Это вопросительные предложения, содержащие такие слова: как, какая, как, где.
Если это не прямой вопрос в аудитории: вам интересно, как мы работаем? Автор представляет мысленно, что люди будут этим интересоваться.
Это тоже самое что и FAQ, только узкий профиль и по одной теме. В FAQ мы напишем 30 разных вопросов, а в статье возьмем 3-4 основных и ответим на них. Я не вижу разницы.
Популярные темы сообщений
- Морской леопард Морской леопард является представителем вида истинных тюленей, которые обитают в субантарктических регионах Южного океана. Морские леопарды очень грозные и опасные хищники среди других обитателей океана. Назвали такого хищника леопардом
- Александрийский маяк Наша история и записи сохранили память о многих древних памятниках, которые, к сожалению, не смогли дойти до нашего времени в своем первозданном виде. Нашему поколению, остается только знакомиться со своей историей из книг и журналов.
- Гусь Все знакомы с такими животными, как гуси, многим приходилось сталкиваться с ними вживую, например, у бабушки в деревне. Сегодня мы рассмотрим места обитания гусей, внешнее строение, размножение и питание. Приступим.
То есть, как пишется правильно?
«Тоесть» или то есть, как правильно пишется это слово или слова,и каким правилом воспользоваться, где поставить запятую? Мы тоесть ваши друзья и родственники, очень благодарны за оказанный приём.
То есть, тоесть, то-есть — раздельно, слитно или через дефис?
«То» и «есть» — это два разных слова, которые в сумме образуют одну часть речи — либо союз, либо частицу. В обеих случаях правильно писать раздельно. А если хотите написать слитно, можете использовать аналогичный синоним — тобишь.
То есть — пунктуация?
В основном нужно ставить запятую, только важно знать, где запятая после «то есть» и что делать, если «то есть» в начале предложения. Пунктуация может отличаться в зависимости от той части речи, которой выступает словосочетание «то есть»:
Пунктуация может отличаться в зависимости от той части речи, которой выступает словосочетание «то есть»:
1. Частица «то есть» часто размещается в виде отдельного вопросительного предложения — вот пример:
2. Союз «то есть» преимущественно обрамляется запятой, причем с одной стороны, либо с двух, если «то есть» участвует в пояснительном обороте. Давайте попробуем составить предложение: «С зоопарка сбежало крупное, гладкое животное, то есть гиппопотам.» А вот примеры запятых перед «то есть» от Грамота.ру:
А если «то есть» в начале предложения, то запятые сразу после союза не нужны. Пример: «То есть получается, что мы ничего не выиграли, да, Карл?»
Как говорить по-русски правильно
1. Сколько можно сомневаться «приДТи» или «приЙТи»? Запомните раз и навсегда, правильно — «приЙТи».
2. Заказали «экспрессо»? Чтобы быстрее приготовили? Кофе называется «эспрессо».
3. Как правильно: «победю» или «побежду»? Никак. У глагола «победить» нет формы 1-го лица ед. числа в будущем времени. «Одержу победу», «сумею победить» вполне себе заменяют эту форму.
4. Повторяем. Не существует слов «вообщем» и «вобщем». Есть слова «вообще» и «в общем». И точка.
5. В документах стоит «подпись», а вот в Сикстинской капелле на алтарной стене — «роспись». Не путаем, друзья, не путаем.
6. С точки зрения лексической сочетаемости выражение «самый лучший» звучит так же нелепо, как «более красивейший». Большой привет режиссёрам «Самого лучшего фильма».
7. «Занять» — это взять взаймы. «Займи мне денег» — неверно. Нельзя занять кому-то, можно только у кого-то. «Одолжи мне денег», «Можно мне занять у тебя?» — правильно.
8. «В течениЕ» (какого-то времени, в продолжение), но «в течениИ» (например, реки, течение как направление в искусстве)
Обратите внимание, всегда раздельно
9. АДронный коллайдер. Не «АНдронный», кто такой этот «Андрон»? Адроны — это элементарные частицы, в их честь и был назван коллайдер. «Коллайдер», кстати, с двумя «л».
10. ВыИграть. Не выЙграть. Искренне не понимаем, что движет людьми, которые ставят туда «Й». Проверочное слово — игра.
11. Как правильно: «едь» или «ехай» или » езжай»? Никак. Повелительная форма от глаголов «поехать» и «ехать» будет только «ПОезжай» или «ЗАезжай», «ПРИезжай» и т.п.. Употребление слова «езжай» без приставки считается допустимым, но нежелательным в разговорной речи.
12. Все, кто еще говорит «ихний», будут гореть в аду.
13. За написание «извЕни» вместо «извИни» пора вводить денежные штрафы.
14. Сомневаетесь, как верно: «ложИть» или «лОжить»?
Правильно: ПОложИть (-ложить только с приставками) и класть (строго без приставки). Например, «я кладу на ваши правила и нормы» или «я положИл на русский язык ещё в школе».
15. Девушки, не продолжайте общение с человеком, который пишет вам «ты симпОтичная девчЁнка». Помогите естественному отбору.
16. «Что бы мне одеть?» — можно думать только Юдашкину. Ну, вспомните же: «надеть носки» — «снять трусы», «одеть Машу» — «раздеть Катю». Поэтому правильно: «Что бы мне надеть?».
17. Не подменяйте «извините» на «извиняюсь». «Извините» — я был не прав и прошу меня извинить, «извиняюсь» — я уже себя извинил за эту ерунду, а вы как хотите.
18. «Тебе это нравиТЬся?»- «Нет, мне не нравиТЬся» — это ужас. Итак, вспоминаем школьную программу. Если глагол отвечает на вопрос «что делаЕТ?/что сделаЕТ?», то мягкий знак не нужен. А если — на вопрос «что делаТЬ?/что сделаТЬ?», то мягкий знак нужен. Вот так вот, грамоте учиТЬся всегда пригодиТся.
19. Правильно ставьте ударения в словах:
красИвее (не красивЕе), жалюзИ (не жАлюзи), крЕмы (не кремА), цепОчка (не цЕпочка), поварА (не пОвары).
20. Кто С Москвы? Шагом марш в деревню. Литературная норма: я ИЗ Брянска, ИЗ Смоленска, ИЗ Екатеринбурга. «С Москвы» — просторечие.
21. «По-моEму», «по-твоEму» — пишется через дефис. Никаких «помойму» и прочей ерунды.
22. Запомните!
Поздравляю с (чем?) днём (чего?) рожденИЯ. Иду (куда?) на день (чего?) рожденИЯ. Был на ДНЕ рожденИЯ. Никаких «иду на день рожденИЕ», «поздравляю, с днем рожденИЕм» и подобной ереси. Причем, все слова пишутся с маленькой буквы.
22. Правильно говорить: «Я люблю мороженое (не мороЖНое, не морожЕННое). Я хочу пирожное (не пирожЕНое, не пирожЕННое)».
23. Запомните, как пишутся слова:
всё-таки, вряД ли, пОТихоньку, ВКратце, иЗРедка, неужТО, как будтО, ВПоследствиИ. Да, они пишутся именно так.
24. Классика. «ПозвонИшь мне?» — ударение всегда на последний слог. Без исключений. Проверяем за песней «ПозвонИ мне, позвонИ».
25. Не говорите «сосисЬки», в этом слове в помине не было мягкого знака.
Почему говорим неправильно?
На грамотность влияет не только образование, но и окружение, и его средний
уровень культуры, а также образ жизни.
#О людях
Жить в Задах и Лохово: тайны названий сибирских сел
«Социальная среда оказывает очень сильное воздействие. Многие
из вышеназванных примеров в школе изучают,
но не закрепляют. Вообще школьное образование так построено, что в русском
языке изучают всё, но галопом по Европам, больше уделяют внимания орфографии и
пунктуации, а культуру речи изучаю фрагментарно», — комментирует кандидат
филологических наук, доцент кафедры русского языка Новосибирского
государственного технического университета Татьяна Мистюк.
Кроме этого, сегодня люди, особенно молодёжь, проводят много
времени в интернете, общаются по переписке, в которой могут встречаться какие
угодно формы слов. Благодаря Сети в речь проникают различные модные выражения-мемы, которые со временем начинают считаться нормой.
Есть много простых рекомендаций для тех, кто хочет научиться говорить правильно или переучить кого-то. Например, расклеивать стикеры с выделенной ударной буквой и правильными формами слов. Или сочинять короткие стихи с рифмой к правильному произношению трудного слова.
Однако, по словам Мистюк, научиться говорить правильно можно только
одним способом — практиковать верные формы в устной и письменной речи. А еще лучше — не жалеть времени на то, чтобы разобраться в значениях трудных слов и освежать в памяти базовые правила русского языка.
«То есть» как пишется, через дефис, слитно или раздельно?
«То есть» пишется раздельно в два слова как сочинительный составной союз или разговорная частица.
Определим, как пишется слово «то есть» или «тоесть», слитно или раздельно, если выясним часть речи и компоненты, из которых оно складывается.
В живой речи это слово произносится одним толчком воздуха, из-за чего создается впечатление, что это одно целое слово. А как на самом деле «то есть» пишется слитно или раздельно? Узнаем также, это слово пишется через дефис или нет.
Часть речи слова «то есть»
Чтобы понять, к какой части речи принадлежит интересующее нас слово, воспользуемся сообщением:
Слово «то есть» уточняет смысл предшествующего высказывания:
сообщение «Я, кажется, немного припозднился» равноценно смыслу последующего уточнения «опоздал всего на пару минут». Это разъяснение вводится в предложение с помощью слова «то есть», которое само по себе не имеет никакого лексического значения, не изменяется, а только выполняет роль связующего звена между двумя частями предложения. По этим грамматическим признакам можно понять, что это слово является служебной частью речи — союзом.
Этот сочинительный союз выполняет функцию разъяснения и имеет значение «это значит», «а именно». Его можно заменить словами «иначе говоря», «иными словами», «так сказать» и пр.
В тексте с его помощью поясняется и уточняется смыл предыдущего высказывания или значение отдельного члена предложения.
В разговорной речи это слово привносит некоторую эмоциональную окраску в высказывание. Тогда это служебная часть речи усилительная частица.
Частица помогает выразить удивление, недоумение или возмущение говорящего.
Правописание слова «то есть»
Выяснив часть речи этого слова, теперь определим, как оно пишется слитно, раздельно, через дефис или нет.
Этому поможет выявление составляющих элементов союза или частицы.
Изначально эта служебная часть речи образовалась из указательного местоимения «то» и слова «есть», которое является формой настоящего времени глагола «быть». Исходя из этого, укажем, что «то есть» — это буквально значит «то существует», «то имеется». Местоимение и форма глагола «быть» сформировали составной сочинительный союз «то есть» или разговорную по стилистической окраске частицу.
Как видим, составляющие компоненты союза или частицы — это вполне самостоятельные слова. Для слитного или дефисного написания нет никаких оснований. Сделаем однозначный вывод.
Перед этим сочинительным союзом ставится запятая, если присоединяемое слово или конструкция находится в конце предложения, а в его середине пояснение с союзом выделяются с двух сторон запятыми.
Сбылась мечта латышских националистов. С этого учебного года преподавать в школах можно только на латышском языке. До этой реформы образования дети учились по схеме: 60% предметов на латышском, остальные по желанию родителей и учеников.
Елизавета Жданова, жительница Риги: «Это не образовательная реформа, это реформа мучений сплошных. Честно говоря, все в трансе. Мы подали иски в суд, в ЕСПЧ, в Латвийский комитет по правам человека».
Сотни судебных исков и многотысячные марши с лозунгами «Руки прочь от русских школ», но пока люди протестовали, в высоких кабинетах ставили подписи под очередной закон, по которому у детей просто отобрали законное право получать образование на родном языке.
Мирослав Митрофанов, лидер Русского союза Латвии: «Мы слышим из уст самых радикальных националистов, что была советская оккупация, а русские школы это никакие не русские школы, это наследие советской оккупации, в независимой Латвии их быть не должно».
Отдельные политики открыто заявляют, что их цель «поставить этих русских на место». И уже в школьную программу включен роман писателя Гунарса Яновскиса «Сола». Главные герои: два бывших легионера СС. Они, среди прочего, учат детей воспринимать русских как собак и обладателей рабского менталитета. Надо сказать книга эта в списках раздела «Экзистенциальная литература», читают ее в старших классах. При этом в министерстве образования Латвии уверяют никакого разжигания ненависти здесь нет, роман воспитывает в детях исключительно высокие патриотические чувства.
Из книги Гунарса Яновскиса «Сола»: «Если ты встречаешь русского, то говори с ним, будто ты стоишь на втором этаже, а он во дворе, по уши в грязи, поскольку именно такова разница между эстонцем и русским. В морду не бей, но смотри на него свысока, и ты увидишь, как он тебя боится. Так собака боится даже намека на огорчение в голосе хозяина».
Родители русскоязычных учеников до сих пор в шоке. Говорят нам такой литературы не надо. У наших детей и так уже не учеба, а мучение. Теперь некоторые пытаются перевести детей в русские школы в соседней Эстонии. Правда, президент заявила и здесь их ликвидация не за горами.
Керсти Кальюлайд, президент Эстонии: «Продолжение двуязычной школьной системы является угрозой для эстонского языка и культуры и никак не увеличивает сплоченность эстонского народа. У нас один государственный язык. И это не обсуждается».
В Эстонии большинство русскоязычных жителей по закону голосовать могут, а вот выдвигаться на выборах и занимать госдолжности нет.
Тьерри Мариани, депутат Европарламента от Франции: «Мы в очередной раз видим политику двойных стандартов. Надо признать, ЕС закрывает глаза, когда дело доходит до этих стран Прибалтики, которые намерено раскручивают антирусские настроения. Они создают себе воображаемого врага. Ежедневно жаловаться, что они в опасности из-за русских хороший способ заручиться сочувствием европейцев и получить финансовую помощь, в том числе со стороны американцев».
Дошло и до то того, что каждый, у кого есть какие-то связи с Россией, потенциальный агент Кремля. Латышский музыкант Янис Лемежис летом выступил на международном фестивале в Крыму, где пел балладу о солдате. Когда вернулся домой в Латвию, к нему пришли сотрудники службы госбезопасности.
Янис Лемежис, певец: «Меня спрашивали где я был, почему был, что я там делал. Я сказал, стыдиться мне нечего. Ни за свое место, ни за то, что я сделал, потому что у меня другое мнение о дружбе народов».
В комитете министров Совета Европы и на сессиях ООН неоднократно зачитывались доклады о систематической дискриминации нацменьшинств в странах Прибалтики. При этом речь не только о различных запретах русского языка. Власти фактически разделили население все неэтнические жители, их называют негражданами, у них есть документы о принадлежности к стране, но нет всех политических, экономических и социальных прав. И большинство таких людей русские.
Где его поставить, если надо выразить вопрос
В каком месте предложения в русском языке ставят вопросительный знак? Символ располагается обычно в конце предложения, но не только. Рассмотрим каждый случай подробней.
- Знак вопроса находится в конце простого предложения, выражающего вопрос. (Например: Что ты здесь ищешь? Почему вода превращается в лед?)
- Вопросительный знак располагается внутри вопросительного предложения при перечислении однородных членов. (Например: Что тебе приготовить – суп? жаркое? индейку?)
- В сложносочиненных предложениях этот знак ставится в конце и в том случае, если все его части содержат вопрос, даже если его заключает в себе лишь последняя часть предложения. (Например: 1. Долго ли мне ждать призыва, или Скоро придет мой черед? 2. Он искренне рассмеялся, да и кто бы остался равнодушным к подобной шутке?)
- В сложноподчиненных предложениях вопросительный символ ставится в конце: 1. Когда вопрос заключает в себе и главное, и придаточное предложение. (Например: Знаете ли вы, какие случаются в походах неожиданности?) 2. Когда он содержится только в главном предложении. (Например: Неужели и нам не хочется, чтобы был мир?) 3. Если вопрос заключен в придаточном предложении. (Например: Разные смелые мысли одолевали его воспаленное сознание, хотя могло ли это хоть чем-нибудь помочь его сестре?)
- В бессоюзном предложении вопросительный знак ставят в конце: 1. Если вопрос содержат все его части. (Например: Куда мне идти, где искать приюта, кто протянет мне дружескую руку?) 2. Если вопрос заключает только последняя его часть. (Например: Будьте со мной откровенны: сколько мне осталось жить?)
Как пишется «то есть» или «тоесть»?
то есть или тоесть
Слитно или раздельно?
Данный присоединительный союз в соответствии с закрепленными нормами русского языка пишется раздельно – то есть.
Чтобы понять, как правильно пишется “то есть“, можно подобрать к нему синонимы вроде именно, то бишь и подобные.
Правило
Согласно правилам слитного, раздельного и дефисного написания служебный частей речи, слово “то есть“, являющееся союзом, пишется раздельно, поскольку оно входит в соответствующий список вместе с частицами и вводными словами.
Примеры
- Он в полной мере осознавал свою ответственность за случившееся и признавал вину, то есть готов был понести наказание, даже очень суровое.
- Это была почти нормальная корова, то есть у нее были все полагающиеся атрибуты плюс кое-что лишнее – горб.
- Пересказывая содержание книги, Лена поведала о стране, где живут феи, эльфы и гоблины, то есть выдуманные сказочные существа.
- Она решила сесть на диету, то есть питаться только овощами и фруктами, но через два дня поняла, что не выдержит.
- “То есть ты не поедешь?”, – очевидно, его невеста надеялась на другой ответ, но Федор уже принял решение и больше не колебался.
А вы знаете..
Какой из вариантов правильный?(по статистике прошлой недели только 20% ответили правильно)
- то же самое
- тоже самое
- все верны
- «вряд ли» или «врядли»?
- «как будто» или «как-будто»?
- «здравствуйте»?
- «бесперспективный»?
- «извините»?
- «в общем» или «вообщем»?
- «форс-мажорный» или «форсмажорный»?
- «навряд ли», «наврятли», или «наврядли»?
- «все равно» или «всеравно»?
- «мало-помалу» или «мало по малу»?
- «пожалуйста»?
- «все-таки» или «все таки»?
- «вибер» или «вайбер»?
- «класть» или «ложить»?
- «помощник» или «помошник»?
- «здесь» или «сдесь»?
- «будите» или «будете»?
- «в течении» или «в течение»?
- «нравиться» или «нравится»?
- «надеть» или «одеть»?
- «красатуля» или «красотуля»?
- «придти» или «прийти»?
- «матрас» или «матрац»?
- «более-менее» или «более менее»?
- «безвкусный»?
- «просьба»?
- «по-прежнему» или «по прежнему»?
- «что ли» или «чтоли»?
- «потому что»?
- «никто» или «ни кто»?
- «неправильно»?
- «неверно» или «не верно»?
- «ввиду» или «в виду»?
- «невозможно» или «не возможно»?
- «непонятно» или «не понятно»?
- «не замужем» или «незамужем»?
- «во время» или «вовремя»?
- «немного» или «не много»?
- «с налету»?
- «во сколько» или «восколько»?
- «ненадолго» или «не надолго»?
- «так же» или «также»?
- «насчет» или «на счет»?
- «вмиг» или «в миг»?
- «не знаю»?
- «несмотря на» или «не смотря на»?
- «в связи»?
По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.
- 1. Игорь Проскуренко 230
- 2. Даниил Юраков 205
- 3. Катя Деева 170
- 4. Анастасия Алёхина 163
- 5. Николь Пак 149
- 6. Sladkiy ded 143
- 7. Анастасия Давыдова 139
- 8. София Архангельская 132
- 9. Анжелика Конькова 114
- 10. Ефим Евлеев 110
- 1. Кристина Волосочева 19,120
- 2. Ekaterina 18,721
- 3. Юлия Бронникова 18,580
- 4. Darth Vader 17,856
- 5. Алина Сайбель 16,787
- 6. Мария Николаевна 15,775
- 7. Лариса Самодурова 15,735
- 8. Liza 15,165
- 9. TorkMen 14,876
- 10. Влад Лубенков 13,530
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Итак, где и когда ставится запятая?
5. Запятой разделяются однородные члены предложения
Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному члену предложения и выполняют одинаковую синтаксическую функцию. Между собой соединены сочинительной или бессоюзной синтаксической связью.
Запятая между однородными членами предложения
Однородные члены предложения характеризуют объект с одной стороны.
Красные, жёлтые, синие цветы украсили луг (цвет).
Не ставится запятая в цельных фразеологизированных сочетаниях с повторяющимися союзами и… и, ни… ни (они соединяют слова с противопоставляемыми значениями): и день и ночь, и стар и млад, и смех и горе, и там и сям, и то и се, и туда и сюда…
Не ставится запятая при парных сочетаниях слов, когда третьего не дано: и муж и жена, и земля и небо.
6. Запятой разделяются два или несколько простых предложений в составе одного сложного
Эти предложения могут быть:
А) Бессоюзные.
Здесь два предложения: 1. Ненависть не решает никаких проблем. 2. Она только создает их.
Б) Сложносочиненные (предложения с сочинительными союзами а, но, и…).
Здесь два предложения, связанных союзом «и»: 1. Чем необыкновенней что-либо, тем проще оно с виду. 2. Cмысл его под силу понять только мудрому.
Чтобы не ошибиться в постановке знаков препинания, всегда старайтесь сложное предложение разложить на простые.
7. Запятой разделяются в сложноподчиненном предложении главное и придаточное
Придаточное присоединяется к главному:
Подчинительными союзами (что, чтобы, как, как будто, так как, потому что, чем тем…):
Запятая между союзными словами
Союзными словами (кто, который, чей, сколько, где, когда, зачем…). Союзные слова являются членами придаточных предложений (в т. ч. могут быть подлежащим):
Если придаточное находится внутри главного, то выделяется запятыми с обеих сторон.
8. Запятая при сложных подчинительных союзах
А. Запятая ставится один раз, если есть союзы: благодаря тому что; ввиду того что; вследствие того что; в силу того что; оттого что; потому что; вместо того чтобы; для того чтобы; с тем чтобы; в то время как; после того как; перед тем как; с тех пор как; так же как и др.
Запятая при сложных подчинительных союзах
Б. Однако в зависимости от смысла сложный союз может распадаться на две части: первая входит в состав главного предложения, а вторая выполняет роль союза. В этих случаях запятая ставится только перед второй частью сочетания.
Запятая при сложных подчинительных союзах
В. Запятая не ставится в составе неразложимых сочетаний: сделать как следует (как полагается, как подобает), выполнить как должно (как надо, как нужно), хватать что подвернется, явиться как ни в чем не бывало и др.
Это общие правила постановки запятых в предложениях с подчинительными союзами, но есть частности, требующие отдельного внимания (союз «несмотря на то что», два подряд союза и др.).
Запятая ставится между причастными оборотами
Иногда запятой выделяются не только причастные обороты и прилагательные с зависимыми словами, но и одиночные причастия и прилагательные.
Запятой выделяются деепричастия и деепричастные обороты
Запятой выделяются деепричастия
Если деепричастный оборот превратился в устойчивое выражение (фразеологизм), запятые не ставятся.
Не выделяются запятыми и деепричастия, которые перешли в наречия (шутя, лежа, молча, нехотя, не спеша, стоя и т. д.).
10. Запятой выделяются сравнительные обороты
Они присоединяются союзами: как, словно, точно, будто, как будто, что, нежели и др.
Запятой выделяются сравнительные обороты
Однако есть целый ряд правил, при которых сравнительные обороты не выделяются запятыми. И эти правила, кстати, мы все проходили в школе. Погуглите. И можете поделиться находками с нами!
Начало
Это, пожалуй, основные случаи постановки запятых. А какие из этих правил для вас стали открытием, в каких случаях вы чаще всего ошибаетесь?
Светлана Кравцова, корректор, редактор, автор блога «Грамотно по-русски»
P. S. Эту статью я написала в 2016 году для сайта Mamawriter.ru.