Порфирий корнеевич иванов

Поклонение политвождям, а не Христу

Появление подобных литературных героев и их реальных прототипов стало результатом многолетнего богоборчества у нас в стране. Изгнав спасительную религию Христа, большевики породили псевдорелигиозное поклонение вождям партии. Их портреты заняли место образов. В Государственном музее современной истории России экспонируется любопытный плакат начала 20-х годов: члены Политбюро РКП(б) — в виде апостолов революции. В городах и селах вместо храмов или прямо в храмах открыли «клубы» — культовые точки коммунизма. Герои революции и Гражданской войны были возведены в ранг святых новой веры. Для всенародного поклонения были выставлены и мощи умершего вождя. Демонстрации стали коммунистическим ответом на православные крестные ходы. Стремясь разрушить «до основания» остатки христианской культуры, энтузиасты от коммунизма принялись вводить небывалые имена: Аэрослав, Зарница, Ким, Коммуна, Коммунар, Коммунарка, Коминтерна, Компарт, Краснослав, Ления, Ленинид, Ленмарк, Пролетар, Электрон и т.п. Вместо таинства святого крещения большевистская власть пыталась внедрить в массы новый обряд звездин.

В марте 1924 года первый такой обряд был совершен в «Свердловском» зале (ранее — тронный Андреевский) Большого Кремлевского дворца. Всем заправлял «всесоюзный староста» М.И.Калинин. Из родного села советского вожака привезли младенца и торжественно обратили его в новую коммунистическую религию. В честь Ленина назвали мальчика Владимиром, а духовным отцом его стал сам Михаил Иванович. Некоторые в революционном запале отказались и от одежды как буржуазного предрассудка. В середине 20-х появились на улицах Петрограда и Москвы обнаженные молодые люди. На их телах лишь висели ленты с надписью «Долой стыд!». Их на первый взгляд странное поведение было вполне обосновано революционной идеологией. 10 января 1923 года в гарнизонном клубе Москвы, с участием Л.Троцкого и А.Луначарского, состоялся «политсуд над Богом». И судьи постановили: «Бога нет!» Какое это имеет отношение к одежде? Напомним, что, согласно Священному Писанию, Адам и Ева оделись после грехопадения, испытав чувство стыда (Быт. 3, 7). Но если Бога нет, то нет и греха, и если нет греха, то нет причин и для стыда. Вывод: долой стыд! долой одежду! Большевистская антирелигия остановилась только перед смертью. Ее то уж не отменишь…

Паршек пошел дальше всех — не просто разделся, не просто «отменил Бога», он сам объявил себя «Богом» и возомнил, что достиг бессмертия. Фантастические проекты наших мечтателей стали абсурдным выражением их духовной жажды. В XX веке выяснилось, что безбожный человек тоже стремится к вечной жизни.

Испрользованная литература:

Разоренов Ф. Выступление на конференции в Набережных Челнах // «Стоки», № 1(2), 1996 г. С. 27-30.

Иванов П.К. Труды. – М., 1992 г.

Кураев Андрей, диакон. Оккультизм в Православии. – М., 1998 г. С. 138.

Дворкин А. Сектоведение. – Нижний Новгород, 2000 г. С. 589.

Воспоминания крестьян-толстовцев. 1910-1930-е годы / Сост. А.Б.Рогинский. — М.: Книга, 1989 г. С. 94-98.

Поповский М. Жизнь и житие Войно-Ясенецкого, архиепископа и хирурга // Октябрь. 1990. № 3. С. 81-107.

Иванов П.К.: жизнь и учение: система естественного оздоровления Учителя Иванова. – Старобельск, 1992 г. С. 20.

Циолковский К.Э. Промышленное освоение космоса. — М.: Машиностроение, 1989 г. С. 196.

Там же. С. 169-170,195, 222. О Циолковском см. также остроумные замечания диакона А. Кураева в: Уроки сектоведения. — СПБ., 2002. С. 350-357.

Платонов А. Чевенгур // Дружба народов. 1988 г. № 3. С. 108.

Платонов А. Котлован; Ювенильное море: Повести. — М.: Художественная литература, 1987 г. С. 24.

Окунев Н.П. Дневник москвича (1917-1924). — Париж: YMCA-Press, 1990 г. С. 595.

Культ «Ивановство»

Тоталитарный культ «Ивановство» соответствует всем признакам тоталитарной секты. В ней есть Учитель, мнение которого принимается всеми участниками сообщества как абсолютная истина. У «ивановцев» отсутствует критическое мышление к своей деятельности, они используют навязчивую пропаганду для привлечения новых адептов. Жизнь в общине подразумевает социальную локализацию, уход из семьи, отказ от привычного распорядка дня, отказ от материальных благ в пользу секты (в 60-ые годы Порфирий Иванов купил себе новую «Волгу»).

Справа: Порфирий Иванов

В 1992 году в одной из школ Луганской области «ивановцы» начали свой эксперимент над детьми. На протяжение четырех лет они заставляли младшеклассников «добровольно-принудительно» обливаться водой, поставили в классах высокие парты, за которыми нужно было стоять, проводили уроки пропаганды, на которых рассказывали детям про учение Порфирия Иванова.  Итогом этой деятельности стало резкое ухудшение здоровья детей, сколиоз, ослабление зрения… Куда только смотрели родители?

Второй справа: Порфирий Иванов

Незадолго до смерти Иванова, Порфирий Корнеевич со своими приближенными собрались на священном для них Чувилкином бугре, где пытались принять роды одной из»ивановок». Учитель уверял, что рожденный ребенок будет аутотрофным, то есть бессмертным. Младенца собирались отлучить от матери и кормить не молоком, а своей биоэнергией.

В центре: Порфирий Иванов

Ивановцы верили, что новорожденный откроет собой эру бессмертных людей, а после смерти Иванова его душа перейдет в ребенка. В ритуал вмешалась милиция. Роженица была отправлена в роддом, где благополучно родилась девочка. «Ивановцы» до сих пор верят, что родился мальчик и, хотя был подменен, но спасся и тайно растет… и еще скажет человечеству свое слово.

Правило №1

Два раза в день необходимо купаться в прохладной воде. Делай это в речке, озере, собственной ванне или обливайся. Каждое свое теплое купание завершай холодной водой, чтобы тело свое приучать к гармонии.

Объяснение

Закаливание – основная цель методики Порфирия Иванова, а первое правило написано именно для ее достижения. Обливание или купание в холодной воде – одна из основных практик во время укрепления иммунитета. Ежедневное ее применение позволит не только избежать простудных заболеваний, но и поможет теплу быстрее адаптироваться к низким температурам, а также значительно укрепит силу духа.

Доказано, что 1-2 ведра с холодной водой, вылитых с утра на голову, способны не только пробудить весь организм, но и привести в работу внутренние органы, повысить работоспособность и настроение, ускорить обмен веществ (это очень важно для худеющих). Также многие замечают, что обливание стимулирует «пробуждение» хронических заболеваний, которые начинают быстро «покидать» организм

Помните, что неподготовленному человеку нельзя сразу же обливаться холодной водой. В течение недели перед началом закаливания по системе Иванова необходимо выполнять несколько простых процедур:

  • принимайте по утрам контрастный душ, чередуя горячую и холодную воду;
  • обтирайтесь полотенцем, смоченным в прохладной воде каждый вечер;
  • по утрам до душа можно походить по мокрой траве, если есть такая возможность;
  • посещайте бассейн или речку (или другие виды водоемов) хотя бы трижды в неделю.

После этого намного проще будет побороть страх холодной воды и быстрее адаптироваться к ней, а закаливание будет проходить намного приятнее. Но не стоит сразу же брать ледяную жидкость. Ежедневное обливание начинайте с температуры 28 градусов, постепенно понижая этот показатель. Выливайте на себя по два ведра утром и вечером.

Обливание холодной водой можно проводить не только взрослым, но и детям, ведь закаливание им полезно не меньше. Делайте водные процедуры на свежем воздухе вместе с ними, обязательно следите за состоянием малыша, помните, что детскому организму на адаптацию к холодной воде нужно больше времени.

Перед началом водных процедур обязательно проконсультируйтесь с врачом, а если решили делать их с ребенком, то загляните и педиатру, чтобы убедиться в отсутствии противопоказаний. Обладателям заболеваний почек и верхних дыхательных путей, а также беременным закаливание холодной водой в системе Порфирия строго запрещено.

Отношения Иванова с властью

Спустя 2 года, 1935-м, новатора задержали сотрудники милицейского отделения на базаре в Ростове, где Порфирий Иванов пропагандировал основы собственного учения. Его доставили в городскую больницу психиатрического профиля, в которой квалифицированные врачи провели осмотр мужчины. Медицинская карточка «Бога Земли» была отмечена заметкой с диагнозом «шизофрения», а ему – присвоили статус инвалида первой группы. В связи с потерей статуса здорового человека, во времена ВОВ его не призвали в ряды Красной Армии для борьбы с немецкими захватчиками.

В феврале 1951-го мужчина попал под арест за агитацию антисоветской направленности, вследствие чего его принудительно отправили на лечение в психиатрическое отделение. Согласно указу, Порфирию Иванову требовалась, помимо лечения, изоляция от других людей. Это повлекло за собой пребывание в больницах психиатрического профиля с тюремным уклоном: в Ленинграде, Казани и Чистополе.

1954-м годом его освободили от принудительного лечения, но спустя 10 лет арестовали и завели уголовное дело по мошенническим действиям. 1964-м отправили на экспертизу в столицу, где признали невменяемость новатора. В связи с данным событием, Порфирий был помещен в специальную больницу города Казани, где провел два года. Освободили его в 1968-м году.

Бессмертный человек

Незадолго до смерти Иванова Порфирий Корнеевич со своими приближенными собрались на священном для них Чувилкином бугре, где пытались принять роды одной из ивановок. Учитель уверял, что рожденный ребенок будет аутотрофным, то есть бессмертным. Младенца собирались отлучить от ма­тери и кормить не молоком, а своей биоэнергией.

Ивановцы верили, что новорожденный откроет собой эру бессмертных людей, а после смерти Иванова его душа перейдет в ребенка. В ритуал вмешалась милиция. Роженица была от­правлена в роддом, где благополучно родилась… девоч­ка.

Ивановцы до сих пор верят, что родился мальчик и, хотя был подменен, но спасся и тайно растет… и еще скажет человечеству свое слово.

Какие темы поднимает молодой человек в своих роликах

Павел старается не упускать ни одно происшествие в стране, публикует видеоролики со свежими новостями. В одном из репортажей Иванов рассуждал на тему протестов в Хабаровске. После выступления на «Первом канале» пресс-секретаря Дмитрия Пескова блогер провел собственный анализ произошедшего.

В прошлом году на московского учителя завели административное дело о распространении заведомо ложной информации. Иванов в своем видео рассказал, что в столицу был совершен ввод военной техники. Свой ролик он назвал «Срочно! В Москву тайно стянули войска! Карантин или госпереворот!». В нем были собраны видео, как военная техника якобы едет в столицу. Хотя за день до выпуска блогер выпустил опровержение, сказав о том, что действие происходило в Казахстане. После дачи объяснений Иванова отпустили.

Иванов рассказывает, что ему часто приходят жалобы от людей на медицину, ЖКХ и другие насущные проблемы. Павел соглашается с народом, который считает, что власти нет дела до простого люда. Иванов в одном из сюжетов рассказывает о правительстве, в котором, по его словам, сидят «жулики» и просто так отдавать власть не собираются. Павел считает, что Россия может повторить путь Советского Союза, развалившись на княжества. В своем видео Павел рассказывает, почему власти нет дела до людей, и как с этим справиться.

Он затрагивает вопрос о системе образования, подробно рассказывает, как победить лень и начать учиться. Он учит школьников и студентов, как сдать экзамены и выжить после этого.

Педагог выкладывает для абитуриентов видеосюжеты, в которых помогает разобраться, как выбрать будущую профессию и высшее учебное заведение. Блогер подсказывает, как исключить необходимость давать взятки. Иванов иногда выставляет просто забавные сюжеты о жизни учителя, к примеру, как в реальности проходят родительские собрания.

Порфирий и психиатрия

12 лет своей жизни Порфирий Иванов провел в психиатрических клиниках Москвы, Ленинграда, Одессы, Казани, Ростова. Ивановцы убеждены, что такая «героическая» биография говорит в пользу Учителя, но анализ дневниковых текстов Иванова, и анализ его поведения показывают очевидную клиническую картину шизофрении. Иванов оставил после себя более двухсот тетрадей.

Они выявляют спутанность мышления, скачки идей, частую повторяемость элементов речи. В 1936 году Иванов поехал в Москву участвовать в съезде Советов, хотел предложить свой вариант Конституции от имени умалишенных и заключенных, уверял что принимал деятельное участие в полете Гагарина, а также был на Луне, когда туда высаживались американцы.

По словам Иванова в 1979-83 годах он исполнял Миссию Бога-Духа Святого, претерпевал все, что происходило в мире и предотвратил этим Третью мировую войну.

Использованная литература

1. Биография приводится по книге:
Вандерхил Э. Мистики XX века. Энциклопедия. М., Изд.
Астрель; Изд. МИФ. 2001. С.103-110.
2. Данные 1992 года.
3. Иванов П.К. Труды. М., Кокон.1992. С.9.
4. Оригинальные тексты будут приводиться по книге: Иванов П.К. Труды. М., Кокон.1992.
5. Иванов П.К. Труды. М., Кокон.1992. С.10.
6. Взгляд в будущее. Жизнь в единении с природой. Система естественного оздоровления учителя
Иванова. Л., 1991. С.5.
7. Там же. С.5.
8. Там же. С.21.
9. Иванов П.К. Труды. М., Кокон.1992. С.255.
10. Там же. С.60.
11. Там же. С.139.
12. Там же. С.57.
13. Там же. С.67.
14. Там же. С.184.
15. Там же. С.21.
16. Там же. С.122.
17. Там же. С.59.
18. Там же. С.252.
19. Там же. С.56.
20. Там же. С.136.
21. Там же. С.120-121.
22. Взгляд в будущее. Жизнь в единении с
природой. Система естественного оздоровления учителя Иванова. Л., 1991. С.5.
23. В своих записях Иванов часто говорит о себе в третьем лице.
24. Иванов П.К. Труды. М., Кокон. 1992. С.9.
25. Взгляд в будущее. Жизнь в единении с природой. Система естественного оздоровления учителя
Иванова. Л., 1991. С.19.
26. Иванов П.К. Труды. М., Кокон. 1992. С.30.
27. Там же. С.252.
28. Взгляд в будущее. Жизнь в единении с
природой. Система естественного оздоровления учителя Иванова. Л., 1991. С.20.
29. Там же. С.12.
30. См.: Греченюк Ю. Порфирий Иванов. ОС-035 Центр
апологетических исследований — 
www.apologetika.ru
31. Там же. С.23.
32. Иванов П.К. Труды. М., Кокон. 1992. С.168.
33. Вандерхил Э. Мистики XX века. Энциклопедия. М., Изд. Астрель; Изд. МИФ. 2001. С.108.
34. Взгляд в будущее. Жизнь в единении с природой. Система естественного оздоровления учителя
Иванова. Л., 1991. С.4.
35. См.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против
христианства. http://apologet.orthodox.ru
36. Письма Елены Рерих. 1932-1955. (Письмо от 12.07.38). Новосибирск. Вико. 1993. С.317.
37. Живая этика. Мир Огненный. Ч.2. 421.
38. Живая этика. Знаки агни-йоги. 206.
39. «Туммо (тиб.), чанда (санскр.) —
первый путь достижения состояния просветления, описанный
Наропой в трактате «Шаданга-йога»; предполагает, что,
сосредоточиваясь на видении огня и связанных с ним ощущениях
теплоты, созерцатель может достичь полного отождествления
себя с огнем; практикуется йогами школы кагьюдпа. Овладевший
Туммо проходит испытания: водой, во время которого он должен
в зимнюю стужу высушить жаром собственного тела мокрые
простыни; снегом, когда уровень владения мастерством йоги
оценивается количеством и радиусом растаявшего вокруг него
снега. Е. Д. Огнева». См.: http://tibet.ru/encyclopedia/t/index.html
40. Святитель Игнатий Брянчанинов. О
прелести. СПб., Общество святителя Василия Великого. 1998. С.67.
41. Брянчанинов Игнатий, еп. Т. I . СПб. 1865 // Концевич И.М. Стяжание Духа Святого в путях Древней
Руси. М., Лепта. 2002. С. 37
42. Святитель Игнатий Брянчанинов. О прелести. СПб., Общество святителя Василия Великого. 1998.
С.68.
43. Подр. см.: Питанов В.Ю. Грани оккультизма: от
герметизма до магии и экстрасенсорики. http://apologet.orthodox.ru
44. См.:
yoga.kulichki.net/Yogananda/Aut46.htm
45.
yoga.kulichki.net/Yogananda/Aut46.htm
46. Взгляд в будущее. Жизнь в единении с
природой. Система естественного оздоровления учителя Иванова. Л., 1991. С.12.
47. См.: Питанов В.Ю. Суд совести:
агни-йога против христианства. http://apologet.orthodox.ru
48. Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996. С.335.
49. Там же. С.336.
50. Взгляд в будущее. Жизнь в единении с
природой. Система естественного оздоровления учителя Иванова. Л., 1991. С.12.
51. Там же. С.11.
52. См.: Питанов В.Ю. Грани оккультизма: от герметизма до
магии и экстрасенсорики. http://apologet.orthodox.ru

53. Иванов П.К. Труды. М., Кокон. 1992.С.7.
54. Там же. С.44.
55. Там же. С.53.
56. Там же. С.40.
57. http://udod.traditio.ru/ivanoff.htm

Тоталитарный культ

«Ивановство» соответствует всем
признакам тоталитарной секты. В ней есть Учитель, мнение
которого принимается всеми участниками сообщества как
абсолютная истина. У ивановцев отсутствует критическое
мышление к своей деятельности, они используют навязчивую
пропаганду для привлечения новых адептов. Жизнь в общине
подразумевает социальную локализацию, уход из семьи,
отказ от привычного распорядка дня, отказ от
материальных благ в пользу секты (в 60-ые годы Порфирий
Иванов купил себе новую «Волгу»). В 1992 году в одной из
школ Луганской области ивановцы начали свой эксперимент
над детьми. На протяжение четырех лет они заставляли
младшеклассников «добровольно-принудительно» обливаться
водой, поставили в классах высокие парты, за которыми
нужно было стоять, проводили уроки пропаганды, на
которых рассказывали детям про учение Порфирия Иванова.
Итогом этой деятельности стало резкое ухудшение здоровья
детей, сколиоз, ослабление зрения… Куда только
смотрели родители?

Человек-легенда Порфирий Иванов

Как только ни называли этого человека: Царь моржей, Победитель Природы, Учитель народа, Бог Земли, «русский йог»… Его личность всегда вызывала одновременно восхищение, недоумение и споры. Но всенародная слава не прельщала его. «Я такой же человек, как все люди, — говорил он, — и стать таким, как я, может каждый. Надо всего лишь подружиться с Природой».

Факты из биографии

Порфирий Корнеевич Иванов родился 20 февраля 1898 года на Луганщине в Украине и до 35 лет вёл обычный, ничем не примечательный образ жизни: пил, курил, играл в азартные игры, дрался. Однако затем он понял, что весь «предковый» порядок жизни человека, в который стихийно включился и он, в принципе неверен. Стремясь жить в тепле и сытости, человек получает болезни и смерть. Поэтому единственный путь к здоровью — в жизни «с природой наравне».

«Меня вдруг озарила мысль, что человек закалённый может не бояться Природы. В самом человеке есть силы сопротивляться Природе, и что эти силы и я, и каждый человек может и должен иметь и развивать ещё дальше», — написал Иванов в своём дневнике. Осознав это, Иванов начал уменьшать количество одежды на теле и через некоторое время стал жить круглый год только в одних длинных трусах, отказавшись также и от обуви. Он научился управлять своим телом и психикой с помощью сознания и воли, и благодаря самовнушению — не допускать в себя болезнь, слабость, лень — не заболевал.

Развитие сверхспособностей

Порфирий Корнеевич стал изучать суровые условия природы, испытывать себя в экстремальных условиях: ходил раздетым по морозу, длительное время обходился без сна, пищи и воды без всякого вреда для здоровья. Подолгу ходил по окрест­ным сёлам, наблюдал за жизнью своих земляков, рас­спрашивал их о сегодняшнем житье-бытье. Мысли свои записывал в тетрадь под названием «Как избавиться от заболеваний и стать здоровым».

Кроме необыкновенного здоровья, у П. Иванова развились очень сильные экстрасенсорные и биоэнергетические способности, которые помогали ему исцелять самые сложные заболевания, включая туберкулёз, многолетний паралич ног, язвы, псориаз, нарушение обмена веществ и многое другое.

Умер П. К. Иванов в 1983 году в возрасте 85 лет. Точная причина его смерти не известна, поскольку вскрытие не проводилось.

Детство и юность

Автор правил праведного и здорового образа жизни родился в феврале 1898 года в семье шахтера. Малая родина целителя — село Ореховка, которое сейчас находится под контролем ЛНР.

Корней Иванов назвал старшего из пяти сыновей в честь преподобного Парфения, день памяти которого отмечался, когда новорожденный издал первый крик. Домашним именем мальчика было Паршек. Всего у Корнея Ивановича и его жены Матрены Григорьевны было девять детей.

Порфирий Иванов в молодости

До революции Порфирий успел побывать и крестьянином, и рабочим: в 12 лет мальчик пошел в батраки, а в 15 первый раз спустился в забой. Оставалось у юноши время и на хулиганство — Иванов слыл заводилой в уличных драках, а заработанные деньги спускал в карточных играх.

После Октябрьского переворота Паршек участвовал в разрушении храмов. Негативное отношение к церкви у сына шахтера, окончившего 4 класса приходской школы, сохранилось и в последующей биографии. В неизданной книге «Учитель Иванов. Пути к коммунизму» Порфирий рассказывал, что Корней Иванович в начале 10-х годов XX века сильно повздорил с настоятелем церкви в Ореховке отцом Наумом и примкнул к беспоповской общине, и старший сын, обиженный за родителя, крал церковную утварь.

В 30 лет Иванов поступил в партийную школу и стал кандидатом в члены ВКП(б). Начавшуюся партийную карьеру Порфирия прервал арест по статье «Мошенничество». По некоторым сведениям, будущий целитель попал в исправительный лагерь за неуплату «налога на патент кустарника». Благодаря сотрудничеству с администрацией и ударному труду уроженец Ореховки уже через 11 месяцев после суда вышел из мест заключения по УДО.

Как появилась известная «Детка»

Для «внешних» же самое известное среди ивановских писаний — «Детка»: 12 правил, необходимых для сохранения здоровья — высшей ценности, согласно Порфирию Корнеевичу. На самом деле Иванов лишь подписал этот текст. «Детка» была составлена после появления в «Огоньке» (№ 8, 1982) статьи С. Власова об Иванове под названием «Эксперимент длиной в полвека». В конце статьи приводился адрес «экспериментатора», и множество людей немедленно воспользовалось им: Иванов стал получать свыше 70 писем в день. Тогда он попросил своего главного теоретика И.Я.Хвощевского составить правила для занятий «закалкой-тренировкой» и отсылать их всем желающим. Так и появилась на свет «Детка». Вот ее текст:

«Мне скоро исполнится 85 лет. 50 из них я отдал практическому поиску путей здоровой жизни. Для этого я каждодневно испытываю на себе различные качества природы, особенно суровые стороны ее. Я полон желания весь свой опыт передать нашей молодежи и всем советским людям. Это мой подарок им.

Если можно, прошу Вас написать мои советы в газете или журнале. Сердечное Вам спасибо. Иванов Порфирий Корнеевич. Ты полон желания принести пользу всему советскому народу, строящему коммунизм? Для этого ты постарайся быть здоровым. Сердечная просьба к тебе, прими от меня несколько советов в дополнение к тому, что написано в «Огоньке» № 8, 1982 г., чтобы укрепить свое здоровье:

1. Два раза в день купайся в холодной природной воде, чтобы тебе было хорошо. Купайся в чем можешь: в озере, речке, ванной, принимай душ или обливайся. Это твои условия. Горячее купание заверши холодным.

2. Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним, выйди на природу, встань босыми ногами на землю, а зимой на снег, хотя бы на 1-2 минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно пожелай себе и всем людям здоровья.

3. Не употребляй алкоголя и не кури.

4. Старайся хоть раз в неделю полностью обходиться без пищи и воды с пятницы 18-20 часов до воскресенья 12 часов. Это твои заслуги и покой. Если тебе трудно, то держи хотя бы сутки.

5. В 12 часов дня воскресенья выйди на природу босиком и несколько раз подыши и помысли, как написано выше. Это праздник твоего дела. После этого можешь кушать все, что тебе нравится.

6. Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ничего. Привыкни к этому: это твое здоровье.

7. Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье — здоровайся со всеми.

8. Помогай людям чем можешь, особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью. Отзовись на его нужду душею и сердцем. Ты приобретешь в нем друга и поможешь делу МИРА!

9. Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость. Верь людям и люби их. Не говори о них несправедливо и не принимай близко к сердцу недобрых мнений о них.

10. Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Это твоя победа.

11. Мысль не отделяй от дела. Прочитал — хорошо, но самое главное — ДЕЛАЙ!

12. Рассказывай и передавай опыт этого дела, но не хвались и не возвышайся в этом. Будь скромен.

Я прошу, я умоляю всех людей: становись и занимай свое место в природе. Оно никем не занято и не покупается ни за какие деньги, а только собственными делами и трудом в природе себе на благо, чтобы тебе было легко.

Если тебе что неясно и неполно для тебя, то напиши мне. Я всегда готов передать свой опыт, чтобы дело твое было успешным. Желаю тебе счастья, здоровья хорошего.

Иванов Порфирий Корнеевич».