Содержание
- Возможные последствия
- С какого возраста можно смотреть?
- Почему дети смотрят одни и те же мультфильмы?
- На что ориентироваться, выбирая передачи, фильмы и мультики для ребенка?
- Отучаем по правилам
- Развитие ребенка в 4 месяца
- Здоровье малыша: Самые распространенные инфекции
- Современный взгляд на влияние телевизора
- Мультфильмы в 6 лет
- Что сделать, чтобы ребенок развивался правильно
- Последствия от просмотра телевизора
- Развитие или нет?
- Сколько времени можно смотреть мультфильмы ребенку и как это делать?
- Со скольки лет можно смотреть мультики ребёнку?
- Какие передачи можно смотреть ребёнку по телевизору?
- Польза мультфильмов
- Что и сколько времени смотрит мой ребенок?
- Есть ли польза от просмотра ТВ?
Возможные последствия
Телевидение в нашей жизни появилось относительно недавно. С течением времени меняется не только формат передач, качество изображения, но и сам телевизор – от простых ламповых мы пришли в эру жидкокристаллических экранов. В связи с этим у родителей и возникают вопросы, действительно ли голубой экран опасен? Разберемся по порядку.
Зрение. Долгое время офтальмологи говорили о том, что если ребенок много смотрит телевизор, то это ухудшает зрение, способствует развитию близорукости. Особенно опасен он для детей до 3 лет. Но в 2000 году Ли Даффнер, доктор Американской академии офтальмологии, после ряда проведенных исследований доказал, что просмотр телепередач вызывает не физическое повреждение глаз, а их перенапряжение, усталость.
Если телевизор ваш ребенок смотрит боком, достаточно близко садится к экрану, начинает часто моргать или щуриться, то это потому, что проблемы со зрением уже существуют. Затягивать с визитом к врачу за консультацией не стоит.
Речь. В 2008 году Дмитрий Христаксис, профессор Института Сиэтла и Университета Вашингтона, после многолетних исследований доказал, что дети, регулярно просматривающие телевизионные передачи в грудном возрасте, в шесть раз чаще страдают нарушениями развития речи. Связано это вовсе не с тем, какой смысл они несут, так как малыш еще не способен воспринимать и анализировать информацию, а с тем, что теряется связь между мамой и ребенком. То время, которое можно было посвятить игре и беседе, развивая словарный запас малыша, тратится на просмотр видеоряда, который не имеет никакой смысловой нагрузки. Соответственно, нарушается восприятие устной речи.
Нервная система. Незрелая нервная система грудного ребенка, соприкасаясь с телевидением, может отреагировать по-разному. Перевозбуждение, особенно при небольшой температуре или легком недомогании, становится причиной капризов, истерик, неконтролируемых страхов – все это порождает проблемы со сном. А сон для детей, несомненно, важен, он влияет на гармоничное физическое и психологическое развитие. Некоторые неврологи отмечают взаимосвязь судорог у детей и мерцания экрана. Доктор Христаксис отмечает, что просмотр телевизора имеет накопительный и отложенный эффект, проявляться который может уже в школьном возрасте гиперактивностью и дефицитом внимания.
Снижение интереса к чтению. Не стоит удивляться, что ваш первоклассник не проявляет интереса к чтению, если телевизор в доме включен в течение всего дня в фоновом режиме. Взрослый человек способен контролировать поток информации, поступающий на него из жидкокристаллической коробки, способен абстрагироваться от лишних сведений. Маленький человек не способен к таким действиям, он будет смотреть телевизор столько времени, сколько он работает, ведь на это не нужно тратить силы, как при чтении.
Ожирение
Низкая активность всегда сопровождается набором лишнего веса и атрофией мышц, и неважно, 40 лет человеку или 11 месяцев. Пусть лучше ваш грудничок познает границы квартиры, изучает содержимое ящиков, чем будет безвольно сидеть возле телевизора.
С какого возраста можно смотреть?
Лучше всего, если мама и папа посадят малыша перед телевизором не раньше двух лет. При этом необходимо следить за временем, которое кроха проводит возле голубого экрана. Идеально, если поначалу оно не будет превышать получаса. В остальное время досуг крохи должен состоять из активных игр, чтения, складывания пазлов, игр с куклами или машинками и т.д. Не лишней будет и покупка развивающих или интерактивных игрушек.
Мнение врачей
Врачи не запрещают смотреть телевизор, но очень важно ограничивать время просмотра. Нежелательно, чтобы ребенок сидел перед монитором больше 3 часов в день
Мнение родителей
Большинство мам и пап придерживаются такой же точки зрения, что и врачи. И правильно делают, поскольку дети, которые не так часто сидят у голубого экрана более подвижны, восприимчивы ко всему новому и учатся лучше сверстников. Родители считают, что лучше ограничивать просмотр телевизора, так как это влияет на нервную систему.
Почему дети смотрят одни и те же мультфильмы?
Родители недоумевают, почему их чадо может в десятый раз подряд смотреть один и тот же мультик и при этом наблюдать за приключениями героев с таким же неугасаемым интересом, как и при первом просмотре. На самом деле такое чаще всего происходит, когда ребенок самостоятельно пытается разобраться с какой-либо проблемой: например, он чего-то сильно боится, и с помощью повторения сюжета, в котором главный герой борется со своим страхом, пытается пересилить свой собственный
Или же малыш пытается понять, как нужно поступать с другом, который поступил плохо, как распознать ложь, почему важно ценить чье-то доверие
Для того, чтобы разобраться в том, почему ваш ребенок постоянно просит включить ему один и тот же мультфильм, поговорите с ним о его выборе, обсудите сюжет, спросите, что именно ему так нравится в этом мультике.
На что ориентироваться, выбирая передачи, фильмы и мультики для ребенка?
Собираем свою коллекцию видео – специально для ребенка. В нее можно включить научные передачи для его возраста, детские кинофильмы и мультфильмы, которые воспитывают в детях правильные качества (борьба за правду, защита слабых, воспитание силы воли, уважение к старшим и проч.), исторические передачи, викторины.
Не проходим мимо советских мультфильмов, которые являются настоящими энциклопедиями важнейших жизненных ценностей. Кроме того, «наши» мультфильмы не перевозбуждают детскую психику, а напротив – гармонизируют ее.
Выбирайте хорошие мультфильмы не как способ «отдохнуть от ребенка полчасика», пока тот смотрит в экран, а в качестве поощрения. Выбранный мультфильм обязательно смотрите вместе, всей семьей – это поможет вам, кстати, лучше узнать свое чадо. А еще можно завести добрую семейную традицию – смотреть фильмы и мультики вместе. Для просмотра длинного мультфильма в 1,5-2 часа выбирайте максимум 1 день в неделю, не чаще.
Чтобы не лишать ребенка выбора, и не выглядеть тираном, предлагайте ребенку передачи или мультфильмы на выбор.
Анализируйте заранее – какими качествами обладают герои, какая речь звучит с экрана, чему учит мультфильм, и проч.
Выбирайте контент по возрасту! Не торопите ребенка жить – не нужно заранее рассказывать ему через экран ТВ о взрослой жизни и ее проблемах
Всему свое время.
Обращаем внимание на темп смены сюжета. Для деток до 7-8 лет рекомендуется выбирать мультфильмы и кинокартины со спокойной сменой обстановки, чтобы ребенок успевал усваивать и понимать увиденное.
Фильм, мультик или передача должны вызывать вопросы! Если ребенок после просмотра ни о чем не спрашивает, стоит задуматься – не слишком ли примитивный контент вы выбрали
Ориентируйтесь на такой контент, который заставляет думать, а не тот, где уже «все разжевано и в рот положено».
Выбираем героев, на которых ваше чадо захочет стать похожим. Не пукающего Шрека, не смешного и сумасшедшего Миньона — а, например, робота Валли или Лиса из Маленького Принца.
Отдельно стоит выделить мультфильмы о животном мире, о котором детки еще так мало знают: о том, что малышей-пингвинят высиживают папы, а не мамы; о том, как волчица прячет своих волчат, и проч.
Подбираем для ребенка фильмотеку самостоятельно. Не приучаем чадо быть зависимым от ТВ и программы передач. Но не включаем видео на «ютубе», откуда ребенок сможет перескочить и на запрещенный для его возраста контент.
Не используем телевизор в качестве няни и во время еды.
Для ребенка 3-8 лет рекомендуется выбирать ТВ-контент, который не будет давить на психику – спокойные развивающие передачи, добрые мультфильмы, короткие поучающие видео.
Для ребенка 8-12 лет можно подобрать добрые детские фильмы, научные программы для его возраста, развивающие передачи различной тематики. Конечно, в этом возрасте уже можно дать чаду чуть больше свободы в выборе тем, но контролировать просматриваемый контент следует обязательно.
Конечно, не нужно с головой закапываться в поисках психологически правильного мультфильма, чтобы случайно не включить мультик с каким-нибудь тайным смыслом – ни к чему разбирать каждый кадр по косточкам и искать психологически неверные ходы мультипликаторов. Достаточно краткого анализа – общий смысл, характер героев и речь, методы достижения цели героями, полученный результат и мораль.
Ну и, конечно — главным «мультфильмом» для ребенка должна стать реальная жизнь. Нужно найти для своего чада такие занятия и хобби, от которых он не захочет отрываться. Тогда бороться с ТВ и интернетом даже не придется.
Отучаем по правилам
Мамы, которые однажды решили отучить своих детей от увлечения мультфильмами, отмечают, что попытка отобрать пульт от телевизора заканчивалась истерикой. Если сил хватало выстоять “здесь и сейчас”, то последствия ещё долго давали о себе знать в виде ночных кошмаров, беспричинных слёз и агрессии.
Как же быть?
- Попробуйте сами провести несколько дней без телевизора. Оцените, сколько времени проводите перед телевизором вы сами. Нельзя говорить “иди поиграй”, а самим включать очередное ток-шоу и укладываться на диван. Это несправедливо как минимум, как максимум – непрактично! Малыш тут же свалится на пол и начнёт требовать “переключить”. Посмотреть фильм можно и тогда, когда ваше чадо будет спать. А включённый фоном телевизор, пока вы моете посуду, и вовсе ни к чему – это лишний звуковой хаос.
- Разрешайте смотреть мультфильмы, но делайте это в особом режиме. Скажем, не «посмотри, но только час», а «ты можешь посмотреть одну серию». Закончилась серия – выключаем телевизор. Главное, устоять и не дрогнуть перед воплями сына или дочки.
- Перед сном смотреть телевизор нельзя! Перенесите время просмотра на первую половину дня. Мультфильмы на ночь – прямой путь к кошмарам, даже если ребёнок смотрел невинного “Карлсона”. Переизбыток эмоций и впечатлений не даст малышу спокойно уснуть.
- Выбирайте мультфильмы сами. Запомните главное правило: малыш в возрасте до 4 лет ассоциирует себя с главным героем, поэтому отдавайте предпочтением тем сказкам, где герой не будет вызывать отрицательных эмоций, не будет слишком агрессивным.
- Переориентируйте интерес ребёнка. Да, банально, но другого выхода нет. Увлеките другими занятиями: лепка, рисование, книги, ролевые игры. Дети любят, когда с ними играют по-настоящему искренне, увлечённо, тогда и виртуальный мир отходит даже не на второй, на десятый план.
- Побольше гуляйте! Особенно это актуально в первые дни “без телевизора”. Ребёнок закатил истерику? Быстренько выходим на улицу. Смена обстановки и ваша невозмутимость отвлекут маленького человека, жаждущего продолжения истории о супермене.
- Если своими силами справиться не удалось, обратитесь к детскому психологу. Поверьте, это не тот случай, когда можно ждать, что “всё само рассосётся”. Мультзависимость может аукнуться в школьном возрасте, когда ребёнок не сумеет сконцентрироваться на учебе и будет числиться в отстающих. Грамотный специалист способен решить проблему. Для этого в его арсенале есть специальные приёмы и техники от арт-терапии до семейных консультаций.
Фото: pixabay.com.
Развитие ребенка в 4 месяца
Теперь, когда ребенку исполнилось 4 месяца, жизнь родителей становится чуть более упорядоченной. Но малыш может в любой момент преподнести сюрприз! Начиная с этого месяца он будет совершенствовать двигательные навыки, а через несколько месяцев сможет брать вещи, переворачиваться и самостоятельно сидеть. И это только начало: здесь мы расскажем, как протекает развитие ребенка в 4 месяца.
Рост и физическое развитие ребенка в 4 месяца.: Все идет по плану
Четырехмесячный малыш обычно активно растет (в среднем прибавляя по 450-570 граммов в месяц). Но не стоит забывать, что равномерность здесь важнее конкретного привеса или прироста. Скорее всего, на приеме у педиатра темпы роста вашего малыша будут проверять по специальной таблице . В это время активно протекают процессы физического и умственного развития. Где-то на этом этапе ребенок усваивает такие понятия, как причина и следствие, и его действия становятся более осознанными.
Ощущения: Смотрим вдаль
Мир вокруг ребенка в буквальном смысле приобретает более четкие очертания по мере того, как его зрение улучшается. В этом возрасте малыши обычно начинают узнавать маму и другие знакомые лица на расстоянии, хорошо умеют следить взглядом за движущимися предметами из стороны в сторону. Ребенок все лучше различает цвета. Например, вы можете заметить, что ему нравятся оттенки красного и синего. А от чего еще четырехмесячный малыш никак не может оторвать глаз? От себя! В этом возрасте лучший подарок для ребенка – зеркало из небьющегося материала. В нем он сможет бесконечно рассматривать предметы разной формы и цветов, а также видеть собственные движения.
Совершенствуется не только зрение ребенка, но и мозг, слух, а вместе с ними речевые навыки. Он может пытаться повторять звуки и интонации вашей речи, а также отдельные фрагменты слов. Его плач различается в зависимости от потребностей. Звуки, которые издает ребенок, похожи на лепет, но этот лепет – важная основа для настоящей речи.
Движения: Готовимся переворачиваться
На этом этапе организм малыша сосредоточен на том, чтобы научиться контролировать мышцы и координировать движения. Если вы замечаете, что малыш все чаще тащит в рот различные предметы, то это происходит потому, что у него улучшается зрение. Просто нужно внимательно следить за тем, что находится в пределах его досягаемости. Ребенок уже умеет хватать игрушки и погремушки и трясти ими, а затем научится перекладывать предметы из одной ручки в другую.
И совсем скоро этот маленький человечек научится передвигаться! Пока он тренирует мышцы спины и груди, а еще учится поддерживать головку, лежа на животике. Пройдет немного времени, и он окрепнет достаточно, чтобы научиться переворачиваться с одного бока на другой.
Важные этапы развития на 4-м месяце
На этом этапе ребенок обычно умеет:
-
самостоятельно держать головку;
-
подносить ручки ко рту и брать их в рот вместо соски;
-
садиться с опорой;
-
тянуться к вещам, которые его заинтересовали, и хватать их.
Психическое развитие: Узнаем малыша получше
В 4 месяца активно развивается мозг малыша, он становится подвижнее и еще больше интересуется всем, что происходит вокруг. Часто в этом возрасте дети начинают воспринимать интонацию. Спокойный мягкий голос успокаивает, а более серьезный и сердитый дает понять, что что-то не так. Когда ребенок лепечет сам с собой или с вами, он тоже пытается имитировать интонацию. Отдельные звуки и слоги ребенок может повторять еще до того, как научится складывать их в настоящие слова.
А если малыш необщителен и не проявляет любопытства? Ничего страшного. Иногда робким малышам просто нужно больше внимания, времени и заботы. Понаблюдайте за ребенком – если в определенных ситуациях он устает, нервничает или отключается, дайте ему время привыкнуть к новым лицам или занятиям.
Здоровье малыша: Самые распространенные инфекции
Если ребенок начал кашлять или у него высокая температура, нужно знать о том, какие типичные заболевания встречаются на этом этапе и когда следует обращаться к врачу:
Высокая температура
Высокая температура – признак заболевания. Для маленьких детей повышенной температурой обычно считается 38 оС (при измерении ректальным термометром). Это означает, что организм малыша борется с той или иной инфекцией. Инфекции могут быть самыми разными: от простуды или гриппа до воспаления уха или даже пневмонии, поэтому лучше всего обратиться к врачу и следить за проявлением других симптомов.
Чтобы точно измерить температуру, воспользуйтесь цифровым ректальным термометром. Введите термометр на 1-2,5 сантиметра и держите до звукового или светового сигнала. Также для измерений можно использовать инфракрасный налобный термометр или электронный подмышечный. Лучше провести несколько измерений подряд для точности.
Простуда
Так называемую простуду (или острое респираторное заболевание) вызывает вирус. Это очень распространенное (у большинства детей бывает от 8 до 10 простуд за первые два года жизни) и крайне заразное заболевание. Примите необходимые профилактические меры, если отдаете малыша в ясли или если у вас есть дети школьного возраста. Наверняка вам знакомы типичные симптомы простуды: насморк, чихание, слегка повышенная температура, кашель, плохой аппетит, покраснение горла, слабость, вялость, осиплость голоса. При появлении следующих признаков следует обратиться к врачу:
-
посинение губ или кончиков пальцев;
-
устойчивый кашель (более одной недели);
-
сильная сонливость, ребенок много капризничает;
-
неснижаемая температура свыше 38,9 оС.
Бронхит и бронхиолит
Еще одна распространенная вирусная инфекция – бронхит (и бронхиолит), или воспаление крупных и мелких бронхов в легких. серьезное заболевание, поэтому осенью и зимой, в период обострения инфекций, старайтесь тщательно мыть руки, избегать мест скоплений людей и соблюдать гигиену. При следующих симптомах у ребенка нужно сразу же обратиться к врачу:
-
одышка;
-
сильный кашель
-
хрипы в легких, слышимые дистанционно
-
отказ от питья;
-
посинение губ или кончиков пальцев;
Современный взгляд на влияние телевизора
Например, когда ребёнок начинает смотреть мультики, он ещё не может отличить правду от фантазии, часто начинает себя полностью отождествлять с любимыми героями. Родителям кажется безвредным увлечение, когда малыш требует называть себя человеком-пауком или феей-повелительницей огня, но последствия такого поведения могут быть самыми неожиданными, вплоть до трагических.
Конечно, полностью изолировать современных детей от телевизора невозможно, такой ребёнок будет чувствовать себя в прогрессивном мире, заполненном цифровой информацией, неуверенно.
Что же делать? Специалисты советуют найти золотую середину.
Например, на вопрос: можно ли смотреть телевизор грудным детям Комаровский аргументирует отрицательный ответ данными медицинских исследований. В частности, мерцающие изображения способны не только приводить к патологиям органов зрения, но и провоцировать судороги. Из телевизора можно сделать второстепенного помощника в развитии детей, но нужно строго соблюдать ряд рекомендаций и правил.
Мультфильмы в 6 лет
Начиная с 6 лет детям можно показывать полнометражные мультфильмы и фильмы. Темы могут быть самые разнообразные.
Сказки:
- «Аленький цветочек»,
- «Двенадцать месяцев»,
- «Конек-Горбунок»,
- «Снегурочка»,
- «Цветик-семицветик»,
- мультфильмы по сказкам А.С. Пушкина, Андерсена,
Можно посмотреть приключения:
- «Бременские музыканты»,
- «Незнайка»,
- «Приключения капитана Врунгеля»,
- «Синдбад-мореход»,
- «Пес в сапогах»,
- «Король Лев»,
- «Пэн: Путешествие в Нетландию»,
- «Как приручить дракона»,
- «Кунг-Фу Панда».
Узнать об окружающем мире:
- «Коля, Оля и Архимед»,
- «Здравствуй, Атом»,
- «Уроки тетушки Совы. Картинная галерея»,
- «Фиксики: Большой секрет»,
- «Команда Познавалова».
Что сделать, чтобы ребенок развивался правильно
Много полезных советов по развитию можно узнать на приеме у педиатра или от других родителей. Также советуем сделать вместе с четырехмесячным ребенком следующие упражнения.
На развитие зрения:
-
Повесьте яркую цветную игрушку над детской кроваткой, но так, чтобы малыш не мог до нее дотянуться.
-
Дайте ему зеркальце – пусть смотрит на свое отражение и наблюдает за своими движениями.
-
Игра «Кто там?» или «Ку-ку» отлично помогает малышу сформировать представление о постоянстве предметов и их свойств. Он будет в восторге от того, как лицо мамы то появляется, то исчезает!
На развитие моторики и координации:
-
Кладите ребенка на животик. Пусть малыш лежит на животике и поднимает головку и грудь (только надо внимательно за ним наблюдать). Это укрепляет мышцы, с помощью которых он потом будет переворачиваться и садиться.
-
Попробуйте садиться. Пусть малыш сядет с опорой на вас. Так ему будет удобнее тянуться к предметам и хватать их. Но это должно быть секундное действие, малышам не рекомендовано сидеть, пока они сами не научатся садиться
-
Учимся стоять. Поднимите малыша под мышки и поставьте его ножками на опору – это развивает мышцы ножек.
На развитие речи:
-
Читайте ребенку вслух и пойте ему песни.
-
Повторяйте звуки, которые он издает.
-
Реагируйте с радостью и одобрением, когда он будет повторять ваши звуки.
Последствия от просмотра телевизора
Становится очевидным, что долгое пребывание перед экраном телевизора негативно влияет на детей, но вопрос в том, насколько оно является серьезным и сможет ли проявиться каким-то образом впоследствии в зрелом возрасте детей. Если телевизор являлся основным источником получения информации о жизни и окружающем детей мире, то проблемы в будущем однозначно обеспечены. Как же могут проявляться такие проблемы?
- Стремление познавать мир снижается. Проводя время перед телевизором, детям легко понять, что анализировать самим и проявлять интерес к различным исследованиям, самостоятельным открытиям нет необходимости. Ведь всю информацию можно получить, просматривая ТВ.
- Волевая составляющая стремится к нулю. Чем больше дети просиживают перед экранами телевизоров, тем становятся более безвольными. У них не появляется желания ставить жизненные цели, достигать их и стремиться к чему-то.
- Мыслительный процесс замедляется. Нормальному родителю должно быть предельно понятно, что длительное и частое времяпрепровождение перед телевизором, просмотр мерцающих картинок приведет к мыслительной пассивности. Именно поэтому в будущем у детей могут возникнуть проблемы с обучением в учреждениях.
Плохое восприятие учебного материала — следствие бесконтрольного просмотра телевизора
Развитие или нет?
Нередко младенец в кроватке с интересом поворачивает голову к телевизору, по которому идет сериал или реклама. Однако все специалисты единодушны во мнении: до года телевизор следует держать подальше от малыша! Иначе такой досуг скажется отрицательно на развитии не только зрения, но и нервной системы, мозга.
Самые простые развивающие мультики (не сюжетные) можно включать ребенку с двух лет: к этому моменту мозг малыша окончательно сформирован и готов к получению информации. Однако окулист все еще будет возражать против такого досуга. Глазное яблоко формируется окончательно только к восьми годам. Так что, если вы не хотите, чтобы ваше чадо ходило в очках, контролируйте увлечение мультфильмами с детства.
Нужен контроль!
В три года современные дети уже умеют пользоваться пультом от телевизора, папиным компьютером и маминым мобильным телефоном, так что включают себе мультфильмы самостоятельно. Однако психологи предупреждают: родители должны смотреть мультфильм вместе с ребенком, обязательно комментируя происходящее
Особое внимание уделите отбору материала для просмотра
Мультфильмы должны быть короткими, простыми по сюжету и обязательно добрыми. Подойдут потешки, народные сказки, короткие серии типа «Свинки Пеппы». Детская психика еще не готова к большим эмоциональным нагрузкам, так что после просмотра мультфильмов ребенок может стать капризным, плаксивым.
Хорошие и плохие
За что психологи не любят мультфильмы? За то, что это как фастфуд для детского мозга: очень вкусно, но бесполезно, а в больших количествах и вредно. Готовый сюжет, яркая картинка, громкая музыка не развивают фантазию, зато ведут к нарушениям нервной системы, что сказывается на аппетите, сне, поведении. Существует прямая связь между просмотром мультфильмов и нарушениями работы мозга. Вот почему сейчас так много гиперактивных детей, малышей с нарушениями речи. Чтобы сэкономить финансы на лечении в будущем, намного проще с детства регулировать отношения ребенка с мультфильмами, ведь для него это наркотик: хочется больше и больше.
Обычно бабушки тяготеют к советским мультфильмам, а родители включают исключительно современные иностранные ленты: девочкам – про принцесс, мальчикам – про роботов и супергероев.
Зарубежные мультфильмы могут быть поучительными:
- «Бэмби»;
- «Король Лев»;
- «Город героев»;
- «Пиноккио».
Психологи не рекомендуют детям до четырех лет включать мультфильмы с отрицательным поведением персонажей, например, «Том и Джерри», «Маша и Медведь», так как ребенок этого возраста может начать копировать увиденное.
Можно ли есть и смотреть мультики одновременно?
https://www.youtube.com/watch?v=PFcW0QVbf00Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Можно ли есть и смотреть телевизор одновременно? – Доктор Комаровский (https://www.youtube.com/watch?v=PFcW0QVbf00)
Сколько времени можно смотреть мультфильмы ребенку и как это делать?
Длительность просмотра имеет такое же значение, как и содержание мультика. Интересно, что рекомендованные ВОЗ нормы значительно ниже общепривычных.
Дети 1-2 лет – 10 минут в день.Дети 3-4 лет – 20 минут в деньДети 5-6 лет – 25-30 минут в день.Дети 6-9 лет – не более 1 час в день.
Какие мультики можно смотреть детям и как это делать?
Хотя отдельные детские психологи считают, что до трёх лет детям вообще не стоит смотреть мультики, реальность XXI века делает подобную рекомендацию маловероятной. Дети уже в младшей группе детского сада активно обсуждают любимых героев и серии, так что рано или поздно ваш малыш тоже ими заинтересуется.
Поскольку возможности избежать мультиков нет, важно ограничить их и установить режим просмотра. Выбор, какие мультики смотрят дети в 3 года и в 5 лет, также будет разным
- Мультики должен включать и выключать только взрослый. Это он решает, что именно и когда смотрит ребёнок.
- Длительность просмотра не превышает возрастной нормы, лучше всего, если она приходится на первую половину дня.
- Лучше смотреть мультики на большом экране (телевизор, компьютер), так как маленькое изображение на телефоне и планшете перенапрягает мышцы глаза.
- Детская эстетика и сюжет мультика, доброжелательная направленность.
- Самую большую пользу принесёт совместный просмотр мультфильмов, чтобы потом можно было обсудить увиденное. Поскольку детское восприятие отличается от взрослого, иногда детям требуются дополнительные разъяснения увиденного.
Какие мультики можно смотреть ребёнку в год и старше – подборка от Натальи Фаустовой
Дети до 3 лет
• Все мультики по сказкам Сутеева.
• Котёнок по имени Гав.
• Паровозик из Ромашкова.
• По дороге с облаками.
• Как львёнок и черепаха пели песню.
• Винни Пух и его друзья.
• Кот Леопольд.
• Серия мультиков про зайца с ушами в клеточку (без слов).
Дети 3-5 лет
• Осьминожки.
• Приключения Стремянки и Макаронины (без слов).
• Серия мультиков про Лунтика и его друзей.
• Каникулы Бонифация.
• Бобик в гостях у Барбоса.
• Дед Мороз и лето.
• Непослушный котёнок.
• Дядюшка Ау.
• Волк и телёнок.
Дети 5-8 лет
• Мультики про Простоквашино.
• Умка на севере.
• Ну погоди.
• Нехочуха.
• Котёнок с улицы Лизюкова.
• Про бегемота, который боялся прививок.
• Серия мультиков про Ёжика и Медвежонка.
• Серия мультиков «Гора самоцветов».
• Серия мультиков про собаку Рекса (без слов).
• Серия мультиков про обезьянок.
Сами по себе мультики не являются абсолютным злом. Многие из них содержат в себе замечательные и поучительные истории о добре, зле, дружбе и заботе, другие имеют хорошее музыкальное сопровождение, например, песни, которые все мы знаем и поём с детства. Некоторые мультики можно использовать как колыбельные сказки перед сном.
Со скольки лет можно смотреть мультики ребёнку?
Картина малыша занятого просмотром мультиков, стала привычной частью современного родительства. Между тем, исследования в области неврологии однозначно доказывают: любые визуальные передачи, мультики и ролики вредны для детей до одного года.
В 2011 году Немецкий институт неврологических исследований провёл исследование на почти 2000 малышей в возрасте от 1 до 13 месяцев. Оказалось, что детский мозг не в состоянии справиться с тем количеством информации (цвет, движение, звуки), которые поступают через мультики, и словно бы отключается от внешнего восприятия. Это выражается в наступлении «сумеречного ступора», когда малыш, на первый взгляд, не отрываясь смотрит на экран, почти не моргая. При регулярном возникновении такого ступора происходит перенапряжение нейронных цепочек головного мозга, замедляется развитие речи, ухудшается формирование механизмов долговременной памяти. Со временем это приводит к общим расстройствам внимания, снижению способности улавливать и определять человеческие эмоции и интонации речи, снижается эмоциональный интеллект.
Детские психологи в вопросе, можно ли смотреть мультфильмы детям до года, ещё более строги. Так, по мнению педагога-психолога Натальи Матушкиной, начальника координационно-аналитического отдела Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ, просмотр мультфильмов в раннем детском возрасте может вызвать необратимые изменения психики.
Того же мнения придерживается и специалист в области детской психологии и психологии развития профессор Елена Смирнова. Поскольку в возрасте до трёх лет развитие ребёнка идёт через действие, простой просмотр не приносит никакой пользы.
Какие передачи можно смотреть ребёнку по телевизору?
Увеличение времени эфира не означает стихийный просмотр всего подряд. Времени мало, но даже его хватит, чтобы нанести ребёнку вред при неправильном выборе передач. Смотрите с малышами развивающие программы, это намного полезнее, чем обычные развлекающие мультфильмы.
Оградите ребёнка от рекламы, сериалов, информационных передач. Именно в них кроется ответ на вопрос: почему детям до года нельзя смотреть телевизор. Во многих сюжетах для взрослых проецируются негативные ситуации: сцены насилия, конфликты, разводы, несчастная любовь. Информационные программы не рекомендуется смотреть детям до 10 лет.
Можно смотреть позитивные программы с развивающим уклоном, например, о красоте и разнообразии окружающего мира. Это благоприятный период, когда можно показывать мультики ребёнку, чередуя их с просмотром развивающих программ. Рекомендуем прививать с помощью телевизора интерес к правильному питанию, спорту, здоровому и активному образу жизни.
При выборе учитывайте возраст ребёнка, не навязывайте ему просмотр сложных для него аналитических программ об искусстве и науке. Полезнее будут передачи в виде игры, шоу, викторины, разработанные специально для его возраста.
Польза мультфильмов
У грудничков особое восприятие окружающего. Новорожденные не способны учиться по мультикам. Но при этом они хорошо слышат и любят новые звуки. Для них разработана целая серия мультиков с большим количеством интересных звуков, успокаивающих песен, развивающих мелодий.
Просматривая мультик вместе с малышом и комментируя происходящее в нем, можно добиться следующих результатов:
ребенок познает мир животных и растений;
благодаря повторением за персонажами развивается речевой аппарат;
навыки общения и этикета аккуратно преподносятся крохам;
малыш учится некоторое время проводить самостоятельно в спокойном положении, концентрируя внимание;
ребенок легко понимает строение тела, его части, показанные на персонажах.
Что и сколько времени смотрит мой ребенок?
Почему мы не показывали дочери мультики до трех лет
Когда дочка была совсем маленькая, я тоже периодически пыталась показывать ей мультфильмы, наслушавшись о их пользе для детей. Это были моменты моей слабости. Однако ничего хорошего из этого не выходило — ребенок капризничал, перевозбуждался уже через 2 минуты после просмотра.
Причем я, как тупоголовая современная мамаша, показывала ей хваленые мультики из ютуба про синий паровозик и разноцветные машинки с ужасно въедливыми песнями, которые после этого даже у меня крутились в голове целый день. Все вокруг уверяли, что от якобы обучающих роликов будет только польза — ребенок научится определять цвета, виды машинок, формы и прочее.
Также иногда я показывала дочке видео с телефона. Вскоре иногда превратилось в часто — точнее, было уже трудно понять, где грань дозволенного.
К счастью, я скоро отказалась от этой затеи.
- Во-первых, реакция малышки была совсем неадекватной, и после просмотра видео я ее просто не узнавала.
- Во-вторых, каждый раз при виде телефона дочка просила снова показать ей видюшки. Само собой, отказ на просьбу встречался с большим негодованием…
- В-третьих, я поняла, что обучить чему угодно можно без телефона и телевизора. Мало того, мы не стали учиться распознавать цвета, формы и прочее по карточкам и пособиям — я не понимала, почему нельзя это сделать в реальном мире.
Правила просмотра телевизора ребенком в нашей семье
Сейчас нашей дочке чуть больше трех лет, и мы только-только начали смотреть мультики.
Это может быть не каждый день и не превышает 30 минут в день (два мультфильма по 10-15 минут, чаще всего не подряд). Как правило, во время просмотра телевизора я сижу рядом и отдыхаю или обнимаю ребенка. Сначала я комментировала мультик, спрашивала дочку, все ли ей понятно, теперь она сама замечает забавные моменты и объясняет их мне, смеется и даже делает какие-то моральные выводы.
Расстояние от ребенка до телевизора — около 2-2.5 метров, насколько это позволяют габариты нашей комнаты. Освещение имеется, в темноте никогда не смотрим.
Еще дочка смотрит несколько отобранных танцевальных роликов — по ним учится повторять движения, и это классное продолжение зарядки. После 10-15 минут таких видео, под которые она все время пляшет, дочка вся мокрая и уставшая :). Танцы — это отличная физическая активность.
Именно сейчас я стала видеть некоторую пользу мультфильмов для ребенка. Теперь, в 3 года, они вызывают больше положительных эмоций, чем раньше, а правильные мультики учат состраданию, труду, взаимопомощи. Кстати, в одной из следующих статей я составлю подборку наших самых любимых мультиков.
Теперь дочка не капризничает, когда я выключаю телевизор, а наоборот, следит, чтобы я сделала это вовремя. Она уже большая и понимает, что два мультфильма в день — это предел, и можно больше не просить. К этому возрасту ребенок уже научился занимать себя играми, придумывать сюжеты и занятия, используя даже подручные предметы. И я безумно рада, что не поддалась тогда на провокации и собственную лень, и мне не приходится переживать за будущее своего ребенка.
Надеюсь, моя статья вас не утомила, и вы вынесли из нее что-то полезное для себя. Я очень старалась убедить вас в том, что детям все-таки нельзя включать мультики и давать гаджеты до 3 лет, и рассказать, с какого возраста можно смотреть телевизор без вреда и сколько времени.
Желаю здоровья вам и вашим деткам!
Ваша Блогомамочка
Есть ли польза от просмотра ТВ?
Польза от проведения времени перед телевизором несомненно есть, если родители включают ребенку:
- познавательные мультфильмы;
- развивающие передачи и телеспектакли;
- обучающие ролики.
Не забывайте, что дети должны смотреть то, что подходит им по возрасту. Если что-то непонятно, маме и папе следует объяснить отпрыску, что происходит на экране. Кроме того, следите за временем, которое ребенок проводит перед монитором. После просмотра телепередач или анимационных фильмов можно попросить кроху пересказать или прокомментировать увиденное. Обсуждение вместе с ребенком поможет активизировать его воображение, что приведет к усилению мозговой активности.
При этом родители должны строго следить за тем, чтобы у дошкольника или школьника не появилась зависимость от телевизора. В противном случае это негативно скажется на здоровье отпрыска (особенно на нервной системе). Также не позволяйте детям смотреть телевизор перед сном. Это способно взбудоражить ребенка и он долго не сможет уснуть. Лучше занять его спокойными играми или развлечениями. При соблюдении перечисленных правил просмотр телевизора будет идти на пользу ребенку или во вред.