Содержание
- Стихи про воспитателя детского сада
- Стихи для подготовительной группы детского сада
- Ход нод:
- Сказка 2. Если ребёнок не хочет идти в сад
- Сказка об игрушках в детском саду, которые очень ждали ребят
- Рассказы про детский сад
- 1. “Мишка-Ушастик в детском саду”, Чеслав Янчарский
- Внимательная воспитательница
- 3. “О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке”, Александр Веденский
- Ход занятия:
- Сказка 5. Если ребёнок грустит в детском саду
Стихи про воспитателя детского сада
Нелегко быть педагогом,
Малышей учить.
Нужно здесь не столько строгим,
Сколько чутким быть.
Нежно, ласково направить,
Улыбнуться, подбодрить,
Кое-что помочь исправить
Или снова объяснить.
Повторить не раз, не дважды,
Закрепить еще раз пять…
Словом, далеко не каждый
Педагогом может стать!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Воспитательницы сада.
Терпеливы с ребетней,
Развлекаете их игрой.
День за днем идет ученье,
Что-то вроде приключенья.
Дети счастливы, цветут
В детский сад гурьбой идут.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Пусть улыбки всегда озаряют
Теплым светом любой в жизни день,
Наши дети счастливо играют,
Не касается их грусти тень.
И с утра вы всегда на работе,
Будь жара, или холод, иль дождь,
Наши дети объяты заботой,
И несчастья обходят их прочь.
Вы не просто следите за ними,
Развивая, даря им игру,
Воспитатели наши родные,
Вы им жизнь посвятили свою.
Пусть нелегкая ваша работа
Процветает средь детских сердец,
И играют, как будто по нотам,
Вам любовь, доброта и успех.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Дорогим воспитателям
От счастливых пап и мам:
Что б с детьми мы стали делать
Если б не отдали вам?
Мы за полчаса, что утром.
И за три часа под ночь
Плачем все от неуменья
Сына выучить иль дочь.
Как же вам все дни недели
От восьми и до шести,
Удается, в самом деле,
Наших отпрысков пасти?
В их причудах разбираться,
Их невежество терпеть…
Не давать им передраться
И со скуки умереть!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Кто все сказки, и загадки
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
У кого на все вопросы
Есть немедленный ответ?
Кто из дома все выносит,
Невзирая на бюджет?
Кто умеет из коробки
Телевизор смастерить,
Починить электропробки,
В стенку гвоздики забить?
Кто на елке новогодней
Ребятишек забавляет
И кого только угодно
Из себя изображает?
Я загадывать загадки
Вам могу хоть до утра,
Но, наверное, отгадку
Мне назвать уже пора.
А чтоб время понапарсну
Вы, друзья, не тратили,
Вы мне дружно подскажите:
Это…- воспитатели.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Лучше и добрее воспитателя
Не найти на свете ни за что.
Взрослые и дети
Вам признательны
За любовь, за чуткость
И тепло.
Пусть сияет радость,
Словно солнышко,
В ласковой улыбке и глазах
И всегда любое дело спориться
В ваших замечательных руках!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
В нашем садике, друзья.
Просто замечательно!
Мы как дружная семья
С нашим воспитателем:
Вместе песенки поём.
Веселимся, празднуем,
В общем, здорово живём
И смеёмся радостно!
Воспитателям своим.
Поварам и нянечкам
Мы «спасибо» говорим.
Словно нашим мамочкам!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Нас в Саду всегда встречает,
Учит нас и развлекает.
Если надо – пожурит
И заботой окружит.
В тихий час уложит спать,
Как заботливая мать.
Очень мил и деликатен
Наш любимый воспитатель!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Быть воспитателем не просто,
Ведь деток много, он – один
Их обучать по мере роста,
Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.
Кого погладить по головке,
Ну а кого и наказать.
И знать различные уловки,
Чтоб завлекать уметь ребят.
Быть воспитателем – прекрасно!
Быть мамой – тысячам детей.
И ежедневно, ежечасно
Быть счастливей и мудрей!
Стихи для подготовительной группы детского сада
Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.
Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!
Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.
А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Раньше папы, раньше мамы
Научился я вставать.
Я с утра послушный самый,
В детский сад пора шагать!
Я расту, я так стараюсь
Поскорей, как папа стать.
Сам я в садик собираюсь,
Чтоб от взрослых не отстать.
У меня свои заботы
Начинаются с утра.
Детский сад – моя работа
И учёба, и игра.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Собралась девчушка в сад,
С мамой выбрала наряд –
Платье с желтой полосой
И оборкой кружевной,
Поясок с зеленой брошкой,
Туфли белые с застежкой.
Обе в зеркало глядят:
Очень нравится наряд.
Глазки сразу заблестели,
Щечки нежно покраснели,
Участился пульс у крошки,
Заспешили тут же ножки:
– Я готова в сад идти…
Время восемь – без пяти!
Мне опаздывать нельзя –
Ждут меня в саду друзья:
Оля, Лена и Андрей …
Мама, в сад пошли скорей!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Мы спешим. В урочный час
Добрый дом встречает нас.
Здесь любимые игрушки,
Здесь друзья и здесь подружки.
Я иду, я иду,
Брата младшего веду,
Раздеваюсь на ходу —
Много дел у нас в саду!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Этот садик самый лучший,
Самый лучший на Земле,
Как нигде, научат песне,
Пропоешь даже во сне.
Вот по чтению урок,
Кто не мог читать, тот смог.
Сын все буковки узнал
И букварь нам прочитал!
Циферки сложились в ряд,
Он считать уж очень рад!
Учит шахматы сынок,
Дед в восторге, видит Бог!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз,
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат.
Этот праздник наш веселый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
Здесь дружили мы, играли,
Буквы первые узнали,
Незаметно подрастали
И совсем большими стали.
Этот праздник – день прощанья,
Грустный и веселый.
Детский сад наш, до свиданья!
Здравствуй, здравствуй, школа!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Пойдет со мною в первый класс
Мой лучший друг Максим.
Мы за обедом в группе
С ним рядышком сидим.
Мы – закадычные друзья,
Сто лет уже знакомы,
Не расстаемся никогда
Мы ни в саду, ни дома.
Нас в ясли вместе привели, –
Мы были малышами,
И ложку правильно держать
Мы не умели сами.
Максиму шесть и мне седьмой,
Умеем мы читать,
Считать уже до ста почти,
Лепить и рисовать.
Мы сядем рядом в сентябре
За парту, как в саду.
Я в школе друга своего
Ни в чем не подведу.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
По утрам как на работу
Мы идем в наш детский сад.
В воскресенье и субботу
Выходной у всех ребят.
Всю неделю мы играем
Занимаемся, поем.
Жаль, но скоро, очень скоро
В садик больше не придем.
Мы уже считать умеем
От нуля до десяти,
Скоро садик покидаем,
Скоро в школу нам идти.
Ты прости нас, воспитатель,
Что шалили иногда,
Но родной наш детский садик
Не забудем никогда.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Математика у нас,
Нам ведь скоро в первый класс.
Мы на палочках считали –
Складывали, вычитали…
Оказалось, я и Толя
Ну почти готовы к школе!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Мы сегодня наряжались
И на праздник здесь собрались!
С первым осенью звонком
В школу дружно мы пойдем!
Скажем Саду мы: «Прощай!
Новых малышей встречай.
Ведь теперь настал их час,
Ну, а нас ждет первый класс!»
Ход нод:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят.
Наш весёлый.
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О детском саде.
Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?
Дети: Да, можно! Мы каждый день приходим в наш любимый детский сад. С утра до вечера играем, узнаем что-то новое, поем, танцуем, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна.
Воспитатель: Где находится наш детский сад?
Дети: Наш детскийсад находится по адресу: ул. Пролетарская д. 1г.
Воспитатель: А люди каких профессий трудятся в нашем детском саду? (Воспитатели, заведующая, помощники воспитателя, логопед, физорг, повара, медсестра, сторожа, завхоз.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему профессия воспитатель так называется?
Дети: Воспитатель каждый день с утра встречает нас, играет, лепит с нами, проводит интересные мероприятия, гуляет. Учит нас быть культурными и воспитанными.
С нашими воспитателями нам интересно, потому что мы каждый день узнаем что-то новое.
Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто воспитателю в этом помогает?
Дети: Ольга Евгеньевна – наш помощник воспитателя.
Воспитатель: Кто расскажет нам о помощнике воспитателя? А вы им помогаете?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто же самый главный в детском саду?
Дети: Заведующая детским садом.
Воспитатель: Что вы знаете о работе заведующей? Как ее зовут?
Дети: Ее зовут Галина Сергеевна. Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И, вообще, ей, наверное, хочется, чтобы всем было уютно и хорошо.
Воспитатель: Ребята, а кто в детском саду заботится о вашем здоровье?
Дети: Медицинская сестра.
Воспитатель: А что делает медицинская сестра?
Дети: Она смотрит наши горлышки, делает прививки, измеряет температуру, дает нам витаминки. Следит, чтобы мы были крепкими и здоровыми.
Воспитатель: А кто еще с вами работает?
Дети: Логопед – Юлия Сергеевна. Она учит нас выговаривать трудные звуки, вместе с ней учим скороговорки, играем.
Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие. Много замечательных людей трудятся в детском саду для того, чтобы вам было уютно и интересно, чтобы ваши родители не волновались, спокойно работали.
Воспитатель: Кто проводит с вами музыкальные занятия, праздники, утренники? Чему вы там учитесь?
Дети: Музыкальный руководитель — Элина Дамировна. Она нас учит петь, слушать и понимать музыку, учит играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках.
Воспитатель: Ребята, а кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом.
Дети: Физорг — Светлана Александровна.
Воспитатель: Кто готовит вам вкусные обеды?
Дети:Наши повара: Ирина Константиновна и Лариса Леонидовна.
Воспитатель: А про кого мы с вами еще забыли сказать?
Дети: С нами работают сторожа, прачка, завхоз. Что делает сторож? завхоз? прачка?
Воспитатель: Ребята, а всегда ли вы дружно играете или бывает, что вы ссоритесь?
Дети: Бывает, что ссоримся.
Воспитатель: Если дети поссорились, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Давайте покажем, как мы это делаем.
Физкультминутка.
(В кругу, парами выполняют действия со словами)
Больше ссориться не нужно!
Мир и Дружба!
Мир и Дружба!
Воспитатель: Давайте выберем себе друга и быстро-быстро пожмем друг другу руку. А теперь другими частями тела помиримся (спина к спине, нога к ноге, ухо к уху, пятка к пятке). Теперь мы будем стараться никогда не ругаться.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Вот мы с вами поговорили о сотрудниках детского сада. А сейчас попробуйте рассказать о самом детском саде. Какое здание нашего детского сада? (большое, двухэтажное, светлое, кирпичное).
-Сколько групповых помещений в здании детского сада? (четыре).
-А что находится на территории детского сада? (участки).
-Сколько всего участков? (четыре).
-Назовите их (ясельной группы, младшей группы, средней группы, старшей группы).
— Что есть на вашем участке? (дети перечисляют).
-Что вы видели на участке у младших, средних и ясельных детей? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немного рассказать о нашем детском саде (дети составляют рассказ с опорой на макет детского сада).
После того как дети составили рассказы предложить поиграть с макетом детского сада.
Сказка 2. Если ребёнок не хочет идти в сад
— Мама, ну мама!!! Я больше не хочу ходить в детский садик, — упрашивала маму Алла. — Давай останемся дома! Ну давай!
— Хорошо, — ответила мама.
И с этого момента Алла перестала ходить в детский сад. Так прошло две недели. Однажды Аллочка с мамой пошли вместе в магазин за продуктами.
— Алла, Алла, привет! — донеслось откуда-то сбоку.
Девочка огляделась и увидела Инну.
— А ты почему в детский сад теперь не ходишь? — спросила Аллу Инна. — Мы, все ребята, так тебя ждём! А ещё у нас беда случилась! Помнишь кубики, в которые ты любила играть? Они вчера пропали. Мы уже всё обыскали, нигде их нет!
— Как пропали? — всполошилась Алла. — Где же они могут быть?
— Не знаю, — грустно ответила Инна. — Ну так что? Ты завтра придёшь?
— Приду, обязательно приду, — задумчиво сказала девочка.
На следующее утро Алла сама проснулась очень рано и попросила маму отвести её в садик. Пришла, поздоровалась с воспитательницей и ребятами и сразу пошла любимые кубики искать. В шкафу их нет, под шкафом тоже…
— Кубики, ну где же вы? — грустно спросила Алла.
Но они так и не появились. Вечером мама пришла в детский сад, забирать дочку домой. Аллочка оделась, и они пошли. Идут через парк, дождик моросит. Вдруг Алла видит, что её любимые кубики на мокрой и холодной лавке лежат.
— Мама, смотри! — воскликнула девочка. — Там кубики из нашего детского садика лежат! У тебя нет пакета? Я хочу их забрать и завтра обратно в садик отнести.
Мама дала дочке большой пакет, и девочка сразу же бросилась собирать с лавочки разноцветные кубики.
— Эх, кубики! Как же вы здесь оказались? Кто вас сюда принёс?
— Привет, Алла! — обрадовались игрушки. — Мы так рады тебя видеть! Нас сюда никто не приносил! Мы тебя ждали-ждали, а ты всё к нам в гости в садик так и не приходила. Мы очень расстроились и пошли тебя искать, но потерялись.
— Вот оно что! — засмеялась девочка. — А я вас сегодня весь день в группе искала! Вы больше не убегайте! Я теперь обязательно в садик буду ходить!
А ночью Алле приснился сон, как она вместе с воспитательницей и другими ребятами разучивала песню для мамы на праздник 8 марта, как на Новый Год им Дед Мороз дарил подарки, как весело она играла с ребятами, как построила большую крепость из кубиков, и многое-многое другое.
Утром, проснувшись и собираясь в садик, девочка подумала: «А в садике хорошо!» И, взяв пакет с кубиками, радостно побежала догонять маму.
Сказка об игрушках в детском саду, которые очень ждали ребят
Каждое утро в детском саду настоящий праздник. Игрушки, которые за ночь так сильно соскучились по ребятам, скоро снова встретятся с ними. Игрушки в саду с нетерпением ждут ребят и очень радуются, когда те приходят к ним.
А воспитатели в ожидании ребятишек подготавливают группу к их приходу. Аккуратно расставляют столы со стульями, протирают игрушки и готовят материалы для творческих занятий. Какой интересный и радостный день будет сегодня в детском саду!
И только мальчик Миша не пошел утром в детский сад. Как только он проснулся, то стал канючить:
— Мама, оставь меня сегодня дома, я не хочу идти в садик!
— Но почему, дорогой? — удивилась мама.
— Потому что я хочу сегодня отдохнуть, — ответил Миша.
— Хорошо, но с кем же ты останешься дома? Ведь мне сегодня надо идти на работу, — с досадой произнесла мама.
— А давай и ты сегодня останешься дома, вместе отдохнем, — ответил мальчик.
— Хорошо, я сегодня отпрошусь с работы, но учти, что денег мне за мой отдых никто не даст, и никаких вкусняшек я не смогу тебе сегодня купить.
— Договорились, сегодня обойдемся без вкусняшек, — радостно воскликнул Миша и сладко потянулся в своей кроватке.
А тем временем любимая Мишина игрушка в детском саду не дождалась мальчика и очень расстроилась. Пока другие игрушки играли с детками, эта сидела в уголке и тихонько плакала. Ей было очень грустно без Миши! А еще ей было очень обидно, что с другими игрушками ребята играют, а с ней нет.
Мальчик тем временем не торопясь позавтракал, посмотрел мультики, поиграл в свои игрушки и… вдруг заскучал. Мама дома готовила, гладила одежду, занималась уборкой, поэтому ей некогда было все время развлекать Мишу.
А в садике тем временем было очень оживленно и весело. После завтрака все ребята стали мастерить поделки для своих родителей, а потом отправились на прогулку. Как же хорошо и солнечно было на улице! Свежий воздух, подвижные игры, солнышко — красота!
И только Миша и его игрушка грустили. Один — дома, другая — в детском саду. Мальчику было скучно сидеть дома, а на улицу мама не могла с ним выйти, потому что делала дела. И Мишиной игрушке тоже было скучно без мальчика. Она так ждала его!
Вечером всех ребят домой забрали родители, игрушки попрощались с детишками и в радостном предвкушении остались дожидаться следующего утра. И только Мишина игрушка плакала, ведь она не знала, придет ли ее друг в сад на следующий день.
А Миша вечером попросил у мамы конфет, а та ответила:
— Нет, дорогой, сегодня конфет не будет, ведь денежек на них я не заработала, пока сидела дома. Зато сегодня в садике у вас были конфеты и печенье на полдник, но ты решил сегодня остаться дома. Наверное, и игрушки без тебя там скучали.
— Наверное, — грустно произнес мальчик. — Завтра я обязательно пойду в сад и больше не буду его пропускать. Дома весело только на выходных, когда мы все отдыхаем. А сегодня мне было очень скучно, ведь ты была занята, и грустно, потому что конфет не было. Да и по своей игрушке в саду я тоже соскучился.
На следующее утро Миша проснулся и быстро собрался в сад. Когда игрушка увидела мальчика, ее радости не было предела. Вот это счастье, вот это встреча! Весь день в саду Мише и его игрушке было весело, интересно и радостно. А мама тем временем сходила на работу и купила мальчику разных вкусняшек.
Рассказы про детский сад
Как Андрюша захотел в детский сад
Мальчик Андрюша был очень хитрый. Он все умел делать сам, но ленился, и поэтому притворялся маленьким.
-Андрюша, иди умываться! – говорит ему мама.
-Я не умею, я еще маленький! – отвечает сын.
-Вот тебе обед, кушай сам, – просит мама.
-Покорми меня, я еще маленький… – хнычет Андрюшка.
-Одевайся! Пойдем гулять, – зовет мама.
-Нет, ты меня одень. Я маленький, – капризничает Андрюша.
Однажды утром Андрюша гулял во дворе. Никого из детей не было, и мальчишке было очень скучно. Вдруг смотрит, идут со своими мамами Ваня и Настенька.
— Привет! Давайте играть вместе!- закричал Андрюшка.
-Некогда нам. Мы спешим. Мы идем в детский сад для взрослых ребят,- ответила Настенька.
-Там так интересно! Мы занимаемся, гуляем, играем! – похвастался Ваня.
-Я тоже хочу в детский сад! – заявил Андрюша.
-Попроси свою маму, и она тебя запишет, – предложила мама Вани.
Андрюша подбежал к маме:
— Я тоже хочу в детский сад!
-Тебя туда не примут. Ты ничего не умеешь делать сам, ты же еще маленький.
Андрюша промолчал и задумался. А на следующий день он сам умылся, оделся, поел и даже разбросанные игрушки на место убрал.
-Смотри, мама, я уже большой! Теперь я все сам буду делать.
Улыбнулась мама, похвалила сыночка, а через несколько дней Андрюшу тоже приняли в садик.
Как Марина в садик ходила
Жила — была на белом свете девочка Марина. Было Марине три годика, и она ужасно не любила ходить в детский садик. Каждое утро просила она родителей разрешить ей остаться дома. Родители очень расстраивались от таких слов дочери.
И вот однажды мама разрешила Марине остаться дома. День дома тянулся как-то необычно долго. Девочка слонялась из угла в угол, играть с игрушками ей надоело, от телевизора она устала, а упрашивать маму поиграть с ней или сходить погулять, ей не хотелось. И следующим утром Марина согласилась пойти в сад.
Когда она зашла в группу все дети закричали:
– Ура! Марина пришла! Почему тебя вчера не было? Мы всей группой ходили в цирк! На весёлое представление! Было так здорово!
Обидно стало Марине: ведь ей так грустно было дома, когда ее друзья были в цирке.
Долго ли, коротко ли ходила Марина в садик, а стала упрямиться снова. И на этот раз мама разрешила дочке остаться дома. И снова тянулся день, и казалось девочке, что он никогда не закончится.
На другой день Марина вернулась в садик. Ребята вокруг снова обсуждали что-то интересное.
– Марина! Мы всей группой ездили на детскую железную дорогу и там катались на поезде… а потом гуляли по парку!.. а в парке встретили белочку!… а в детском поезде есть удобные столики… а ребята-проводники рассказали веселую историю… а поездом управлял тоже мальчик, ему всего 13 лет!… – взахлеб рассказывали ребята.
До слёз стало обидно девочке: как же так, опять вся группа радовалась и обсуждала интересное событие, а до Марины никому не было дела…
День за днем Марина снова ходила в садик. Долго ли, коротко ли, только вновь Марина маму упрашивает: «Мамочка, можно я дома на денечек останусь?»
— Оставайся, — ответила мама, — но помни, что это было ТВОЕ решение.
Когда Марина через день снова появилась в группе, то увидела, что на полочке стоят очень красивые фигурки из пластилина – и зайчик там, и лисичка, и медвежонок!..
— Ой, красота-то какая!!! – восхищенно застыла Марина.
— Смотри, Марина, этого зайчика я сама слепила! — сказала девочке подружка Оксана, указывая на того самого зайчика, который так понравился Марине, — к нам вчера специальный учитель приходил и показывал, как это сделать! А этого медвежонка Андрюшка слепил, вон ту лисичку – Танюша.
Не выдержала Марина – заплакала: «Ну почему же я всегда все самое интересное пропускаю!? Не буду больше садик пропускать!»
С этого самого дня Марина всегда ходила в детский садик, и даже если болела, то всегда старалась скорее вылечиться, чтобы не пропустить чего-нибудь интересного.
1. “Мишка-Ушастик в детском саду”, Чеслав Янчарский
История о том, как Мишка-Ушастик первый раз попал в детский садик. Вместе с ребятами ему предстоит узнать много нового, научиться нужным манерам и правилам, а порой и просто подурачиться в свое удовольствие. Польский сказочник Чеслав Янчарский много лет назад придумал Мишку-Ушастика – смешного, доброго медвежонка с заломленным ушком. Дети всего мира сразу же полюбили его, и эта любовь не ослабевает уже несколько поколений!
Книга оформлена рисунками Збигнева Рыхлицкого, известного детского иллюстратора, лауреата премии Г. Х. Андерсена. Без сказки на ночь с Мишкой-Ушастиком не засыпает уже не одно поколение малышей, а по его историям ставят спектакли, снимают мультфильмы и телепередачи.
Внимательная воспитательница
Моя дочь неделю не посещала садик из-за болезни, кашель насморк и т.д. К понедельнику почти все симптомы простуды прошли и я решила отвезти ее в садик. Чтобы устранить последние остатки болезни, бабушка дала с собой небольшую баночку отвара мать-и-мачехи. Я обратилась к воспитательнице с просьбой, чтобы она давала дочке по несколько капелек в день.
В среду на моей работе раздался звонок, меня срочно попросили взять трубку. Я услышала взволнованный голос медсестры:- Забирайте скорее свою дочь и везите в больницу!- Что случилось?- не на шутку испугалась я.- Ваша дочь, больна, у нее такие жуткие анализы… мы даже не знаем что в таких случаях делать.- Но мы не сдавали никаких анализов…- Как не сдавали?! Мы на прошлой неделе предупредили всех родителей, чтоб они принесли баночку с мочой, для анализов, и у вашей дочки тоже баночка была…Вот теперь мы с мужем и думаем, а что же давала воспитательница нашей дочке от кашля, если мать-и-мачеху отдали на анализы…
А порой какие объявления пишут — обхахочешься )))
3. “О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке”, Александр Веденский
В большом доме на большой улице живет маленькая девочка Маша. У нее дружная семья и замечательные друзья – собака Петушок, кошка Ниточка и кукла Елизавета Петровна. Вместе с ними девочка исследует окружающий мир – большой, яркий и светлый. Сколько же разных событий таится на этом пути!
Повесть Александра Введенского не только будет интересна и понятна даже самым маленьким читателям, но и воспитает в ребятах уважение к старшим, чуткость, внимание и доброе отношение друг к другу. В черно-белых необычайно выразительных иллюстрациях Натальи Кнорринг воплотилось само детство, чистое, безмятежное и очень искреннее
Ход занятия:
1 часть. Разминка. Дидактическая игра «Что лишнее?».
Объекты: детский сад, участок, прачечная, магазин.
Комнаты: групповая, умывальная, раздевальная, спальная, музыкальная.
Игрушки: куклы, машинки, конструкторы, сабли и пистолеты.
Профессии: воспитатель, повар, почтальон, медсестра, заведующая.
2 часть. Коммуникативная игра «Мы вместе».
Собираем круг друзей.
Вместе будем веселей.
Вместе будем мы играть,
Заниматься, рисовать.
Хорошо нам будет в нем!
Дети берутся за руки,улыбаются друг другу и говорят: «Мы вместе!»
3 часть. Моделирование.
— Что вы можете рассказать про наш детский сад? Какой он?
— Сколько всего вы рассказали! Я не успела даже запомнить. Давайте составим помощницу – модель, она нам поможет рассказать. Наш рассказ будет красивым, как солнышко. (На мольберт ставится заготовка модели «Солнышко»)
Вот наш первый лучик (рисует). Первым ответил Леня, что детский сад прямоугольной формы. Сколько фигур мы нарисуем на лучике? (Сколько дети назовут геометрических фигур, столько и нарисовать на лучике)
Вот второй лучик. Из какого материала сделан наш детский сад? А как мы это нарисуем? (идет обсуждение) Какие еще бывают здания? (на втором лучике рисуются схематично различные материалы)
Вот наш третий лучик (рисует). Какого цвета наш детский сад? А какие цвета вы еще знаете? Какого цвета ваш дом? (на третьем лучике рисуются цветовые пятна)
Вот четвертый лучик. Какого размера наш детский сад по сравнению с домиком на участке? (на четвертом лучике рисуются 2 прямоугольника: большой и маленький)
Не все солнышко выглянуло из-за тучки. Что-то еще мы не рассказали о нашем садике.
А вы любите играть? Во что вы играете в детском саду? А чем еще занимаетесь? Как много вы знаете!
Когда вы кушаете, рисуете, играете с мячом или куклой, то какая часть тела больше действует? Рука или нога? На пятом лучике нарисуем ручку (рука – это схема к вопросу «Что делают с этим предметом?»).
Когда я принесла альбом с фотографиями нашего детского сада, вы очень обрадовались. Давайте на шестом лучике нарисуем наше отношение к детскому саду: лицо без ротика, потому что каждый относится по-разному (Если вам нравится – можно нарисовать улыбку на лице).
4 часть. Физкультминутка.
Вот какое лучистое наше солнышко.Давайте про него песенку споем:
Едет, едет солнце в золотой карете.
Видит,видит солнце сверху все на свете:
И щенка, и петуха, и козу с рогами,
И как Петя во дворе машет кулаками.
5 часть. Рассказывание детьми.
Что-то солнышко наше загрустило, когда про Петю услышало. Давайте расскажем ему про наш детский сад. Начать можно с любого лучика.
Оценка рассказов: солнышко сразу заулыбалось Тане. Посмотрите, солнышку понравились ваши рассказы, и оно пригрело вас своим теплом. Солнышко зовет нас на прогулку
Сказка 5. Если ребёнок грустит в детском саду
Жила-была девочка Маша. Сначала она была совсем малышкой, а потом росла-росла и подросла. Да так подросла, что можно теперь ей было в садик идти с ребятками играть. Мама и папа так обрадовались, что Маша большая. Устроили праздник. Мама торт испекла, и Маша даже сама свечки задувала.
И вот в один осенний дождливый день, когда листья стали совсем жёлтыми, ветер принёс в детский садик Грустинку. Она была такая маленькая, серенькая, как микробик, влетела в форточку и спряталась в кармашек к Маше. И тут Машу как подменили. Стало ей грустно, она почему-то расстроилась, маму потеряла и давай плакать. Все ребятки и воспитательница её успокаивали, успокаивали… А слёзки сами собой всё равно капают, так кап-кап-кап… И всё Маша знает, что мама скоро придёт, просто сходит на работу, потом купит вкусный йогурт и прибежит за Машей. Знает это Маша, а всё равно почему-то грустно — хочется, чтобы мама прямо сейчас пришла… А это всё грустная Грустинка сидит в кармашке и Машу расстраивает, плакать заставляет.
Семён Машу пытался развеселить: и в каравай предлагал поиграть, куклу ей в коляске прикатил — а Маша всё равно грустная. И тут Семён увидел, что у Машули глазки совсем мокрые. И решил ей помочь:
— Дай, — говорит, — я твой платочек достану, и слёзки вытрем, не плачь!
Вытащил Сёма Машин платочек, вместе с ним Грустинка из кармашка и вытряхнулась, и опять в форточку улетела. А Маша тут же улыбнулась, а потом засмеялась и стала снова весёлая. А Сёма и другие ребятки, конечно, очень обрадовались, что Грустинка совсем улетела, и все вместе побежали мультики смотреть.
С тех пор Маша всегда свой кармашек проверяет, не застряла ли там Грустинка, и никогда в садике больше не грустит.