Когда новорожденный начинает видеть и слышать?

Увы, пунктов в списке «чем вредно телевидение» наберется больше:

Вред для глаз. Ребенок не может сфокусировать взгляд на одной картинке, потому что она меняется слишком быстро

Также важно отметить, что ребенок около телевизора реже моргает, двигательная активность глаз сильно снижается, а нервная система устает от мерцания. Со временем перенапряжение внутриглазных мышц ведет к близорукости и даже косоглазию.
Вред для развития мозга

Ребенок, «живущий» у телевизора, теряет воображение, логику, способность размышлять логически, анализировать и делать выводы: нужные изображения и выводы ему дает ТВ, оно же «разжевывает» все задачки и дает ответы, которые мозг ребенка должен искать самостоятельно. Телевизор превращает ребенка из потенциального творца в обычного «потребителя», который, раскрыв рот и почти не мигая, «поедает» все, что льется с экрана.
Вред для психического здоровья. При длительных просмотрах ТВ нервная система ребенка перевозбуждается, следствием чего становятся бессонница и нервозность, стресс, агрессивность, и проч.
Вред для физического здоровья. Лежа/сидя у телевизора, ребенок находится в состоянии физического покоя и практически не расходует энергию. Мало того, согласно проведенными исследованиям, во время просмотра ТВ расходуется еще меньше энергии, чем просто в состоянии покоя. Большинство любителей ТВ страдают от лишнего веса и проблем с позвоночником.
Вред для развития речи. Лексикон ребенка обрастает жаргонизмами и теряет литературность. Постепенно речь обескультуривается, становится примитивной. Кроме того, развитие речи ребенка не может происходить в одиночку – только лишь за счет общения с экраном. Для развития речи нужен контакт – живой диалог ребенка и взрослого. ТВ-изолированность от такого взаимного общения – прямой путь к потере способности воспринимать речь на слух, и оскуднению речи в целом.

Сколько времени можно смотреть телевизор ребенку 2-5 лет?

Любая мама после ежедневных хлопот мечтает найти для ребенка увлекательное занятие, чтобы выкроить несколько минут для себя или просто спокойно заняться домашними делами. Часто решением становится телевизор. Родители, в поисках отдыха и спокойствия, идут самым простым путем и, не сознавая того, вредят ребенку. Так как же часто и с какого возраста ребенку можно смотреть телевизор?

Некоторые задаются вопросом, а можно ли смотреть мультики детям до года? Врачи категорически запрещают показывать передачи и мультики малышу, не достигшему трехлетнего возраста. В этот период ребенку нужна мама и контакт с ней, а не с «голубым экраном». В возрасте 3-7 лет разрешается не более 30 минут просмотра телевизора, а от 7 до 9 лет это время может доходить до полутора часов, но с обязательными перерывами. Многие даже осведомленные в этом вопросе родители не придерживаются такого режима, отталкиваясь от длительности телепередач, якобы рассчитанных на подготовку детей к школе. Но стоит помнить, что производитель обучающих мультиков и развивающих телепрограмм, это, прежде всего, коммерческая организация и на первом плане у них находится финансовая выгода. Таким организациям не рентабельно создавать короткие телепередачи, полнометражная продукция является более прибыльным вложением. К тому же, не все «часовые» мультики полезные, существуют более продуктивные короткие варианты, хотя, по правде говоря, на сегодняшний день их не так уж и много.

А на каком расстоянии ребенку смотреть телевизор? Не забывайте также, что расстояние между телевизором и ребенком должно быть не менее трех метров и в хорошо освещенной комнате, поскольку полумрак заставляет зрительно фокусироваться на одной точке, тем самым, напрягая глаза – это основные нормы просмотра телевизора для детей. Смотреть телевизор лучше сидя, так меньше напряжения на зрение. Начиная с 10-летнего возраста, ребенок может сам выбирать телепередачи, которые ему интересны

Но родители обязательно должны обращать внимание на то, что именно смотрит их ребенок и стараться контролировать и фильтровать телепередачи

Какие программы можно смотреть ребенку? 

Маленький ребенок не различает, что хорошо, что плохо, он жадно впитывает всю информацию, которую видит и ощущает, поэтому так важно со всей строгостью отнестись к выбору телепередач для вашего ребенка. Не все ролики и передачи, называющие себя развивающими, таковыми и являются

Современные программы, почему-то, зачастую рассчитаны на обычное механическое запоминание, к примеру, на экране показывают картинку и говорят: «вот апельсин – он круглый и оранжевый». И ребенок запоминает именно эту картинку с таким описанием, а найти другую вещь такого же оранжевого цвета для него уже будет проблемой. Поэтому следует выбирать передачи, побуждающие ребенка к мышлению, которые не содержат готовые ответы и заставляют запоминать определенные изображения, а наоборот, толкают малыша сравнивать, анализировать, рассматривать предметы с разных сторон. Это могут быть, развивающие мультфильмы для детей про животных, а также поучительные мультфильмы для детей 7-8 лет.

Выбирая телепередачу для своего ребенка, обращайте внимание на речь героев. Разговор персонажей должен быть грамотным и внятным, без грубостей и с правильной интонацией

Изображения на экране не должны постоянно мелькать, лучше, когда они медленно меняются. Избегайте отрицательных героев, дошкольники легко перенимают поведение понравившихся персонажей и начинают им подражать. И, конечно же, обращайте внимание на сюжет – он должен быть понятен малышу.

Выбирайте такие мультики

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

Опасности

Конечно, стремление родителей включить голубой экран понятно. У них есть много дел по дому, встречи и друзья, проблемы, на решение которых нужно время. Однако с каждым днем время, которое малыш проводит перед телевизором, становится все больше. Двухмесячный ребенок может целый день лежать и смотреть на мелькание образов на экране, пока мама крутится по делам. В результате нормальное общение с малышом сводится к минимуму, то есть ограничивается гигиеническими процедурами и кормлением. Ситуация далеко не так безобидна, как может показаться на первый взгляд. Ребенок растет обделенным в общении, а значит, его развитие сильно отстает от возрастной нормы. У малыша не развивается моторика, запаздывает речь.

Что можно смотреть

Прежде чем включать какую–либо передачу, вспомните, что основной путь познания ребенка – это подражание. Все, что малыш может увидеть на детском телеканале, он обязательно попытается воплотить в реальности.

Даже полуторагодовалый ребенок способен изобразить то, что он видел пару месяцев назад, что уж говорить о детях трех — четырех лет и старше. Присмотритесь к себе, наверняка вы используете приемы воспитания, которыми владели ваши родители, или повторяете фразы, которые зареклись произносить в детстве.

Постоянно фильтруйте то, что смотрит ваше чадо. Все знания и умения, полученные извне, формируют жизненные принципы вашего ребенка, влияют на его восприятие действительности. Человек, выросший на русских народных сказках, всегда будет более внимателен к окружающим, нежели человек, насмотревшийся криминальной хроники. Так что же можно смотреть подрастающему поколению?

Дети до трех лет обращают свое внимание по большей части на яркие краски, динамичное движение, веселую мелодию. Лучшие варианты для семейного просмотра — сказки с незамысловатым сюжетом: «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»

Современный кинематограф предлагает такие варианты, как «Малышарики», «Лунтик». Любимыми всеми детьми можно назвать веселые песенки из «Синего трактора».

От трех до пяти лет дети уже способны проявлять эмпатию, проводить параллели между поведением мультгероя и своим. Закладывайте правильные основы воспитания вместе с волшебными мультиками «Золушка» и «Алладин», ходите в гости вместе с «Винни Пухом», улыбайтесь вместе с «Крошкой Енотом». Исключайте все сцены с насилием и вредными привычками, избегайте просмотра рекламы с ее навязчивыми лозунгами, обсуждайте все увиденное, комментируйте все непонятные ситуации, стройте диалог со своим ребенком.

После пяти лет ребенок уже способен самостоятельно отличить плохое от хорошего, способен уследить за сюжетом, выделить полезную информацию для себя. Для этого возраста хорошо подойдут поучительные мультфильмы, например «Король Лев», «Фиксики», «Аркадий Паровозов». Можно заинтересовать передачами о животных, о древних цивилизациях, путешествиями в другие страны. Подобные видеоматериалы принято называть развивающими, но являются они таковыми только тогда, когда увиденное проговаривается и обсуждается вместе со взрослыми.

Когда ребёнку можно смотреть телевизор?

Часто родители задают вопрос педиатрам: «со скольки месяцев можно смотреть телевизор ребёнку?» Этот вопрос в корне неправильно поставлен.

Не стоит себя обманывать в том, что грудной ребёнок не смотрит на экран и не понимает происходящие на нём действия. Мелькающие картинки и произнесённые слова откладываются в памяти малыша, мозг которого в этом возрасте очень восприимчив к новой информации. Хорошо, если вы задаёте вопрос: можно ли 2 месячному ребёнку смотреть телевизор, так как многие родители об этом даже не спрашивают и считают это несущественной проблемой, не требующей консультаций у педиатров.

Когда ребёнку исполнится 2 года, это не значит, что ему сразу можно открыть свободный доступ к телевидению. Время просмотра должно быть минимальным и увеличиваться постепенно. Надеемся, вы поняли, что на вопрос можно ли 3 месячному ребёнку смотреть телевизор, педиатры и неврологи ответят вам отрицательно. Чем позже начнёт малыш знакомство с воздействием передач и мультфильмов, тем будет полезнее для его физического, эмоционального и умственного развития.

Например, фильмы, передачи и мультфильмы, в которых…

  • Отсутствует литературная речь, и в большом количестве присутствуют американизмы и жаргонизмы.
  • Учат лицемерию, вранью, злорадству.
  • Главные герои – непонятные и непривлекательные существа со странным поведением.
  • Со злом не борются, а воспевают его.
  • Плохое поведение героев одобряется.
  • Присутствует насмешка над слабыми, старыми или больными персонажами.
  • Герои издеваются над животными, или наносят вред окружающим, или неуважительно относятся к природе и окружающим.
  • Присутствуют сцены насилия, агрессии, порнографии и проч.

Конечно, под запрет – все новостные программы, ток-шоу, взрослые фильмы и передачи, если только это — не научно-познавательный или исторический фильм.

Также под запрет и весь ТВ-контент, который может вызвать агрессию, страх, неадекватное поведение ребенка.

Главные правила удобства и комфорта

Оптимальное расстояние просмотра зависит от технических параметров модели, используемой в домашнем обиходе. Минимальное расстояние составляет два метра. К числу обязательных правил правильного размещения плазмы, считаются:

– Близкое расстояние – табу как для детей, ток и для взрослых. Чем больше диаметр, тем дальше необходимо поместить телеэкран. Негласным правилом признан расчет, который заключается в том, что необходимое расстояние равно диаметру монитора, умноженному на три. Так рассчитывается предполагаемое место расположения.

– Изображение должно находиться на уровне глаз. Нельзя смотреть телевизор лежа, лучше разместиться поудобнее в положении сидя.

– В дневное время стоит создать немного искусственного притенения, а в ночное время важно обеспечить комнату небольшим освещением. – Еда за просмотром кинофильма – первый шаг на пути к набору лишнего веса

Перенося человека в мир теле просторов, самоконтроль ограничивает возможности контролировать процесс еды. Особенно не стоит увлекаться нездоровой пищей, которая увеличивает вкусовые рецепторы и способствует поеданию больших объемов еды, не приносящей организму никакой пользы. Жевание, без контроля, стимулирует ожирение, проблемы с сердечно-сосудистой системой, провоцируют застой в мышцах, атрофируют суставы и становятся причиной остеопороза и артроза

– Еда за просмотром кинофильма – первый шаг на пути к набору лишнего веса. Перенося человека в мир теле просторов, самоконтроль ограничивает возможности контролировать процесс еды. Особенно не стоит увлекаться нездоровой пищей, которая увеличивает вкусовые рецепторы и способствует поеданию больших объемов еды, не приносящей организму никакой пользы. Жевание, без контроля, стимулирует ожирение, проблемы с сердечно-сосудистой системой, провоцируют застой в мышцах, атрофируют суставы и становятся причиной остеопороза и артроза.

– Обязательно необходимо прерываться и делать небольшую гимнастику. Она может заключаться в круговых движениях глаз или элементарном переносе внимания на дальние и ближние объекты. Эти предметы лучше менять не только в тороны удаления и приближения, но и вправо и влево.

– Временные ограничения доминируют в требованиях офтальмологов. Для детей дошкольного возраста время пребывания у экрана не нужно превышать более 25 минут, школьники могут просматривать передачи, не превышая ограничений во времени 30 минут. Для подростков временные интервалы составляют 1-1,5 часа в сутки

Людям средней возрастной группы важно своевременно отдыхать и минимизировать пребывание у телеэкранов. Учитывая загруженность на работе, поголовную компьютеризацию, они и так получают максимум ежедневной загруженности, как на эмоциональном, так и физическом уровне

Организация здорового досуга становится не только положительным моментом в заботе о здоровье, но и хорошим примером для малышей.

Правила безопасности

Правила безопасности достаточно просты. При их соблюдении риск для здоровья минимальный.

  • Расстояние до экрана не должно быть меньше трех метров, иначе голова начнет болеть раньше, чем пройдет разрешенный лимит времени для просмотра.
  • Привычка смотреть любимый телесериал или мультфильм в темноте чревата чрезмерным напряжением глазных мышц. В напряжении находится нервная система.
  • Во избежание лишнего напряжения мышц шеи и спины нельзя лежать перед телевизором, он должен располагаться на уровне лица.

Вопрос на засыпку: Почему стоит отучить ребенка смотреть телевизор во время еды?

Как отучить ребенка от телевизора?

Отучить ребенка от телевизора не так просто, как может показаться на первый взгляд. Ребенок, долго и часто смотревший телевизор может не согласиться просто расстаться с волшебным «ящиком».

Первое правило, которое должны усвоить родители, чтобы отучить ребенка смотреть телевизор – как можно реже включать его самим. Ребенок учится у своих родителей, а потому отучить его от телевизора можно лишь отказавшись от него самому. Ни в коем случае не делайте привычкой «фоновый» просмотр телешоу – когда вы готовите кушать, прибираете, занимаетесь другими делами, а телевизор остается включен и работает «фоном».

Важно знать: Как сказать ребенку «нельзя» правильно

Включайте телевизор лишь с определенной целью – посмотреть любимый фильм, мультик или передачу. Сразу после просмотра выключайте прибор – такое же поведение прививайте малышу, даже если разрешаете ему смотреть мультики – сразу по их окончанию телевизор должен быть выключен.

Чаще гуляйте с ребенком на свежем воздухе, общайтесь с ним и играйте в игры, устраивайте театральные постановки, которые помогут превратить реальную жизнь в мульт-постановку. Это не только полезно, но и приятно самому малышу практически любого возраста.

Итак, выделим главное:

  • Выбираем спокойные мультфильмы и кинокартины, чтобы ребенок быстрее вернулся в реальный мир. Не забываем лимитировать время просмотра.
  • Обсуждаем с ребенком все, что он увидел – хорошо или плохо, зачем герой так поступил, и проч.
  • Ищем, куда выплеснуть накопленные во время просмотра ТВ эмоции – ребенок не должен остаться с ними наедине! Во-первых, обсудить с мамой/папой, во-вторых, можно придумать игру по мультфильму, устроить вернисаж рисунков с любимым персонажем, придумать кроссворд на тему, собрать главного героя из конструктора и проч. Главное, чтобы эмоции ребенка куда-нибудь выплеснулись.

Почему важно ограничить время работы ребенка за компьютером?

О том, что детям сидеть за компьютером следует ограниченное время, заявляют врачи и психологи. Они утверждают, что постоянное использование компьютеров и гаджетов негативно сказывается как на психологическом, так и на физическом состоянии ребенка. Рассмотрим кратко аргументы специалистов.

Влияние на зрение. Когда человек смотрит вдаль, глаза его испытывают меньшую нагрузку, чем во время рассматривания предметов, расположенных вблизи. Когда мы смотрим в монитор, глаза находятся в напряжении. Если не давать им время для отдыха, пренебрегать гимнастикой, может возникнуть спазм аккомодации, который еще называют ложной близорукостью. Этот недуг может со временем развиться и превратиться в миопию. Кроме того, постоянное зрительное напряжение вызывает синдром «сухого глаза». Человек, сидящий перед экраном, реже моргает, из-за чего ухудшается увлажнение роговицы.

Влияние на позвоночник. Сильное напряжение испытывают и мышцы спины. Зачастую осанка ребенка, сидящего за компьютером, неправильная. Это приводит к искривлению позвоночника, сколиозу. Чрезмерное нагрузка на мышцы спины и шеи может вызвать головокружение и головные боли.

Малоподвижный образ жизни. Недостаточная физическая нагрузка называется гиподинамией. Она становится причиной развития патологий сердца и суставов, сахарного диабета, ожирения. Малая физическая активность — серьезный фактор, ослабляющий иммунную систему.

Переутомление. Ребенок может даже не заметить, как сильно устает и переутомляется в процессе учебы. Умственная нагрузка отнимает у организма очень много сил. Постоянная работа за компьютером может привести к сильному переутомлению, которое наносит большой вред развивающемуся организму ребенка.

Вред электромагнитного излучения. Оно исходит от любого электронного устройства. Длительное воздействие на человека этого излучения может в будущем проявиться сердечно-сосудистыми заболеваниями, гормональными сбоями, хронической усталостью, болезнями нервной, иммунной, репродуктивной систем.

Компьютерная зависимость. Она возникает из-за частой игры на компьютере. В головном мозге располагаются центры, отвечающие за получение удовольствия. Когда ребенок играет, эти центры находятся в состоянии напряжения. Регулярное их возбуждение одним и тем же раздражителем со временем приводит к привыканию. Если ограничить время игры ребенка на компьютере, он начинает раздражаться, проявляет агрессию или, напротив, замыкается, становится апатичным и незаинтересованным. Избавиться от такой зависимости достаточно сложно. В некоторых случаях требуется помощь детского психолога.

Особенности зрения новорождённого

Чтобы узнать, можно ли новорожденному смотреть телевизор, необходимо узнать об особенностях зрения грудничка:

  1. У новорождённых детей очень слабые глазные мышцы, а потому младенец не может сфокусировать взгляд на конкретной точке. Смотреть ТВ ему некомфортно.
  2. Зрение адаптируется к внешним условиям постепенно и в первый год жизни оно недостаточно острое.
  3. Быстрая смена изображения на экране влияет не только на неокрепшее зрение, но и нервную систему. Особенно опасно подвергать малыша такому воздействую в ночной период, когда вокруг темнота.
  4. Зрение полностью формируется к трем годам жизни, а до этого наблюдается физиологическая дальнозоркость.

Когда начинать показывать первые мультики?

Неврологи и психологи сходятся во мнении, что до 2 лет нервная система ребенка не готова к просмотру мультфильмов. Но как же мультики с пометкой 0+? Раз они существуют, значит подразумевается, что ребенку можно их показывать.

И все-таки, хотя бы до года стоит воздержаться от просмотра мультфильмов, после – начинать с одной серии (примерно 5 минут) и включать только специальные развивающие мультики, предназначенные для детей такого возраста.

Но я не экспериментировала подобным образом, у нас дома в принципе телевизор включается крайне редко, после отбоя для просмотра кино или сериала, днем не работает фоном. Кстати, даже работа в фоновом режиме негативно сказывается на нервной системе ребенка, так что лучше всего избежать просмотра программ (особенно предназначенных для взрослых) в присутствии ребенка.

Мнение психологов по поводу того, можно ли детям долго играть в ПК

Психологи не рекомендуют детям проводить чрезмерное количество времени за ПК. Они считают, что это тлетворно влияет на ребенка:

  1. Приводит к тому, что чадо не хочет заводить новые знакомства. Гулять с друзьями. Проводить время на свежем отдыхе.
  2. Ухудшает интеллект чада. Ребенок перестает отдавать свои силы на изучение нового материала в школе. И вместо этого все свободное время посвящает компьютеру. Из-за этого снижается его успеваемость в школе. 
  3. Провоцирует появление настоящей зависимости от ПК. Это приводит к тому, что ребенок не смыслит жизни без компьютера. Каждую минуту он думает только о том, как бы побыстрее попасть домой. И поиграть в ПК.

Периодически давать ребенку играть в компьютер можно. Это бывает полезно. В качестве эмоциональной разрядки.

Однако, важно следить за тем, чтобы ребенок не переусердствовал. И не уделял компьютеру чрезмерное количество времени

Потенциальные последствия просмотра телевизора для детей

В младшем и дошкольном возрасте могут наблюдаться такие негативные последствия для здоровья:

  • замедленное развитие речевого аппарата. Доказано, что при частом просмотре телевизора у ребенка уменьшается словарный запас, поскольку мама меньше разговаривает с малышом, а дети склонны усваивать новые слова именно от мамы. Если мать оставляет малыша за просмотром ТВ и не общается с ним в достаточной мере, тогда у ребенка наблюдается замедленное развитие речи, он медленнее начинает воспринимать устную речь;
  • негативное воздействие на зрение. Если с грудничкового возраста малыш много смотрит телевизор и находится близко от экрана, повышается риск развития близорукости. Длительное нахождение перед монитором, громкие разговоры приводят к повышенной утомляемости, перенасыщению нервной системы, уменьшению остроты зрения;
  • отсутствие интереса к чтению развивающих книг. В семьях, где родители часто смотрят телевизор в активном или фоновом режиме, дети впоследствии уделяют меньше внимания чтению;
  • снижение активности и избыточный вес. Если младенец или дошкольник много времени на протяжении дня проводит перед монитором, он не занимается активными играми, вследствие чего появляется избыточный вес.

Что и сколько времени смотрит мой ребенок?

Почему мы не показывали дочери мультики до трех лет

Когда дочка была совсем маленькая, я тоже периодически пыталась показывать ей мультфильмы, наслушавшись о их пользе для детей. Это были моменты моей слабости. Однако ничего хорошего из этого не выходило — ребенок капризничал, перевозбуждался уже через 2 минуты после просмотра.

Причем я, как тупоголовая современная мамаша, показывала ей хваленые мультики из ютуба про синий паровозик и разноцветные машинки с ужасно въедливыми песнями, которые после этого даже у меня крутились в голове целый день. Все вокруг уверяли, что от якобы обучающих роликов будет только польза — ребенок научится определять цвета, виды машинок, формы и прочее.

Также иногда я показывала дочке видео с телефона. Вскоре иногда превратилось в часто — точнее, было уже трудно понять, где грань дозволенного.

К счастью, я скоро отказалась от этой затеи.

  1. Во-первых, реакция малышки была совсем неадекватной, и после просмотра видео я ее просто не узнавала.
  2. Во-вторых, каждый раз при виде телефона дочка просила снова показать ей видюшки. Само собой, отказ на просьбу встречался с большим негодованием…
  3. В-третьих, я поняла, что обучить чему угодно можно без телефона и телевизора. Мало того, мы не стали учиться распознавать цвета, формы и прочее по карточкам и пособиям — я не понимала, почему нельзя это сделать в реальном мире.

Правила просмотра телевизора ребенком в нашей семье

Сейчас нашей дочке чуть больше трех лет, и мы только-только начали смотреть мультики.

Это может быть не каждый день и не превышает 30 минут в день (два мультфильма по 10-15 минут, чаще всего не подряд). Как правило, во время просмотра телевизора я сижу рядом и отдыхаю или обнимаю ребенка. Сначала я комментировала мультик, спрашивала дочку, все ли ей понятно, теперь она сама замечает забавные моменты и объясняет их мне, смеется и даже делает какие-то моральные выводы.

Расстояние от ребенка до телевизора — около 2-2.5 метров, насколько это позволяют габариты нашей комнаты. Освещение имеется, в темноте никогда не смотрим.

Еще дочка смотрит несколько отобранных танцевальных роликов — по ним учится повторять движения, и это классное продолжение зарядки. После 10-15 минут таких видео, под которые она все время пляшет, дочка вся мокрая и уставшая :). Танцы — это отличная физическая активность.

Именно сейчас я стала видеть некоторую пользу мультфильмов для ребенка. Теперь, в 3 года, они вызывают больше положительных эмоций, чем раньше, а правильные мультики учат состраданию, труду, взаимопомощи. Кстати, в одной из следующих статей я составлю подборку наших самых любимых мультиков.

Теперь дочка не капризничает, когда я выключаю телевизор, а наоборот, следит, чтобы я сделала это вовремя. Она уже большая и понимает, что два мультфильма в день — это предел, и можно больше не просить. К этому возрасту ребенок уже научился занимать себя играми, придумывать сюжеты и занятия, используя даже подручные предметы. И я безумно рада, что не поддалась тогда на провокации и собственную лень, и мне не приходится переживать за будущее своего ребенка.

Надеюсь, моя статья вас не утомила, и вы вынесли из нее что-то полезное для себя. Я очень старалась убедить вас в том, что детям все-таки нельзя включать мультики и давать гаджеты до 3 лет, и рассказать, с какого возраста можно смотреть телевизор без вреда и сколько времени.

Желаю здоровья вам и вашим деткам!

Ваша Блогомамочка