Содержание
- Как вести себя во время срыва
- Употребление ферментных препаратов
- Причины истерик у школьников
- Влияние на организм
- Как помочь предотвратить агрессивное поведение
- Причины злости
- Определите триггеры
- «Я больше не хочу унижать своего ребёнка»: как перестать срываться на детей
- Как правильно наказывать
- Злюсь на мужа – ругаю ребенка
- Диета при панкреатите у детей
- Чем психолог может помочь ребёнку и родителям?
- ЖЕЛЧНОКАМЕННАЯ БОЛЕЗНЬ (ЖКБ)
- Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей
Как вести себя во время срыва
Если вы только начать работу над собой, вряд ли результат последует мгновенно. Придется пережить еще несколько срывов. Если вы уже начали кричать на ребенка, следуйте следующим советам, чтобы минимизировать ущерб.
Изолируйте ребенка
Ребенок не виноват, он не хотел вас разозлить. И вы тоже не хотите ему навредить. Включите ему любимый мультик, а сами в это время поговорите с кем-нибудь или заполните эмоциональный дневник. Если ребенок совсем маленький, просто посадите его в манеж. Если подросток, то попросите выйти.
Изолируйте себя от ребенка
Допустим, ваш сын разбил зеркало в ванной. Вы его ругаете, он начинает всхлипывать и детский плач раздражает вас еще сильнее. Просто выставите ребенка за дверь. Запритесь там, отдышитесь, приберитесь и не выходите, пока не почувствуете, что можете разговаривать нормально. Может быть, он испугается и будет стучать, проситься к вам. Но этот вариант событий для него менее травматичен.
Примените психологические техники
Всем знаком самый популярный совет: «Дыши». Он действительно помогает. Попробуйте вдыхать, пока считаете от 1 до 5, и выдыхать, считая от 1 до 8. А еще можете пойти приготовить отбивную. Любая эмоциональная разгрузка пойдет на пользу.
Поговорите с кем-нибудь
Когда первая волна истерики прошла, но вы еще чувствуете себя не в своей тарелке и не уверены, что сможете нормально общаться с ребенком, позвоните кому-нибудь.
Употребление ферментных препаратов
Поскольку панкреатит связан с поражением поджелудочной железы, это значит, что полноценно выполнять свою функцию этот орган уже не может. Функция подежелудочной железы заключается в том, чтобы обеспечивать организм пищеварительными ферментами:
- амилазой для расщепления белков;
- протеазой дляр асщепления углеводов;
- липазой для расщепления жиров.
Качественная «работа» ферментов влияет на развитие ребенка, поскольку именно с помощью них он получает из пищи необходимые питательные вещества.
Если у ребенка диагностирован хронический панкреатит, то важно осознать, что восстановиться полностью поджелудочная железа не сможет. Для поддержания пищеварительного процесса может потребоваться прием ферментных препаратов
Такую терапию называют заместительной, поскольку с помощью этих средств возможно компенсировать возникшую нехватку пищеварительных ферментов, т. е. заместить. Признанным препаратом для приема детьми является препарат Креон. Он содержит комплекс ферментов, идентичных тем, что вырабатываются организмом. Ключевым отличием Креон является наличие сотен мелких частиц внутри капсулы. Эти частицы были разработаны для лучшего пищеварения и получили название минимикросфер. Именно маленький размер помогает препарату встроиться в физиологический процесс для максимально точного его повторения2.
Узнать больше
Если капсулу сложно проглотить, то ее можно вскрыть и добавить частицы к мягкой пище, пюре или соку с кислым вкусом. Кроме того, Креон удобен для подбора индивидуальной дозы, поскольку детям, особенно маленьким, доза подбирается по массе тела4.
Самое важное, что интересует маму при выборе лекарства для ребенка – безопасность. При приеме Креон
организм не перестает сам переваривать пищу2, Креон лишь
дополняет собственное пищеварение4.
Более того, Креон разрешен детям с рождения4 и имеет более 300
научных публикаций
Подробнее о правилах приема можно узнать
Причины истерик у школьников
Вот лишь основные из них:
- Переутомление и перенапряжение. Современных детей очень нагружают знаниями. Даже первоклашки учат языки, информатику, сдают итоговые экзамены и пр. Как тут не нервничать? Про ЕГЭ и говорить нечего. Ребёнок слышит о нём каждый день в школе (и не раз), потом слышит о нём же дома. Если его пугают последствиями провала и готовят сутками напролёт, то это не может не сказаться на психологическом состоянии. Масла в огонь могут подливать родители, считающие, что чем больше кружков посетит их ребёнок, тем успешнее и счастливее он станет в итоге.
- Конфликты со сверстниками, учителями, родителями. Они неизбежны, но некоторые дети реагируют на них слишком остро. Также истерики могут быть следствием оказываемого в школе давления, притеснения со стороны учителей, недопонимания в отношениях с родителями. Сложные отношения с одноклассниками, неумение ребёнка за себя постоять, отсутствие друзей – всё это может сильно тревожить его, что также скажется отрицательно на эмоциональном фоне. Если школьник почти всегда приходит домой в плохом настроении, это повод для родительского «расследования». Зная причину угнетённости, проще помочь ребёнку.
- Подростковая любовь. Это взрослое чувство, очень сильное и глубокое, подросток переживает впервые, и тогда весь мир для него начинает вращаться вокруг объекта привязанности. Успеваемость в школе резко снижается, отношения с родителями портятся, да и друзья-ровесники часто тоже не способны разделить переживаний влюблённого. Ситуация осложняется, если объект любви не отвечает взаимностью или хотя бы симпатией. В такой ситуации подросток особенно остро нуждается в поддержке, только вот получить её часто негде и не у кого.
- Глубинные психологические проблемы. Они могут быть незаметны со стороны, даже при тесном общении. Или же напротив, очень заметны. К примеру, замкнутый малообщительный ребёнок может страдать от одиночества, различных комплексов и непонимания со стороны сверстников. Или испытывать болезненный страх перед противоположным полом.
- Проявление протеста или бунта. Иногда истерика у школьника является ответом на запреты и ограничения свободы. К примеру, подростку не разрешают выходить из дома до тех пор, пока не выучит уроки. Истерика ребёнка-бунтаря, пожалуй, самая изматывающая, ведь с ней куда сложнее справиться. При неправильном подходе родителей такое поведение может привести к большим проблемам в будущем.
Истерики бывают разовыми и регулярными, их могут запускать различные факторы и ситуации. Простой пример: умерла кошка. Ребёнок, узнав об этом, начинает плакать и не может остановиться. Когда всё-таки останавливается, снова плачет. Отказывается от еды и развлечений, не может нормально спать всю неделю, подушка постоянно мокрая от слёз, вид подавленный, состояние крайне угнетённое. Он переживает из-за смерти любимого питомца, и это уже само по себе достаточный повод для истерики. Но может быть и так, что эмоциональные срывы случались и раньше, правда, не столь сильные. Возможно, что-то тяготило ребёнка, и смерть кошки стала последней каплей.
Другая ситуация – истерики во время выполнения домашнего задания. Если они становятся постоянными, это тоже сигнал о проблеме и серьёзный повод обратиться к детскому психологу.
Влияние на организм
Неврастения – только выраженное нарушение эмоциональных проявлений, и не затрагивает интеллектуальные способности, не влияет на личностные показатели.
Этапы формирования заболевания:
- Несоответствие внутренних возможностей ребенка требованиям окружающих.
- Нарастание внутреннего конфликта.
- Депривация – невозможность удовлетворить собственные потребности из-за стремления угодить другим.
- Стрессовые ощущения.
- Нервно-психическое напряжение.
- Истощение психофизиологических ресурсов.
Любой вид невроза нуждается в лечении. Чем раньше оно будет начато, тем большая вероятность избежать осложнений и вернуться к нормальной жизни.
Занятия с психотерапевтом, безусловно, дают положительный результат. Однако два-три сеанса терапии – это ничтожно мало.
Эффект будет гораздо заметнее, если к процессу подключится кто-то из родителей. Домашние занятия с родными людьми способствуют положительной динамике. О проблеме необходимо сообщить воспитателю или учителям, чтобы и они присоединились к процессу реабилитации ребенка.
Автор статьи
Файнштейн Татьяна Александровна
Психиатр, Детский психоневролог, Детскоподростковый психиатр, Детский психиатр.
Врачебный стаж: 12 лет
Записаться на прием
Как помочь предотвратить агрессивное поведение
Вот профилактические меры.
Проявляйте любовь. Чем большей заботой и контактом окружён ребёнок, тем меньше ему приходится прибегать к негативным эмоциям для привлечения внимания.
Никогда не поднимайте руку. Психологи сходятся во мнении, что даже «несерьёзное» физическое наказание (например, шлепок по попе) может травмировать психику ребёнка и впоследствии привести не только к вспышкам агрессии, но и неумению отстаивать границы, страху перед окружающими и низкой самооценке.
Соответствуйте своим же требованиям. Если мама пытается объяснить недопустимость агрессии, а сама при этом кричит — слова расходятся с делом. Если папа говорит, что использовать нецензурные слова плохо, а сам ругается — у ребёнка в голове снова формируется неправильная картинка.
Найдите, куда выплескивать энергию. Полезно записаться на спортивные тренировки — спорт помогает избавиться от чрезмерной агрессии и навести порядок в голове.
Используйте психологические упражнения. Регулярно выезжайте в безлюдное место на природу, чтобы громко покричать в пустоту вместе с ребёнком — полезно для всей семьи. В домашних условиях можно порвать бумагу, побить грушу, избить подушку, поиграть с песком, водой — это экологичные способы выражать злость.
Причины злости
Злость от отчаяния и бессилия
Самые пугающие и необъяснимые приступы ярости зачастую происходят, как ни удивительно, из-за самых маленьких детей. Выглядит новорожденный беззащитно, но молодые мамы часто озадачиваются его поведением, когда пытаются любым способом прекратить его крик, но пока не знают как, не зная, чего в данный момент не хватает крохе. Часто ему просто нужно чуточку времени, чтобы успокоиться. Это становится очевидным, лишь когда он сладко засопит в кроватке. Но стоит только ему начать свой истошный крик, а мама не знает, как его успокоить, то она теряет самообладание, думая, что не сможет это прекратить никогда, и этот душераздирающий крик будет терзать её вечно. В подобные ситуации часто попадают не только безразличные матери, но и вполне адекватные. И вот в такие моменты они могут столкнуться с собственной яростью, а она лишь расстроит их окончательно.
Злость от усталости
Усталость также может приводить к сильным вспышкам злости. Чем меньше кроха, тем он больше требует присутствия матери, но и ей где-то нужно брать силы. Ей приходится проводить с малышом больше времени, чем ей хотелось бы, его не остаётся на отдых, любимое занятие, общение с друзьями. Она перестаёт чувствовать радость в жизни, ощущает себя узницей, прикованной к колыбели. Её всё начинает раздражать: ребёнок всё не так делает – есть не умеет, говорит плохо, развивается слишком медленно. Крохи и на самом деле отнимают значительную часть жизни матери, но это естественно, и у них нет иного выбора.Что делать родителям в этом случае? Проявление такого раздражения является сигналом к необходимости реорганизации жизни в сторону увеличения личного времени. Не стоит лишать себя личной жизни, считая, что малышу будет лучше, когда мама постоянно рядом. Тому больше удовольствия могут доставить 10 минут игры, чем вынужденное унылое присутствие. При любой возможности ребёнка можно оставить с папой, бабушкой, няней, особенно если чувствуется потребность в передышке. Зато после возвращения вид малыша принесёт больше радости, да и ему радость встречи компенсирует горечь от расставания. К тому же расставания являются неизбежным спутником любви, этому стоит поучиться и малышу. Если ребёнка оставить не на кого, то можно отложить часть бытовых дел, чтобы было время на отдых во время его сна. Хорошо, что если в гости заглянет человек, готовый повозиться с малышом – опять же небольшая передышка.
Непонимание причин поведения малыша
Оно, в частности, является причиной беспомощности. Когда взрослые не понимают, почему ребёнок так себя ведёт, то многие из них начинают думать, что он это делает специально, хочет вывести из себя, испытывает терпение. Особенно такие случаи часты при воспитании самых маленьких. Когда у крохи что-то болит, совсем не так просто понять, что же его беспокоит и как ему помочь. Мама уже проверила всё, не найдя объективных причин для капризов, а истерика всё продолжается. Тогда может возникнуть ощущение, что младенец просто манипулирует, хочет досадить или испытать маму. На самом деле, объективная причина плача обязательно имеется.Когда маме кажется, что ребёнок голосит без всяких причин, то возникшее у неё раздражение и злость вполне можно отнести к естественной реакции. Но стоит ей установить причину такого поведения крохи, как она тут же проникается теплом и сочувствием к нему.
Определите триггеры
Скорее всего, вы повышаете голос на ребенка в схожих ситуациях: например, если он не реагирует на ваши просьбы, не выполняет оговоренные обязанности, опаздывает. Понаблюдав за собой и семьей некоторое время, вы сможете выделить несколько ключевых моментов, которые ведут к повторяющимся ссорам
Можно обговорить эти ситуации с близкими в спокойной обстановке и объяснить, почему вам важно, чтобы они проходили по определенному сценарию. Возможно, некоторые решения придется придумать вместе: установить график совместной уборки или создать «кодовые слова», которыми вы будете предупреждать близких, что уже на пределе и вот-вот начнется буря
Не стоит ожидать, что процесс переговоров пройдет гладко и вы придете к договоренностям с первого раза. Но даже малейшие шаги к установлению «перемирия» имеют значение.
«Я больше не хочу унижать своего ребёнка»: как перестать срываться на детей
Люди могут раздражаться и злиться. Родители тоже люди, они тоже могут испытывать эти эмоции. Но страдать от этого могут самые близкие. То есть дети. Наш блогер Евгения Петрова рассказывает, как она научилась контролировать свои эмоции и не срываться на ребенка.
Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу
ПОДПИСАТЬСЯ
Когда моему сыну было около пяти лет, я часто на него срывалась. Примерно раз в месяц. Когда он меня не слушался, плохо себя вел, капризничал, я брала его за ухо, вела в комнату (если мы были дома) или домой (если мы были на улице) и разговаривала с ним очень жёстко и грубо. Это было ужасно. До сих пор помню его красное ушко.
Срыв — это моё определение, обывательское. Это не повышение голоса на ребенка, не «ругание» или наказание. Это психологическое или физическое насилие.
Каждый раз я обещала себе больше не срываться на сына. Ругать «по книжке»: глубоко дышать, когда накатывает волна гнева и так далее. Но ничего не помогало. Я обратилась к психологу, и мы проработали эту тему за несколько терапий. Делюсь работающими советами:
Разрешите себе злиться
Банальный совет, правда? Можно ехидно сказать: «Я разрешаю, и вот что получается — ору на ребенка и поднимаю руку». Но подумайте, не является ли причиной вашей агрессии совокупность двух факторов — раздражения на ребенка и чувства вины за то, что раздражение такое сильное?
Я знала, что злиться на ребенка — нормально, но не до такой же степени! Осознание уровня моей злости порождало чувство вины, ведь нормальные матери не могут испытывать ненависть к своему ребенку. Оказывается — могут. Множество таких матерей меня окружают. И это прекрасные мамы.
Важно, что гнев и чувство вины (запертое, непризнанное) — это страшный микс. Он и приводит к агрессии
Попробуйте обдумать это и чаще говорить себе: «Я злюсь и это нормально. Я имею на это право, потому что я человек».
Скажите о своих чувствах ребенку
«Вася, я сейчас очень злюсь и хочу на тебя накричать, и я очень не хочу этого делать». Скажите это эмоционально, громко. Донесите до ребенка то, что вы чувствуете. Попросите ребенка перестать делать то, что он делает (или не делает). Попробуйте говорить твердо, но не жестоко. Повторите сказанное несколько раз.
Уйдите в другую комнату
В туалет, на кухню, в сторону — куда угодно, и поговорите с собой минуту. Так и скажите: «Ну и дела, Маша!» У меня, правда, только ненормативная лексика в таких разговорах с собой звучит. Часть агрессии уходит.
Ставьте себе реальную цель
Если вы поднимаете руку на ребенка, то пусть вашей целью станет «не поднимать руку». Но не останавливайтесь на достигнутом. «Дал ремнем, и все в порядке, так и запиши», — «шутил» один папа, когда я обсуждала с ним эту тему. Но ударить — это не норма, это унижение, которое обязательно повлияет на личность ребенка и на ваши отношения.
Как правильно наказывать
Если ребенок случайно что-то сломал или потерял, то наказывать его не за что. Порицаются только недопустимые поступки, которые он совершил намеренно. Не кричите, не злитесь на детей, не унижайте и тем более не применяйте физическое насилие. Гуманные варианты наказаний:
Метод естественных последствий. Не столько наказание, сколько поучительный педагогический прием. В разумных пределах не мешайте ребенку делать то, что он делает. Пусть он раз объестся конфетами и поймет, что от них болит живот. Такой опыт не забывается. Замечание
Важно не путать их с упреками. «Опять ты, неряха, пораскидал конструктор», – это упрек и оскорбление
«Когда ты раскидываешь конструктор, я наступаю на него и мне очень больно. Ты же не хочешь, что маме было больно?» – это замечание. Ребенок должен извлечь из него урок. Тайм-аут. Уведите ребенка в другую комнату на пару минут. Можете выделить «стульчик для наказаний», где он будет сидеть и думать о своем поведении. Игнорирование. Если он шалит намеренно, не обращайте на него внимания. Лишение. Важно оговаривать условия заранее. Например: «Если ты не уберешься в комнате, то не получишь сладкого». При этом лишение должно быть соразмерным. За маленький проступок, например, час без игрушек. За большой – сутки без мультиков. Система баллов. Подходит для более старших детей. Записывайте его хорошие и плохие поступки, начисляя или снимая баллы. Если ребенок накопил какое количество баллов, его должно ждать поощрение.
Ваши наказания должны казаться ребенку соразмерными, справедливыми, заслуженными. Избегайте жестокости и не забывайте, что помимо системы наказаний нужна система поощрений.
Злюсь на мужа – ругаю ребенка
28-летняя Анастасия также страшится своей агрессии по отношении к дочери. Причина – дочь похожа на бывшего мужа.
– Муж бросил нас. Я осталась одна, родители умерли. Воспитывала дочь как могла, никто не помогал. Бывший о нас даже не вспоминал. Я его возненавидела. А тут еще дочь, как две капли воды на него похожа. И характер его взяла, – рассказывает Анастасия. – Конечно же, я люблю ее, но порой даже то, как она ест, напоминает мне о нем, и я прихожу в ярость. Я уже не помню, когда разговаривала с ней спокойным тоном. Она как-то даже спросила у меня: «Мама, почему ты всегда кричишь?». Я и не знала, что ответить. А в последнее время дочь стала раздражать меня настолько, что я могу ее ударить. Причем в эти моменты совсем не контролирую себя: бью по чем и чем попало. Однажды, в порыве злости, била ее зонтиком так, что тот сломался.
По словам психолога, накопившаяся обида, агрессия и раздражение к отцу ребенка является одной из частых причин срывов на детях. В момент эмоционального всплеска женщине сложно себя контролировать, через этот «взрыв» она как бы избавляется от накопившегося чувства душевной боли, от всех негативных переживаний, с которыми ей пришлось столкнуться.
Диета при панкреатите у детей
При панкреатите ребенок должен соблюдать диету.
Исключаются следующие продукты питания и напитки2:
- свежий хлеб и выпечка;
- газированная вода;
- жирные молочные продукты;
- копчености, приправы и пряности;
- магазинные соки;
- жирное мясо;
- капуста;
- лимоны;
- кредис;
- бобовые;
- кофе.
Полезны слизистые каши, приготовленные на овощных отварах. Можно употреблять мясные бульоны, приготовленные из птицы (курица без кожи), телятины, кролика, которые предварительно готовят на пару или отваривают. В период обострения пища должна быть протертой, не содержать комков и грубых кусков, способных травмировать слизистую пищеварительного тракта.
Чем психолог может помочь ребёнку и родителям?
Как и в случае с дошкольником, работа психолога заключается в установлении паттернов поведения и решении сопутствующих психологических проблем. Особенность работы со школьниками состоит в том, что они уже лучше понимают себя, могут давать оценку своим действиям и находить взаимосвязи.
Работа психолога с 8-летним Ваней и его мамой
На семейной терапии психологу удалось выяснить, что:
- Мама воспитывает Ваню одна.
- Истерики случаются обычно после общения с мальчиками. Они более грубые, часто обижают, с девочками ребёнок ладит куда лучше.
- Истерика возникала у Вани в моменты, когда нарушалось его личное пространство.
Работа с мальчиком включала в себя обсуждение неприятных моментов, выстраивание новой линии поведения в ситуациях, которые потенциально несли «опасность» или какой-либо дискомфорт. Мальчик научился адекватно реагировать на неприятные вопросы («а где твой папа?»). Маме же психолог посоветовал увлечь ребёнка каким-нибудь интересным занятием, чаще приглашать в гости его сверстников, желательно, спокойных и тактичных детей.
Также в ходе терапии мама Вани поняла свою ошибку: она слишком хотела вырастить из него настоящего мужчину, где-то недодала ласки, где-то наделила слишком большой ответственностью и всегда много требовала. При этом ей казалось важным, чтобы сын чётко выполнял её требования, даже когда он злился на неё, был чем-то недоволен или чувствовал себя уставшим. В семье почти не было места для обсуждения ситуаций и достижения договоренностей. В итоге мальчик не научился формулировать собственные желания, отстаивать своё мнение, реагировать на внешнюю агрессию. Всё это нашло отражение в проблемах с одноклассниками.
А избыточное напряжение в отношениях с мамой (ведь Ивану так важно было соответствовать всем её пожеланиям) привело к периодическим сильным эмоциональным выплескам, истерикам. Поэтому ещё одним важным пластом во взаимодействии с психологом была работа с чувствами: снятие накопившегося напряжение через игры и упражнения, обучение выражению эмоций приемлемыми способами, формирование навыков открытого диалога и высказывания своего недовольства.. Сейчас у Вани всё отлично
Постепенно истерики сошли на нет. Учителя, намекавшие, что у ребёнка проблемы «медицинского характера», теперь говорят, что это славный мальчик, у которого просто был сложный период.
Сейчас у Вани всё отлично. Постепенно истерики сошли на нет. Учителя, намекавшие, что у ребёнка проблемы «медицинского характера», теперь говорят, что это славный мальчик, у которого просто был сложный период.
ЖЕЛЧНОКАМЕННАЯ БОЛЕЗНЬ (ЖКБ)
— заболевание, обусловленное нарушением обмена холестерина и билирубина, характеризуется образованием камней в желчном пузыре, в желчных протоках с возможным развитием опасных для жизни осложнений.
Факторы, способствующие образованию холестериновых и смешанных желчных камней
- ожирение,
- голодание,
- дисгормональные расстройства у женщин, связанные с беременностью, приемом контрацептивных препаратов,
- заболевания подвздошной кишки (болезнь Крона и др.),
- нерациональное и несбалансированное питание (пища богатая жирами, недостаточное потребление овощей и фруктов и др.),
- дискинезия желчного пузыря,
- возраст.
Факторы, способствующие образованию пигментных камней — камней черного цвета, состоящих из билирубина и кальция и составляющих 70% всех рентгенконтрастных камней:
- хронические гемолитические анемии,
- алкоголизм,
- алкогольный цирроз печени,
- хронические инфекции,
- гельминтозы печени,
- возраст.
В 10-15% случаев камни в желчном пузыре диагностируют при профилактическом ультразвуковом исследовании органов брюшной полости. Развитие желчнокаменной болезни (ЖКБ) проходит несколько этапов.
- первая стадия — отсутствуют клинические симптомы болезни, диагноз основывается на результатах исследования пузырной желчи (определяется склонность к образованию камней),
- вторая стадия — бессимптомное «камненосительство» при котором большинство камней, находящихся на дне желчного пузыря, остаются бессимптомными,
- третья стадия – с выраженной осложненной клиникой (острый или хронический калькулезный холецистит и др.).
Проявления ЖКБ зависят от размеров камней, их локализации и активности воспалительного процесса, проходимости желчевыделительной системы, а также от состояния других органов желудочно-кишечного тракта.
Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей
Такой вид нарушений поведения у детей проявляется намеренным и осознанным несоблюдением общепринятых социальных норм. Девиантные поступки, как правило, направлены в адрес взрослых.
- Дефицит внимания
- Протестное поведение
Выделяют три формы данной патологии: негативизм, строптивость и упрямство.
Негативизм – отказ ребенка что-либо делать лишь потому, что его об этом попросили. Чаще всего возникает в результате неправильного воспитания. К характерным проявлениям можно отнести беспричинный плач, дерзость, грубость или, напротив, замкнутость, отчужденность, обидчивость.
Упрямство – стремление добиться своей цели для того, чтобы пойти наперекор родителям, а не удовлетворить реальное желание.
Строптивость – в этом случае протест направлен против норм воспитания и навязываемого образа жизни в целом, а не на руководящего взрослого.
Агрессивное поведение
Под агрессивным поведением понимают целенаправленные действия разрушительного характера, противоречащие нормам и правилам, принятым в социуме. Ребенок вызывает у окружающих психологический дискомфорт, причиняет физический ущерб живым и неживым объектам и т. д.
Инфантильное поведение
В поступках инфантильных детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития. При соответствующем уровне физических способностей ребенок отличается незрелостью интегративных личностных образований.
Конформное поведение
Конформное поведение проявляется полным подчинением внешним условиям. Его основой обычно служит непроизвольное подражание, высокая внушаемость.
Симптоматическое поведение (страхи, тики, психосоматика, логоневроз, запинки в речи)
В этом случае нарушение поведения у детей является своеобразным сигналом того, что сложившаяся ситуация больше невыносима для неокрепшей психики. Пример: рвота или тошнота как реакция на стресс.
Всегда очень сложно диагностировать нарушения у детей.
Но, если признаки удается своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, а лечение и коррекцию начать без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы.
Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка.
Но если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере, а к некоторым можно УСПЕШНО ПРИСПОСОБИТЬСЯ и комфортно ощущать себя в обществе.
В основном, специалисты диагностируют у детей такие проблемы, как СДВГ, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или вокализации, если ребенку свойственно произносить звуки, не имеющие смысла. В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.
При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления.
Часто неврологи и нейропсихологи применяют обозначение «пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой
Поэтому особенно важно вовремя начать коррекцию и быстрее приблизиться к норме, чтобы в последствие не ликвидировать пробелы в интеллектуальном, речевом и социальном развитии
Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.
Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные коррекционные методики.