Букашка

Как колосок на стол хлебом пришёл (С. Богдан)

Вырос в поле колосок.
Как же хлебом стать он смог?
В колоске домов полно!
В каждом вызрело зерно.

А из зёрнышка в свой срок
Будет новый колосок!…
Всё сначала, по порядку —
Разгадаем мы загадку.

Вышли в поле трактора,
Землю им пахать пора,
Чтоб посеять рожь, пшеницу…
Ведь на поле Хлеб родится!

К севу всё уже готово!
И кипит работа снова…
В сеялки полным-полно
Насыпается зерно.
С ранней зорьки до темна
В землю сеется оно!

Солнце землю согревает,
Дождик щедро поливает.
К концу лета вышел срок —
Вырос в поле колосок!

Поле солнцем залитое,
Говорят, что золотое…
Колоски росли, трудились,
Светом солнечным налились,
Силу взяли от Земли —
Золотыми стать смогли!

Дни промчались… Наступает
Время сбора урожая…

Вышел в поле агроном —
Близко он с землёй знаком.
Знает, что растить и как –
В этом деле он — мастак!
Колосочки в руки взял…
«Урожай готов!» – сказал.

Дружно взялись все за дело
И работа закипела!
С ранней зорьки и до ночи
Комбайна двигатель клокочет…

Он колосья жнёт умело,
Зерно ссыпает в грузовик!
Как благородно это дело!
И хлебороб к труду привык!

Машины едут на поля,
Чтоб урожай успеть убрать,
Пока тепла, суха земля,
Комбайн спешит колосья жать.
А небо уже в тучах серых…
Успеть бы до дождя… За дело!

Везут зерно на элеватор.
А там трудяга-экскаватор…
Перемешает он зерно,
Чтобы проветрилось оно,
Чтобы под солнцем просушилось,
И лучше в зиму сохранилось.

Лишь зерно проветрится –
Его везут на мельницу.
Ветер жернова вращает,
В муку зёрна превращает…
Вы готовьте лишь мешки –
Хватит здесь для всех муки!

Белый-белый порошок
Насыпают нам в мешок.
… Вот и есть у нас мука
Из зерна пшеничного.
Как белёшенька, мелка –
Качества отличного!
Как теперь нам дальше быть?
Тесто из чего месить?

Что ж, начнём… Муку просеем.
Горкой насыпаем.
В серединку воду льём,
Маслом заправляем.
А теперь немного соли —
Лишь щепоточку, не боле…

Яйцо добавим, сахар тоже,
Тесту это всё поможет
Пышным быть и очень вкусным.
Поработаем искусно!

А тем временем опару
Мы для теста ставим:
Дрожжи с молоком, мукой
Взобьём и оставим.
Постоит пускай в тепле,
Чтобы выросло вдвойне!

Вот опара и готова.
Теперь можно всё смешать.
Тщательно и аккуратно,
Чтобы хлебу силу дать!

Есть у пекарей секрет
Терпеливым лишь здесь место!
Чем мы дольше месим тесто –
Тем пышнее будет хлеб!

Тесту нужно дать подняться,
Чтобы сил могло набраться,
Чтоб воздушным было, пышным…
Вкусный хлеб не будет лишним!

В формы тесто помещаем,
Пусть немного постоит.
В печке жару прибавляем —
Веселей огонь горит!
Ещё нужно подождать –
Подрастёт… и в печь сажать.

Время быстро пробежало –
Тесто в формах задышало:
Стало рыхлым, ноздреватым
И воздушным, словно вата.
Пора тесто ставить в печь,
Чтобы хлебушек испечь!

Вот запахло хлебом дома.
Это значит — всё готово!
Достаём мы из печи,
Ватрушки, плюшки, калачи,
Булки ароматные,
Караваи знатные!
Корочки хрустящие,
Румяные, блестящие!

Каравай… Ах, красота!
Хлеб такой для торжества.
Не у всякой мастерицы
Может Хлеб такой родиться!

Хлеб пшеничный и ржаной,
Заварной и отрубной…
Булки, плюшки и ватрушки,
Баранки, бублики и сушки,
Вафли, сухари, печенье,
И пирожное с вареньем,
Пирожки и пироги —
Всё из хлебной из муки!
Макароны все на свете:
Рожки, ракушки и спагетти,
Манты и знатные пельмени…
Муку ничем мы не заменим!

Хлеб, ребята, берегите!
Никогда им не сорите!
Много рук его растили,
Собирали, молотили,
Отдыха порой не знали,
Долго у печи стояли,
Чтоб для нас испечь полезный
Хлеб душистый и чудесный!
Вот так малый колосок
На стол хлебом прийти смог!

1-5 июля 2011 г.

Дурацкие стишки

Мотоцикл-цикл-цикл
Всю дорогу обосикал.
Самосвал-вал-вал
Всю дорогу об..рал!

Шли какашки по дороге
Увидали чьи то ноги,
Убежали в туалет —
Попа есть, бумаги нет!

Самолет, самолет, увези меня в полет,
А в полете пусто, выросла капуста,
А в капусте генерал свои памперсы стирал!!!

Первое Мая — курица хромая!
А петух косой подавился колбасой!

Внимание, внимание!
Говорит Германия.
Сегодня под мостом
Поймали Гитлера с хвостом!

— Чижик-Пыжик, где ты был?
— На базаре водку пил!
Выпил рюмку, выпил две —
Закружилось в голове!

У окна стоит жена —
Ей и помощь не нужна:
Рюмку оторвет от губ
И она — холодный труп…

Хорошо быть кошкою, хорошо собакою
Где хочу пописаю, где хочу покакаю.
Откапаю ямку, отложу какашку,
Вытру попу язычком — не нужна бумажка.

Король в поход собрался,
Наелся кислых щей.
В походе обоср…я,
И помер в тот же день.

Цыган чёрный в трубу пёрднул.

Сидели два матроса,
Курили папиросы.
Один недокурил —
Собаке подарил
Собака побежала,
Начальнику сказала.
Начальник удивился
И в бочку провалился

Шёл трамвай
Десятый номер,
А в трамвае
Кто-то помер!
Тянут-тянут мертвеца,
Цынцы-брынцы ца-ца-ца!

Шла машина тёмным лесом
За каким-то интересом.
Инти-инти-интирес,
Выходи на букву «эс»!
А на буковке звезда
Там проходят поезда
Если поезд не пройдёт
Машинист с ума сойдёт

На кухне бабки дрались, сосисками кидались.
Гол, гол, гол, начинается футбол.

Мадам Тюрлюрлю,
Я вас люблю!
Трусы продам,
А вас куплю!

Черти в озере купались,
Черти жопами толкались.
Чёрт чертёнка толканул
И чертёнок утонул…

Шёл крокодил,
Трубку курил.
Трубка упала
И написала:
Шышли-мышли
Сопли вышли!

В этой маленькой компанье (В нашей маленькой избушке кто-то пёрнул, как из пушки).
Кто-то громко навонял.
Раз, два, три — это верно будешь ты!

И не в склад, и не в лад,
Поцелуй корове зад,
А корова пёрнет —
И тебя накормит,

Говорили при виде дохлого животного или птицы:
— Тьфу, зараза! Плюнь три раза — за маму, за папу и за себя!

Не суй свой нос
В чужой вопрос,
А то барбос
Откусит нос!

А нам всё равно:
Что повидло, что г…о!

Стой-постой, карман пустой!

Молодец! Как солёный огурец!
Тыры-пыры-растопыры!
Так, сяк, нараскосяк,
За ноги да об пол!

У соседки Марь Иванны
Поломали унитаз.
А на двери написали:
«Это сделал Фантомас!»
 
Тётя Мотя, вам письмо.
— Ах, какая радость!
Разверните, там г…о.
— Ах, какая гадость!
 
Пришла курица в аптеку
И сказала: Кукареку!
Дайте пудру и духи,
Чтоб любили петухи!
 
Беззубая камбала
В бутылочку насрала.
Из бутылки льётся,
Камбала смеётся!
 
Беззубая камбала,
Тебя кошка родила,
Таракан крестил,
Без штанов пустил!
До-ре-ми-фа-соль-ля-си,
Села кошка на такси.
Заплатила пять рублей
И поехала в музей.
А котята прицепились
И бесплатно прокатились!

Царь уехал за границу,
А царица в Ленинград.
Царь посеял там пшеницу,
А царица виноград.
Винограду было много,
А пшеницы — ни шиша.
Царь заплакал от обиды,
А царица: «Ха-ха-ха!»

Стоял дом на горе-ре-ре
Был колодец во дворе-ре-ре.
В этом доме жил дед-дед-дед
В красну шапочку одет-дет-дет.
Начал дедушка орать-рать-рать,
Стала Машенька плясать-сать-сать.
 
По военной дороге
Шёл петух кривоногий,
А за ним восемнадцать цыплят.
Он зашел в ресторанчик,
Чтобы выпить стаканчик,
А цыплятам купил лимонад.

Дед Мороз пёрнул в нос!

На кладбище ветер свищет,
Сняв портищи нищий дрищет.
Вдруг открылась крышка гроба
Вылезает злой скелет:
— Как ты смел в такое время
Осквернить мой кабинет?!
Нищий долго извинялся,
Попу пальцем затыкал,
А понос не унимался,
Через уши вылезал…
Тут скелет расхохотался,
В гроб запрыгнул и пропал.

«Собачка присела на минутку посреди аллеи и побежала дальше, а на дорожке парка осталась Какашка»

Задолго до того, как русская земля разродилась талантом, способным воспеть тему естественных отправлений, в качестве территориально близкого к нам сюжета можно было смело указывать книгу популярного эстонского писателя Андруса Кивиряхка «Весна и Какашка».

Рассчитана она на аудиторию, уже умеющую читать не только по слогам. Возможно, она предназначена для младшего школьного возраста. Но, может, и нет.

Это уже не просто любовь, а любовь на стыке христианской морали. Кажется, именно наличие такой морали и составляет залог успеха литературы у русских, будь она хоть переводной, хоть авторской. Поэтому история о любви Какашки и Одуванчика — это как будто Тургенев, Мопассан и «Повесть о Петре и Февронии», вместе взятые.

Возможно, что для русскоязычного читателя такой традиционный и максимально литературный подход к какашковой литературе был бы ближе и понятнее всего. Книга давно переведена на русский.

Убежало молоко (Ю. Яковлев)

У —
бе —
жало,
убежало
молоко.
У —
бе —
жало,
убежало
далеко.
Убежало из кастрюли.
След оставило на стуле.
Чуть подальше от плиты
Обрываются следы.

Эй, вы, ложки-поварёшки!
Медный таз!
По какой такой дорожке
Молоко бежит сейчас?
Тихо звякнули конфорки,
А язык шершавой тёрки,
Надоедливо зудя,
Что-то мне съязвил с гвоздя.
Обо всём узнал случайно
Я от старой чашки чайной.
Молоко под круглой крышкой
Стало вдруг страдать одышкой,
Тихо булькало сначала,
А потом вдруг заворчало.
Стало злиться,
Кипятиться:
«Ну куда это годится?
Здесь, как в бане паровой!
Здесь мне душно, прямо ужас!»

И, немного поднатужась,
Сбило крышку головой.
И пошло гулять по свету
Молоко.
Разыскать его по следу нелегко.
Не легко.

Говорят, что над Арбатом
Белым облаком горбатым
В синем небе высоко
Проплывало молоко.
На дворе морозно было,
И захватывало дух.
Может быть, оно застыло,
Превратилось в белый пух?
И на землю осторожно
Опустился снег творожный?.. Говорят, оно в цистерне
По Москве неслось вечерней.
Разбежались широко
Буквы:
М – о – л – о – к – о.
А потом его в молочной
Мельком видел наш сосед.
Но сосед не знает точно,
Наше это или нет

Говорят, оно в цистерне
По Москве неслось вечерней.
Разбежались широко
Буквы:
М – о – л – о – к – о.
А потом его в молочной
Мельком видел наш сосед.
Но сосед не знает точно,
Наше это или нет.

Динь!
Динь!
Динь!
И вот с постели
Спрыгнул на пол я легко:
— Кто там?
Басом мне пропели
Из-за двери:
— Мо – ло – ко!
Безошибочно и точно
Голос я узнал молочный.
Продавец, как врач, в халате
Ящик снял с плеча легко.
Протянул бутылку:
— Нате,
Получайте молоко!
Молоко бурлит в кастрюле,
Поднимаясь высоко.
Рядом я сижу на стуле,
Караулю молоко,
Чтобы сразу удержать,
Если вздумает бежать!

Прикольные шутки про работу в стихах

***
Как жалко тех, кто пашет по субботам
И кто не получает ни фуя,
Прибавки за такую вот работу…
О боже мой! ТАК ЭТО ЖЕ ВСЕ Я!

***
Сижу на работе в темнице сырой
Мой новый коллега, осел молодой
За компом скучает, качая челом,
И девок рассматривает за окном…

***
Сижу на работе и просто фигею…
Кому это нужно? И что я имею?
Имею работу — работа меня…
Такая вот в жизни бывает фигня.

***
Невзирая на дождь, непогоду…
Несмотря на понос и простуду…
Все равно приползу на работу…
Приползу, но работать не буду…

***
Сижу на работе и делаю вид,
Как будто меня это очень бодрит,
Как будто бы мне ну,совсем наплевать,
Что едет начальство на юг отдыхать. …

***
Если в офисе все разом,
Заболели страшным гриппом,
И работа сразу встала,
А заказчики звонят!
Вы, с какой ни будь бумажкой,
К ним больного подошлите,
Пусть они болеют тоже,
Будет некому звонить!

***
Коль работа вас достала,
А зарплаты снова мало,
Понапрасну не грустите,
Просто лягте, отдохните.

***
О, сколько нам работы чудной,
приносит ум начальства скудный!

Стих про начальника и зарплату

***
О, начальник, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Заставляешь и в субботу
Выходить нас на работу.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты зарплаты годовой?
Я ищу её…
— Постой, есть на севере гора,
В ней глубокая нора,
В той норе на трёх канатах
Гроб качается из злата.
В том гробу твоя ЗАРПЛАТА!!!

Стих про лошадь и работу

***
Я люблю свою работу!
Я приду сюда в субботу,
И конечно воскресенье.
Здесь я встречу День Рождения,
Новый год, 8 Марта.
Ночевать здесь буду завтра.
Плащ-палатка, вещь мешок
— у супруга будет шок!
Если я не заболею,
не сорвусь, не озверею,
Здесь я встречу все рассветы,
все закаты и приветы!
От работы дохнут кони.
Ну, а я — бессмертный пони!!!
Но однажды на работе
Если вы меня найдете,
— Без движения лежу
И от радости не ржу,
Знайте : я трудом добита
И откинула копыта.

Алексей Жемчужников — Хлеб

Рабочий люд едва не весь
На нашей родине — без хлеба.
«Хлеб наш насущный даждь нам днесь!»
Так он, голодный, молит небо

О, братья! Хлеба — беднякам
В лихие дни нужды народной;
И хлеба умственного — нам,
Стоящим вне толпы голодной!

Утробной пищей сыты мы;
Но без духовного питанья
Ослабли тощие умы,
Бесплодны скудные познанья.

Хоть удается нам порой,
Пускаясь в хитрость и в обманы,
Прикрыть дешевой мишурой
Неблаговидные изъяны;

Хоть, искусившись в похвальбе,
Среди народов даже ныне
Мы поклоняемся себе,
Как между нечистью святыне,—

Но жизнь осветит темный путь
И правду горькую откроет,
Разоблачив когда-нибудь,
Чего гордыня наша стоит.

О, никогда и никому,
Кто льстит вам, братья, вы не верьте!
Без пищи умственной — уму
Грозит беда голодной смерти.

Всем хлеба! Хлеба — беднякам
В лихие дни нужды народной;
И хлеба умственного — нам,
Стоящим вне толпы голодной!

«Унтаро-сан, собиратель какашек»

Тема какашек в иллюстрированной литературе долгое время была прерогативой почти исключительно Японии и, реже, Кореи. Именно там занималась заря новой иллюстрации 1970-1980-х годов, столь же динамичной, сколько и анархической. С тех самых пор всё, что появляется в Японии, становится бестселлером в Америке и Европе.

На общем фоне какашечная литература не была исключением.

Приводя в пример настоящие какашечные бестселлеры для малышей, я бы обратил внимание в первую очередь на японский шедевр «Унтаро-сан — исследователь какашек». Благодаря нетривиальным, динамичным и красочным иллюстрациям мимо этого издания невозможно пройти

Книга нахально и оттого вполне искренне заставляет ей симпатизировать.

В истории фигурируют енот, зебры, кролики и прочая живность вплоть до гориллы. А Унтаро-сан — это, собственно говоря, и есть имя бесстрашного японского собирателя экскрементов. На протяжении всей книги он изучает чужие какашки и в конце концов, увидев гориллу на ночном горшке, обкакивается со страху сам.

Что тут еще можно сказать? «Унтаро-сан» — это чисто японский продукт, бестселлер, абсолютно беспроигрышный с точки зрения нарратива и заманчиво завернутый в яркую упаковку, определяющую популярность у сегодняшних малышей.

На английский книга не переведена. Мое издание — китайское. Есть, впрочем, и корейское. А вот русского нет

Если попадется, хоть и на корейском, берите, не спрашивая, что означают те иероглифы, потому что, в принципе, это не столь уж и важно

Знаковый элемент какашечной литературы — книга «Говно, кака, какашка, какашечка» — рекомендован к прочтению не кем иным, как Японской туалетной ассоциацией (Japan Toilet Association), и, наверное, до сих пор никто не знает, что это значит.

В начале 2000-х такая организация оплатила автору Ячио Мураками (фамилия Мураками очень распространена) государственный заказ на книгу, которая должна приучать к туалету японских детей. У меня есть лишь две книги из этой серии, которая на английский переведена как The Books of Poop, что по-русски следует читать как «Книга Каки».

Первые две части называются «Говно, кака, какашка, какашечка» и «Человек-говномет».

Обе популяризируют грамотное какание как процесс, без намека на сложный нарратив, что, само собой разумеется, близко и понятно ребенку-дошкольнику. А еще это один из первых примеров того, что потом стало называться японской toilet training picturebook — то есть наглядное пособие для привыкания к туалету («наглядное» — в смысле в картинках).

Третья книга из этой серии, которая отсутствует у меня, называется «Уместно ли ходить в туалет в школе?». Ясное дело, продолжение такого рода просто обязано было последовать. Ведь даже с такой книгой маленький читатель постепенно вырастает.

Самое главное, что следует иметь в виду, — книги «Каки» Ясио Мураками важны своей исторической ценностью

Возможно, для эксперта в этой области она является не менее важной, чем пресловутый Эрльбрух. Ведь именно с тех самых пор, как стало модно издавать книги про какашки по всему миру — и всё благодаря Японской туалетной ассоциации, пробившей лед недоверия к этому вопросу, — благодаря обаянию этой книги война с ханжеством была проиграна

И с тех пор основные японские книги о каках были переведены на международные языки.

Как реагировать на туалетные разговоры

Чтобы уменьшить количество туалетных разговоров, вам потребуется терпение и настойчивость, говорит доктор Маркхэм. Родителям следует понимать, что такое поведение соответствует возрасту ребенка, и не нервничать, но при этом научить его правилам поведения в обществе.

«Вы должны научить тоддлера не пить из собачьей миски, и вы должны научить шестилетку не издавать неприличные звуки за обеденным столом», – говорит она, добавляя, что в особенности нужно обратить внимание на то, что туалетный юмор нельзя использовать для того, чтобы шутить над другими людьми. Доктор предлагает расслабленный подход к делу

Например, вы можете сказать: «Я знаю, что это кажется тебе смешным, но мы не говорим о туалете за столом»

Доктор предлагает расслабленный подход к делу. Например, вы можете сказать: «Я знаю, что это кажется тебе смешным, но мы не говорим о туалете за столом».

Майя Коулман, клинический психолог, работающий с детьми детсадовского возраста, предлагает другой метод, который эффективно работает с ее собственной дочерью и ее маленькими пациентами. Она называет его «Время Какашечных Разговоров».

Вот как это работает: на пять минут в день можно делать все, что угодно

Дети могут говорить все, что им хочется, неважно, насколько это мерзко или пошло, а родители должны поддерживать их смехом и включаться в игру. Если шутка была смешная – смейтесь

Если ребенок обозвал вас «какашечным лицом», вы можете изобразить шок и сказать: «Что? А я думала, я нежный цветок». Эффект от такой игры заключается в том, чтобы уменьшить эмоциональную нагрузку на «плохие» слова.

«Ваш ребенок может скрывать некомфортные для него переживания, – говорит доктор Коулман. – И когда вы даете им возможность посмеяться, вы помогаете им снять напряжение, и детям будет меньше хотеться использовать эти слова в другое время».

И главное: когда туалетный юмор всплывает в социально неуместных ситуациях, у родителей появляется место, куда они могут его перенаправить. «Я говорю своей дочери: “Упс, давай оставим это для нашего Времени Какашечных Разговоров”, – говорит доктор Коулман. – Мы отмечаем неуместные слова и убираем их на нужную полку. Так дочери проще сдерживать себя».

В заключение хочется сказать, что всех нас должен успокаивать тот факт, что туалетный юмор является здоровой частью развития наших детей – и естественной частью развития их чувства юмора. И хорошая новость: этот этап не будет длиться вечно.

«Если ваш ребенок делает что-то, что вас раздражает, – говорит доктор Маркхэм. – Не переживайте. Подождите годик, и он будет делать что-то совершенно другое, что будет вас раздражать».

Также вас может успокоить мысль о том, что даже самые отвратительные туалетные шутки вашего ребенка являются путем к большому и важному знанию: если вы хотите знать, что беспокоит вашего ребенка, или что у него на уме, обратите внимание на то, что его смешит

Коньков И. — Самый вкусный, несравненный

Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет —
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб:

Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.

Можно с мёдом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.

Пироги же — хлеб особый,
Их на праздник подают,
А готовят всё со сдобой
И с начинкою пекут.

Пышки, пончики, ватрушки
Спрыгнуть с противня хотят —
Это хлебные игрушки,
В праздник радость для ребят.

Или пряники, печенье —
То, что мама испечёт,
Для детишек объеденье,
Разевай пошире рот!

И еще промолвил слово:
— С хлебом горе не беда!
Не забудьте, мол, какого
Стоил этот хлеб труда!..

Торт (А. Монвиж-Монтвид)

Профессор раз на юбилей
Решил порадовать друзей,
И с кулинарной толстой книжкой
Бежит на кухню он вприпрыжку.

И вот уже он месит тесто,
В духовке приготовил место,
А сверху будет сладкий крем:
По вкусу торт придётся всем!

В углу стоял большой мешок,
В котором белый порошок.
Кладёт он в торт его без страха,
Ежу понятно — это сахар.

На стол он торт несёт скорей,
Уже ведь гости у дверей.
«Какой чудесный натюрморт,
Какой, должно быть, вкусный торт!»
Но что-то гости не едят
И недовольные сидят.

«Ошибка в чём моя, друзья?
Всё по рецепту делал я!
Но вышло так, что торт слоёный
Совсем не сладкий, а солёный!»

Ты хочешь знать ответ? Изволь:
В мешке не сахар был, а соль!

Шоколадный король (А. Бехтерев)

За горами, за лесами, за чудесными долами
Шоколадная страна берег моря заняла.
Из отборных шоколадин
Там дворец построен ладный.

И Великий Шоколад
Там на троне править рад!

У него Премьер-министр
Трюфель, преданный артист.
Первым он всегда с утра
На ковре у короля.

Задаёт король вопрос:
— Как стране моей спалось?
Тот всегда ответить рад:
— Сладко! О Великий Шоколад!

Из большого сундука
Доставал король тогда
Шоколадку для льстеца.
Вмиг её Премьер съедал,
Королевство прославлял!

Так до завтрашнего дня
Завершались все дела!
Шоколадная страна
Так жила день ото дня,

И Великий Шоколад
Завсегда тому был рад!

Ты, мой маленький читатель,
Думаешь давно, большой мечтатель:
— Вот попасть бы в ту страну!
Где же я её найду?!

Федоров Василий — Добрый хлеб

Через улицу,
Через будни,
В нежных чувствах
Не сразу понятый,
Добрый хлеб
Под названьем «спутник»
Несу на руке приподнятой.

Скажут:
Хлеб — избитая тема.
Я иду и смеюсь над такими,
И несу домой каравай, как поэму,
Созданную сибиряками,
Земляками моими.

Этим румяным,
Этим горячим,
Пахнущим так заманчиво,
Этим хлебом труд мой оплачен.
Песня моя оплачена.

Но даже самую лучшую песню,
Самую звонкую и земную,
С сухарем в купоросной плесени,
Не стыдясь, зарифмую.

Хлеб несу!..
Поделюсь с женою,
Не скупясь на слова хвалебные.
И припомнится детство мое ржаное,
Юность моя бесхлебная.

С лебедою,
С трухою всякою
Ел «тошнотник» с корочкой тусклой.
А если встречалась булочка мягкая,
То она уже
Называлась французской.

Хлеб несу!..
Удивляются, вижу,
Даже только что евшие
С белого блюда.
Но стоило мне приподнять его
Чуть повыше,
И все увидели чудо.

Сразу пришло
Давно знакомое:
Поле и молодость
С днями непраздными.
Сладко запахло старой соломою,
Мятой-травой
И цветами разными.

И увиделось, как воочью:
И косьба,
И стогов метание,
И межа, бегущая к ночи,
И на меже
С любимой свидание.

Любовь и хлеб —
Извечные темы.
Славя хлеб, как любимой имя,
Несу домой, приподняв его,
Как поэму,
Созданную сибиряками,
Земляками моими.

Домовята и каша (К. Авдеенко)

За столом кричит Дуняша:
«Не хочу! Не буду кашу!»
Мама с папой:
«Что с тобой?»
Деда с бабой:
«Ой-ёй-ёй!»
Тётя с дядей:
«Съешь, Дуняш!»
Домовята:
«Завтрак наш!»

Но воротит нос Дуняша:
«Надоела эта каша!»
Мама с папой:
«Нагоняй!»
Деда с бабой:
«Ай-яй-яй!»
Тётя с дядей:
«Стыд и срам!»
Домовята:
«Ням-ням-ням!»

Удивляется Дуняша:
«А куда пропала каша?»
Мама с папой:
«Кто же мог?»
Деда с бабой:
«Ох-ох-ох!»
Тётя с дядей:
«Глянь, глазища!»
Домовята:
«Вкуснотища!»

Стала умницей Дуняша:
«По утрам варите кашу!» 
Мама с папой:
«Чудеса!»
Деда с бабой:
«Ах, краса!»
Тётя с дядей:
«Молодец!»
Домовята:
«Наконец!
Ух, как ест, вот это дело!
Ложкой вправо, ложкой влево;
Проучили, будет знать!
Быстро в щёлку под кровать».  

Чем привлекательна хорошая шутка про какашки

Основная причина, по которой дети считают неуместные шутки особенно смешными, очень проста: они бесят их родителей.

«Сперва дети узнают, что слова имеют значение, а потом они узнают, что некоторые слова обладают особой силой», – говорит Лоренс Коэн, кандидат наук и автор книги «Игры, которые воспитывают». Функции тела, говорит Коэн, вызывают у детей особый интерес, который распространяется и на слова, относящиеся к ним. Поход в туалет сопровождается необычным сенсорным эффектом вкупе с приватностью и секретностью, которую дети осознают через родительскую реакцию на разговоры об этом.

«Дети всегда экспериментируют со своей властью, и умение заставить взрослого смеяться или чувствовать себя неловко очень много значит для ребенка», – комментирует Коэн.

Но это еще не все: туалетный юмор также может быть мощным инструментом.

Люди часто используют юмор как средство борьбы с тревогой. Младенцы, которых страшит сепарация с родителями, смеются над игрой в «ку-ку». Дети постарше могут шутить о более сложных вещах, которые вызывают у них дискомфорт, например, о сексе или смерти. Но для детей от трех и до, скажем, шести лет туалетные происшествия всегда находятся в списке самых волнующих их событий.

«Мне кажется, что взрослые принимают как должное свое умение вовремя оказаться в туалете, тогда как дети этого лишены», – говорит Лора Маркхэм, автор книги «Воспитание без нытья, наказаний и криков, или Как сделать ваших детей послушными». Даже если они уже приучены к горшку, они все равно еще могут описаться и боятся этого.

Юмор позволяет детям взять свой страх под контроль.

«Если вы можете пошутить в волнительной для вас ситуации, это значительно помогает разрядить обстановку, – говорит Дорис Берген, кандидат наук и профессор образовательной психологии в Университете Майами, посвятившая большую часть своей карьеры изучению детских игр и развитию чувства юмора. – А также это социально приемлемо».

Это универсальный метод компенсации: комики шутят о том, что их беспокоит. Они опережают дискомфорт и стеснение, захватывая контроль над ними до того, как они смогут сделать то же самое.

Дети поступают так же, хотя и не осознают этого.

«Самое лучшее дерьмо — мое»

Не следует делать выводы, что если книга написана про говно, то она обязательно должна быть японской.

Китай — это страна со многими неизжитыми социальными табу, однако в вопросах естественных отправлений китайцы давно оставили позади всех.

Кому пришлось побывать в Китае, тот знает: туалеты там — конструкции без загородок. То есть сесть какать друг против друга, уставившись прямо в глаза, — признак открытой души и хорошего тона. Такого, кажется, нет нигде. Даже в Японии.

Если вам свойственна щепетильность в данном вопросе, то нельзя сказать, что с этой точки зрения книга является хорошим примером.

Нельзя назвать эту книгу придерживающейся традиционно китайского стиля. Традиции книжной иллюстрации там немного другие. Но всё равно книга очень хорошая.

«Мое говно самое лучшее» — называется она.

Собственно, здесь проиллюстрированы все виды какающих зверей. А еще здесь можно увидеть, как именно гадят эти звери. Как? По крайней мере, если судить по иллюстрациям в книге, очень наглядно.

Мне кажется, что непритязательное сравнение «личного» с «чужим» — это правильный метод познания мира не только для китайских детей. В этом и есть главный вывод из этой книги, который мне очень нравится. Разумеется, всё так и должно быть. Самое крутое говно у того, кто сейчас эту книгу читает (и на последней картинке ему рекомендуют сходить в туалет).

А еще мне кажется, что иногда в массово-культурном отношении мы недооцениваем китайцев.