Содержание
- Мышонок и темнота — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей
- Ход занятия:
- Терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей
- Сказка про страну Белозубку
- Путешествие в страну Здоровья
- Хвостатик — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей
- Гномик — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей
- Сказка про маленького лисенка-пессимиста, который научился радоваться каждому дню
- Тимошка и Темнота
Мышонок и темнота — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей
Возраст: 5-9 лет.
Направленность: Страх темноты, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость. Ключевая фраза: «Мне страшно!»
На опушке большого красивого леса живет Маленький Мышонок с мамой и папой. Он очень любит цветы, растущие рядом с их домиком, зайчат, прибегающих на полянку, птиц, что каждое утро будят мышиную семью своим звонким пением. Мышонок радуется солнцу и ветерку, очень любит смотреть на облака, по ночам любуется звездами со своим другом Светлячком.
А раньше Маленького Мышонка очень пугала темнота, ночь, когда вокруг ничего не видно и только слышны таинственные шорохи, наводящие ужас.
В один из дней Маленький Мышонок очень долго гулял, бегал и забрел так далеко, что возвращаться пришлось в темноте; ночь была безлунной, а совсем рядом что-то все время шуршало, вздрагивало и шевелилось. И хотя это был просто ветер, гуляющий в ветвях деревьев, Мышонку все равно было страшно. Ему хотелось поскорее попасть домой, но страх сковывал его, он замирал, и слезы набегали на глаза. Вдруг он услышал вдалеке шум, ему представилось, что это злые чудовища клацают зубами, сердце его замерло, и он притаился. Но это оказался всего лишь писк, и Мышонок подумал, что, может быть, это кричит такой же, какой, маленький и испуганный малыш…
Оглядываясь и вздрагивая от каждого шороха, Мышонок медленно шел на голос и вышел к небольшому кусту, меж веток которого была натянута паутина, а в паутине запутался Светлячок. Мышонок освободил его и спросил:
— Ты так кричал потому, что тебе страшно в темноте?
— Нет,— ответил Светлячок,— в темноте совсем не страшно, как тебе кажется, а кричал я потому, что запутался в паутине и не мог сам выбраться. Меня ждут друзья… А ты куда идешь?— спросил Светлячок.
И Мышонок рассказал ему, что идет домой и что ему страшно.
— Я яркий и свечусь, я помогу тебе добраться до дома,— сказал Светлячок.
По дороге они встретили друзей Светлячка. Все благодарили Мышонка за то, что он спас Светлячка. И все светлячки так ярко и красиво светились, что это было похоже на праздничный фейерверк. И тут Мышонок увидел, что в темноте совсем не страшно, потому что ночью все такое же, как и днем,— есть и красивые цветы, и птицы. И даже такие необыкновенные красавцы, как Светлячки.
Они проводили Мышонка до дома, поблагодарили его родителей за то, что они вырастили замечательного храброго сына. Мама Мышонка сказала: «Я всегда верила в тебя, малыш, ты ложись спать, а завтра мы устроим большой праздник. Все звери узнают, что ты теперь ничего не боишься и всегда готов помочь оказавшимся в беде».
И был большой праздник. Все лесные звери узнали о том, что случилось с Маленьким Мышонком, как он спас Светлячка. А ночью, когда праздник еще продолжался, вся опушка этого большого леса засветилась, потому что собрались все светлячки и стало светло, как днем, и еще долго-долго продолжалось веселье и поздравления Маленького Мышонка и его родителей.
Вопросы для обсуждения
Чего боялся Мышонок? Тебе бывает так же страшно? Что помогло Мышонку не бояться? Что Мышонок узнал про темноту?
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: Детки, я к вам пришла не одна. У меня в коляске маленький зайчик. Он заболел. У него болит живот и зубки. Представляете, оказывается, наш маленький зайчонок часто болеет, и я привезла его к нам, чтобы мы показали ему, что нужно делать, чтобы не болеть. А вы знаете, что с ним случилось? Послушайте!
II. Основная часть
Воспитатель рассказывает сказку: Жил был зайчик и он ни слушался ни маму ни папу. и никогда ни мыл лапки. Мама и папа его очень ругали, а он все равно не мыл лапки. И они у него сильно заболели, зайчик не мог ими брать игрушки, одеваться, и даже держать ложку. Мама вызвала врача, врач посмотрел на лапки зайчика и покачал головой. Врач достал из своего чемоданчика лупу с большим увеличительным стеклом и посмотрел на лапки зайчика, он увидел, что там поселился злой и страшный Микроб-Микробыч. (Воспитатель показывает лупу (увеличительное стекло) и дети смотрят через него на свои ладошки, отмечая, как все увеличивается) Он кусал лапки зайчика, зайчику было больно. Что же делать, спросила мама, как избавится от этого страшного и опасного микроба. Есть одно очень хорошее средство…ЭТО — МЫЛО. Зайка, скорее, скорее беги мыть лапки.
Давайте покажем как надо мыть ручки (дети показывают движениями: нужно намочить ручки, намылить хорошенько, чтобы на ручках появились перчатки, а потом хорошо смыть и вытереть) и еще волшебные слова скажем зайке:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок».
А мы сейчас зайчику помоем лапки (воспитатель моет лапки зайчику). Микроб испугался мыла и убежал. Теперь зайчик всегда будет мыть руки, а вы не забываете мыть ручки?
Воспитатель: Мы любим играть. Давайте покажем зайчику одну из веселых игр с нашими чистыми ручками!
Проводится песня-игра «Где же наши ручки» (диск «Песни-игры для детей»)
Где же наши ручки? (дети прячут ручки)
Наши ручки, наши ручки
Вот ручки, вот ручки, вот! (показывают ручки – фонарики)
Пляшут наши ручки,
Поплясали, стоп!
Где же наши ножки? (дети приседают, накрывают ручками колени)
Вот ножки, вот ножки (топают ножками)
Пляшут наши ножки,
Поплясали, стоп!
Где же наши детки? (закрывают ручками лицо)
Вот детки, вот детки! (ручками делают фонарики, топают ножками)
Пляшут, пляшут наши детки!
Поплясали, стоп!
Воспитатель: А теперь давайте подумаем, что будет, если мы не будем мыть ручки, морковку, яблочки, огурчики.
Дети: Живот заболит.
Воспитатель: Вот зайка, ты морковку- то, наверно тоже не мыл? Нужно мыть, запомни! И тогда у тебя живот болеть не будет!
Воспитатель: Я еще хочу рассказать сказку — о королеве, с этой королевой вы, я уверена, знакомы и встречались с ней ни один раз, а каждый день. Она очень добрая, хоть немного колючая. Еще не догадались, что это за королева? Это королева Щеточка.
Вот она! (Воспитатель показывает зубную щетку, в красивом платье):
— Я жду вас утром и вечером. Я люблю, когда вы берете меня в свою руку и выдавливаете на мою щетинку вкусную зубную пасту. И я начинаю трудиться, чистить твои зубки вверх вниз и язычок не забываю. Ровно три минутки. Зубки нужно чистить утром и вечером, для того чтобы они были здоровыми и красиво улыбались. Зубки любят яблочки, морковку, творожок, молоко, не случайно они называются молочными.
III .Итог занятия
Воспитатель: А ну-ка, улыбнитесь зайчику, чтобы он тоже повеселел! Какие красивые у вас зубки! Вы не забываете чистить зубки? Берегите свои зубки, а поможет в этом королева- щеточка. А Зайка совсем стал веселый, он теперь знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым! Как вы думаете, он запомнил, как надо мыть ручки? Ну вот, зайчика мы научили всему, что знали. Теперь он будет меньше болеть.
Воспитатель говорит спасибо за зайку, прощается с детьми и увозит его.
Терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей
Терапевтический эффект — приучить детей к порядку.
В одном маленьком домике посреди леса вместе с родителями жил гномик Сережа. Послушный мальчик, добрый, и, главное, -любил познавать все новое. Если подумать, то возможно, и ты такой же?
И все же был у него недостаток, пожалуй, как у всех нас, — не любил убирать на места свои вещи. Где раздевался, там и снимал штаны, рубашку или носки. В его комнате весь пол был застелен разбросанными вещами. Иногда мама сама складывала вещи в шкаф, а иногда напоминала Сергею убирать, и это только злило их обоих. Мама не знала, как приучить сына к порядку, молчала и думала.
Но однажды случилось происшествие, после которого Сергей никогда не забывал раскладывать вещи по местам.
Было теплое лето. Утром Сережа проснулся и увидел, что весь пол мокрый, а вещей нет. Мальчик побежал к маме:
Мама, где мои вещи?
О, ты проснулся, сынок?! И у меня плохие новости. Как ты уже заметил, весь пол мокрый, — сказала мама.
Да, я заметил… А где же мои вещи? Что мне надеть?
Так, именно здесь и возникла проблема. Ночью, пока мы спали, прорвало трубопровод, и вода затопила весь пол нашего дома. Но это оказалось не так страшно по сравнению с тем, что крысы прогрызли огромную дыру в полу, и именно через нее вытекла вся вода с вещами, которые были на полу, — сообщила мама.
Но все мои вещи как раз и были разбросаны на полу! — воскликнул Сережа.
Да, и теперь у тебя нет вещей, — грустно сказала мама.
Погоди, мама, но я не понимаю, куда делись мои вещи? — снова спросил Сергей.
Их унесла за собой вода через дыру в полу, которую прогрызли крысы, то есть вещи вытекли вместе с водой в отверстие в полу. А вот куда именно, надо выяснить.
Мама, но у меня, кроме последней пары носков, которые лежат в шкафу, нет никакой одежды, — грустно сказал гномик.
— А чтобы пойти искать вещи, нужно хоть что-то на себя надеть: штанишки или шорты, рубашку. А где я их возьму? — заплакал Сережа.
Да, ситуация не из лучших, и безвыходных ситуаций не бывает. Например, пока мы будем искать твои вещи, ты можешь одеть папины брюки и рубашку, — сказала мама.
-Точно! — обрадовался мальчик.
Надев папину одежду парень повеселел, потому что теперь он имел на себе хоть какую-то одежду, а заодно и загрустил — папины вещи были велики. Но ничего не поделаешь, парень сам был виноват в том, что так небрежно относился к своим вещам.
Собрались они с мамой, взяли бинокль, чтобы смотреть далеко, и пошли по мокрому следу, который оставила вода. Ой, как было неудобно Сергею, он постоянно спотыкался за широкие штаны. И, наконец, упал. Намучился в больших папиных вещах и очень скучал по своим.
Мокрая тропа довела маму с сыном к ручейку, который бежал так быстро, что пришлось и им бежать тоже.
Мама, мама, я вижу в бинокль свои вещи, они зацепились за ветку, как раз перед большой и бурной рекой, — сказал гномик, — побежали быстрее, может, успеем их схватить.
Побежали скорее! — поддержала мама сына.
Бежали они так быстро, как только могли, и успели в последний момент схватить хоть какие-то вещи, потому что ветвь, за которую зацепилась одежду, треснула, и река понесла вещи по течению. Спасли много вещей, но с некоторыми все же пришлось расстаться. Грустил Сережа по своим джинсовыми шортами, по футболке с любимым героем.
Со временем родители купили сыну новую. Теперь Сергей не медлил — сразу складывал вещи в шкаф, потому что помнил, какое приключение с ним произошло.
Сказка про страну Белозубку
В одной волшебной стране Белозубке жили-были зубки. Да-да, самые обычные зубки: здоровые, крепкие и белоснежные. А как вы думаете, где находилась эта волшебная страна?..
А находилась она не в три-девятом царстве, три-десятом государстве, а во рту у маленькой девочки. Было ей от роду три года, звали ее Ника, и была она очень красивая и веселая. Все, кто видел девочку, восхищались ее красотой.
— Ах, какая красивая девочка, — говорили все вокруг, — какая у нее замечательная улыбка и какие белоснежные зубки.
Девочка знала, что она красивая, поэтому любила смотреться в зеркало и улыбаться в ответ. Когда Ника улыбалась, зубки старались показать себя во всей красе: они поворачивались и сверкали своей белизной и здоровьем. А еще они старались так потому, что все остальное время, когда девочка не улыбалась, зубки скучали.
Дело в том, что Ника не умела и не хотела жевать. Утром мама кормила ее жидкой кашей, на обед давала жиденький супчик, а на ужин были приготовлены протертые овощи. Каждый день зубки ждали, что вот-вот мама даст девочке что-нибудь пожевать.
Но когда мама давала Нике печенье, то девочка запихивала его как хомячок, за щечку, и ждала, пока оно совсем размокнет, а потом просто глотала.
По вечерам, когда девочка ложилась спать, зубки собирались все вместе в гостях у Зубной феи. Там все они делились впечатлениями, как прошел день.
— Ой, какое сочное и красное яблоко мы жевали сегодня на полдник! — с воодушевлением рассказывали зубки девочки Маши.
— А мы сегодня кушали ароматную клубнику, — делились зубки девочки Оли, — и она была такая крупная, что пришлось аж три раза откусывать.
— Тоже мне — яблоки, клубника, — проворчали зубки маленького Пети, — мы сегодня на обед ели такие вкусные котлетки, что до сих пор не можем забыть их вкус.
И только зубки Ники грустно молчали, им нечем было хвастаться. Когда они вернулись в свою волшебную страну Белозубку, то стали думать, что же им теперь делать?
— А давайте все дружно уйдем от Ники. Ведь есть же на свете детки, которые хотят жевать, но у них нет зубов. Пойдем к Зубной фее, она поможет нам их найти. А Нике мы все равно не нужны, — дружно подумали зубки и сделали, как решили.
Вечером, когда девочка уснула, все ее зубки дружно покинули страну Белозубку. Утром девочка проснулась, потянулась, встала и подошла к зеркалу. И, как она всегда это делала, улыбнулась своему отражению. Каково же было ее удивление, когда… из зеркала на нее смотрела маленькая беззубая бабулечка!
Ника испугалась и расплакалась. Мама дала ей на завтрак вкусный творожок, и она успокоилась. После завтрака Ника, как обычно, побежала на улицу играть с друзьями
И, когда кто-то обращал на нее внимание, она по привычке улыбалась
— Ой, какая некрасивая беззубая девочка, — стали говорить все вокруг.
Ника снова расплакалась и побежала к маме:
— Мамочка, мамочка, я не хочу быть беззубой и некрасивой! Что же мне теперь делать?
— Знаешь, давай мы с тобой так поступим, — сказала мама, — мы попробуем поговорить с Зубной феей и попросим ее вернуть твои зубки на место.
Зубная фея очень удивилась, услышав просьбу Ники:
— А зачем тебе зубки? Они ведь нужны для того, чтобы жевать. Но ты этого делать не хочешь. Вот я и решила отдать твои зубки тому, кому они нужнее.
— Я буду жевать все-все: и яблоки, и котлеты, и овощи. Обещаю! Только верни мне зубки обратно, — Ника снова расплакалась.
— Ну что ж, я тебе верю и верну твои зубки на место. Только это будет в последний раз. Если ты нарушишь свое обещание, я снова заберу их и больше уже никогда не верну. Ложись спать, утром твои зубки будут на месте.
Взволнованная девочка быстро уснула, ведь ей так хотелось, чтоб утро побыстрее наступило. Утром она проснулась, встала и побежала к зеркалу. Увидела в нем свое отражение и улыбнулась. Зубки были на месте, они весело сверкали своей белизной!
— Мама, давай мне скорее яблоко, я буду жевать! — воскликнула Ника.
— Жевать — это хорошо, — ответила мама, — только ухаживать за зубками никто не отменял. Иди сначала почисти их, умойся, а потом уже будешь жевать.
Ника быстренько побежала чистить зубки, чтобы скорее выполнить обещание, данное Зубной фее.
Путешествие в страну Здоровья
Жил-был на свете один веселый и активный мальчик. Он любил играть с друзьями, много гулять, читать интересные книги и каждый день учиться чему-то новому. Мальчик был очень любознательным и активным. Поэтому, когда однажды он простудился, то очень расстроился тому, что был вынужден много времени проводить в постели.
— Не расстраивайся, скоро ты снова будешь здоров! — вдруг услышал мальчик голос своего Иммунитета.
— Почему ты так уверен в этом? — удивился наш герой.
— Потому что вместе мы обязательно победим твою простуду! — уверенно ответил Иммунитет. — Закрой глаза и настройся на исцеление.
Только мальчик закрыл глаза, как очутился… в стране Здоровья.
— Сейчас тебе предстоит важное путешествие, но, уверяю, когда ты вернешься домой, то снова будешь здоров, — заявил Иммунитет. — Надеюсь, — с некоторым недоверием произнес наш герой
— Надеюсь, — с некоторым недоверием произнес наш герой.
Сначала он долго любовался красотой окружающей его природы. Перед взором мальчика предстала по-настоящему удивительная картина: живительный водопад, рядом с которым простирался чудесный зеленый луг, пели птички, летали красивые бабочки, а на кристально чистом голубом небе светило яркое приятное солнышко.
— Возьми и съешь их, это поможет тебе быстрее выздороветь, — сказал Иммунитет, протягивая мальчику яблоки, бананы, апельсины и даже ананас.
— Спасибо, — ответил наш герой и принялся с аппетитом поглощать полезные дары природы.
— Запомни: фрукты содержат важные для твоего организма витамины, которые помогают ему быстрее справиться с болезнью. А теперь можешь вдоволь порезвиться здесь, потому что сейчас тебя, кроме меня, никто не видит и не поругает за шалости. От души повеселись, побегай, попрыгай и даже покричи, если хочешь! Потому что двигательная активность и освобождение скопившихся в твоем теле эмоций позволяет быстрее запустить исцеление.
Прыгая и бегая столько, сколько хотелось, мальчик вдруг почувствовал себя значительно лучше. Ай да путешествие, ай да страна Здоровья!
— А теперь что ты хочешь? — поинтересовался иммунитет.
— А теперь я хочу заняться творчеством, — ответил мальчик.
— Отлично! Тогда вот тебе листок бумаги, нарисуй на нем свою простуду, так, как ты ее себе представляешь, а затем скомкай и порви этот листок.
— А можно я из своего рисунка самолетик сделаю и запущу далеко-далеко, чтобы болезнь больше не приходила ко мне?
— Конечно, это очень оригинальная идея! — поддержал его Иммунитет.
Мальчик от души повеселился, изображая на листе бумаги коварную простуду. А потом «превратил» ее в самолетик и отправил в далекое невозвратное путешествие.
— Молодец! Ты почти победил свою болезнь, — с гордостью заявил Иммунитет. — Осталось только очистить свое тело, искупавшись в волшебном водопаде.
К удивлению нашего героя, вода была теплой и приятной. От удовольствия мальчик зажмурил глаза и… снова оказался дома. Как же хорошо, легко и весело ему теперь было! Он понял, что простуды больше нет, а значит, снова можно жить привычной и активной жизнью.
— Страна Здоровья, я буду по тебе скучать, — мысленно произнес наш герой.
— Чтобы в нее снова попасть, тебе вовсе не стоит больше болеть, — ответил ему Иммунитет. — Перед сном ты можешь представить в своей голове эту чудесную страну, вспомнить, как там хорошо, тепло и здорово, а затем представить, как водопад смывает с тебя любые болезни и грусть. Ну и, конечно, сладких тебе снов после такого мысленного путешествия в страну Здоровья!
— Спасибо! — ответил мальчик, погружаясь в приятный сон.
Хвостатик — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей
Возраст: 6-10 лет.
Направленность: Сниженная самооценка. Чувство неполноценности. «Презрение» к себе и желание быть «другим».
Ключевая фраза: «Я плохой! Я хочу быть таким, как он!».
В тени огромных темных каштанов жила семья Хвостатиков. Каждое утро все они дружно принимали солнечные ванны на огромной лесной поляне, а затем возвращались домой, наполняя округу голосами, звонким смехом и криками. Мама каждый раз тщетно пыталась урезонить смеющихся «хулиганов», а потом, махнув рукой также заливалась звонким смехом вместе с ними. Только самый младший из Хвостатиков не резвился от души, как его братья и сестры. Маленький Хвостатик был озабочен своими мыслями, а были они хмурыми.
По соседству с ними жила семья Хвоста, один из них даже учился с ним вместе, в одном классе. Маленький Хвостатик думал, как здорово звучит имя Хвоста. Его воображение рисовало нечто большое, грандиозное, величественное. И это носило имя Хвоста. Звучит гордо, а какой шлейф почета окружает это имя. Родители-Хвосты более чем уважаемые граждане Хрустального Леса. А портрет его деда висит у них в школе. Вот было бы здорово носить такое имя — Хвоста!!! А ведь они почти родственники.
В самом мрачном расположении духа маленький Хвостатик шел в школу. А что в школе,— там учителя опять начнут хвалить его одноклассника Хвосту. Он и самый умный у них, и самый пригожий, и самый смелый. И товарищам всегда помогает, и контрольную лучше всех пишет. Ну еще бы, разве может сын таких родителей быть плохим. Ну почему он не Хвоста, а всего лишь какой-то Хвостатик.
Подходя к берегу реки, маленький Хвостатик неожиданно увидел своего одноклассника Хвосту. «Ну вот, стоит подумать, и принесла нелегкая»,— пробурчал Хвостатик. Но что это? Хвоста то бегал взад и вперед по берегу, обхватив голову руками, то снова останавливался и замирал на месте. Рядом стояли другие ребята из их класса и что-то оживленно обсуждали, указывая рукой в сторону реки.
Маленький Хвостатик проследил за направлением их руки и увидел, что в реке барахтается девочка. Было видно, что у нее уже почти не осталось сил держаться на плаву. Она отчаянно била руками по воде и просила о помощи. Хвостатик, не раздумывая, скинул ботинки и сумку и в одежде бросился в воду. В его голове была только одна мысль: «Успеть! Успеть, пока еще не поздно!» И он успел.
Уже на берегу он передал испуганную девочку, которая оказалась младшей сестренкой Хвосты, в руки ребят. А позже он выслушал слова благодарности от родителей Хвосты и лично от директора школы. Его портрет повесили среди портретов лучших учеников школы, и он вдруг стал очень известным среди девочек. Теперь они сами подкидывали ему записки, а одна даже строила глазки.
Дома папа пожал ему руку и сказал, что гордится, что у него вырос такой сын. А мама в этот вечер долго гладила его по голове, укладывая спать. И, уже засыпая, маленький Хвостатик подумал о том, что вовсе не так уж плохо быть Хвостатиком
«Не важно, кто твои родители, важно, кто ты. Твои действия и поступки заставляют звучать имя Хвостатик гордо, громко и важно».
Вопросы для обсуждения
Из-за чего переживал Хвостатик? О ком он думал?
О ком и о чем думал Хвостатик, когда бросился спасать девочку?
Как ты думаешь, что (если не брать в расчет случай) помогло Хвостатику снова ощутить, что его имя звучит «гордо и важно»?
Гномик — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей
Возраст: 5-10 лет.
Направленность: Конфликтные отношения с родителями. Негативные чувства (обида, злость и пр.) по отношению к родителям. Трудности контакта, непонимание.
Ключевая фраза: «Мама меня обижает!» (вслух об этом не говорят!)
Однажды в одном городе произошла интересная история. Каждый из вас знает много историй, но эта история — необычная. Она случилась в одной семье сказочных человечков-гномиков. Они очень похожи на нас с вами, почти такие же, только очень маленького роста, из-за чего, впрочем они совсем не переживают.
Город, в котором жила эта семья, был очень большим. По его улицам ездили разные машины, там были красивые магазины, в которых продавались разные полезные вещи. На одной из этих улиц в небольшом доме жила семья гномиков.
Они жили дружно и хорошо, но иногда старшие ругали и наказывали Маленького Гномика… А всякий из вас знает, что можно чувствовать, когда это случается…
Однажды мама уходила из дома по своим делам и сказала Гномику: «Веди себя хорошо. Я скоро вернусь». Гномик остался дома один и, наигравшись в любимые игры, от нечего делать стал ходить по квартире. В одной из комнат Гномик увидел мамину любимую вазу. «Какая красивая ваза»,— подумал Гномик и тут же заметил, что она не блестит на солнце, потому что на ней была пыль.
«Надо помыть вазу. А когда мама вернется, она увидит, какая чистая и красивая теперь ее ваза»,— так решил Гномик. Он взял стульчик, встал на него, потянулся к вазе… И вдруг стульчик закачался, ваза упала из рук Гномика и… разбилась.
«Я так хотел порадовать свою маму»,— прошептал Гномик, который был очень расстроен, и в ту же минуту мама вернулась домой. Мама не знала, что это случилось нечаянно и что Гномик хотел ее порадовать. На Гномика закричали, отшлепали, он был наказан.
Гномик почувствовал обиду и злость на маму. Ему не хотелось больше никогда ее видеть. «Ваза разбилась случайно, а мама этого не знает. Я хотел сделать приятное маме, а она… Пусть ее не будет. Я хочу остаться один на всем белом свете»,— так думал Гномик, и слезы катились по его щекам.
Несколько слезинок упали на книгу с картинкой волшебника. И вдруг из книжки раздался голос. «Я все знаю,— сказал оживший волшебник,— ты чувствуешь большую обиду на маму и хочешь, чтобы ее не было на свете, потому что она несправедливо наказала тебя. Сейчас я взмахну палочкой и ты останешься один, а мамы не будет…»
Так и случилось. Мама исчезла. Гномик ходил по дому один и вскоре почувствовал, что ему совсем одиноко от того, что мамы нет рядом. «Она тоже там одна. Ей плохо, она ищет меня. Может быть, маме сейчас хуже, чем мне»,— подумал Гномики ему захотелось вернуть маму. Но как же сделать это без волшебника?
И Гномик догадался, что надо простить маму. И как только из сердца Гномика исчезла злость и обида на маму, она вновь оказалась дома. Мама искала и звала Гномика. Гномик и мама обнялись. Они нашли друг друга. В доме заиграла музыка и они стали танцевать. Затем они пошли гулять и в парке ели много разных вкусностей, катались на карусели.
А Гномик подумал: «Как хорошо, что я простил маму! Ведь она любит меня, и я буду всегда находить в себе силы, чтобы прощать ее, потому что она — моя любимая мама».
Вопросы для обсуждения
Почему мама отругала Гномика? Была ли она права?
За что Гномик обиделся на маму? Обиделся бы ты на его месте?
Зачем Гномик простил маму? Мог бы он этого не делать? Что бы тогда было?
Сказка про маленького лисенка-пессимиста, который научился радоваться каждому дню
Жил-был на свете маленький лисенок, который расстраивался из-за любой, даже самой пустяковой ситуации. Если кто-то не хотел с ним играть — он в слезы. Если опаздывал куда-то, то обязательно плакал от досады. А когда лисенка ругала мама, то от расстройства он даже не выходил из дома несколько дней подряд.
Был у лисенка замечательный друг — бельчонок, который умел находить плюсы в любой ситуации и радоваться каждому дню. Когда наш герой расстраивался, бельчонок успокаивал его и старался развеселить, но у него не всегда это получалось. А лисенок думал, что раз его друг всегда такой веселый, значит, у него нет никаких забот и неприятностей.
Однажды мама не купила лисенку мороженое, как он хотел, и тот очень сильно расстроился. Он сидел и плакал в своем домике, но бельчонок почему-то к нему не приходил. Когда наш герой немного успокоился, то сам отправился к своему другу.
Бельчонок в это время был дома и чем-то увлеченно занимался. Лисенок очень удивился, что его друг не на прогулке. Обычно он всегда гуляет в это время.
— Привет! А почему ты дома?
— Потому что мама не разрешила мне сегодня выйти на улицу, она расстроилась, что я изрисовал ее любимую книгу, — спокойно ответил бельчонок.
— А зачем ты это сделал? — удивился лисенок.
— Понимаешь, в ее книге не было ни одной картинки, вот я и решил порадовать мамочку, украсив ее книгу своими рисунками.
— И ты даже не расстроился, что тебя не выпустили на прогулку? — еще больше удивился лисенок. — Я-то думал, что раз ты всегда веселый, то нет у тебя никаких проблем и забот…
— А зачем расстраиваться? Дома тоже есть много интересных занятий! Сейчас, например, я играю в бродилку, потом собираюсь почитать книгу и поиграть с тобой. Зато теперь я точно знаю, что мамины книги без картинок украшать своим творчеством не стоит. А у тебя что случилось? — поинтересовался бельчонок.
— А мне мама не купила сегодня мороженое, а я так хотел его. Я очень расстроился из-за этого, — ответил лисенок.
— Ну и что же здесь плохого! Не купила сегодня, так в следующий раз купит, что же переживать из-за этого.
— Она мне вместо мороженого купила шоколадку.
— Ну так тем более! Тебе купили шоколадку, а ты вместо того, чтобы этому радоваться, расстраиваешься из-за мороженого. К тому же, сегодня на улице не так жарко. У тебя такая замечательная мама! Она позаботилась о твоем здоровье, чтобы у тебя не заболело горлышко, да еще и шоколадку купила.
— И правда, я почему-то об этом не подумал. Спасибо тебе, бельчонок!
Оставшийся день друзья провели за веселыми играми у бельчонка дома
С тех пор лисенок понял, что нужно ценить то, что имеешь, и направлять свое внимание на позитивные моменты в каждой ситуации. Да, бывали дни, когда он грустил
Но тогда лисенок вспоминал все хорошее, что произошло у него за день.
Тимошка и Темнота
Опубликовано 24 сентября 2012. . Рубрика: Терапевтические сказки Метки: сказки, терапевтические сказки.
Эту сказку я написала для моей постоянной читательницы, дочки Галины Шефер, и для других детей, которые боятся темноты. Надеюсь, что она поможет деткам перебороть свой страх и подружиться с темнотой.
Тимошка и Темнота
В одном городе: не очень большом, но и не очень маленьком, очень похожем на тот, где живёшь ты, жил-был мальчик. Звали его Тимофей, а родители и друзья называли его Тимошка. Был Тимошка очень хорошим мальчиком, имел много друзей, всегда был рад помочь другим и ничего не боялся. Вернее, почти ничего не боялся, кроме темноты.
Где бы он ни был, во что бы ни играл, как только начинало темнеть, он сразу спешил домой, поближе к маме и папе. Да и спать он не ложился, пока мама не зажигала настольную лампу около кровати. Ночью мальчик из комнаты своей выйти боялся. Если надо было сходить за водой или в туалет, он сразу звал маму.
— И чего ты боишься? – спрашивала его мама. – Тут же ничего и никого нет!
— Как нет? А темнота?! – отвечал мальчик.