Содержание
- Как избавиться от эмоциональной привязанности?
- Теория привязанности у взрослых: близкие отношения, воспитание детей, любовь и развод
- Стадии привязанности
- Как воспитывать у детей надежную привязанность
- История
- Эмоциональные раны оставления в парах
- Боязливо-уклончивая привязанность
- Свет в нашей жизни
- Как быть счастливым человеком с эмоциональной зависимостью?
- Определение
- Надежная (безопасная) привязанность
- Кто основоположник теории привязанности
- Послесловие
- Надежно-уверенная привязанность
- Разновидности состояния
Как избавиться от эмоциональной привязанности?
Очень часто эмоциональная привязанность проявляется у людей, которым в детстве не хватало любви. Поэтому, во взрослой жизни, когда кто-то к ним проявляют симпатию и положительные чувства. То они к ним начинают испытывать психологическую зависимость. Одним из лучших решений, как справиться с эмоциональной привязанностью — является помощь психолога. Но, если вы не хотите обращаться за помощью, то можете попробовать сами.
Во-первых, вам нужно определить, к чему или к кому вы испытываете привязанность. Потом вам нужно будет научиться получать удовольствие от жизни без использования этих вещей или людей. Перестаньте постоянно думать о том человеке, к которому вы испытываете зависимость. Понемногу начните отдаляться от него. Начните больше времени уделять себе, своим хобби и увлечениям. Больше общайтесь с другими людьми, и расширяйте круг своих знакомых. Не концентрируйтесь только на одном человеке. И помните, что ваша жизнь и ваше психическое здоровье зависит только от вас. Поэтому вы должны больше внимания уделять себе. Вам нужно перестать быть материалистом. Находите радость от жизни, не вовлекая в это других людей.
ПоделитьсяТвитнуть
Юлия
Хотите знать, как достичь жизненной цели? Этот блог поможет вам узнать, как применять психологию в ваших отношениях, здоровье и благополучии. Моя цель — научить моих читателей тому, как максимально повысить свою эффективность в жизни.
Теория привязанности у взрослых: близкие отношения, воспитание детей, любовь и развод
Эти стили привязанности в детстве приводят к типам привязанности в зрелом возрасте. Ниже приведено объяснение четырех типов привязанности во взрослых отношениях.
Типы, стили и этапы (безопасный, избегающий, амбивалентный и дезорганизованный)
- Надежная привязанность. Взрослые люди, скорее всего, будут довольны своими отношениями, чувствуют себя в безопасности и связаны со своими партнерами, не чувствуя необходимости быть вместе все время. Их отношения, вероятно, будут отличаться честностью, поддержкой, независимостью и глубокими эмоциональными связями.
- Тревожно избегающая привязанность. Люди с таким стилем привязанности обычно держатся на расстоянии от других. Они могут чувствовать, что им не нужна человеческая связь, чтобы выжить или процветать, и настаивают на сохранении своей независимости и изоляции от других. Этилюди часто могут эмоционально «закрыться» , когда возникает потенциально вредный сценарий, такой как серьезный спор с партнером или угроза продолжению их отношений.
- Тревожно-устойчивая привязанность. Те, кто образует менее надежные связи со своими партнерами, могут отчаянно нуждаться в любви или привязанности и чувствовать, что их партнер должен «завершить» их или решить свои проблемы. Хотя они стремятся к безопасности в своих романтических отношениях, они могут также действовать таким образом, что отталкивают своего партнера. Поведенческие проявления их страхов могут включать в себя быть придирчивыми, требовательными, ревнивыми или легко расстраиваться маленькими вопросы.
- Избегающие страха. Второй тип привязанности к избегающему взрослого проявляется скорее как амбивалентность, чем как изоляция. Люди с таким стилем привязанности, как правило, стараются избегать своих чувств. Они могут страдать от непредсказуемых или резких перепадов настроения и бояться получить травму от романтического партнера. Эти люди одновременно тянутся к партнеру и боятся сблизиться. Неудивительно, что этот стиль затрудняет формирование и поддержание значимых, здоровых отношений с другими.
Каждый из этих стилей следует рассматривать как континуум поведения привязанности, а не как определенный «тип» личности. Кто-то с обычно безопасным стилем привязанности может иногда демонстрировать поведение, более подходящее для других типов, или кто-то со стилем избегающего может образовать надежную связь с конкретным человеком.
В зависимости от стиля привязанности человека подход к близким отношениям, браку и воспитанию детей может сильно различаться.
Количество способов, которыми эта теория может быть применена или использована для объяснения поведения, усугубляется и расширяется тем фактом, что отношения требуют двух (или более) людей, любое поведение привязанности, которое демонстрирует индивидуум, будет влиять и зависеть от поведения привязанности других людей.
Учитывая огромное разнообразие людей, поведения и отношений, неудивительно, что существует так много конфликтов и путаницы.
На фото Джон Боулби
Стадии привязанности
Исследователи Рудольф Шаффер и Пэгги Эмерсон проанализировали ряд отношений привязанности в лонгитюдном исследовании. В нем приняли участие 60 детей. За детьми наблюдали каждые 4 недели в течение первого года жизни, а далее ещё раз в 18 месяцев. Основываясь на своих наблюдениях, Шаффер и Эмерсон выявили 4 самостоятельные фазы привязанности:
Стадия «до привязанности». С рождения и до трёх месяцев дети не демонстрируют особенную привязанность к опекуну
Сигналы детей, такие как плач, суета привлекают внимание опекуна, и позитивный отклик ребёнка вдохновляет опекуна становиться ближе
Беспорядочная привязанность. Примерно с 6 недель и до 7 месяцев ребёнок показывает предпочтение опекунам первого и второго порядка. В течение этой фазы у ребёнка развивается чувство доверия, что опекун откликается на нужды. Он ещё принимает заботу от других людей, но к 7 месяцем уже лучше различает близких и не очень людей. Он также более позитивно реагирует на опекуна первого порядка.
Различающая привязанность. С 7 до 11 месяцев дети демонстрируют прочную привязанность и предпочтение одному человеку. Они сопротивляются разлучению с фигурой привязанности (сепарационная тревога) и начинают боятся незнакомых .
Как воспитывать у детей надежную привязанность
Один из способов воспитания надежной привязанности у детей – дать им возможность быть независимыми и делать все самостоятельно. Естественно, эти занятия должны соответствовать возрасту. Это может быть так же просто, как позволить вашему ребенку кататься на велосипеде по соседству, когда он достаточно взрослый, чтобы сделать это самостоятельно. Это воспитывает чувство уверенности и независимости, и они знают, что их родители будут там, когда они вернутся домой.
Еще один важный аспект безопасной привязанности – это доверие к своим детям, чтобы они поступали правильно, что бы это ни значило для данной ситуации. Когда вы позволяете своему ребенку гулять с друзьями, дайте ему разумное время, чтобы вернуться домой, и верьте, что он будет слушать правила.
История
Теория привязанности была первоначально разработана британским психоаналитиком Джоном Боулби. Он стремился понять, почему младенцы испытывают сильные переживания, когда их отделяют от родителей. И заметил, что разлученные младенцы, чтобы восстановить контакт с отсутствующим взрослым идут на различные действия, такие как плач, лихорадочный поиск, цепляние руками за различные предметы. В то время как остальные психоаналитики утверждали, что такое поведение было выражением незрелых механизмов защиты, действующих для подавления эмоциональной боли, Боулби отмечал, что подобные проявления – эволюционная функция.
Основываясь на эволюционной теории, Боулби предположил, что такие реакции являются адаптивным ответом на отделение от первичной фигуры привязанности – человека, оказывающего поддержку, защиту и заботу. Он утверждал, что в ходе эволюции младенцы, поддерживающие близкий контакт с родителем, с большей вероятностью доживали до репродуктивного возраста.
Эмоциональные раны оставления в парах
Как мы видим, есть раны, такие как чувство покинутости, которые, хотя мы и не видим их, скрываются в самой глубокой части нас. Они способны обуславливать многие аспекты нашей жизни. Многие ситуации, которые мы испытываем в детстве, оставляют свой след в нас. Если их не лечить, они способны разорвать нас внутри, даже не осознавая этого.
Боулби, в его теории привязанности, было установлено, что эмоциональные связи, сформированные в детстве продолжают в виде моделей в изобразительном мире взрослых. Хазан и Брейв также подтверждают этот факт в своих расследованиях. Они показали, что поведение взрослых в отношениях формируется с помощью ментальных представлений, которые возникли в отношениях между ребенком и их родителями.
Таким образом, мы можем видеть, что страх отказа от отношений имеет свои корни в детстве. Они — призраки прошлого, которые возвращаются, принося с собой всю нашу неуверенность. Они пытаются напомнить вам, что вы не достойны любви или хорошего обращения со стороны других людей. Они обычно появляются, потому что мозг получает сигнал тревоги.
Боязливо-уклончивая привязанность
«Застрять» — вот, пожалуй, наиболее подходящее слово для описания тех, кто склонен к боязливо-уклончивой привязанности. Они боятся тех, у кого тревожная привязанность, но они не уверены, что могут сделать все правильно. Кто-то с тревожной привязанностью быстро откроет потенциально «угрожающее» электронное письмо и ответит на него как можно быстрее, чтобы предотвратить опасность.
А тот, у кого боязливо-уклончивая привязанность, увидит письмо, впадет в панику и не откроет его вообще. Непрочтение письма создает парализующий страх. Они боятся плохих последствий настолько сильно, что никогда и не узнают, было ли это письмо от клиента просто «для вашего сведения» или тирадой «по полной программе».
Себе ли они не доверяют или системе, но в их работе есть некая скрытая тенденция: «Зачем даже пытаться?»
Как распознать себя
Вы склонны проводить бóльшую часть своего времени в состоянии перегрузки, потому что вы боитесь всего и не в силах справиться с этими страхами (не говоря уже о работе, которая накапливается). Это приводит к тому, что вы пытаетесь уклониться от всего этого и уйти, затеряться в соцсетях; перекладываете все с места на место на своем рабочем столе и постоянно думаете о том, как объяснить, почему ваша работа не выполнена.
Свет в нашей жизни
Когда мы видим сознание окружающих, мы привносим в отношения качества нашего внимания: любознательность, открытость и восприимчивость. Они лежат в основе надежной привязанности. И это чувствуется, когда мы слушаем историю человека, у которого хорошая связь с самим собой.
Сочувствие к самому себе и принятие себя безошибочно угадываются у людей с надежной привязанностью. Они, обычно являясь результатом последовательных, продолжительных и заботливых отношений с родителями в раннем детстве, могут появиться и в результате приобретенной надежной привязанности, как в случае Ребекки.
Когда мы чувствуем, что находимся в сердце другого человека, теплый свет любви горит внутри нас и освещает нашу жизнь.
У большинства свет зажигают родители. Для Ребекки это сделала тетя. Тот факт, что тетя так хорошо ее чувствовала, позволил Ребекке ощущать себя настоящей и ценной, несмотря на хаос в доме, и в конце концов создать связный нарратив.
Позитивные отношения с любым взрослым: с кем-то из родственников, с учителем, психологом или другом — всё, что нужно для установления положительных отношений с самим собой.
Мыслительное восприятие позволяет нам видеть в жизни наполненную смыслом историю. Это причина, по которой я всегда призываю учителей и коллег-психотерапевтов устанавливать прочную и гармоничную связь со студентами и пациентами. Ощущение, что сознание одного человека находится в сознании другого, дает отличные результаты.
У моей подруги Ребекки теперь есть свои дети, которым повезло иметь маму, способную выстроить с ними открытые и полные любви отношения. Если бы вы увидели Ребекку с детьми, вы бы никогда не догадались, насколько болезненным было ее детство.
Наш ранний опыт не приговор. Если мы осмыслим прошлое и интегрируем нарратив, мы вырвемся из порочного круга боли и ненадежной привязанности, передающихся из поколения в поколение.
Ребекка всегда являлась для меня примером того, как, взяв ответственность за свое сознание, мы освобождаемся сами и дарим любовь и заботу детям.
Как быть счастливым человеком с эмоциональной зависимостью?
Вы уже поняли, что мы легко привязываемся к большинству вещей вокруг нас, включая людей. И это может негативно сказываться на нашей жизни. Поскольку мы не ощущаем счастья и удовольствия. Когда нам не хватает тех людей или вещей, к которым мы испытываем эмоциональную привязанность. Поэтому, чтобы быть счастливым человеком, вы должны научиться не привязываться к людям, и легко их отпускать. Не нужно чрезмерно преувеличивать значимость человека в вашей жизни. И когда придет такой момент, вы должны спокойно его отпустить. Иначе вы будете лишены свободы и счастья. Вам нужно жить в настоящем, и сосредоточиться на нем. И максимально использовать свою жизнь в данный момент.
Определение
Психологическая теория привязанности была впервые описана Джоном Боулби, психоаналитиком, который исследовал эффекты разделения между младенцами и их родителями.
Боулби выдвинул гипотезу о том, что экстремальное поведение, в котором участвуют дети, чтобы избежать разлучения с родителем или при повторном соединении с физически разлученным родителем — как плач и крик — были эволюционными механизмами. Боулби считал, что такое поведение, возможно, было подкреплено естественным отбором и увеличило шансы ребенка на выживание.
Такое поведение привязанности является инстинктивным ответом на предполагаемую угрозу потери преимуществ выживания, которые сопровождаются тем, что за ним ухаживают и за которым ухаживает основной опекун (ы). Поскольку дети, которые занимались таким поведением, были более склонны к выживанию, инстинкты естественным образом отбирались и укреплялись на протяжении поколений.
Исследование теории привязанности Боулби показало, что дети, оказавшиеся в незнакомой ситуации и разлученные со своими родителями, обычно воссоединяются с родителями одним из трех способов:
- Надежная привязанность. Эти дети испытывали страдания от разлуки, но искали утешения и легко утешались, когда родители возвращались.
- Устойчивая к тревоге привязанность. Меньшая часть младенцев испытывала больший уровень стресса и, воссоединившись с родителями, как будто искали утешения и пытались «наказать» родителей за уход.
- Избегание привязанности. У младенцев третьей категории не было никакого стресса или минимального стресса при разлучении с родителями, и они либо игнорировали родителей после воссоединения, либо активно избегали родителей.
В последующие годы исследователи добавили четвертый стиль привязанности к этому списку: дезорганизованно-дезориентированный стиль привязанности, который относится к детям, у которых нет предсказуемой модели поведения привязанности.
Интуитивно понятно, что стиль привязанности ребенка во многом является функцией ухода, который ребенок получает в раннем возрасте. Те, кто получил поддержку и любовь от своих опекунов, вероятно, будут в безопасности, в то время как те, кто испытал непоследовательность или небрежность со стороны своих опекунов, вероятно, будут испытывать больше беспокойства в связи с их отношениями с родителями.
Тем не менее, теория привязанности делает еще один шаг вперед, применяя то, что мы знаем о привязанности у детей, к отношениям, в которые мы вступаем, будучи взрослыми. Эти отношения (особенно интимные или романтические отношения) также напрямую связаны с нашими стилями привязанности в детстве и уходом, который мы получали от наших основных опекунов.
Развитие этой теории дает нам интересный взгляд на изучение развития ребенка.
На фото Джон Боулби
Боулби и Эйнсворт: история и психология теории привязанности
Интерес Боулби к развитию ребенка восходит к его первому опыту вне колледжа, в котором он добровольно вызвался в школу для детей с плохой адаптацией. По словам Боулби, двое детей вызвали его любопытство, которые заложили основы теории привязанности.
В начале своей карьеры Боулби предложил психоаналитикам, работающим с детьми, придерживаться целостного подхода, учитывая жизненную среду детей, семьи и другой опыт в дополнение к любому поведению, которое демонстрируют сами дети.
Эта идея превратилась в стратегию помощи детям, помогая их родителям, учитывая важность отношений ребенка с родителями (или другими лицами, обеспечивающими уход). В 1950 году эти два пути пересеклись, когда Эйнсворт занял должность в исследовательском отделении Боулби в клинике Тависток в Лондоне. В ее начальные обязанности входил анализ записей поведения детей, что вдохновило ее на проведение собственных исследований детей в их естественной обстановке
В 1950 году эти два пути пересеклись, когда Эйнсворт занял должность в исследовательском отделении Боулби в клинике Тависток в Лондоне. В ее начальные обязанности входил анализ записей поведения детей, что вдохновило ее на проведение собственных исследований детей в их естественной обстановке.
Благодаря нескольким работам, многочисленным исследованиям и теориям, которые были отброшены, изменены или объединены, Боулби и Эйнсворт разработали и представили доказательства теории привязанности. Они были более строгим объяснением и описанием поведения привязанности, чем любые другие по этой теме в то время, включая те, которые выросли из работы Фрейда, и те, которые были разработаны в прямой оппозиции идеям Фрейда.
На фото Джон Боулби
Надежная (безопасная) привязанность
Встречается чаще всего. В исследовании Эйнсворт на данный тип пришлось около 70 % от общего числа. Такие дети воспринимают родителя как крепкий тыл. Они уверены, что их потребности будут удовлетворены, а в случае возникновения какой-либо неприятности их защитят. Не боятся познавать окружающий мир. Когда родитель рядом, дружелюбны и спокойны при посторонних людях, в отсутствие такового — не проявляют прежней открытости. Утрата объекта привязанности вызывает расстройство и плач, хотя довольно быстро происходит переключение внимания на что-то интересное, увлекательное, а воссоединение сопровождается положительными эмоциями. Чувство защищенности, подтверждаемое физической и эмоциональной доступностью родителя, его восприимчивостью, готовностью откликаться на поступающие сигналы, формирует у ребенка активную позицию, способствует проявлению самостоятельности. Для родителя важны уверенность в себе и в собственных действиях, умение доверять, выстраивать отношения, а также расставлять приоритеты.
Кто основоположник теории привязанности
Жил когда-то очень мудрый дяденька, точнее, известный английский психоаналитик и психиатр, основоположник теории привязанностей – мистер Джон Боулби. И что же он в своей теории рассказал: Теория привязанности, в оригинале – attachment theory – определяет, как условия жизни ребенка в первые два года формируют его отношения с родителями, а далее и с другими людьми.
Есть родитель, или его заменяющий, который ухаживает за ребенком, и с которым появляется тесная связь. Этот взрослый будет являться для малыша фигурой первичной привязанности. Разрыв этих отношений будет для него болезненным и проявится в дальнейших межличностных отношениях.
Теория привязанности Джона Боулби
Ты знаешь, можно в двух словах: тон, который мамочка (папочка, бабушка, тетушка и т.д. – значимый взрослый) задает в отношениях с малышом, формирует будущую модель отношений с близким человеком.
Послесловие
Привязанность – система отношений ребенка и взрослого. В ней малыш усваивает основы социального взаимодействия, учится сотрудничеству, уважению, пониманию чувств других людей, любви, дружбе. Особенности привязанности передаются из поколения в поколение.
Недостаток привязанности, как и избыток, опасны. В первом случае ребенок боится исследовать мир, не уверен в себе, чувствует себя ненужным. Во втором случае из-за чрезмерной опеки или материнского страха оказаться покинутой ребенок вырастает несамостоятельным. Я уверена, вам известны ситуации несчастных 40-летних мужчин, неспособных расстаться с мамой. Почему-то дочери реже оказываются в подобной зависимости.
Надежно-уверенная привязанность
Те, у кого такой вид привязанности на работе, решают задачи по мере их поступления, делают, что могут и легко разбираются с возникающими проблемами. Они много работают и не боятся сказать «нет», когда надо. Они знают, на что они способны, и уверены, что другие будут правильно реагировать на них.
Как распознать себя
В целом, вы лучше всего справляетесь с управлением временем. Вам легко расставлять приоритеты и просить помощи, когда она вам нужна. Вы также чувствуете себя комфортно, устанавливая здоровые границы, но отодвигаетесь, когда это необходимо, и вы не часто действуете из чувства страха.
Что с этим делать
Если вы относитесь к типу надежно-уверенной привязанности на работе, вы, скорее всего, умеете управлять своим временем и достигли хорошего баланса между работой и личной жизнью. Оставайтесь уверенными, но не теряйте бдительности. Регулярно просите откровенно оценить то, что делаете, чтобы внести коррективы, когда требуется. Кроме того, если вы заметили, что что-то действительно не так — например, значительно снизилось качество общения с вашим руководителем — не отмахивайтесь от этого: «О, у нее просто плохое настроение». Немедленно обсудите это лично или по электронной почте, сказав: «Я заметил, что мы общаемся не так хорошо, как раньше. Это из-за того, что я сделал?»
Хотя вид привязанности не единственный фактор, влияющий на ваше управление временем, он может играть важную роль, особенно если вы вынуждены постоянно действовать не так, как вы «знаете».
Как и вид привязанности в вашей личной жизни, вид привязанности на работе может варьироваться в зависимости от ситуации или обстоятельств. На одной работе или с отдельным человеком или проектом у вас может быть тревожный вид привязанности, а в других обстоятельствах вы можете проявлять более уверенные характеристики. Где бы вы ни находились, вы начинаете лучше управлять своим временем с определения того, какой у вас вид привязанности, и затем решаете, как его применить.
Разновидности состояния
Психологическая привязанность бывает здоровой и больной. Первый тип — условная эмоциональная близкая связь, которая прекращается, если отношения становятся неактуальными. Сюда можно отнести чувство теплоты и нежности между парнем и девушкой, прекращение связи после расставания. Проходит любовь, пара прекращает отношения, начиная новую жизнь. Когда привязанность делает человека несвободным, приносит боль и страдания, чувство превращается в невротическую болезнь, с которой нужно бороться. В этом случае даже сама мысль об отсутствии предмета привязанности причиняет боль, реальное его отсутствие вызывает страх, страдание, душевную ломку. Привязанность постепенно превращается в нездоровую зависимость, от которой тяжело избавиться.
ЧИТАТЬ
Как выйти из френдзоны: алгоритм действий, правильное поведение
Надежная
Устойчивую эмоциональную связь между людьми впервые описал Джон Боулби. Суть теории заключается в том, что человек привязывается к тому, кто проявляет по отношению к нему заботу, тепло, любовь. Формируется надежный тип с детства, когда ребенок спокойно играет с детьми, игрушками, но периодически проверяет, где находится мама. Во взрослом возрасте этот вид взаимоотношений превращается в привязанность к любимому человеку. Мужчина дорожит женщиной, испытывает к ней глубокие чувства, но допускает ее временное отсутствие. Когда отношения портятся, и пара расходится, каждый начинает жить своей жизнью.
Удаленная
Когда близкие люди разлучаются, появляется чувство пустоты, одиночества, скуки. Это нормальное явление, если любимые скучают и ждут встречи. Проблема возникает, когда человек, лишенный предмета привязанности, начинает паниковать, проявляет беспомощность, навязчивость, не может нормально жить и выполнять возложенные на него обязанности.
Тревожная
Выделяют 2 типа привязанности: тревожно-устойчивую и тревожно-избегающую. В первом случае человек испытывает дискомфорт, когда теряется из вида предмет обожания, во втором — проявляет эмоциональную лабильность, никак не реагирует на отсутствие либо долгожданную встречу. Человек демонстративно игнорирует, хотя на самом деле испытывает потребность в объекте привязанности. Этот тип поведения присутствует у детей, которых бросила мама, а потом вернулась, и взрослых, когда избранник или избранница совершает ошибки, а затем пытается помириться.
Невротическая
Рассматривается как патологическое нарушение психики. Ребенок не может отпустить мать, ни на шаг от нее не отходит. Возлюбленный находится «на коротком поводке», девушка не может общаться с другими мужчинами из-за чрезмерной ревности избранника. Признаки невротической привязанности:
- Отрицание других вариантов отношений: «Без него нет жизни», «Без нее жизнь утратит смысл».
- Постоянно вместе. Девушка не отпускает парня к друзьям, мужчина не позволяет женщине самостоятельно ходить по магазинам.
- Неконтролируемая ревность на ровном месте без малейшего повода.
- Навязчивые желания: «Мне надо, чтобы меня любили больше жизни».
- Жадность. Невротический тип любви отличается ненасытностью. Хочется всего и побольше.
- Страх быть отверженным. Больному человеку нельзя отказать. Звонок без ответа либо отказ от запланированной встречи превращается в настоящую трагедию. Мысль о завершении отношений приносит нереальные душевные страдания, а случись это на самом деле, последуют угрозы о самоубийстве.
- Самообман. Человек придумывает себе объект любви и даже не подозревает, что не умеет по-настоящему любить. Невротик живет иллюзией, не может принять истинное положение вещей.
- Попытки вызвать жалость. Зависимый человек терпит унижения, но расставить все точки над «i» не может. Он делает все, чтобы его пожалели, ведь он страдает, испытывает боль.