Содержание
- Продуктивные и лёгкие приёмы обучения устройству часов
- Переходим к понятию минут и часов
- Как осуществляется ориентирование по часам
- Как научить ребенка определять время по часам
- Игры для закрепления материала
- Обучающие часы для детей
- 5 практических способов научить говорить время
- Как ребенка научить определять время по часам
- Мастерим часы
- Когда начинать учить ребёнка ориентироваться во времени
- Как определять время по часам
Продуктивные и лёгкие приёмы обучения устройству часов
Обучение определению времени по часам целесообразно опять-таки разбить на отдельные занятия.
Запоминание и понимание чисел
Многие старшие дошкольники уже хорошо умеют считать, некоторые дети даже до ста
Однако в данном случае важно запомнить числа, кратные пяти (5, 10, 15, 20 и т. д
до 60).
Даже если малыш хорошо умеет считать, важно, чтобы он выделял числа, кратные пяти
Знакомство с циферблатом и стрелками
Знакомить ребёнка с циферблатом проще на игрушечных часах. Они бывают плоскими или же более объёмными. Главное — чтобы отчётливо были видны цифры и легко вращались стрелки.
Обучать ребёнка лучше не на настоящих часах, а на игрушечных, где отчётливо видны цифры и легко вращаются стрелки
Сделать такую вещь можно и самостоятельно из обычного картона или одноразовой тарелки.
Сделать часы для обучения можно и самостоятельно
Нужно рассказать малышу, что поверхность часов называется циферблатом. Его можно сравнить с пирогом или апельсином: его можно мысленно разделить на кусочки или дольки. На циферблате есть две стрелки: более короткая (она показывает часы) и длинная (показывает минуты).
Далее взрослый объясняет, что хотя в сутках и 24 часа, на циферблате отражено только 12 цифр. Всё дело в том, что за сутки часовая стрелка (короткая) обходит круг два раза.
Учим определять часы на тренажёре с маленькой стрелкой
Вначале стоит акцентировать внимание ребёнка на движении часовой стрелки (минутную пока не трогаем). Например, мы ставим короткую стрелку на отметку «2» и объясняем малышу, что часы показывают, соответственно, 2 часа (если позволяет конструкция игрушечных часов, минутную стрелку можно пока снять)
Затем дошкольнику предлагается самому выставить время, которое скажет ему взрослый.
Вначале пусть малыш научится определять точное время (только часы, без минут)
Переходим к минутам
Затем к обучению присоединяется минутная стрелка. Вначале лучше всего объяснить дошкольнику понятие «полчаса» — когда длинная стрелка стоит на отметке «6» (одновременно «30»). Можно сравнить это с половиной пирога.
После этого переходим к понятию «15 минут» (цифра «3» на циферблате, или четверть пирога).
Вначале проще показать, что такое полчаса и 15 минут
После этого уже переходим к остальным минутным промежуткам — демонстрируем ребёнку все возможные варианты и предлагаем ему самостоятельно выставить тот или иной по заданию взрослого.
Пусть дошкольник показывает на часах самые разные временные промежутки в минутах
Затем следует рассказать ребёнку, что минутная стрелка может стоять не только на отметке, кратной пяти, но и на других делениях (например, она может показывать 6, 14, 27 минут и т. д
Нужно обратить внимание малыша, что эти деления чаще всего не подписаны, а просто отмечены короткими отрезками или точками. Это делается, чтобы не загромождать циферблат
Нужно обратить внимание, что стрелка не всегда может указывать на цифру, кратную пяти
Объединяем часы и минуты и учим узнавать время на часах
Когда кроха научиться отдельно показывать на циферблате заданные часы и минуты, можно объединять эти единицы. Опять-таки вначале взрослый показывает различные примеры, например, 2 часа 15 минут. Затем уже тренируется дошкольник.
Ребёнок должен понять, что когда движется минутная стрелка, то медленно перемещается и часовая
Как наглядно объяснить «дневное» и «ночное» время
И последний этап обучения — объяснить ребёнку, что существует «ночное» и «дневное» время (мы уже говорили ему ранее, что в сутках 24 часа, и часовая стрелка за это время дважды обходит циферблат).
Разобраться с этой сложностью лучше всего поможет специальный тренажёр, который легко сделать своими руками:
-
Нужно вырезать два картонных круга одинакового размера, но разного цвета. Первый будет «дневной», на нём пишутся цифры от 1 до 12. Второй, соответственно, «ночной» (цифры от 13 до 24). На первом циферблате делаются небольшие надрезы — так, чтобы цифру можно было слегка отогнуть. Также изготавливаются стрелки.
-
Циферблаты скрепляются между собой (их фиксируют стрелки). Сверху находится «дневная» часть. Затем мы показываем ребёнку, например, 4 часа утра и показываем, какая «ночная» цифра этому соответствует (это будет 16 часов).
Тренажёр поможет ребёнку запомнить, какие «ночные» цифры соответствуют «дневным»
Переходим к понятию минут и часов
Когда ребенок будет четко понимать времена года, месяца, недели и дни недели, можно приступать к разговору о часах и минутах. Легче всего объяснить это на простых жизненных примерах.
Для начала предложить малышу вспомнить, с чего начинается его день – с утра, когда он просыпается, завтракает и идет в садик. Затем наступает день и с ним обед и тихий час, а после вечера, когда все поужинают и лягут спать, приходит ночь.
Здесь нужно объяснить, что утро, день, вечер и ночь в целом называется сутками. А сутки каждый раз длятся одинаково – 24 часа. И чтобы знать, когда нужно вставать, обедать или забирать ребенка из садика, родители определяют все по часам.
Показать ребенку обычные секундные часы и попросить его рассказать, что он на них видит. Часы для обучения детей должны быть с видными цифрами и с разделениями минут. Затем предложить посчитать все маленькие черточки – их будет 60, и они называются минутами. Когда самая большая стрелочка проходит кружок – проходит один час, а если маленькая – то одна минута.
Для этого из плотного картона нужно вырезать круг, расчертить на нем циферблат часов и раскрасить, цифры написать яркими красками. Вырезать из картона часовую и минутную стрелки и прикрепить к центру часов так, чтобы они могли свободно двигаться (например, с помощью канцелярской кнопки или болтика).
Пример самодельного циферблата
Шаги обучения на тренажере:
- Мотивация – объяснить, что человеку часы нужны, чтобы он не опаздывал и много успевал.
- Знакомство – рассказать, что такое циферблат, что стрелки двигаются только в одном направлении и вместе ответить на вопрос, почему для времени нет обратного хода.
- Начинать с целых чисел. Для удобства оставить на циферблате только большую стрелку и поработать с часами, затем прикрепить минутную стрелку и выяснить, чем она отличается от часовой стрелки. Чтобы малышу было проще понять время, возле каждого часа можно нарисовать деятельность: завтрак, сон или игры – так, чтобы картинки совпадали с режимом дня у ребенка.
- Пробовать определять время, выставляя на циферблате простые значения с небольшим интервалом. Например, 3:10 или 4:30.
Когда малыш станет свободно определять 5-минутные промежутки, можно усложнить задачу и объяснить, как на часах будет выглядеть время 12:17 или 9:37. Предложить ребенку самому поставить стрелки в то время, когда он укладывается спать. А утром родители переведут стрелки, и малыш назовет время, в которое он проснулся.
Ребенок учится определять время
Как осуществляется ориентирование по часам
Ориентирование в диких условиях с помощью часов обычно подразумевает использование механических приборов со стрелками. Этот процесс настолько простой, что с ним справятся даже дети.
Рисунок 1. Обычные часы помогут сориентироваться в незнакомой местности
Для ориентирования необходимо выбирать солнечную погоду. Часовую стрелку направляем прямо на Солнце и фиксируем угол, который образовался между стрелкой и цифрой 1. Этот угол нужно разделить воображаемой линией пополам (рисунок 1).
Именно эта линия, которая делит плоскость пополам, и будет указывать направление. Спереди будет юг, а сзади север
При этом для ориентирования важно учитывать, в какой половине дня осуществляется ориентирование. Если направление определяется в первой половине дня (до 13-00), то следует делить левый угол, а если после этого времени – то правый
Как научить ребенка определять время по часам
Основной аспект, на который стоит сделать упор при изучении механических или электронных часов – это траектория движения времени.
Необходимо объяснить ребенку, что время – это единственная величина, которую невозможно вернуть назад. Оно постоянно идет только вперед и его ход и расстояние можно измерить только при помощи часов. Часы в этом случае выступают в роли измерительного прибора.
Теперь нужно объяснить ребенку, что такое час, минута, секунда.
- В каждом 1 часе содержится 60 минут.
- В одной минуте 60 секунд. Если круг циферблата разложить по горизонтали, то вот как выглядит 1 час, 1 минута и 1 секунда.Минуты короче, чем час, и бегут быстрее. Когда минутная стрелка сделает полный оборот по циферблату – значит, прошел 1 час.
- Секунды бегут еще быстрее минут. Полный оборот секундной стрелки на циферблате отсчитывает всего 1 минуту.
Упражнение:
Понаблюдайте за движением секундной стрелки на циферблате и смещением минутной после того, как секундная сделает полный оборот.
Засеките время. Покажите ребенку циферблат часов, на которых минутная стрелка будет занимать определенное положение и после этого предложите ему заняться чем-то на ближайшие пару минут
Затем снова обратите внимание ребенка на положение минутной стрелки на циферблате. Отметьте, сколько именно времени он затратил на свое занятие.
Настало время учиться распознавать целый час, его половину и четверть.
Теперь изучаем понятие половина часа
Здесь важно напомнить ребенку, что в часе 60 минут. И если проходит половина часа, то, соответственно, проходит 30 минут
После того как ребенок усвоит значения «целый час» и «половина часа», самое время перейти на изучение четверти часа. То есть, объясните ребенку, что минутная стрелка может показывать и 15 минут пройденного часа. Принцип обучения такой же, как и с целым или половинчатым значением времени.
Упражнения
При помощи минутной «главной» стрелки на картонных часах показываем значение половины часа. Устанавливаем минутную стрелку на нужное значение (цифра 6), медленно перемещая её по кругу циферблата до цифры 12. Пусть ребенок поймет, что именно так проходит полчаса. Потренируйтесь с разными положениями часовой стрелки.
Закрепите результат на настоящих часах. Просите ребенка сказать вам, сколько времени, подгадывая таким образом, чтобы минутная стрелка стояла на цифре 6.
Инна, мама Полины 6 лет: «Я всегда акцентировала внимание дочки на пробуждении и отходе ко сну, пользуясь настенными часами в детской. Каждый раз, укладываясь в постель, она видела на часах 9 часов вечера, а просыпаясь – 7 часов утра
Так, уже в 5 лет Полина отлично усвоила понятие «целый час» и значение минутной стрелки на циферблате.
Игры для закрепления материала
Чем меньше малыш, тем труднее ему мыслить абстрактными категориями. Для лучшего результата используйте игровые приемы:
- Возьмите мягкую игрушку, например, мишку и установите часовую стрелку на макете. Скажите, что Мишутка торопится к маме и спрашивает, который час. Пусть малыш подскажет время.
- В следующий раз возьмите мишку, который будет «говорить» неправильное время. Дайте малышу поправить его и назвать верное значение.
- Поиграйте в автостанцию: передвигая стрелочки, «отправляйте» автобусы в рейсы в указанное время.
- Используйте регламент, делая зарядку: прыгайте, приседайте, делайте махи руками и ногами в течение 1-2 минут.
Обучающие часы для детей
Детям следует объяснять, как научиться понимать время, на часах, которые наиболее понятны для их восприятия.
Требования к циферблату
Для того чтобы малыш смог все понять, нужно найти подходящий циферблат или сделать таковой самостоятельно
При этом должны быть соблюдены следующие требования:
- Должен быть полным.
- Цифры и деления лучше распечатать крупными и заметными.
- Стрелки должны заметно различаться внешне.
- Должна присутствовать возможность нанесения пометок на покрытие циферблата.
- Стрелки должны хорошо двигаться.
- На первых этапах обучения секундная стрелка должна отсутствовать во избежание большей путаницы.
Самостоятельное изготовление обучающих часов
Часы, сделанные вручную, являются отличным вариантом для обучения. Во-первых, их не страшно испортить. Во-вторых, всегда можно сделать новые. В-третьих, их можно адаптировать под индивидуальный прогресс в данной сфере.
Процесс изготовления циферблата своими руками состоит из нескольких этапов:
- Вырезать заготовки из картона (непосредственно сам круг-циферблат и стрелки).
- Прикрепить стрелки к циферблату таким образом, чтобы они спокойно двигались (проделать три дырочки и в отверстие вставить специальный металлический предмет-фиксатор).
- При помощи циркуля начертить деления по периметру круга.
- Написать значения делений.
- Украсить рисунком или просто сделать разноцветным.
Интерактивное табло
В настоящий момент существует огромное количество различных интерактивных часов, призванных облегчить изучение времени. Это и онлайн-тренажеры, и специальные электронные игрушки, и приложения на мобильный телефон, персональный компьютер или планшет, используется и русский, и английский язык.
Интерактивное табло полезно
Использование гаджетов способно значительно повысить интерес к этому процессу, сделать его более разнообразным и наглядным. Приложения позволяют в формате игры закрепить полученные навыки. С другой стороны психологи и детские педагоги рекомендуют сначала проводить процесс обучения «по старинке», чтобы малыш приобрел базовые знания о технике определения на основе классического шаблона, прошел путь движения стрелок руками, проговорил весь процесс. В последующем же использование интерактивных приспособлений это отличный вариант тренировки закрепления полученных навыков, который позволит снизить уровень сопротивляемости крохи процессу обучения и научит его полезнейшему навыку в игровой и ненапряженной для родителей форме.
https://youtube.com/watch?v=23DtI9GKs30
Процесс изучения времени довольно сложен. Начинать стоит еще в дошкольном возрасте, так как этот навык необходим для формирования полноценной, ответственной и пунктуальной личности. Он поможет научиться планировать свое время, быть более организованным, послужит одной ступенькой к взрослой жизни. Учить определять время нужно постепенно и в несколько этапов, используя комбинированные методики.
5 практических способов научить говорить время
Многим учащимся бывает сложно определить время с точностью до минуты. Эти забавные способы научить определять время делают эту концепцию приятной и легкой для понимания. К каждому мероприятию прилагается бесплатная распечатка. Все, что вам нужно сделать, это скачать и распечатать их!
1. Который час ?!
Перед упражнением распечатайте эти бесплатные пустые часы. Нарисуйте стрелки на каждом циферблате и запишите, сколько времени показывают часы каждого ученика, в основной протокол.Мы рекомендуем документ Word с двумя столбцами, в котором в одном столбце указываются имена учащихся, а в другом — время их часов. Это упростит процесс оценки.
Предложите ученикам украсить свой ремешок для часов цветными карандашами или маркерами. Закрепите ремешок для часов каждого ученика на запястье степлером. Затем приклейте циферблат на ремешок.
Дайте каждому студенту зачетный лист, похожий на ваш магистр, но без учета времени. Дайте им время обойти комнату и спросить каждого из своих одноклассников: «Который час?» Посмотрев на часы своего одноклассника, они записывают время чтения в свой зачетный лист.
2. Сейчас показывают: время кино!
Ученики ищут время фильма, который они хотели бы посмотреть. На листе записи они записывают время и рисуют стрелки на аналоговых часах. Затем они создают плакат к фильму, который хотят посмотреть! После этого они показывают два разных момента, когда воспроизводится фильм. Если у вашего класса нет доступа к компьютерам, вы можете распечатать время просмотра фильмов (для детей), чтобы ученики записали их.Для этого задания я придумал время для детских фильмов, которые сейчас идут в кинотеатрах, так как третьеклассники нуждаются в более сложной задаче (определение времени с точностью до минуты).
3. Музыкальные часы
Эта идея была вдохновлена книгой «Что хочет учитель». Студентам выдаются пустые часы и протокол. Они рисуют стрелки на своих часах (час и минута) и оставляют их на столе. Начинается музыка, и ученики танцуют, переходя от парты к парте.Когда музыка прекращается, ученики записывают, за чьей парой они остановились, и время на своих часах. Повторяйте, пока они не запишут время каждого ученика. В конце задания они включают свои часы и протокол, чтобы учитель мог оценить их навыки определения времени.
4. Я шпионю за временем
Вывешивайте бумажные аналоговые часы с указанием времени по комнате. Студенты играют в шпионскую игру и должны находить все часы, записывая время в свои зачетные листы.Чтобы усложнить задачу, напишите: «Сколько времени будет через ____ минут?» под каждыми часами. После того, как учащиеся отметят время на часах, они должны выяснить, сколько времени будет через определенное количество минут.
5. Время для…
Чтобы попрактиковаться в определении времени дома, попросите учащихся записать время, в течение которого они выполняют особое или уникальное действие, на аналоговых часах и вычислить продолжительность. Примеры: тренировка по баскетболу, уроки танцев, просмотр любимого телешоу или поедание банана.Они записывают время начала и окончания своих трех занятий, как показано ниже.
Как научить определять время? Приходите и поделитесь в нашей группе ПОМОЩЬ WeAreTeachers на Facebook.
Plus, 15 забавных способов попрактиковаться в математике.
Как ребенка научить определять время по часам
Итак, малыш выучил времена года, дни недели, время суток и месяцы, значит пришло время познакомить его с такими понятиями как «секунды», «часы» и «минуты».
Для того, чтобы научить ребенка ориентироваться во времени, необходимо:
- Приобрести часы, которые будут иметь крупный циферблат, большие цифры и толстые стрелки. Часы должны быть яркими и привлекательными. Можно купить и специальный детский набор для обучения определению времени. В нем будут присутствовать часы из картона;
- Познакомить малыша со стрелками. Пока секундная стрелка сложна для восприятия и ее можно опустить;
- Рассказать, по какой траектории двигаются часовые стрелки;
- Объяснить карапузу, что сутки состоят из двадцати четырех часов. Чтобы они прошли, большая стрелка должна дважды пройти по всему циферблату;
- Объяснить, что под часом понимается временной промежуток, когда минутная стрелка стоит на цифре 12, а часовая на любой другой. Та цифра, на которой стоит часовая и будет определять точное время.
Далее, следует объяснить задачу минутной стрелки. Процесс обучения будет проходить проще, если кроха умеет считать до шестидесяти и выучил таблицу умножения на пять.
Чтобы объяснить ему принцип работы минутной стрелки, нужно сдвинуть ее с двенадцати на единицу и сказать, что прошло пять минут. Затем ее следует передвинуть на двойку и сказать, что прошло уже десять минут.
Когда малыш усвоит то, что от него требовалась, необходимо закрепить все тренировкой. К примеру, мама должна сдвинуть стрелку на цифру десять и спросить у карапуза, который сейчас час. Если чадо знает таблицу умножения на пять, то он умножит десять на пять и получи ответ. Если же он пока не знает таблицу, то пусть посчитает следующим образом: 5, 10, 20 и так далее до нужного результата.
Пока ребенок не будет хорошо определять время, не следует вводить такие понятия как «половина» или «без пяти».
Игра для закрепления умения определять время
Чтобы убедиться в том, что ребенок окончательно усвоил преподнесенную родителями информацию, с ним нужно сыграть в игру с часами.
Необходимо снять со стены часы и установить время на отметке 10:20, после чего попросить малыша называть который сейчас час. Двигать стрелки нужно до тех пор, пока чадо не будет уверенно ориентироваться во времени. Главное, не переусердствовать и не переутомить чадо.
Есть другая версия этой игры. Она заключается в том, что кроха должен сам установить то время, которое ему скажет взрослый.
Нужно взять две пары часов и на одних из них установить время на отметке 7:30, а на вторых на 21:30. После чего у ребенка следует спросить, чем в эти временные промежутки он занимается.
Вышеописанные игровые упражнения помогут карапузу закрепить усвоенный материал и научится безошибочно определять время по часам.
Мастерим часы
Закрепить пройденный материал поможет часовой механизм или его копия. Если вам не жалко настоящих настенных, то придётся с них снять стекло, чтобы руками свободно передвигать стрелки, как хочется. Но чаще родители вместе с детьми мастерят часовой тренажёр своими руками.
- Во-первых, творчество как элемент игры вносит свою лепту – делает процесс обучения более интересным.
- Во-вторых, даже если от усердия часы сломаются, не жалко выкинуть.
- В-третьих, на самодельных часиках можно что-нибудь отмечать разными цветами, дописывать и дорисовывать, чтобы было понятнее и нагляднее, что не особо сделаешь на настоящих.
Что главное в часах? Цифры! Они должны быть большими. И конечно, стрелки! Их нужно как минимум две, а лучше три, чтобы полноценно освоить все части времени. И не забываем, что они отличаются по толщине и длине! Всё как по-настоящему!
А теперь учим по часам считать время так, как вы это делали без таковых. Начните движение всех стрелок с положения на цифре 12.
Вы хлопаете, а ребёнок двигает секундную стрелку. Сколько прошло? Тогда почему минутная стрелочка у нас застряла, пусть перепрыгивает вперёд!
А теперь очередь двигать минутную стрелку. Если она пробежит весь циферблат с цифры 12 и встанет снова на цифру 12, сколько пройдёт? А почему ж часовая стрелочка не передвинулась никуда? Ну, вот так-то лучше!
Поставьте стрелочки на текущее время и пригласите ребёнка через пару-тройку часов, чтобы установить их в новое положение. Встаньте с утра, покажите ребёнку, как выглядит время на вашем самодельном тренажёре, когда вы садитесь завтракать. А как оно поменяется, когда вы готовы отправиться по делам в школу и на работу?
Во так, день за днём ребёнок закрепляет интервалы и знакомится с измерителем времени.
Когда начинать учить ребёнка ориентироваться во времени
Принцип начала обучения ориентироваться во времени по часам — умение ребёнка считать до 100. Или хотя бы до 60.
Универсального возраста, когда начинать знакомство со временем, нет
Таким образом, ответить однозначно на вопрос, когда учить карапуза обращаться с часами, нельзя. Некоторые дети хорошо считают уже в 4–5 лет, а некоторые и в 6 могут путаться в порядке цифр. Но родителям не стоит тревожиться по этому поводу — такие разные возрастные показатели считаются вариантом нормы, так что смиритесь и проявите терпение, ведь без знания правил счёта понять механизм отсчёта времени нельзя. Кроме того, для понимания часов малыш должен:
- уметь визуально различать цифры от 1 до 12;
- понимать принцип счёта через 5—5, 10, 15, 20 и т. д.;
- писать цифры от 1 до 12.
Для вашего чада всё это пройденный этап? Замечательно, можно начинать освоение понятия времени.
Как определять время по часам
Говорят, все необходимые навыки приходят к ребенку в нужное время, и торопить его в развитии не стоит. А вот когда малыш сам начинает проявлять неподдельный интерес к той или иной теме, то помочь ему в её освоении будет очень даже не лишним. Сегодня мы начинаем новую серию статей, которые помогут вам научить деток всяким-разным полезным жизненным навыкам.
Как их потрогать? Как ощутить? Куда бегут стрелки на часах? И почему за веселой игрой время проходит быстрее, чем в скуке?
1. Учимся ориентироваться во времени суток Утро, день, вечер, ночь – составляющее одного дня. Ребенок лучше запомнит их последовательность, если к каждому времени суток вы привяжете то или иного событие. Например, утром встает солнышко, и все просыпаются. Днем мы играем и гуляем, вечером готовимся ко сну, а ночью отдыхаем.
2. Осваиваем понятия прошлого, будущего и настоящего Вчера, сегодня, завтра – следующий этап познания временных промежутков. Они станут для ребенка более понятными, если вы будете планировать и обсуждать с ним предстоящие поездки или походы в гости, а также вспоминать прошедшие события. Более глобальные понятия будущего и прошлого можно объяснить, показывая малышу старые семейные фотографии, иллюстрации из далекого прошлого или предполагаемого будущего (книги про динозавров, космические путешествия или умных роботов).
3. Знакомимся с временами года Понимание времен года – еще один важный этап. Обсуждайте с ребенком, как сменяются сезоны, читайте стихи и загадки о зиме, весне, лете и осени. Объясняйте, что происходит с природой, чем отличается наша одежда, и какие праздники мы отмечаем в разные времена года.
4. Новые знакомые: час, минута, секунда Вот теперь можно начинать разговор и о более точных временных промежутках. Для начала ребенку будет достаточно объяснить, что каждая секунда – это хлопок в ладоши. 60 быстрых хлопков – это минута
Для лучшего представление, постоянно обращайте внимание на то, сколько времени малыш тратит на то или иное занятие. Например, мы чистим зубки примерно 2 минуты, кушаем – 10 минут, рисуем – 20 минут
Складывайте между собой мелкие события, чтобы объяснить понятие часа.
5. Который час? Для первого знакомства следует купить часы со стрелками (игрушечные или настоящие). Главное, чтобы циферблат был достаточно большой и понятный. На помощь вам также придут красочные детские книги, обучающие определять время по часам. Объясните ребенку, что длинная стрелочка отсчитывает минуты, а коротенькая – часы. Быстрая бегущая стрелочка – это секунды. Для начала крохе достаточно будет научиться определять время с точностью до часа (короткая стрелочка сделала полный круг – прошел 1 час). Затем до получаса (длинная стрелка на 12 – ровно такой-то час, длинная стрелочка на 6 – полчаса). Следующий шаг – освоить пятиминутки. Для этого можно наклеить напротив каждого часа стикеры – подсказки (1 – 5 минут, 2 – 10 минут, 3 – 15 минут, 4 – 20 минут и т.д.) Старайтесь применять полученные знания на практике: засекайте время прогулки, время на чистку зубов. Спросите малыша: «Папа приходит с работы в шесть часов. Как думаешь, как скоро он придет?»
6. Осваиваем электронные часы После того, как ребенок легко ориентируется во времени по механическим часам, можно освоить часы с электронным циферблатом. Для наглядности сравнивайте показания на них, и навык пользования электронными часами постепенно придет.