Взрослому человеку важно вспомнить раннее детство, чтобы стать счастливым: как себе помочь

Содержание

Добрые сказки детства

Стихи о детстве трогательные до слёз

***

Ничего не храню…про запас…
Кроме разве…уютного детства…
Убегаю туда…каждый раз…
Когда хочется…просто согреться…

Искупаться в прозрачной реке…
Заплести… кукурузе… косички…
День прожить… без забот… налегке…
Позабыть… что бывают кавычки…

Не боясь в омут…вниз головой…
Зная точно там — звёздное небо…
И оставшись с одною сумой…
Знать… что хватит насущного хлеба…

Ничего не храню… про запас…
Кроме разве… уютного детства…
Кроме… тёплого дома… для нас…
Где… вдвоём… мы… сумеем согреться…
Вита Савицкая

Запах детства

Детство пахнет клубникой, молочной кашей,
Старым выцветшим пледом, видиком и кассетой,
Летним зноем, грозой и ветром, москитной сеткой,
Проливными дождями, скорлупками от фисташек.
Детство пахнет мороженым, мёдом, сказкой,
Новой скатертью на кухне, колючим сеном,
Одуванчиками и яблоками в росе,
Покосившимся забором и свежей краской.
Детство пахнет черешней, еловой веткой,
Огурцами на грядке, форточной занавеской.
Колокольчиками, рекой, рыболовной леской,
Старым великом, мелками, мячом, ракеткой.
Детство пахнет солнцем и тёплым хлебом,
Детства запах — лёгкий и невесомый,
Водяными брызгами, радугой, синим небом.
Детство пахнет летом и пахнет домом.
Лиса Соколова

***

В детстве мы жили-были,
Сказочно были-жили,
В детстве все звёзды ярче светили,
Были дома большими.
Шли мы легко за днями,
Щедрой была дорога.
Ах, как сияло солнце над нами,
Как его было много!
Как наше сердце билось!
Как нам светло мечталось!
Что-то исчезло, что-то забылось,
Многое в нас осталось.
Солнце по небу катит,
Вновь ему в небе тесно.
Пусть в человеке светят, не гаснут
Добрые сказки детства!
Роберт Рождественский

***

Мы часто слово «детство» говорим,
Не сознавая магию значения,
А в ней волшебный домик из печенья,
Фантазий необычных яркий мир!
Страна забавных маленьких людей,
Мечтающих о куколке в карете.
О гномике в малиновом берете.
О доблести законных королей.
В ней каждый и слуга, и господин,
Честны, умны, добры без всякой меры,
А над судьбою кружево из флера,
Что будет завтра – знает Бог один!
Демидова Надежда

***

Мир солнечного детства моего,
Он полон счастья, доброты и света.
Он так огромен, красочен, как лето,
Мир солнечного детства моего!
Здесь всё, как в сказке, как в стране чудес:
Моря и горы, реки, водопады.
Здесь всё, чему мы в жизни очень рады:
Сады весной, поля, луга и лес.
В нём мама, папа, бабушка и дед,
Собака, кошка, братья и сестрёнки.
Прекрасный мир: волшебный, чистый, звонкий,
В палитру красок радужных одет.
В нём все мечты, надежды и друзья,
Которых я люблю, которым верю.
Частицу сердца и души отмерю,
И очень счастлива в том мире Я!
Лаврова Татьяна

Берег детства

У каждого есть в жизни «Берег детства»,
Где море сказок и волшебных снов.
На эту красоту не наглядеться…
Так хочется вернуться вновь и вновь…

Туда, где легкокрылые мечтанья
Летят искать в тумане острова,
Где рыбок чуть заметное мельканье,
Где спряталась подводная трава…

Где в брызгах солнца радужных купаясь
Плывет, уходит в голубую даль
Такой знакомый белый-белый парус…
И расставаться с ним… немного… жаль…

Обновление

Иногда встреча с объектом первых чувств может обернуться поразительным открытием: нынешний партнер – настоящая вторая половинка.

Психологи советуют: при возникновении желания повстречать ту личность из прошлого, с которой связано много всего хорошего, стоит это воплотить в жизнь. Этот опыт всегда полезен и он сам по себе не может ничего разрушить. Он станет индикатором того, что происходит в настоящем. Покажет искренность чувств в текущих отношениях, подсветит те моменты, которые нуждаются в коррекции либо подтвердит то, что в настоящем все прекрасно.

Утрата иллюзий чрезвычайно полезна для дальнейшего развития. Она откроет дверь в новый мир, в котором человек обретет себя.

Страх одиночества – нездоровая привязанность и токсичные отношения.

Ребенок, не знающий недостатка в любви и поддержке в детстве, вырастает со здоровыми понятиями об отношениях. В нем заложено глубокое чувство собственной ценности и уверенности в себе. Он знает, что достоин быть любимым, что отношения могут быть стабильными и что этот мир является безопасным местом, которое можно смело исследовать и изучать.

Если же ребенок регулярно недополучает любовь и поддержку, то вырастает с нездоровыми понятиями об отношениях. Им движет либо одержимая привязанность, либо полная замкнутость в себе.

Одержимая привязанность

Если детство ребенка отличается непостоянством родительской любви и заботы, в будущем он будет склонным к одержимой привязанности, требуя к себе внимания других людей и хронически боясь, что в какой-то момент они могут его бросить.

Замкнутость в себе

Если ребенок растет с родителями, которые не могут о нем нормально позаботиться, он учится заботиться о себе сам, вырастая замкнутым. Он будет пытаться стать максимально самостоятельным, избегая активности в отношениях и отказываясь открывать свой внутренний мир из-за боязни возможных страданий.

В основе описанных выше типов поведения лежит страх одиночества, вызванный недостатком родительской любви в детстве.

Партнеры, которых мы выбираем для романтических отношений, являются подсознательными копиями наших родителей. Кроме того, низкая самооценка и страх одиночества, являющиеся последствиями отсутствия родительской любви, приводят к замкнутости в себе и подсознательному вступлению в токсичные отношения.

Очень важно найти время для анализа своих нездоровых шаблонов поведения и понять, чем они вызваны, чтобы начать сознательную работу над их исправлением и созданием здоровых отношений вместо токсичных

Проблемы с доверием и неспособность установить здоровые границы

Самомнение и мировоззрение ребенка начинают формироваться еще в раннем детстве и по большей части основаны на его отношениях с родителями. Так, если родители всегда находятся рядом и обеспечивают должную заботу и поддержку, то он растет с глубоким убеждением о том, что это мир является безопасным местом и что его потребности будут удовлетворены, растет с умением доверять людям и верит в доброту окружающего мира.

Если же ребенок растет без внимания родителей или они неспособны заботиться и поддерживать его, то у него возникнет чувство, что мир – это опасное место и что люди могут бросить его в любую минуту. Из-за своего страха потерять кого-то или быть одиноким такой ребенок испытывает трудности с доверием в близких отношениях и дружбе.

Границы – это невидимые и символические «силовые поля», преследующие три цели:

  • не подпускать к себе людей и не позволять им злоупотреблять нами,
  • не позволять нам нарушать личное пространство других людей и злоупотреблять ими,
  • давать каждому из нас способ воплотить в реальность наше понимание того, «кем мы есть».

Границы – это очень важные функциональные инструменты здорового выживания. Будучи младенцами, у нас еще нет границ, мы полностью ассоциируем себя со своими родителями.

По мере взросления у нас начинает формироваться отдельное ощущения себя, мы осознаем значение границ, наблюдая за жизнью родителей. А затем мы создаем для себя те же границы, которые видели в детстве чаще всего. И если в нашей семье не было границ вообще или они не работали, то в будущем такие же искаженные границы будут и у нас самих.

Чрезмерная навязчивость или ненадежность родителей может сделать ребенка отстраненным и таким, что в отношениях окружает себя неприступными стенами.

Непостоянство любви родителей к своему ребенку приводит к тому, что тот вырастает слишком беспокойным и пытается разрушить существующие границы, полностью сливаясь с другими людьми. Здоровые границы, созданные его друзьями, он рассматривает как попытки отгородиться от него и воспринимает это как личное оскорбление.

Всё мне детство дарило, чем богат этот свет…

Стихи о детстве русских писателей

Детство

Ребёнка милого рожденье
Приветствует мой запоздалый стих.
Да будет с ним благословенье
Всех ангелов небесных и земных!
Да будет он отца достоин,
Как мать его, прекрасен и любим;
Да будет дух его спокоен
И в праве твёрд, как божий херувим.
Пускай не знает он до срока,
Ни мук любви, ни славы жадных дум;
Пускай глядит он без упрека,
На ложный блеск и ложный мира шум;
Пускай не ищет он причины,
Чужим страстям и радостям своим,
И выйдет он из светской тины
Душою бел и сердцем невредим!
Михаил Лермонтов

Ах, как же я в детстве любил поезда…

Ах, как же я в детстве любил поезда,
Таинственно-праздничные, зелёные,
Весёлые, шумные, запылённые,
Спешащие вечно туда-сюда!

Взрослые странны порой бывают.
Они по возможности (вот смешно!)
Верхние полки не занимают,
Откуда так славно смотреть в окно!..

Любил поезда я за непокой,
За вспышки радости и прощанья,
За трепет вечного ожиданья
И словно крылья бы за спиной!

Но годы мелькнули быстрей, чем шпалы,
И сердце, как прежде, чудес не ждёт.
Не то поездов уже тех не стало,
Не то это я уж теперь не тот…

Но те волшебные поезда
Умчались. И, кажется, навсегда…
Эдуард Асадов

Всё мне детство дарило…

Всё мне детство дарило,
Чем богат этот свет:
Ласку матери милой
И отцовский совет,

Ночь в серебряных звёздах,
Летний день золотой
И живительный воздух
В сотни вёрст высотой.

Всё вокруг было ново:
Дом и двор, где я рос,
И то первое слово,
Что я вслух произнёс.

Пусть же трудно и ново
И свежо, как оно,
Будет каждое слово,
Что сказать мне дано.
Самуил Маршак

Воспоминания детства

Мне детство предстает, как в утреннем тумане
Долина мирная. Под дымчатый покров,
Сливаясь, прячутся среди прохлады
Леса зеленые и линии холмов,
А утро юное бросает в ликованье
Сквозь клубы сизые румяное сиянье.
Все образы светлы, и все неуловимы.
Знакомого куста тревожно ищет взор,
Подслушать хочется, как шепчет лист незримый
Студеный ключ ведет знакомый разговор;
Но смутно все… Душа безгрешный сон лелеет,
Отвсюду свежесть ей благоуханно веет.
Николай Огарёв

Детство

Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок — как шелк… Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол — гигант, тяжелый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна,
Но как тепла, как солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного лета.
Иван Бунин

Почему мы ее ищем?

Желание снова пережить то, что творилось в прошлом, может настигнуть кого угодно. Однажды в голове может появиться вопрос: «А где встретить первую любовь?». Полезно ли это?

Все дело в том, что первые чувства являются частью жизненной истории личности. С возвращением в юные годы человек ищет источник нерастраченной энергии.

Такой возврат подтверждает состоятельность: порой нужно понять, что выбор был сделан верно, и отношения были завершены к лучшему. Когда долго терзавший вопрос закрыт, человек воодушевляется для построения новых отношений в настоящем.

Поиски первой любви всегда являются ностальгией по ушедшей романтической поре. Многие, окунаясь в омут былых чувств, возрождают в себе ту яркую личность, которая знала, что весь мир ей по плечу, которую ждало невероятное будущее.

Только с развитием первых отношений идеализированный образ любовника сменяется реальным человеком. Обычно вопросом «А где можно встретить первую любовь?» задаются те, кто не успел в достаточной мере друг друга узнать.

Психологи считают, что в любом случае поиски этой личности из прошлого направлены на самого себя. На подсознательном уровне человек хочет вернуться во время, когда, как ему кажется, он был сильнее и чище. Это указывает на то, что сейчас его «Я» не реализовано.

Страх одиночества – нездоровая привязанность и токсичные отношения.

Ребенок, не знающий недостатка в любви и поддержке в детстве, вырастает со здоровыми понятиями об отношениях. В нем заложено глубокое чувство собственной ценности и уверенности в себе. Он знает, что достоин быть любимым, что отношения могут быть стабильными и что этот мир является безопасным местом, которое можно смело исследовать и изучать.

Если же ребенок регулярно недополучает любовь и поддержку, то вырастает с нездоровыми понятиями об отношениях. Им движет либо одержимая привязанность, либо полная замкнутость в себе.

Одержимая привязанность

Если детство ребенка отличается непостоянством родительской любви и заботы, в будущем он будет склонным к одержимой привязанности, требуя к себе внимания других людей и хронически боясь, что в какой-то момент они могут его бросить.

Замкнутость в себе

Если ребенок растет с родителями, которые не могут о нем нормально позаботиться, он учится заботиться о себе сам, вырастая замкнутым. Он будет пытаться стать максимально самостоятельным, избегая активности в отношениях и отказываясь открывать свой внутренний мир из-за боязни возможных страданий.

В основе описанных выше типов поведения лежит страх одиночества, вызванный недостатком родительской любви в детстве.

Партнеры, которых мы выбираем для романтических отношений, являются подсознательными копиями наших родителей. Кроме того, низкая самооценка и страх одиночества, являющиеся последствиями отсутствия родительской любви, приводят к замкнутости в себе и подсознательному вступлению в токсичные отношения.

Очень важно найти время для анализа своих нездоровых шаблонов поведения и понять, чем они вызваны, чтобы начать сознательную работу над их исправлением и созданием здоровых отношений вместо токсичных

Любовь

Порой можно понять, что именно тот человек является самой настоящей любовью. Такое тоже случается. В данном случае понадобится совершить ряд действий, чтобы убедиться в том, что и эта вторая половинка хочет продолжения. Ведь она может и понятия не иметь о том, что у вас вспыхнули чувства, может не хотеть все возвращать и начинать заново, может не хотеть жить прошлым.

Одна из самых ярких ситуаций – когда девушка выходит замуж за того, кого не любит. Только потому, что он будет хорошим мужем и отцом.

И тут на этом фоне появляется тот самый мужчина, с которым она чувствует сильную связь. Она встретила через много лет первую любовь. Вероятно, с годами он стал только лучше, успешнее и привлекательнее. Не имеет значения, где он появился и почему. В воспоминаниях тут же пронеслись все самые лучшие совместные моменты, отблески тех ярких эмоций, которые удалось вместе пережить. При этом ярче проступают хорошие моменты, а все плохое отбрасывается в сторону: таково свойство человеческой психики.

И это не может не лезть в голову, порой преследуя постоянно. Мыслей о нем становится все больше и больше. И вот – его уже не вытряхнуть из повседневного мыслительного потока! Встает вопрос: что же делать, есть повстречала такую прошлую любовь?

Находясь в отношениях с другим и испытывая такую яркую палитру эмоций от живого олицетворения своего прошлого, стоит разобраться в себе, вспомнив причины разрыва с таким прекрасным человеком. Причина наверняка была, и не такая уж незначительная, раз отношения были прекращены

Именно сюда и нужно обратить самое пристальное внимание. Прокрутить в голове все сложности, которые возникали в ходе общения

Ведь глубинная суть людей все равно не меняется никогда. Только единицы по ходу жизни меняются кардинальным образом, и едва ли это – тот самый уникальный случай. Если сейчас продолжится этот роман, то снова все острые углы вылезут на поверхность, и это будет повторением тех же шагов. А зачем повторяться, когда можно построить новую прекрасную историю любви с другим, тем, кто соответствует вашим ценностям?

Но если нутро однозначно твердит в пользу возобновления отношений, останется последний рубеж обороны. Нужно узнать у себя, действительно ли это любовь или просто буря страстей, которая была вызвана одним воспоминанием о том, что было и ушло? Возможно, это всего лишь ностальгия. Но даже если так, в этом нет ничего предосудительного. Смело окунайтесь в то чувство, куда зовет душа. Это всегда приятный и позитивный опыт. Не стоит слишком серьезно относиться к этому, ведь, вполне вероятно, что, приблизившись к человеку, вы поймете, что продолжения уже не хотите. Но этот опыт нужен, он принесет приятные эмоции. Не совершив шаг навстречу нахлынувшим чувствам, можно остаться с долгим сожалением на всю жизнь о том, что не было сделано. Согласно психологическим исследованиям, проведенным в хосписах, именно об этом чаще всего жалеют умирающие люди: что так и не рискнули.

Эмоции

Вместе с тем порой эмоции просто мешают жизни. Иногда можно понимать умом, что человек не подходит, но чувства к нему испытывать. Выход тут только один: набрать воздуха в грудь и объявить о том, что уходишь. Получить удовольствие от себя в этот момент принятия сильного и решительного шага. Неделя черной пустоты при условии обрывания всех контактов с человеком будет выливаться в чувство глубокого самоуважения, которое проявится затем в новых успехах на личном фронте. А главное – появится внутренняя свобода уйти в любой момент из отношений, какими бы они ни были. Осознание того, что он имеет силу уйти от кого угодно и когда угодно, делает человека самодостаточным и чертовски привлекательным. Это ли не прекрасная цена за ту боль?

Проблемы с доверием и неспособность установить здоровые границы

Самомнение и мировоззрение ребенка начинают формироваться еще в раннем детстве и по большей части основаны на его отношениях с родителями. Так, если родители всегда находятся рядом и обеспечивают должную заботу и поддержку, то он растет с глубоким убеждением о том, что это мир является безопасным местом и что его потребности будут удовлетворены, растет с умением доверять людям и верит в доброту окружающего мира.

Если же ребенок растет без внимания родителей или они неспособны заботиться и поддерживать его, то у него возникнет чувство, что мир – это опасное место и что люди могут бросить его в любую минуту. Из-за своего страха потерять кого-то или быть одиноким такой ребенок испытывает трудности с доверием в близких отношениях и дружбе.

Границы – это невидимые и символические «силовые поля», преследующие три цели:

  • не подпускать к себе людей и не позволять им злоупотреблять нами,
  • не позволять нам нарушать личное пространство других людей и злоупотреблять ими,
  • давать каждому из нас способ воплотить в реальность наше понимание того, «кем мы есть».

Границы – это очень важные функциональные инструменты здорового выживания. Будучи младенцами, у нас еще нет границ, мы полностью ассоциируем себя со своими родителями.

По мере взросления у нас начинает формироваться отдельное ощущения себя, мы осознаем значение границ, наблюдая за жизнью родителей. А затем мы создаем для себя те же границы, которые видели в детстве чаще всего. И если в нашей семье не было границ вообще или они не работали, то в будущем такие же искаженные границы будут и у нас самих.

Чрезмерная навязчивость или ненадежность родителей может сделать ребенка отстраненным и таким, что в отношениях окружает себя неприступными стенами.

Непостоянство любви родителей к своему ребенку приводит к тому, что тот вырастает слишком беспокойным и пытается разрушить существующие границы, полностью сливаясь с другими людьми. Здоровые границы, созданные его друзьями, он рассматривает как попытки отгородиться от него и воспринимает это как личное оскорбление.

Хорошо там, где нас нет

Потребность в любви у человека очень глубинна. Когда он наполняется чужой любовью, он не может не любить себя. А в этом весь источник его силы, энергии, это опора по жизни. Когда ее нет, он чахнет. Это большая опасность, прямое указание на то, что пора что-то в жизни менять. Нередко именно в таком состоянии, через много лет встретив первую любовь, человек на долгие годы застревает в воспоминаниях о прошлом. Забывая о том, что прошлое уже умерло, и его больше нет. Почему кто-то годами помнит одну и ту же любовную линию и прокручивает ее в голове? Причина одна: недостаточная яркость текущей жизни, неустроенность на личном фронте. Даже продолжая оставаться в браке, человек может быть несчастным и грезить об упущенных возможностях, былых восторгах. Безусловно, ему будет казаться, что тот журавль в небе был лучшим, что с ним случалось. Если окажется, что это так, то это значит, что это лучший момент все перевернуть.

Чувства прежними не будут

Порой встреча с идеальным образом прошлого подтверждает один факт: ветер не поймаешь. Бывает так, что, встретив первую любовь через 20 лет, осознаешь, что чувства прежними не будут.

И все действительно так: кто пытается вернуть прошлое, ловит ветер. Так, как раньше, больше не будет. В практике психологов бывают случаи, когда человек попросту разочаровывается в былой любви. Взглянув на этот, уже изменившийся с годами, идеальный образ, человек испытывает печаль. По старой памяти еще тянет к нему, но той бешеной страсти простывает след.

Встречая через много лет первую любовь, идешь к той молодой персоне, но предстает перед глазами уже совершенно иная картина.

Занимаясь сравнением мужа, находящегося поблизости, с тем возвышенным образом парня из прошлого, всегда найдешь хотя бы один повод для проигрыша реального партнера в состязании с идеальным героем. Ведь второй не досадовал мелочно из-за обуглившейся картошки, не выступал с предложением бросать жребий, кто пойдет гулять с собакой. Это неидеальный человек со своими недостатками. Но в то прекрасное время человек любил и был любим по велению неопытных сердец. Поэтому первые чувства очаровательны, нежны и так особенно чисты. И это тоже прошлое. Встретив первую любовь через 20 лет, видишь «дежавю», которое уже иного вкуса. Может, лучше хранить теплые воспоминания о хороших моментах в голове? Пусть ни остаются той прекрасной и нетронутой сказкой, которую когда-то довелось создать. Не будет ли это эффективнее, чем, встретив свою первую любовь, с горечью подмечать то, что она не так свежа, как хотелось бы?

Воспоминания из детства

Слушайте других людей и делитесь своими чувствами

Разговаривайте с другими людьми об их детстве, чутко относитесь к своим чувствам, которые появляются во время таких бесед. Зачастую бывает достаточно только начать рассказывать друг другу случаи из жизни, как что-то обязательно вспомнится. Семейным источникам доверяйте умеренно, потому что нередко это бывает необъективным рассказом о прошедших событиях, которые объясняют и толкуют по своему.

Однако, даже такой субъективный рассказ помогает человеку заполнять пробелы в своей истории. В особенности, когда у вас есть возможность спрашивать и сравнивать разные версии. Постепенно заполняя свое прошлое, человеку легче дается принятие себя.

Дайте мне побыть девчонкой…

Стихи про детство короткие и красивые

***

Дайте мне побыть девчонкой, я устала взрослой быть…
Я хочу смеяться звонко, о проблемах позабыть…
Дайте мне такое средство, чтобы хоть на полчаса,
Я смогла вернуться в детство и поверить в чудеса!
Автор неизвестен

***

Детство — это не возраст, а улыбка,
Если ее подарит тот, кто не знаком.
Детство — это когда пролетает снежинка,
А ты ловишь ее ртом.
Автор неизвестен

Российское наследство

Смотрю на детство, радуюсь
Смешному щебетанью.
В глазенках вижу радугу
С весенними цветами.
И светятся улыбками
Дворовые площадки.
А это – не улика ли
Семейного достатка.
Блаженствую на солнышке
В обнимку с милым детством,
И чую, счастьем полнится
Российское наследство.
Георгий Скрипкин

***

Где ты детство моё беззаботное?
Может быть, мне причудился сон.
Улетело в далёкое прошлое,
Как внезапно пронёсшийся звон.
Александр Щербаков

***

Чем старше мы становимся,
Тем чаще вспоминаем детство,
То счастье босоногое,
Игривое, весёлое,
И просто от которого,
Нам никуда не деться!

***

Беззаботное детство
Ушло безвозвратно,
Унеслось незаметно
В туманную даль…
Но об этой поре
Вспоминать так приятно,
И всегда нам чего-то
Как будто бы жаль…
Владимир Баруткин

Детство

Детство от нас не уходит,
Детство всегда вместе с нами,
Те, кто от детства уходят,
С детства живут стариками.
Детство от нас не уходит
Детство живет в нас всегда,
Просто из детства уводит
Жизни сует-суета.

Неспособность рисковать

Главное отличие между ребенком, которого любят, и тем, кого нет, заключается в том, что первый осознает свою ценность для родителей, несмотря на его возможные недостатки или изъяны. Его не пугают неудачи, поскольку эти неудачи не определяют его ценность. Он очень стойкий и с легкостью преодолевает трудности. Ему хочется исследовать жизнь, использовать новые возможности и рисковать.

А тот, кто страдает от неполноценной любви, растет с верой в то, что он недостаточно хорош, а потому усердно старается любой ценой избегать неудач, считая, что неудача – это отражение его несовершенства. Ему страшно покидать зону комфорта и идти на риск во всем, что может закончиться провалом. Зачастую такие люди таки не добиваются своих жизненных целей.

Но мы не можем вернуться в прошлое и изменить способ нашего воспитания. Зато в наших силах сделать шаг навстречу принятию позитивных шаблонов поведения. Для этого ниже перечислены несколько практических советов:

Что это такое?

Амнезия детства – вид потери памяти, вязанный с невозможностью воспроизвести жизненные события раннего периода.

Большинство людей могут вспомнить и описать школьные годы, рассказать о том, что происходило в возрасте 5 лет, особенно значимые события (рождение сиблинга, переезд, смерть).

У амнезии детства есть биологические предпосылки. Структура мозга, в которой «закрепляется» опыт, окончательно формируется к 2 годам. К этому времени невозможно воспроизвести события, прожитые ранее, потому что закрепляется новый способ запоминания и воспроизведения.

Некоторые люди утверждают, что помнят себя в младенческом возрасте. Однако не удается экспериментально подтвердить подлинность рассказов.

Мозг обладает интересным свойством: при дефиците информации он «достраивает» события и образы. Человек верит, что его воспоминания реальны, но они могут быть искажены.

Как объяснял это явление Зигмунд Фрейд?

Феномен амнезии детства можно объяснить с психологической точки зрения. Фрейд исследовал пациентов и выяснил, что самые ранние события, которые они способны были воспроизвести в памяти, относятся к возрасту 3-х лет.

Ученый объяснил детскую амнезию тем, что психикой подавляются агрессивные и сексуальные проявления в отношениях между ребенком и родителями.

Позднее теория подверглась критике, поскольку ранние детские воспоминания шире, чем агрессивное и сексуальное поведение.

Объяснение с точки зрения неврологии

Разгадка тайны, почему взрослый человек неспособен воспроизвести воспоминания раннего детства, кроется в особенностях работы мозга. У некоторых животных, в частности мышей, также наблюдается феномен детской амнезии.

В одной из канадских лабораторий был проведен эксперимент, в ходе которого выяснилось, что грызуны утрачивали способность воспроизводить ранее полученный опыт после того, как длительное время бегали в колесе.

Оказалось, что физическая активность поспособствовала тому, что в мозге стали образовываться новые нейронные связи, которые заменили старые.

Способность мозга развиваться и образовывать нейронные сети, обусловлена эволюционно. У взрослых людей это происходит в процессе деятельности, обучения, при этом память сохраняется.

Во время роста организма этот же процесс приводит к забыванию старого опыта. Новые клетки замещают или вытесняют старые, из-за чего перестраиваются ментальные схемы.

Ученые попытались узнать, что происходит в мозге, когда новые клетки приходят на место старых. Новые нейронные связи вступают во взаимодействие со старыми, образуются новые схемы. Старые воспоминания не стираются, а преломляются и видоизменяются.

Человеческие воспоминания состоят из опыта, рассказов других людей, сфабрикованных мозгом событий.

Родственники и близкие испытуемых делились рассказами о событиях давно минувших дней, причем одна из историй была выдумана. Затем испытуемые сами рассказывали о своих воспоминаниях и были убеждены, что выдуманная история происходила с ними в действительности. Утрата детских воспоминаний — плата за возможность развиваться и получать новый опыт.

Влияние особенности развития речи и эмоций

С точки зрения когнитивной теории причина детской амнезии кроется в различии кодирования опыта ребенка и взрослого. Ранние события не привязаны к каким-либо категориям,существуют изолированно.

В старшем возрасте психика перестраивается: опыт сохраняется в контексте времени, места, взаимодействия людей и событий. После того, как опыт становится структурированным, события раннего детства стираются.

Недоразвитие речи осложняет процесс запоминания. Проговаривание событий помогает осознать опыт, упорядочить воспоминания. Когнитивные процессы напрямую влияют на кодирование и хранение информации. Развитие сознания способствует откладыванию автобиографического опыта. Малыш осознает, что есть знания, убеждения, которые принадлежат только ему.

Дети понимают семантическую информацию, но не могут припомнить достаточно информации из прошлого, чтобы сложить образ о себе. В раннем детстве страдает описательная функция речи.

Через разговоры со взрослыми формируются представления о себе, события классифицируются, выделяются общие и главные события прошлого.

Замужем, но встретила первую любовь

Особенности выбора сильно разнятся в зависимости от половой принадлежности и опыта. Психологи твердят, что, когда мужчина встретил первую любовь, отдался в ее власть, он будет стремиться вернуться в свою семью, сохраняя при этом эмоции на стороне. Нередко общественная мораль бывает строже к женщинам, и они, совершая те же поступки, могут терзаться этим. Исходя из психологической практики, это характерно им тем более, чем они младше.

Сдерживавшая себя представительница прекрасного пола, терпевшая ради семьи многое, с возрастом часто обнаруживает, что это никому не было нужно, что мужчины гораздо эгоистичнее в этом вопросе, и парень, встретив первую любовь, будет меньше терзаться изменой. Обычно по достижению 40 лет женщина начинает жить для себя и, вновь встретив первую любовь, бросается в объятия эмоций и не избегает измен. Это очень частый случай из практики психологов. Посмотрев на эти случаи, не лучше ли сделать для себя выводы и не дожидаться еще нескольких лет, чтобы жить так, хочется именно вам?

Обладая хорошей семьей, качественными отношениями и сильной любовью к мужу, женщина не потянется к другому. Если это возникло, вероятно, муж не самый лучший мужчина в вашей жизни? Инстинктивная программа любой женщины такова, что она всегда ищет лучшего, она не будет счастлива, пока рядом с ней не окажется сильнейший. Если она поняла, что рядом с ней слабак – она часто начинает себя уговаривать, пытается с собой договориться, чтобы оставить все, как есть. Даже внушает себе любовь к нему. Все потому, что женщин годами приучали приспосабливаться к ситуации и терпеть. Но счастья им это не приносит.

Когда на ее пути встречается тот самый сильный мужчина – она падает в его объятия. Такова ее природа. И таких случаев в практике любого психолога очень много. Не нужно ли признаться себе в правде и пойти навстречу своим желаниям, избавляясь от слабаков? Даже если правда повлечет за собой переворот всей жизни? Выбор каждый делает сам.