Дошкольное образование в россии: система, федеральный стандарт, учреждения

Содержание

Могут ли отчислить ребенка из детского сада за пропуски

За пропуски детского сада ребенка не отчислят и накажут. Закон об образовании не содержит такого основания для отчисления из детского сада как пропуск занятий.

Но если ребенок долго не посещает детский сад (например, летом) нужно оформить заявление на имя заведующей. Это необходимо для того, чтобы сохранить место за ребенком в детском саду на период отпуска родителей или при пропусках по семейным обстоятельствам. И еще, чтобы руководство садика удостоверилось, что с ребенком все хорошо.

Отчислить ребенка из детского сада смогут только если врач укажет на невозможность посещения дошкольного учреждения по состоянию здоровья или при длительном пропуске без уважительной причины.

Заявление в школу

  Не опоздайте с записью ребенка в школу. Подготовка малышей в многих школах начинается уже в октябре, поэтому визит к директору нужно запланировать в сентябре, за год до поступления в первый класс.
Там вам расскажут, когда и как подать заявление в школу, а также предоставят образец.

Документы ребенка обычно представляются в феврале – марте, когда в школе происходит комплектование новых классов.

Постарайтесь походить с сыном или дочкой на подготовку. Там у вас и у вашего ребенка будет возможность познакомиться поближе с учителем, будущими одноклассниками. Дошкольники обычно с удовольствием посещают курсы и хвастаются перед сверстниками своими успехами. Поддерживайте настрой малыша, его положительные переживания. Это поможет ему перестроиться и легче привыкнуть к школе.

Но может возникнуть множество причин, по которым вы не успели вовремя подать заявление. До какого числа подавать заявление в школу в этом случае?

Лучше успеть до 20 августа, но ни о какой подготовке ребенка тогда не может быть и речи.

Душевные поздравления с день воспитателя 2021

Сегодня праздник тех,
Кто дарит детям чудо,
Пусть будет вас успех
Преследовать повсюду!
И как на праздник пусть
Идётся на работу,
А мимо мчатся грусть,
Проблемы и заботы!
Лекарством от всех бед
Улыбки деток будут,
Желаю долгих лет
И самых тёплых будней!

В день воспитателя позвольте
Поздравить нам вас от души.
Пусть радость дарят, окрыляют
Всегда смешные малыши.

Ваш труд почтен, очень важен,
Спасибо вам за доброту,
За то, что дарите вы детям
Любовь, заботу, теплоту.

Пускай подарком в праздник славный
Вам станет звучный, детский смех.
Пускай в работе благородной
Всегда сопутствует успех.

С Днем воспитателя прекрасным
Вам поздравленья от меня!
Пусть каждый день, как лучик ясный,
Приходит, радостью звеня.
Пускай родители и дети
Вас уважают, чтут ваш труд.
Пусть солнце счастья ярко светит,
Успехи новые зовут!

Воспитателей мы славим!
В этот светлый день поздравим!
Ох, работа нелегка…
Вы — надёжная рука
Мам и пап всех поколений.
Счастья, радостных мгновений!
А весёлый детский смех —
Вот подарок лучше всех!

Самая лучшая в мире работа,
Детям дарить доброту и тепло,
И окружать самой нежной заботой,
Хоть и бывает порой тяжело.

Самое важное дело на свете,
Беречь от опасности тех малышей,
Чьи мамы и папы уходят работать,
Доверив вам то, что сокровищ ценней

Все дети — это лучшие цветы.
Улыбок их нет ничего дороже.
Их можете осуществить мечты,
Воспитывать и быть, где надо, строже.

С Днем воспитателя мы поздравляем вас!
Пусть детства радость станет вам наградой.
Спасибо за ваш труд, за каждый час,
Который провели с детьми вы рядом.

Воспитатель не работа,
Не размеренная жизнь.
Это служба без расчета,
В ней призвание — любить.
Плаксу лаской успокоить,
Хулигана усмирить,
Драчунов поставить в угол,
А послушных похвалить.
Всех одеть, обуть, построить,
Погулять и накормить,
И свою большую душу
Без остатка разделить.

Нет профессии важней,
Нет профессии нужней,
Чем воспитывать прекрасных
Невоспитанных детей!

Все работники детсада
Делать это очень рады
Ежечасно, ежедневно,
Не прося за то награды.

Вам желаем мы терпенья
И приносим поздравленья.
Ваш нелегкий труд внушает
Просто бездну уваженья!

Для вас в День воспитателя
Звучат эти слова.
Прилежны вы, старательны,
Ответственны всегда!
Все дети – люди разные,
Ко всем нужен подход.
Справляетесь прекрасно вы,
Хоть дел невпроворот.
Спасибо вам за весь ваш труд!
Пусть счастье и успех
Навечно в вашу жизнь войдут,
Даря весёлый смех!

Поздравляем Вас мы дружно,
И желаем много лет,
Быть для деток самой нужной
Не хворать и не болеть!
Пусть в окошко ваше светит,
Солнце ясное всегда,
Пусть Вас радуют все дети,
Кого приводят в детский сад.

ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ: Трогательные поздравления с юбилеем женщине своими словами.

Поздравления с Днем воспитателя работникам детского сада

В этом разделе вы найдете поздравления для воспитателей, Нянь и заведующей детского сада.

Воспитателей поздравить
С этим праздником хотим,
В этот день от всей души мы
Вам спасибо говорим!
За заботу, воспитание,
И за добрый этот взгляд,
За любовь и понимание
Наших маленьких ребят!

Воспитательнице с няней
Мы спасибо говорим
За любовь и за внимание
Вас сейчас благодарим. Обещаем кашу кушать
В тихий час послушно спать,
Любим вас, желаем счастья,
Вы должны об этом знать

Обещаем кашу кушать
В тихий час послушно спать,
Любим вас, желаем счастья,
Вы должны об этом знать.

Словно мама для ребят,
В них души не чает.
Её добрый, нежный взгляд
Утром их встречает.
Вы, сама того не зная,
Дарите им душу.
Счастья в жизни вам желаем
И детей послушных!

Воспитывать чужих детей,
Не каждому дано,
Что нет профессии важней,
Известно всем давно!
Бегут детишки в детский сад,
И знают, их там ждут,
Забота, радость, добрый взгляд,
Комфорт, тепло, уют!
И любят наши малыши,
Работников детсада,
Поздравить вас от всей души,
Мы все сегодня рады!
Хотим вам счастья пожелать,
В профессии успеха,
Жить в радости и бед не знать,
Добра, улыбок, смеха!

Пожелаем милой няне
Счастья, света, теплоты,
Доброты и обаянья,
И чтоб все сбылись мечты!

Пусть удача ходит рядом,
Не забудет счастье вас,
И улыбки вам в награду
Дарят дети каждый час!

Мы любим воспитателя
И няню обожаем.
И в праздник замечательный
Их нежно поздравляем!

Желаем много радости,
Успехов непременных.
Давать нам чаще сладости,
Заботясь ежедневно!

Воспитатель и помощник воспитателя!
Вас сегодня мы поздравим обязательно!
В группе ясельной детишки улыбаются,
Вам за это благодарность полагается.
Заменяете вы маму нашим Крошечкам.
С вами дети не скучают у окошечка,
А играют, обучаются полезному,
И идут навстречу миру интересному!

Спать уложит и накормит
Самых маленьких ребят,
Няне нашего детсада
Все «спасибо» говорят,
С днем работников дошкольных
Поздравляем от души,
Нашей няне мы желаем
Много радостей больших!

Ваш труд и благороден, и прекрасен —
Воспитывать чудесных малышей.
И в детство окунаться утром ранним,
И сказочных изображать зверей.

Работники дошкольных заведений,
Вы на все руки первые спецы.
Поэтому вас обожают дети.
Вы лучшие, вы просто молодцы!

Удачи вам, успехов, процветания,
И пусть свершатся все ваши мечты.
Воспитывать — наивысшее призвание,
И в этом ваше счастье, в этом вы!

Педагогов поздравляем
А про нянь мы забываем.
Словно их и не бывает,
Кто нам попы подмывает?

Нянечка, родная,
Добрая, хорошая,
Поздравляем с праздником,
Днем осеннем тоже.

Слюни и какашки,
Мусор и бумажки.
Напоить и накормить,
Быстро спать нас уложить.

Подмести и мыть полы,
И посуду и горшки.
Няней быть не всем дано,
В ней добро заключено.

Слово Няня как звучит!
Очень мягко говорит.
«Няня, нянечка моя!
Очень я люблю тебя!»

Наша няня, поздравляем
С добрым праздником твоим.
Всей семьей тебе желаем
Счастья, радости, любви!

Пусть всегда твоя работа
Будет нравиться тебе,
Грей детей своей заботой.
Няни нет тебя добрее!

Пусть всегда с тобой прибудет
Фарт, удача и успех.
Пусть дорогу не забудут
В твой дом счастье, звонкий смех.

Пожелаем милой няне
Счастья, света, теплоты,
Доброты и обаянья,
И чтоб все сбылись мечты!

Пусть удача ходит рядом,
Не забудет счастье вас,
И улыбки вам в награду
Дарят дети каждый час!

Хорошо, что есть у нас,
Маленьких мечтателей,
Много добрых и хороших
Нянь и воспитателей!

Мы ваш очень ценим труд,
Заботу и терпение.
И желаем каждый день,
Быть вам в настроении.

Дома — не копить проблем,
Избегать печалей.
С профессиональным праздником,
Вас мы поздравляем!

За ваши чудесные руки,
За теплую нежность без края,
Характер душевный и чуткий
Сегодня я вас поздравляю.

Работайте, милая няня
На радость себе и детишкам,
Пусть счастье волною нагрянет
Без паузы и передышки!

Поздравление заведующей с Днем воспитателя и дошкольного работника

Наш садик — сказочный мирок,
И Вы в нем, словно королева.
Не каждый бы, наверно, смог
Руководить вот так умело.

Нам с Вами просто и легко,
Мы любим Вас и уважаем
И в профессиональный день
Вас все сердечно поздравляем!

Желаем жизни долгих лет,
Всегда везения в работе.
Пусть будет мир и солнца свет
На той земле, где Вы живете!

Так быть или не быть в детсаду

Окончательное решение в вопросе о том, стоит ли ребенку ходить в детсад, принимают родители. Взвесив все «за» и «против», папа и мама обычно приходят к мнению, что вливаться в коллектив нужно начинать с раннего возраста

Важно не упустить момент, когда дитя готово к самостоятельности и способно с легкостью принять изменения. Старшим мальчикам и девочкам это сделать сложнее: у ребенка формируются стойкие привычки, особенности характера

Если грамотно выбрать дошкольное учреждение, ребенку ходить в детский сад станет интересно, полезно и весело, а родителям будет радостно наблюдать за успехами сына или дочери.

Критерии выбора

Как же правильно выбирать самый лучший садик для своего ребенка и по каким критериям искать, куда стоит отдавать малыша? При выборе садика родители опираются на свои особые критерии. Например, это могут быть такие параметры как:

  1. Близость к дому.
  2. Стоимость обучения.
  3. Режим работы.
  4. Количество человек в группе.
  5. Методика воспитания.
  6. Возможность учитывать пищевые особенности ребенка (если ребенок страдает аллергией).
  7. Наличие иностранного преподавательского состава и интернациональная группа детей.
  8. Этнокультурная направленность сада.

Предлагаем посмотреть видео об основных критериях выбора детского сада:

Ответ

Нет, студентку 3 курса педагогического колледжа нельзя принять на должность воспитателя.

На педагогическую должность воспитателя можно принять кандидата только при условии, что у него есть:

  • высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»,
  • либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Принципы построения названий детских садов

Для того чтобы понять основные стратегии формирования «имен» подобных учреждений, необходимо изучить классификацию таких брендов и выделить несколько основных групп названий, каждая из которых подробно описана ниже.

  1. «Сказочные названия». Данный способ предполагает использование отсылки к сказочным произведениям, мультфильмам и детским фильмам. Так, называя свой детский сад именем известной принцессы, например «Золушка» или «Любава», или же главным атрибутом узнаваемой истории, к примеру, «Аленький цветочек» или «Семицветик», владелец достигает сразу нескольких целей: вызывает приятные ассоциации у маленьких клиентов, а также проводит параллель с видом деятельности учреждения.
  2. Названия-имена. Данная группа является менее популярной, чем предыдущая, однако и она имеет существенное преимущество. Имена нередко используются в качестве названий, так как они очень легко запоминаются. Более того, владельцы детских садов чаще используют уменьшительно-ласкательные формы, как, к примеру «Аленушка», чтобы провести параллель с детством.
  3. Животные, насекомые, деревья, цветы и т.д. Эта категория названий детских садов пользуется огромной популярностью. Вы можете взять название дерева, к примеру, «ива» и, используя уменьшительно-ласкательный суффикс превратить его в детское и добродушное «Ивушка».
  4. Названия, связанные с детством. Некоторые владельцы подобных учреждений предпочитают проводить прямую параллель с видом деятельности своего сада, используя такие названия, как «Малыш» или «Планета Детства».
  5. Прочие, оригинальные названия. Данная группа является самой широкой среди вышеперечисленных категорий. Для того, чтобы сформировать оригинальное название, предпринимателю нужно лишь выбрать яркое, и лаконичное слово или словосочетание, которое будет понятно и близко детям. Оно может быть простым, но броским, к примеру «Ветерок» или же быть более изысканным, например, «Возрождение». 

Виды ДОУ

Детский сад общеразвивающего вида — самый распространенный тип ДОУ. В идеальной ситуации на каждый район приходится несколько таких садов, чтобы обеспечить всем детям доступ к образованию. Руководство детсада может выбрать одно или несколько направлений развития как приоритетное (к примеру, интеллектуальное, музыкальное, спортивное и так далее). Именно в таких детских садах реализуются основные программы дошкольного образования, они рассчитаны на самую широкую аудиторию.

Детский сад компенсирующего вида — приоритетным направлением деятельности данного вида ДОУ является осуществление коррекции отклонений в физическом и психическом развитии

Важно, чтобы помощь, оказываемая воспитанникам, была квалифицированной и профессиональной. В отличие от предыдущего вида ДОУ подобные детские сады рассчитаны не на всех детей, а на пациентов с определенными проблемами физического и психического плана, которые устанавливаются психолого-педагогической и медико-педагогической комиссиями

Невозможно отправить ребенка в такое ДОУ без согласия на то его родителей или опекунов.

Детский сад присмотра и оздоровления — в данном виде ДОУ осуществляются преимущественно санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры. Такие сады доступны для детей определенного возраста — от трех лет.

Детский сад комбинированного вида — системы, включающие в себя несколько ДОУ разных направленностей.

Центр развития ребёнка — довольно новая разновидность ДОУ. Выгодным отличием ЦРР от других видов детских учреждений является стремление найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Также помимо воспитателей с детьми занимаются другие специалисты — логопеды, психологи, приглашенные преподаватели.

Деятельность и основные задачи

Задачи ДОУ определяют характер его деятельности. Можно перечислить следующие функции:

  1. Забота о физическом и психическом здоровье детей, охрана жизни, ответственность за нее в течение нахождения ребенка в ДОУ, проведение необходимой работы по устранению и предотвращению различных изъянов в развитии ребенка.
  2. Обеспечение достаточных условий для развития детей по следующим направлениям: речь, социализация, эстетика и физическая культура.
  3. Организация воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей и потребностей детей.
  4. Формирование определенных личностных качеств, например, стремление соблюдать права окружающих людей, патриотизм, беспокойство о природе и так далее.
  5. Коммуникация с семьями дошкольников, оказание родителям необходимой методической и консультативной помощи по обучению, воспитанию и развития их детей.

Примеры названий детских садов

Сказочные названия

Айболит

Антошка

Аленький цветочек

Алые паруса

Белоснежка

Буратино

В гостях у сказки

Весёлый гномик

Волшебник

Гномик

Домовёнок

Дюймовочка

Жар-птица

Забава

Золотая рыбка

Золотой ключик

Золотой петушок

Золушка

Изумрудный город

Лесная сказка

Любава

Мальвина

Морозко

Русалочка

Семицветик

Синяя птица

Сказка

Теремок

Цветик-семицветик

Чебурашка

Чиполлино

Щелкунчик

Умка

Названия — животные, насекомые, цветы и деревья

Аистенок

Аист

Белочка

Бельчонок

Бережок

Березка

Василёк

Вербочка

Вишенка

Голубок

Горошинка

Дельфинёнок

Дельфин

Дубок

Ёлочка

Журавлик

Журавушка

Зайчик

Земляничка

Ивушка

Клубничка

Колокольчик

Колосок

Калинка

Котёнок

Кузнечик

Ласточка

Лебёдушка

Лисичка

Львёнок

Малинка

Медвежонок

Мишутка

Мотылёк

Муравей

Незабудка

Незабудочка

Одуванчик

Орлёнок

Петушок

Пингвинчик

Подснежник

Подсолнух

Пчёлка

Ромашка

Рябинка

Рябинушка

Синичка

Снегирёк

Совёнок

Сосны

Тополёк

Фиалка

Чайка

Яблонька

Ягодка

Прочие, оригинальные названия

Акварельки

Бирюсинка

Бригантина

Бусинка

Бутово

Вега

Вертикаль

Весёлые стрижи

Весёлые голоса

Веснушка

Ветерок

Возрождение

Гамма

Глобус

Гнёздышко

Городок

Диалог

Дружба

Дубравушка

Жемчужина

Загоряночка

Заряночка

Звездный

Звездочка

Зёрнышко

Зоренька

Зябликово

Интеллект

Интерес

Искорка

Калейдоскоп

Капелька

Капитан

Карамелька

Карусель

Карандаш

Ковчег

Колобок

Конфетка

Кораблик

Космонавт

Космос

Крепыш

Кроха

Кузьминки

Ладушки

Лесная полянка

Лучики

Лучик

ЛУЧиК

Маленькая страна

Маленькие Эйнштейны

Матрёшка

Мечта

Мозаика

Монтессори Санрайз

Москва-98

Муравейник

Непоседы

Новая волна

Огонёк

Олимп

Открытие

Отрадушка

Парус

Переделкино

Перспектива

Подковка

Познание

Полянка

Почемучка

Президент

Премьер

Радость

Радуга

Ритм

Родничок

Росинка

Росток

Ручеёк

Самолётик

Светлячок

Светофорик

Снежинка

Снежок

Созвездие

Солнечный городок

Солнышко

Спектр

Топотушки

Улыбка

Успех

Цветочный город

Чароит

Эврика

Экополис

Юбилейный

Энергия

Южный

Янтарный островок

8 марта

Как организован образовательный процесс

ДОУ занимает начальное место в иерархии образовательных учреждений.

Группы в ДОУ организованы в соответствии с возрастом детей:

  • 1,5-2 года — посещение ясельной группы;
  • 2-3 года — первая младшая;
  • 3-4 года — вторая младшая;
  • 4-5 лет — средняя;
  • 5-6 лет — старшая;
  • 6-7 лет — занятия по подготовке к школе.

Определение

Образовательный процесс — это взаимодействие воспитателя и воспитанника, имеющее собственную специфику и особенные цели.

Образовательный процесс в ДОУ строится на определенных принципах:

  1. Принцип целостности развития ребенка — единство всех сторон воспитания.
  2. Принцип систематичности и непрерывности воспитания — оно должно осуществляться в течение всего дня, что ребенок находится в учреждении, информация обязана быть непротиворечивой.
  3. Принцип учета возрастных возможностей детей — составлять программу следует исходя из возрастных, физических, психологических особенностей детей, необходимо насыщать образовательную программу такими занятиями, которые лучше всего подходят детям дошкольного возраста — спортивной нагрузкой, развивающими играми (в особенности групповыми), рисованием, лепкой и всем тем, что способствует развитию мелкой моторики.
  4. Принцип постоянного прогрессирования — постепенное усложнение задач, которое ведет не только к развитию возможностей, навыков и умений малыша, но и к осознанию этого процесса. Следование данному принципу закладывает основы для адекватной самооценки и соответствующего успеха ребенка.
  5. Принцип эмоционально-психологического комфорта ребенка.
  6. Принцип гуманизации — отражает взаимосвязь между образовательным процессом и потребностями, как общества, так и отдельной личности.

Как пожаловаться на детский сад

Если в дошкольном учреждении установлены неразумные сроки (например, требуют справку уже после  1 дня пропуска) или дополнительные требования, нарушающие право на образование (например, запрашивают отрицательный тест на коронавирус перед допуском в группу), родители могут пожаловаться на дошкольное учреждение.

Жалоба составляется в свободной форме и может быть адресована в следующие инстанции:

  • управление, комитет, департамент образования в регионе;
  • местное управление Рособрнадзора;
  • региональное подразделение Роспотребнадзора .

Можно одновременно пожаловаться во все три инстанции. В жалобе на детский сад необходимо сообщить следующие сведения:

  • наменование адресата;
  • наименование образовательной организации;
  • ФИО родителя, его адрес и контактные данные для связи;
  • ФИО ребенка;
  • нарушения, допущенные ДОУ;
  • требования по устранению нарушений.

Жалоба на детский сад должна быть именной, содержать дату и подпись заявителя.

Сказкотерапия помогает адаптироваться в саду

Но самое мощное и доступное средство — это волшебство сказки. Есть целое направление в психологии — сказкотерапия.

Пусть малыш сам подскажет вам персонажа или используйте то животное, которым вы ласково называете своего кроху:

  • зайчонок
  • котенок
  • мышонок

Сочиняйте с ребенком, фантазируйте так, чтобы рассказ был ближе к вашей семье. Говоря о детском саде, будьте объективны, дабы не сложились ложные ожидания.

Отдавать ребенка в сад лучше в 4 года

В первый раз можно привести ребенка только на прогулку, побыть с ним какое-то время. Не опаздывайте, хотя бы первое время забирайте его вовремя. Говорите ребенку, что в то время, пока он в саду, вы будете:

  • о нем думать
  • скучать
  • зарабатывать денежки для того, чтобы потом пойти вместе в детский клуб, купить его любимое лакомство, долгожданную игрушку.

Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с малышом найти ей друзей или решить сложившуюся проблему, конфликт. Ориентируйте игру на положительный результат.

Когда малыш пойдет в сад, дайте ему с собой игрушку и постарайтесь уговорить его оставить ее в группе переночевать, чтобы утром снова с ней встретиться. Если ребенок на это не соглашается, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно в сад, ведь с другом веселей и спокойнее.

Но это средство подходит не всем: кому-то игрушка лучший друг, а для кого-то не играет важной роли в таких ситуациях. И последний штрих

Каждый день будьте:

  • спокойны
  • настойчивы
  • доброжелательны

придумайте ритуал прощания. Ребенок чувствует ваше настроение. И ваше спокойствие обязательно ему передастся.

Отказ от ответственности: этот контент, включая советы, предоставляет только общую информацию. Это никоим образом не заменяет квалифицированное медицинское заключение. Для получения дополнительной информации всегда консультируйтесь со специалистом или вашим лечащим врачом.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Адаптация в детском саду: советы психолога

Куратор: Елена Андреева

Какой садик выбрать: частный или государственный

На фоне тотальной нехватки мест вокруг появился большой выбор негосударственных образовательных учреждений, в том числе и дошкольных. Они предлагают массу интересных программ, индивидуальное развитие и другие бонусы, но требуют финансовой состоятельности родителей. Муниципальный вариант гораздо экономичнее, но там есть свои достоинства и недостатки. Этот аспект нужно обязательно продумать заранее, взвесив свои желания и возможности

Также важно посмотреть на возможные варианты и узнать, насколько группы оборудованы, какая квалификация у воспитателей, есть ли в штате психолог и инструктор по физической культуре, соответствует ли качество питания принятым нормам

Государственный садик

Основное его преимущество – доступность. Встать на очередь можно буквально в первые дни после рождения ребенка. Система работы учреждения отработана десятилетиями. Преимущества:

  • полное соответствие условий требованиям СЭС, Роспотребнадзора и других контролирующих органов;
  • невысокая оплата;
  • развивающие программы разработаны с учетом последующего перехода в школу, гарантируют подготовку на общем уровне;
  • питание сбалансированное;
  • режим дня соблюдается строго;
  • в штате обязательно есть медсестра и психолог;
  • предлагаются дополнительные занятия для раскрытия творческих данных.

Узнав, во сколько лет идут дети в детский сад и уточнив, как принимают воспитанников в соответствии с уставом, можно не спеша подготовить ребенка, пройтись несколько раз до участка для прогулок, посмотреть, как играют другие, приучить его к мысли, что там хорошо и ему будут рады.

Недостатки заключаются в большой численности групп, порой до 30 человек, усредненной системе развития с ориентиром на массовость, проблемах с кадровым составом.

Частный садик

Детей здесь принимают с очень раннего возраста, их количество небольшое, поэтому реализуется индивидуальный подход к каждому. Несомненное достоинство – современное оборудование, яркое оформление игровой зоны, развивающие программы с использованием авторских методик. Можно подобрать несколько видов занятий, сформировав личный вектор с акцентом на интересующую ребенка в данный момент область. Питание более разнообразное, но в рамках рекомендованного диетологами по возрасту.

При посещении можно выбрать почасовой вариант или полный день с дневным сном. В группах кратковременного пребывания ориентируются на насыщенный график работы, с обязательными игровыми минутками и временем свободного творчества.

Основным недостатком многие считают высокую стоимость услуг и отсутствие регулярного контроля проверяющих органов.

Зарплата

Зарплата — самое больное место детсадовских работников. Меньше всего воспитатели получают в регионах. В столице дела обстоят получше.

«Республика Карелия (относится к районам крайнего Севера): з/п 9000 руб. Это еще хорошо, что северную надбавку платят. Я работаю полтора года, а вот моя коллега уже 23 года и зарплата почти такая же».

«Город Дзержинск, Нижегородская область. Зарплата няни составляет 2600 рублей аванс и 4600 — окончаловка. Это с вычетами на питание, налоги, профсоюз. А бывает и на тысячу побольше, если есть подработка».

«В Питере у нас нянечка в ясельной группе получает 17 тысяч! Плюс питание еще».

«В Кировской области зарплата вечерней няни на две ставки была 4000 рублей (с учетом налогов). Но я приходила на работу к 15, а кончался рабочий день уже в 18.30. А иногда и на час раньше отпускали. Работы хватало на час (вынос мусора, мытье полов, остальное чистила утренняя няня), потом сидела с детьми, помогала воспитателю».

«Работаю воспитателем (не в Москве), зарплата — 18 тысяч с высшей категорией, бесконечные показы открытых занятий, проекты, участия в различных конкурсах. Если этого всего делать не будешь, не получишь и этих 18 тысяч. Без няни работаем третий год, сами моем полы и получаем за это дополнительно 500 рублей в месяц».

«Зарплата не соответствует объему работы, затраты сил и нервов. Воспитатель в государственном садике — это и дворник, и садовник, и маляр, и штукатур — в общем, все».

«Воронеж, работаю воспитателем 21 год, категория высшая, образование средне специальное (воспитатель) зарплата чистыми около 20 000 (+ — 1000)».

«Ухожу в отпуск на 28 календарных дней и вместе с ЗП получила 22000, если вычесть оклад, то получается 15000. Я считаю это копейки. И ещё нам сказали, что денег нет, и заплатят только оклад, никаких стимулирующих».

«Работаю 2 года. Оклад 11300+ получаю последний год надбавку молодым специалистам. Итого выходит 14600. Волгоград».

В Москве с зарплатами обстоят чуть-чуть получше. Кто-то даже пишет о 50-60 тысячах в месяц. Но даже эта сумма, конечно, не является достойной за такую сложную работу.

Как обеспечить преемственность детского сада и школы?

Ваш ребенок скоро пойдет в подготовительную группу детского сада, значит, вам пора подумать о выборе школы и первого учителя.

Дети, которые ходят в детсад, обычно доставляют меньше хлопот родителям в первом классе, чем «домашние», проводящие дошкольное детство под крылом мам и бабушек. Поэтому постарайтесь отдать малыша в сад хотя бы в последний год перед школой.

Вы можете научить своего ребенка читать, считать, решать задачи, но общению с ровесниками и чужими взрослыми лучше учит коллектив детского сада. А именно это умение – коммуникация – необходима малышу для успешной адаптации в школе. Какой бы замечательной ни была учительница, ребенку, выросшему в кругу родных, будет очень трудно общаться с ней и окружающими незнакомыми одноклассниками.

Кроме того, программы обучения детей максимально приближены в садике к программе первого класса, то есть дети получают все необходимые навыки, включая умение учиться, еще в подготовительной группе.
Пример.
Учительница, выпускающая 4-й класс в этом (2015 году) опросила своих учеников, кого бы они хотели видеть на выпускном собрании. Один из школьников очень захотел увидеть свою воспитательницу из детского сада. Воспитательница была приглашена. Тем более у этой учительницы учились и двое своих сыновей воспитательницы. Трудно описать, какой был трогательный момент, когда школьник стоя перед залом увидел воспитательницу и у него потекли слезы.

Оказалось, что в этом классе были еще несколько воспитанников воспитательницы и даже одна из родительниц тоже посещала группу в детском саду у этой воспитательницы! Вот она преемственность! Момент был действительно красивый.

Зачем нужен детский сад?

Иногда родители сомневаются, зачем отдавать ребенка в детский сад. Особенно часто такой вопрос задают, если мама – домохозяйка, в семье живут бабушки, готовые «сидеть» с внуками, или есть возможность нанять няню

«Какая важность в том, что сын или дочь растет без сверстников» – считают они

Общение со взрослыми не заменит малышу контактов со сверстниками, опыта построения отношений в социуме. Для правильного развития малыш должен освоить разные модели отношений. Занятия с родителями – слабая альтернатива обучению у опытных педагогов, знающих тонкости детской психологии и особенности восприятия знаний в зависимости от возраста

Важность детсадов трудно переоценить. Ведь успехи взрослого человека, как и его проблемы, родом из детства

Главная польза детского сада:

  • активное, разностороннее общение и обучение взаимодействию в коллективе;
  • приобретение новых навыков;
  • выявление и разностороннее развитие способностей, правильное развитие;
  • сбалансированное детское питание;
  • приучение к дисциплине и самостоятельности.

Как стать воспитателем в детском саду?

Начинающий воспитатель — не обязательно молодой выпускник учебного заведения. Им может быть и человек более старшего возраста, решивший сменить профессию. Часто кандидаты переживают, возьмут ли их на работу без опыта и специального образования.

Без опыта воспитателем стать можно, а без специального образования в области дошкольного воспитания — нет. Даже если у вас высшее педагогическое или психологическое образование, вам нужен диплом воспитателя детей дошкольного возраста.

Если у вас уже есть среднее профессиональное или высшее образование по любому профилю, вы можете дистанционно* пройти обучение и получить квалификацию воспитателя

Неважно, в каком городе вы живете — ни на одном этапе вам не придется приезжать в учебное заведение, если нет такой возможности

Обратите внимание на курсы профессиональной переподготовки АНО «НИИДПО»

Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС

620 часов (5 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

17400 руб. 10100 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области детской психологии

1080 часов (8 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

Дисциплины: Общепрофессиональные, специальные и дополнительной подготовки

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

23700 руб. 16700 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области ИЗО и декоративно-прикладного творчества в условиях реализации ФГОС

1080 часов (8 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

Дисциплины: Общепрофессиональные, специальные и дополнительной подготовки

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

23700 руб. 15900 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области предшкольной подготовки

1080 часов (8 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

Дисциплины: Общепрофессиональные, специальные и дополнительной подготовки

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

23700 руб. 15900 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной подготовкой в области физкультурно-оздоровительной деятельности и детского фитнеса

1080 часов (8 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

Дисциплины: Общепрофессиональные, специальные и дополнительной подготовки

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

23700 руб. 16900 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Больше всего шансов устроиться в детский сад летом — в это время работники уходят в отпуск, и не все планируют вернуться. Летом набирают группы, новые детские сады тоже чаще всего открываются к началу учебного года. Но и в другое время шанс найти работу тоже есть. Обзвоните ДОО в вашем округе и поинтересуйтесь, есть ли свободные места, посмотрите предложения на сайтах с вакансиями — Яндекс.Работа, hh.ru и др.

На собеседование идите подготовленными: почитайте об обязанностях и ответственности детского воспитателя по закону; подумайте, какие качества помогут вам в работе, постарайтесь узнать больше информации о самом ДОО

Уделите внимание внешнему виду: ваша одежда, обувь, прическа должны быть опрятными, макияж — неярким, образ в целом — скромным. Во время беседы покажите свою заинтересованность в конкретной должности, следите за чистотой речи, на вопросы отвечайте четко и уверенно