Воображаемый друг

Причины появления воображаемых друзей

Самая главная причина вхождения в жизнь ребёнка вымышленного персонажа – это богатая фантазия и воображение. Специалисты выяснили интересную подробность: чем более творчески одарён малыш, тем с большей вероятностью у него появится невидимый друг. Кстати, именно поэтому феномен и возникает в том возрасте, когда у детей активно развивается воображение, творческое мышление и социальный интеллект.

Другое дело, что у не всех малышей с богатой фантазией бывают придуманные друзья. Спровоцировать их появление могут следующие факторы.

Дефицит общения и эмоций, одиночество

Как мы уже говорили выше, часто обзаводятся вымышленными приятелями именно единственные дети в семье. Также в «группу риска» входят те малыши, которые испытывают дефицит общения, ощущают одиночество, мало взаимодействуют по каким-либо причинам с ровесниками.

Выдуманный товарищ по играм позволяет ребёнку переживать невероятные истории, испытывать эмоции, просто становится компаньоном по играм, проделкам и забавам. Интересно, что воображаемый друг пропадает в тот момент, когда у малыша появляется реальный приятель или когда он переезжает на новое место, где его ждут новые знакомства.

Потребность в защите

Вымышленный друг помогает ребёнку обрести чувство безопасности и комфорта, а также даёт ему возможность демонстрировать уверенность в себе и храбрость. К примеру, малыш говорит своему невидимому приятелю: «Не бойся чудовища под кроватью» или «Пойдём на кухню в темноте». Тем самым он борется со своими собственными страхами, снижает чувство тревожности и беспокойства.

Страх наказания

Вымышленный друг у ребенка – это своеобразный козёл отпущения, фигура, которую можно обвинять в своих неблаговидных поступках. Например, упала кружка и разбилась на мелкие кусочки? «Это сделал Буба». Такое возможно, если в семье процветает гиперопека либо малыш боится, что его строго накажут.

Кроме того, невидимый приятель – это возможность опосредованно выражать чрезмерные эмоции, что не поощряется в семье. Если малыш не может открыто демонстрировать гнев, злость, обиду, то за него это делает друг: «Это я не громко кричу, это Буба» или «Буба не любит, когда ты готовить овсяную кашу».

Желание манипулировать родителями

С помощью выдуманных друзей можно управлять взрослыми. Например, ребёнок требует покупать мороженое, но не ему, а «Коле». Или он со слезами на глазах просит устроить званый обед, чтобы порадовать своего приятеля. Если родители будут потакать всем этим капризам, малыш просто в будущем возьмёт под свой контроль всю семью.

Причины появления воображаемого друга

Для родителей появление выдуманного персонажа —  ещё и прекрасный способ лучше узнать свое чадо. В общении с воображаемым другом можно уловить проблемы, волнующие ребёнка и увидеть недостатки в семейном общении.

Недостаток общения

Занятые родители или нехватка общения со сверстниками заставляют ребёнка придумать человека, с которым будет интересно и с «кем поиграть». Выход из этой ситуации — больше времени проводить с малышом и найти возможность для общения с другими детьми. Иногда, воображаемый товарищ появляется из-за чрезмерной стеснительности малыша. Но и здесь могут помочь только родители — научить общаться и быть более уверенным.

Недостаток впечатлений

Рутина бывает не только у взрослых. У детей вместо схемы «дом- работа – дом» — «детский сад- дом- детский сад». А если учесть, что дошкольное учреждение не всегда место получения позитивных эмоций, то воображаемый друг становится помощником в переживании проблем и источником новых впечатлений. Помочь в этом случае может разнообразие досуга ребёнка. Например, провести не только выходные, но и будни интересно. Выбраться на природу или, по возможности, съездить куда-нибудь после работы будет полезно и взрослым.

Чрезмерная опека или давление со стороны родителей

Если в реальном мире ребёнка слишком много запретов, то в воображении с выдуманным другом можно все. Это — первый вариант моделирования. Второй — когда ребёнок принимает на себя роль родителя и подавляет все начинания придуманного товарища. В этом случае родителям следует внимательнее присмотреться к своему поведению, быть более лояльными в некоторых моментах.

Чувство вины

В этой игре ребёнок также берет на себя роль родителя и наказывает выдуманного персонажа. Иногда по сценарию товарищ удивительным образом избегает порицания. Это называется невротическая вина. Происходит потому, что маленького человека слишком часто наказывают или угрожают наказанием. И здесь взрослым следует больше внимания уделить своим отношениям с ребёнком.

Вытеснение

Наиболее прозрачный вариант отношений с вымышленным персонажем. Здесь ребёнок рассказывает воображаемому другу о своих желаниях или переживаниях. Если друг начинает обладать супер силой, то скорее всего, малышу не хватает защиты. А если супер — друг обещает наказать обидчиков, то это может говорить о скрытой агрессии у ребёнка. Это повод обратиться к психологу.

Бывают и простые проблемы, которые можно решить самостоятельно. Например, воображаемый щенок. Такого друга можно заменить реальным зверьком, обговорив с ребёнком условия ухода.

Перекладывание вины

Самый негативный вариант. Если о существование воображаемого друга ребёнок отрицает, но при этом ответственность за свои поступки перекладывает на этого вымышленного героя, тогда родителям следует провести серьезный разговор. Настаивать на том, чтобы ребенок признался в своих фантазиях не стоит. А вот объяснить, что за свои поступки нужно отвечать – будет самой разумной идеей. Но эта модель ещё говорит, что ребёнок бриться родителя. А значит, следует изменить и модель наказаний.

В любом из перечисленных случаев нельзя отрицать существование вымышленного друга. Не стоит переубеждать или, что ещё хуже, угрожать какими-либо ограничениями, чтобы избавиться от фантомного товарища.

На что обратить внимание

Как правило, воображаемых друзей ребенка не стоит опасаться: их появление — нормальный этап взросления детей от 3 до 7 лет. Для того, чтобы лучше понять, зачем малышу вымышленный друг, представьте, что он все-таки реален, и попросите ребенка познакомить вас. Постарайтесь не выражать недоумение и перенеситесь в воображаемый мир своего малыша. Не страшно, что на завтрак придется понарошку накрывать блюда для еще одного «гостя», зато со временем ребенок будет рассказывать вам о своих реальных друзьях, не опасаясь осуждения.

Понаблюдав за игрой ребенка, вы заметите, какую функцию невидимый приятель выполняет. Что это может быть?

Чувство контроля: независимо от того, насколько вы позволяете ребенку проявлять самостоятельность, он все равно понимает, что в большинстве случаев родители все контролируют, а не он. Придумывая воображаемых друзей, дети словно обретают чувство контроля, поскольку в мире фантазий именно они говорят своему «другу», что делать и чего не делать.

Удовлетворение фантазий: в придуманном мире дети дружат с любимыми героями — Анной и Эльзой, Золушкой и Рапунцель, Трансформером и Человеком-Пауком, — которых они хотели бы встретить в реальной жизни.

Повышение уверенности в себе: воображаемый друг не критикует и не осуждает действия ребенка, поэтому с ним можно быть самим собой.

Компания для игр: малыш восполняет таким образом недостаток общения со сверстниками.

Возможность выразить свое мнение: некоторые дети боятся высказать свое мнение, и тогда они призывают на помощь воображаемых друзей, чтобы сказать что-то вроде: «Мама, моей Алисе не нравится это платье».

Использование в качестве козла отпущения: это самый удобный способ уйти от ответственности за проступок и обвинить во всем выдуманного персонажа. Ребенок таким образом создает себе чувство безопасности, пока не научится признавать свои ошибки.

Как видите, нет ничего страшного в том, что малыш выдумывает себе друзей. Однако стоит насторожиться, если ребенок уходит в воображаемый мир настолько, что избегает реального общения.

Причины появления воображаемых друзей у детей

Самое главное – не запрещайте ребенку проводить время с вымышленным товарищем, иначе он будет встречаться с ним тайно. Правильное решение – постараться выяснить причину такого явления и устранить ее. Чаще всего к появлению воображаемых друзей приводит:

  1. Фантазия. Некоторые дети общаются с игрушками, а другие, более творческие, обзаводятся воображаемыми друзьями. Не одергивайте малыша и уж тем более не ругайте за «вранье», иначе он замкнется в себе, разучится мечтать, а главное – может потерять доверие к взрослым. Лучше направьте его способности в другое русло: сочините вместе сказку, попросите придумать продолжение рассказа, нарисовать несуществующее животное и т. д.
  2. Одиночество. Если вы услышали, как ребенок разговаривает с воображаемым другом, это может свидетельствовать о нехватке общения и чувстве одиночества. Несмотря на загруженный график, постарайтесь больше внимания уделять малышу, и проблема со временем разрешится.
  3. Подражание. Прислушайтесь к тому, что говорит карапуз. Наверняка он поучает или отчитывает несуществующего товарища. Кого-то напоминает, не так ли? Скорее всего, ребенок будет использовать ваши фразы или реплики воспитателя в детском саду. Это нормально: все дети подражают старшим, хотят казаться большими и иметь влияние на кого-то. Если чадо не проявляет агрессии, поводов для беспокойства нет. Просто предложите поиграть в дочки-матери, где роль последней будет исполнять ребенок.
  4. Страх. Нередко дети ищут у своих воображаемых друзей поддержки: вдвоем не так страшно, как одному. Особенно часто так бывает, если рассказать о своих тревогах родителям не получается (вспомните, как вы отмахивались от ребенка, считая его страхи глупыми). Относитесь ко всему, что беспокоит малыша, серьезно – для него это не ерунда, а настоящие кошмары. Раз за разом терпеливо объясняйте ребенку, почему бояться не нужно, расскажите, как вы справлялись со своими страхами в детстве, проверяйте все темные уголки в его спальне, купите ночник и т. д.
  5. Боязнь наказания. Если чадо ломает игрушки или устраивает беспорядок, утверждая, что во всем виноват воображаемый друг, стоит задуматься: быть может, вы слишком часто ругаете его по поводу и без. Спокойно скажите ребенку, что поведение его друга вас огорчает, но устранять последствия случившегося все равно придется хозяину.

К сожалению, не всегда родителям удается заметить, что у чада появился невидимый товарищ. Если ребенок намеренно скрывает от вас своих воображаемых друзей, это свидетельствует о недоверии и страхе. Однако может быть и так, что вы просто не обратили внимания на то, как малыш обзавелся новой компанией. И в самом деле, кто бы мог подумать, что милейший Сережка, фигурирующий во всех историях карапуза, в действительности всего лишь плюшевый заяц с оторванным ухом?

Воображаемые друзья, как правило, «самоликвидируются» к 7-9 годам. Если этого не произошло или поведение ребенка стало подозрительным (он не играет в другие игры, проявляет агрессию, плохо ест и спит, путает реальность и вымысел), имеет смысл записаться на консультацию к психологу.
5
из 5 (1
голос)

Мультипликационный фильм «Головоломка» сплошь наполнен эмоциональными моментами. В голове юной Райли существует тайная жизнь, где главными действующими лицами являются эмоции Страх, Гнев, Радость или Печаль

Они разыгрывают свое действо и борются за звание самой важной. Там же существует и вымышленный друг по имени Бинго-Бонго. Как только девочка переезжает в другой город, она полностью погружается в свои воспоминания и теряет незримую связь со своим другом

В конце повествования видение исчезает. Кажется, создатели ленты не могли придумать более душераздирающей смерти. Однако до недавнего времени потеря воображаемого друга не воспринималась психологами как траур. Напротив, многие специалисты считали воображаемых компаньонов чем-то нездоровым

Как только девочка переезжает в другой город, она полностью погружается в свои воспоминания и теряет незримую связь со своим другом. В конце повествования видение исчезает. Кажется, создатели ленты не могли придумать более душераздирающей смерти. Однако до недавнего времени потеря воображаемого друга не воспринималась психологами как траур. Напротив, многие специалисты считали воображаемых компаньонов чем-то нездоровым.

Типы сконструированных миров

Примеры построенных миров включают Терри Пратчетт «s Discworld , псевдо-Земли Hyborian Возраст в серии Конан , планета Арракис в Dune серии, континент Тамриэль в Elder Scrolls серии игр, Ле Гуин » S Земноморья вселенная и Gethen, субконтиненте Хаяо Миядзаки «s Навсикая из долины Ветров , и Арда , расположение Толкиена » s Средиземья , в Властелине колец .

Созданные миры не всегда ограничиваются одним типом историй. Лоуренс Ватт-Эванс и Стивен Браст создали Ethshar и Dragaera соответственно для ролевых игр, прежде чем использовать их в качестве декораций для романов. MAR Баркер изначально проектировал Tékumel задолго до появления ролевых игр, но многие геймеры , включая самого Баркера, использовали его как сеттинг для таких игр.

Общая вселенная является вымышленной вселенной , которая может быть использована различными авторами. Примеры общих вселенных включают расширенную вселенную « Звездных войн » и сеттинг кампании, разработанные специально для ролевых игр. Один из старейших из них — Oerth , разработанный для сеттинга Dungeons and Dragons Greyhawk . Забытые королевства — это еще один такой сеттинг D&D, изначально созданный Эдом Гринвудом для кампании .

Описание

В некоторых исследованиях воображаемые друзья определяются как дети, выдающие себя за определенного персонажа (воображаемого ими), или как персонифицированные предметы или игрушки. Однако некоторые психологи определяют воображаемого друга только как отдельного созданного персонажа. Воображаемые друзья могут быть людьми, но они также могут принимать форму других персонажей, таких как животные, или других абстрактных идей, таких как призраки, монстры, роботы, инопланетяне или ангелы. Этих персонажей можно создать в любой момент в течение жизни, хотя западная культура предполагает, что они наиболее приемлемы для детей дошкольного и школьного возраста. Они часто функционируют как tutelaries , когда играл с ребенком. Согласно нескольким теориям психологии, они раскрывают детские тревоги , страхи , цели и восприятие мира через разговоры этого ребенка . По словам одних детей, они физически неотличимы от реальных людей, другие говорят, что видят своих воображаемых друзей только в голове, а третьи вообще не могут видеть друга, но могут ощущать его присутствие. Большинство исследований сходятся во мнении, что девочки чаще, чем мальчики, заводят воображаемых друзей. Когда дети достигают школьного возраста, у мальчиков и девочек с равной вероятностью появится воображаемый спутник жизни. Исследования часто подтверждают, что не существует определенного «типа» ребенка, который создает воображаемого друга.

Исследования показали, что воображаемые друзья являются нормативной частью детства и даже взрослой жизни. Некоторые психологи предполагают, что воображаемые друзья очень похожи на вымышленного персонажа, созданного автором. Как отмечает Эйлин Кеннеди-Мур , «взрослые писатели-фантасты часто говорят о том, что их персонажи живут собственной жизнью, что может быть аналогичным процессом с невидимыми друзьями детей». Кроме того, Марджори Тейлор и ее коллеги обнаружили, что писатели-беллетристы чаще, чем в среднем, имели воображаемых друзей в детстве.

Есть разница между обычными воображаемыми друзьями, которых создают многие дети, и воображаемыми голосами психопатологов. Часто, когда есть психологическое расстройство и какие-то внутренние голоса присутствуют, они добавляют негативности разговору. Человек с расстройством может иногда считать, что воображаемые голоса физически реальны, а не воображаемый внутренний диалог.

Воображаемые друзья могут выполнять разные функции. Игра с воображаемыми друзьями позволяет детям воспроизводить поведение и события, с которыми они еще не сталкивались. Воображаемая игра позволяет детям использовать свое воображение для конструирования знаний о мире. Кроме того, воображаемые друзья могут также удовлетворить врожденное желание детей общаться с другими до того, как настоящая игра среди сверстников станет обычным явлением. По словам психолога Льва Выготского , культурные инструменты и взаимодействие с людьми опосредуют психологическое функционирование и когнитивное развитие. Воображаемые друзья, воспринимаемые как реальные существа, могут научить детей взаимодействовать с другими, а также многим другим социальным навыкам. Социокультурный взгляд Выготского на развитие ребенка включает понятие детской «зоны ближайшего развития», которая представляет собой разницу между тем, что дети могут делать с посторонней помощью и без нее. Воображаемые друзья могут помочь детям узнать об окружающем мире то, что они не смогли бы узнать без посторонней помощи, например, о правильном социальном поведении, и, таким образом, могут выступать в качестве подмостки для детей, которые могут достичь немного выше их социальных способностей.

Кроме того, воображаемые друзья также служат для детей средством экспериментировать и исследовать мир. В этом смысле воображаемые товарищи также связаны с теорией развития ребенка Пиаже, потому что они полностью сконструированы ребенком. Согласно Пиаже, дети — научные решатели проблем, которые самостоятельно конструируют переживания и создают внутренние психические структуры на основе экспериментов. Создание воображаемых спутников и взаимодействие с ними помогает детям строить такие умственные структуры. Отношения между ребенком и его воображаемым другом могут служить катализатором для формирования реальных отношений в более позднем развитии и, таким образом, дают фору для практики взаимодействия в реальной жизни.

дальнейшее чтение

  • Диркер, LC; Дэвис, KF; Сандерс, Б. (1995). «Феномен воображаемого компаньона: анализ личностных корреляторов и антецедентов развития». Диссоциация . 8 : 220–228.
  • Глисон, Т. (2009). «Воображаемые товарищи». В книге Гарри Т. Рейса и Сьюзан Спречер (редакторы), Энциклопедия человеческих отношений (стр. 833–834). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
  • Холл, Э. (1982). «Скрытые таланты испуганного ребенка ». Психология сегодня , 16 (июль), стр. 50–59.
  • Мауро, Дж (1991). « Друг, которого вижу только я: продольное исследование воображаемых спутников детей »(докторская диссертация, Орегонский университет, Юджин, 1991)». Международные тезисы диссертаций . 52 : 4995.
  • Партингтон Дж. И Грант К. (1984). «Воображаемые товарищи по играм и другие полезные фантазии». В книге П. Смита (ред.), « Игра у животных и людей» (стр. 217–240). Нью-Йорк: Бэзил Блэквелл.

Придумать историю персонажа

Чтобы персонаж получился правдоподобным, у него должна быть история. Как и любого живого существа, у него есть прошлое, настоящее и будущее.

На первый взгляд кажется, что это неважно. Зачем продумывать биографию, если персонаж нужен для стартовой страницы сайта или приложения? Дело в том, что персонажи без истории получаются скучными и неправдоподобными

Никто про них ничего не знает, а значит, в их внешности нет ничего, что делало бы их самобытными.

Представьте пожилого художника, который всю жизнь провёл в Париже. А теперь представьте молодого программиста, который вырос в России, а теперь работает в Google где-то за границей. Картинки, которые появились у вас в голове, различаются, верно?

Любые детали — национальность, место жизни, профессия, возраст — помогают создать образ. Все эти особенности, если вы их придумали, можно обыграть во внешнем виде персонажа.


Наброски персонажа из фильма «Рататуй». Источник

Детали, которые помогут рассказать о вашем персонаже больше:

  • возраст;
  • образование;
  • профессия;
  • интересы;
  • национальность и место проживания;
  • место работы.

Это только начало — деталей может быть больше, и они могут быть какими угодно.

Проблема гиперопеки

Часто ребенок испытывает давление со стороны родителей. И это не всегда наказания или запреты. Избыточная опека не оставит места внутри ребенка для собственного «я», загонит в угол быстрее любого насилия. Именно из-за чрезмерной опеки взрослых он «убегает» в выдуманный мир к воображаемым друзьям. Развитие событий может происходить в двух направления:

  1. В воображаемом мире, ему можно все то, что запрещают родители: завести щенка, есть варенье ложками, гулять по крыше.
  2. Он играет роль родителя и выстраивает свое поведение соответственным образом: ограничивает своих выдуманных друзей, запрещает, наказывает. В таком случае, его выдумка сделает друзей беспомощными. Это хороший пример для родителей: взглянуть на себя со стороны и сделать соответствующий вывод: ребенку понимание необходимо больше, чем правила поведения.

Чувство вины 

Невротическое чувство вины испытывают не только взрослые, но и дети. Для того, чтобы снять напряжение, дети существуют в придуманном мире с выдуманными друзьями. Здесь появляется модальность наказания: ребенок может наказать своего придуманного друга, (или рассказать как того наказали) или счастливо избежать наказания (оно должно было быть, но случилось нечто, и все обошлось).

Нехватка впечатлений

Первый признак недостатка впечатлений это то, что в рассказах ребенка появляется множество приключений, фантастических миров, путешествий.

Даже взрослому надоедает жить в постоянном круговороте дом-работа-дом. Уже через некоторое время мы лезем на стену, глотаем антидепрессанты и обращаемся к психологу. В отличии от детей, у взрослого гораздо больше возможности разбавить повседневную рутину: сходить в гости или в клуб, засесть в Интернете  и насытиться виртуальным общением, пообщаться с друзьями вживую. Вашему мальчику или девочке все это недоступно, он полностью зависит от родителей. И многие просто не задумываются о том, что жизнь ребенка — это тоже рутина: Будильник, детский сад, одинаковые игрушки, мультики, ужин, горшок и сон. Если мама прочитает волшебную сказку про приключения на ночь, то это здорово. А утром снова одно и то же: будильник, детский сад… Единственное нескучное место – это воображаемый мир, где с выдуманными друзьями можно попасть в любое захватывающее приключение, так отличающееся от повседневной серой жизни.
Припомните, куда вы ходили с ребенком последний раз, кроме собственного двора со сломанными каруселями? Малышу жизненно необходимы новые впечатления, и одного раза в неделю ему не хватает. Определенным выходом из ситуации может стать детский сад, который работает по определенной программе, насыщенной множеством значимых для детей «событий». Здесь присутствуют некоторые «но». Как правило, работающие по такой программе садики – платные, что может стать проблемой для мам в декрете, а с другой стороны, такие мероприятия требуют присутствия родителей, что сложно для работающих мам. И кроме того, не многие дети выдерживают большое количество впечатлений, как известно, чрезмерность не очень хороша.

Причины появления воображаемых друзей

Самое главное, о чем предупреждают специалисты, – не стоит запрещать детям проводить время с вымышленными приятелями, иначе они начнут встречаться с ними тайком.

Правильнее будет узнать причину подобного явления (помимо бурной фантазии) и помочь малышу, если имеется какая-либо проблема. Что же приводит к возникновению воображаемых товарищей?

  1. Одиночество. Вероятность возникновения выдуманного приятеля резко возрастает, если ваше чадо является единственным ребенком. В этом случае специалисты говорят о компенсации недостатка общения, особенно если у малыша нет приятелей его возраста.
  2. Подражание. Если вы внимательно прислушаетесь, как общается ваш карапуз с невидимым товарищем, то узнаете свои слова или фразы воспитателя в садике. Дело в том, что все дети стремятся подражать взрослым, хотят казаться старше и влиять на кого-то. Повода для тревоги нет, если кроха ведет себя спокойно и не проявляет агрессии.
  3. Стремление к первенству. Если у ребенка есть старший брат, сестра или властные приятели, которые любят командовать, он может выдумать друга, чтобы брать на себя инициативу в играх, всегда в них побеждать. То есть воображаемый персонаж нужен малышу, чтобы почувствовать себя победителем.
  4. Страхи. Иногда дошкольники ищут и находят у своих выдуманных товарищей поддержку, поскольку вдвоем не так страшно переживать пугающие моменты, как одному. Вероятность появления такого друга увеличивается, если ребенок стесняется рассказать о своих страхах или родители отмахиваются от него, считая детские тревоги несерьезными.
  5. Боязнь наказания. Взрослым следует задумываться, если малыш, ломая игрушки или устраивая беспорядок, начинает утверждать, что виновен не он, а невидимый мальчик Петя. Вполне возможно, что вы чересчур часто ругаете или наказываете свое чадо по поводу и без.

Почему появляются воображаемые друзья

 В большинстве случаев ребенок обзаводится воображаемым компаньоном в конкретных ситуациях: когда скучает, ему одиноко, либо пришлось на продолжительное время расстаться со своими реальными друзьями; так малыш компенсирует недостаток общения. Известны случаи, когда воображаемый друг появлялся у ребенка (даже в подростковом возрасте) как реакция на травмирующее событие: смерть близкого человека, вынужденный переезд, развод родителей, рождение брата или сестры. Некоторые мамочки отмечали, что воображаемый друг сопровождал малыша повсюду. Посредством вымышленной дружбы происходит удовлетворение множества детских потребностей, так чадо может поделиться сокровенным: обидами или радостями, доверить секрет, признаться в чем-либо; он учится экспериментировать с различными моделями поведения, а это в свою очередь способствует уменьшению тревожности, чувства вины.

Внимание! Если ребенок не рассказывает вам о своем герое, это свидетельствует о том, что он вам не доверяет, а может даже боится.  Обращение к воображаемому другу может служить некой «репетицией» того, что он хочет сказать своим родителям, близким; в этом случае он проговаривает слова, понимая, что «друг» не будет его перебивать, останавливать, спорить (до тех пор, пока сам этого не пожелает)

Обвиняя «друга» в своих неудачах, неприятностях, он тем самым дает выход своим эмоциям, не зная другой возможности их выразить

 Обращение к воображаемому другу может служить некой «репетицией» того, что он хочет сказать своим родителям, близким; в этом случае он проговаривает слова, понимая, что «друг» не будет его перебивать, останавливать, спорить (до тех пор, пока сам этого не пожелает). Обвиняя «друга» в своих неудачах, неприятностях, он тем самым дает выход своим эмоциям, не зная другой возможности их выразить.

Некоторые дети видят в воображаемом приятеле свое второе «Я», к примеру, у застенчивого малыша «друг» будет веселым, шумным, смелым, уверенным в себе, в то время как решительный, энергичный ребенок напротив, выдумает пугливого «друга», которого станет защищать.

Если у ребенка слишком строгие и требовательные родители, он придумывает «друга», который с ним отлично ладит и всегда им доволен.

 Эмоции и впечатления, получаемые детьми в общении со своими «особенными друзьями» схожи с теми, которые мы испытываем в процессе прочтения хорошей книги, просмотра захватывающего блокбастера.

По ходу развития событий мы сопереживаем герою, волнуемся, сможет ли он выпутаться из сложной ситуации; однако в этот момент мы осознаем, что все события, разворачивающиеся в фильме — вымышленные, а реальность заключается в том, что надо досматривать его и отправляться спать, потому, как завтра вновь рано утром отогревать машину и ехать на работу (у каждого свое начало дня!)

 В семьях с одним ребенком подобное явление (или синдром Карлсона) встречается чаще, по сравнению с теми семьями, где воспитываются двое и более детей. Однако в обществе до сих пор принято считать, что появление невидимых друзей – серьезный повод для беспокойства, и чуть ли не симптом расстройства психики, даже шизофрении.

Между тем, заметив нечто необычное в поведении чада, не спешите впадать в панику, бить тревогу, отправляться на поиски психолога, ведь, как правило, малыш осознает, что сам выдумал друга.

Важно понимать, что через определенное время потребность в подобных отношениях исчезнет, он ее перерастет, когда начнет посещать школу, но при условии, что вы не будете торопить этот процесс, вмешиваться в него, диктовать свои правила. Пусть события развиваются своим чередом

Пусть события развиваются своим чередом.

Психологи настоятельно советуют не запрещать чаду общаться с вымышленным приятелем, в противном случае подобные встречи будут происходить тайно, ребенок станет тщательно скрывать это.