Содержание
- Разбилось или треснуло стекло на часах: народные приметы
- Нужен ли ремонт при запотевании фар
- Мнения автомобилистов, почему потеет лобовое стекло
- Почему потеют окна в машине изнутри зимой и замерзают: причины
- Причины технического характера
- Почему потеют стёкла в машине?
- Частота использования
- Как быстро убрать влагу с фары
- Инструкция ремонта — если запотели часы изнутри
- 5 основных причин запотевания лобового стекла машины
- Недостаточная толщина стеклопакета
- Чем обработать очки, чтобы они не запотевали?
- Как проверить где разгерметизация
- Влага в салоне: что делать?
- Итоги
Разбилось или треснуло стекло на часах: народные приметы
Приметы издавна были объяснением непонятных событий в жизни каждого народа. Человек видел в них свою судьбу, предназначение, искал скрытый смысл. В наши дни вера в приметы не теряет своей актуальности. Люди продолжают ими руководствоваться в планировании дел, оценивая влияние примет на будущее.
Треснутое стекло
Часы непосредственно связаны со временем, течением жизни
Многие эзотерики считают, что ходики способны впитывать энергию своего носителя, из-за этого не рекомендуется дарить часы малознакомым людям или поднимать их на улице, поэтому примета о разбитом стекле на часах обладает такой важностью для большинства
Треснутое стекло в разные времена предвещало разные невзгоды:
- скорое возможное недомогание владельца, причем, чем больше трещина, тем более продолжительной и сильной будет болезнь;
- крах и неудача в бизнесе или личной жизни — намек о пустой трате времени;
- разбить стекло на часах во время снятия с руки — предупреждение об опасности для родных, возможной утрате близкого человека.
С поломанными ходиками следует поступить следующим образом:
если есть возможность их починить, то не стоит затягивать с ремонтом — отнесите мастеру;
если ремонт невозможен, то важно как можно быстрее избавиться от испорченного изделия — оберните в фиолетовую ткань (считается, что такой цвет поглощает всю негативную энергию) и вынесите часы туда, где их никто не найдет;
если вещь очень дорога, то, обернув их в ткань, можно спрятать в коробочку или шкатулку дома.
Нередко человек связывает свои неудачи с приметами, поэтому старайтесь настраивать себя на те суеверия, которые предрекают удачу или счастливые события.
Приметы о разбитом стекле на часах не сулят ничего хорошего…
Помните, что каждый сам выбирает, во что ему верить!
Автор статьи: Александр Москалец
Нужен ли ремонт при запотевании фар
Последствия сильно запотевших фар могут быть следующие:
- из-за недостаточной освещенности дороги может возникнуть аварийная ситуация;
- вода, проникнувшая в электропроводку фар, способна спровоцировать выход из строя ламп, в результате чего вы можете остаться вообще без осветительных приборов. Кроме того, возможно короткое замыкание, и автомобиль останется без в целом.
Таким образом, откладывать ремонт не стоит, если не хотите столкнуться с вышеописанными «сюрпризами».
Водителями и механиками замечено, что запотевание фар чаще всего наблюдается в машинах среднего класса, особенно российского производства. Вряд ли вы услышите жалования по данной проблеме владельцев Bentley или Ferrari.
Почему же так получается? Ответ прост: в дорогих машинах используются только оригинальные изделия, строго контролируется качество продукции, отлично подгоняются все детали друг к другу, применяются новые технологии и стандарты в производстве. Конечно, и среди недорогих авто встречаются вполне качественные модели.
Мнения автомобилистов, почему потеет лобовое стекло
Это естественные процессы
«Влага попадает в машину самыми разными способами: заносится на обуви и одежде с улицы, от дыхания пассажиров.
Если идет дождь, то влажность максимальная. В салоне воздух всегда теплее, чем на улице. Поэтому избыток влаги естественным образом конденсируется на стекле, температура которого ниже, чем воздуха внутри машины.
Таким образом, нужно постараться избавляться от лишней воды в салоне. Когда идет дождь, даже печка не поможет просушить окна. Решением в этом случае может быть кондиционер – он хорошо снижает влажность воздуха. Если кондиционера нет, то надо просто открыть окна.
Можно купить специальное средство от запотевания. Мне больше нравится не аэрозоль, а те составы, которые нужно наносить на вымытое стекло и потом растирать. Еще вариант – натереть мылом или глицерином, но потом это дает блики».
Все новое – хорошо забытое старое
«Купите в спортивном магазине антифог – жидкость с противотуманным эффектом, которая используется от запотевания спортивных масок дайверами и горнолыжниками. Натрите ею лобовое стекло, чтобы предотвратить конденсацию пара
Обратите внимание, что в составе этого средства 99 % спирта. Поэтому можно по старинке стекло даже водкой протереть».
Может, все дело в конденсате?
«Проверьте свой кондиционер
Я сам столкнулся с такой ситуацией, когда постоянно пользовался кондиционером. В системе обогрева собралось много конденсата, поэтому в салон поступал очень влажный воздух. Лечится это просто: нужно открыть заслонку, чтобы поступал воздух снаружи, и включить на полную мощность систему обогрева. Подержать так некоторое время, конденсат испарится».
Почему потеют окна в машине изнутри зимой и замерзают: причины
Основная причина запотевания окон внутри автомобиля с последующим замерзанием — лишняя влага в салоне.
Она накапливается из-за:
- резиновых ковриков, которые её не впитывают. Подобным свойством обладают матерчатые их братья,
- большого перепада температур в салоне и снаружи автомобиля во время отдыха последнего,
- заполненности автомобиля пассажирами,
- неправильной регулировки подачи теплого воздуха в салоне,
- перепада температур вне и внутри автомобиля во время его движения,
- наличия человека/людей в нетрезвом виде либо употреблявших алкоголь накануне,
- как результат обильного количества съеденных конфет с алкогольным наполнителем кем-то из пассажиров либо самим водителем.
Причины технического характера
Брак во время производства
Не стоит удивляться, почему отпотевает пластиковое окно, если оно было куплено по очень низкой цене и у производителя с сомнительной репутацией. Помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке – хорошее окно просто по умолчанию не может стоить дешево. Даже в том случае, когда проводятся различные акции и распродажи.
Как правило, производственный брак вполне может заключаться, например, в таких моментах:
- неправильно сделаны водоотводящие каналы внутри рамы или окно собрано с некачественной фурнитурой;
- некачественно собран сам стеклопакет.
В первом случае вряд ли что-то получится исправить, а вот во второй ситуации скорее всего придется заменить стеклопакет.
Если вы собираетесь устанавливать новые окна, то не экономьте на таком моменте, как система микропроветривания – переплатите вы копейки, зато конденсата не будет (или по крайне мере его будет меньше).
Неправильно выполнена установка окна
К сожалению неправильный и безответственный монтаж пластиковых окон – дело весьма распространенное. Часто люди берутся за эту работу, абсолютно не представляя себе, какие тут существуют нюансы и особенности. А они заключаются в таких моментах:
- Нельзя допускать, чтобы рама примыкала к стенам.
Обязательно нужно вставлять между рамой и каменной поверхностью деревянные клинья, чтобы туда попала монтажная пена. Иначе вы потом будете удивляться, почему запотевает пластиковое окно в этом месте. А потому что тут, по сути, нет теплоизоляционного слоя.
Неправильная фиксация отлива.
Часто его крепят плохо, да еще и не заполняют пеной пространство под ним. А из-за этого ветер и мороз проникает под отлив и получается, что нижняя часть рамы промерзает, и за счет этого на стекле возникает своеобразная «точка росы».
То есть слой материала между холодным воздухом с улицы и теплым из помещения становится очень тонким, в этом месте происходит как бы резкое «столкновение» разных температур — вот почему зимой потеют пластиковые окна.
Окно обязательно нужно ставить по уровню!
Если горизонтальное положение выставить неправильно, то створки не будут закрываться так плотно, как это положено по технологии и как следствие – образуется точка росы.
Не заказывайте себе окна с однокамерным профилем на северную сторону дома, он, конечно, стоит дешевле, но и теплоизоляционные качества у изделия будут низкие.
А это значит, что зимой вы 100% озадачитесь, почему пластиковые окна запотевают внутри – да все по той же причине – точка росы. Ведь такое окно тонкое, расстояние между стеклами минимальное и соответственно конденсата на них будет много.
Причины, связанные с особенностью здания
Ну, во-первых, имеет значение, в каком доме вы живете. Если, например, в кирпичном доме, который был построен недавно и имеет хорошо утепленные стены, качественные пластиковые окна, а конденсат все равно есть, то причина, скорее всего в том, что в помещении плохая вентиляция.
А если это так, то вся влага от приготовления пищи, сохнущей одежды, из ванной комнаты и даже из цветочных горшков, получается, не выветривается из помещения, а скапливается в определенных участках. И на окнах в том числе.
Во-вторых, может такое быть, что подоконник слишком большой и попросту перекрывает поступление теплого воздуха от радиатора. А ведь этот воздух мог бы высушить большую часть конденсата на стеклах.
В-третьих, между рамой и кирпичной кладкой могут появиться щели из-за усадки дома, которые станут потенциальным «мостиком холода» В этом случае вам пригодится жидкий пластик для ремонта пластиковых окон – им можно быстро и аккуратно заделать подобные места.
И наконец, если вы живете не в деревянном доме, а в новострое, где постоянно идут ремонты, то не удивляйтесь появлению конденсата. Виновата в данном случае скорее всего не плохая вентиляция или неправильная установка, а сам факт постоянного проведения ремонтов.
Только представьте, сколько влаги поступает от сохнущей стяжки, только что оштукатуренных стен или потолков – тут никакая, даже очень мощная и дорогая вытяжка не исправит положение.
Только регулярное проветривание помещения поможет поскорее убрать влагу с ваших стекол.
А вот если «ремонтный» период в доме давно закончился, а конденсат все равно есть и его много, то вот это уже повод внимательно поискать причины запотевания стекол.
Почему потеют стёкла в машине?
Потение стёкол внутри машины часто происходит во время дождя. Оно снижает видимость и представляет опасность для дорожного движения. Запотевшие стёкла блокируют до 35 % светового потока и этим снижают качество обзора, адекватную оценку дорожной ситуации водителем. Причиной потения является конденсат. Он собирается (по-научному – конденсируется) на лобовом стекле с внутренней его стороны. Он также может собираться на любых других стёклах – боковых или задних.
Конденсат представляет собой мелкие капельки воды, которые оседают на стеклянной поверхности. Для их выпадения необходимы определённые условия. Это – так называемая «точка росы», сочетание определённой влажности и температуры. К примеру, при влажности воздуха 62 % конденсат будет выпадать при температуре +12 °С. А вот при влажности 95 % конденсат появится уже при +20 °С. Таким образом, появление конденсата гарантировано, если в салоне высокая влажность.
На заметку и для сравнения: обычная влажность воздуха, которым дышат люди внутри помещений, составляет 50 — 60 %. Медики рекомендуют поддерживать влажность в детских помещениях на уровне 60 — 70 %.
Регулировать процесс образования конденсата можно температурой и влажностью. При этом важна температура не в салоне, а на внутренней поверхности стекла. А также влажность воздуха. От чего зависят данные факторы, как можно влиять на их значения?
Температура стекла
Определяется температурой наружного воздуха. Зимой и осенью она достаточно низкая, поэтому для предупреждения выпадения конденсата стекло прогревают. Холодное стекло почти всегда будет местом образования конденсата. Прогрев стекла выполняют тёплым или горячим воздухом из щелей вентиляции – так поступают с лобовыми стёклами. Или передачей тепла от нагретых проводков – так устраивают обогрев задних стёкол.
Конденсат на прогретом стекле не образуется. Если же он уже успел образоваться, то при нагреве стекла капли воды высыхают в течение нескольких минут. Поэтому во влажную погоду обдув и обогрев стёкол включают сразу, ещё до выезда из гаража во избежание их запотевания.
Влажность воздуха
Влажность воздуха внутри машины – второй фактор, который определяет запотевания стёкол. При посадке в салон влажность соответствует уличному пространству. После – она может уменьшаться, если вытяжка работает достаточно хорошо.
Заходя в машину во время ливня, вы приносите с собой 90-процентную влажность и конденсат на стёкла. Поэтому во время дождя, не дожидаясь появления влаги, необходимо включать усиленную вытяжную вентиляцию салона. Количество влаги в воздухе салона будет постоянно восполняться, если в авто будут ехать 4 — 5 человек. За 1 минуту человек выдыхает 1 грамм воды, которая также остаётся в салоне и может конденсироваться на внутренней поверхности стёкол. Для выведения влаги от дыхания пассажиров также должен работать вытяжной вентилятор.
О том, как работает датчик дождя, рассказывает очень полезная и актуальная статья нашего специалиста.
Подробную информацию о том, можно ли включать кондиционер зимой, вы сможете узнать из статьи нашего автора.
Также рекомендуем изучить интересный материал эксперта, который посвящён такому актуальному вопросу, как антидождь для стекла автомобиля.
Для удаления конденсата необходимо, чтобы циркуляция воздуха была включена «из машины». И ещё: для качественной вентиляции должен быть чистым салонный фильтр и испаритель.
Для того, чтобы предупредить конденсат, необходимо включить обдув стекла горячим воздухом и усиленную вытяжную вентиляцию салона автомобиля.
Также можно включить кондиционер – он уберёт влагу и конденсат за несколько минут. Если же машина только выезжает из гаража, потребуется время на прогрев двигателя. И только после этого станет возможным обогрев стекла горячим обдувом. Исключением из данного правила будет вариант отдельно работающей печки. В таком случае прогрев стекла может быть включён со старта.
Частота использования
На периодичность применения антифога для плавательных очков влияют несколько факторов. Главный из них — интенсивность тренировок. Тем, кто посещает бассейн 2–3 раза в неделю, необходимо ухаживать за очками для плавания гораздо чаще. Во вторую очередь это качество приобретенного средства. Не всегда характеристики, указанные в описании товара, совпадают с действительностью.
Одного нанесения антифога обычно хватает на несколько часов плавания. Иногда защитный слой держится 2–3 тренировки. Это зависит от продолжительности пользования — чем очки «старше», тем чаще приходится их обрабатывать.
Чтобы предотвратить запотевание и продлить эффект от применения антифога, достаточно соблюдать простые правила. Не следует мыть очки под сильной струей воды. Это приводит к преждевременному разрушению защитного слоя. Нельзя подвергать обработанное изделие сильному нагреву и воздействию солнечных лучей.
Нежелательно прикасаться к внутренней части линз руками и протирать их после тренировки. Достаточно просто промыть проточной водой. Для хранения лучше использовать мягкий футляр. Выбирая плавательные очки и средства их защиты лучше отдавать предпочтение проверенным производителям.
Частота использования антифога зависит от продолжительности тренировки и «возраста» очков
Как быстро убрать влагу с фары
Если на ремонт у вас пока времени нет, можно воспользоваться маленькими секретами, чтобы убрать быстро влагу:
- Первый секрет очень прост — нужно поставить машину фарами к солнцу.
- Для быстрого очищения фар от влаги, нужно заглушки фары открыть в теплом месте (так воздух быстрее смешается с окружающим воздухом).
- В одно из отверстий для замены лампы нужно подуть феном на протяжении 10-20 минут
- В детский носок, необходимо положить прокаленный на сковородке силикат, и уложить это все внутрь фары (но чтобы потом можно было легко достать).
- Есть еще один способ, но он будет по сложнее предыдущих способов. Можно заменить схему вентиляции фар.
https://youtube.com/watch?v=YpeGeSosqII
Инструкция ремонта — если запотели часы изнутри
Степень и вероятность появления конденсата на стекле зависит от герметичности изготовленных хронометров, а также от температурного режима. Каждый механизм собирается не в вакууме, а в атмосфере, но в воздухе имеется влага, незаметная человеческому взгляду, что же делать?
В пространство между циферблатом и стеклом поступает тепло от руки и холод от окружающей среды.
При запотевании рекомендуется обратиться в сервисный центр, чтобы проблема благополучно решилась, но если Вы по той или иной причине решили выполнить ремонт самостоятельно, следуйте инструкции:
- Демонтируйте заднюю крышку. Старайтесь сохранить целостность прокладки, обеспечивающей влагозащиту.
- Осмотрите механизм и постарайтесь найти следы влаги.
- Если влаги нет, оставьте аксессуар без крышки и уплотнительного кольца около обогревателя или батареи на один-два дня. Избегайте включения в помещении увлажнителей воздуха, не открывайте окна. Накройте часы чем-либо, создав некий воздушный «купол», чтобы пыль не попадала внутрь.
- Когда запотевание исчезнет со стекла, соберите хронометр обратно.
Помните, что дома невозможно оставить под крышкой абсолютно сухой воздух – запотевание может произойти еще несколько раз.
5 основных причин запотевания лобового стекла машины
Водяной конденсат на ветровом стекле автомобиля может появиться в любое время года. Почему потеет лобовое стекло? Это явление может быть следствием обычных физических процессов, но иногда причина кроется глубже – в техническом состоянии машины. К образованию конденсата на лобовом стекле приводят:
- влажный воздух в салоне;
- нарушения в работе радиатора;
- большой перепад температур в салоне и снаружи;
- салонный фильтр нуждается в чистке или ремонте;
- сбои в системах вентиляции, отопления;
- пары алкоголя в салоне: пассажир пропустил рюмочку или просто съел конфеты с коньяком/ромом.
Поговорим подробнее о каждом из названных обстоятельств.
Повышенная влажность
Чаще всего лобовое стекло в автомобиле потеет зимой. Влажность в салоне повышается из-за растаявшего снега, который заносится на обуви.
Помимо этого, вентиляционная система подает воздух с большим содержанием водяного пара, который в виде конденсата должен выводиться через дренажные отверстия под ветровым стеклом. Но этого не происходит, потому что они осенью забиваются пылью и опавшими листьями.
Влажный воздух с улицы проникает через щели, образующиеся по периметру дверей и лобового стекла по мере износа уплотнителей.
Во время мытья машины внутрь неизбежно попадает вода. Чтобы снизить последствия, стоит воспользоваться сушкой.
Отделка салона способна впитывать влагу, поэтому машину нужно периодически проветривать. Для этого хотя бы раз в год оставьте ее со всеми открытыми дверями, капотом и багажником на несколько часов, а лучше даже сутки, за городом, в чистом, хорошо проветриваемом месте.
Водители, живущие в приморском климате, постоянно борются с конденсатом. Атмосферный воздух в этих регионах всегда насыщен влагой, поэтому проблема запотевания стекол актуальна круглый год.
Разница температур
Как правило, в салоне автомобиля теплее, чем снаружи. Эта разница температур, в соответствии с обычными законами физики, приводит к тому, что с той стороны стекла, где теплее, влага начинает оседать на поверхности. Справиться с конденсатом можно проветриванием, но только в том случае, если снаружи воздух сухой. При повышенной атмосферной влажности открывать окна бесполезно. Убирать пар с окон придется теплой струей воздуха, включая печку.
Фактор температурного контраста при большом количестве пассажиров в салоне – самая первая причина, почему потеет лобовое стекло изнутри зимой. Чем больше людей, тем быстрее поднимается температура. Плюс повышается концентрация углекислого газа от дыхания, а его теплоемкость выше, чем кислорода, что также способствует нагреву воздуха внутри салона.
Неисправный салонный фильтр
Проще всего нормализовать влагу в салоне, если она появляется из-за неисправного фильтра. Его ресурса хватает на 15–20 тысяч километров, если пробег машины больше, то фильтр грязный, проходящий через него воздух не только не очищается должным образом, но даже становится грязнее. Такую деталь нужно менять. Рекомендуется в начале зимнего сезона поставить новый фильтр, потому что он сильно загрязняется за лето и к наступлению холодов перестает выполнять свои функции.
Неисправный радиатор печки
Еще одна причина, почему потеет лобовое стекло, – протечки в радиаторе
Не важно, в каком месте образовалась трещина – под ковриком, под приборной панелью, в салон будут попадать пары охлаждающей жидкости и оседать в виде конденсата на стеклах. Эту влагу не удастся стереть обычной тряпкой, придется использовать спиртосодержащий раствор для стекол
Именно по данному фактору можно определить, что проблема в радиаторе.
Если вы попробуете разогнать конденсат струей теплого воздуха, то его станет еще больше. В этом случае потребуется диагностика для выявления места неисправности. Возможно, повреждены только патрубки и достаточно их заменить. Самый сложный случай – установка нового радиатора.
Алкоголь в машине
Если в салоне машины едет подвыпивший человек, то стекла неизбежно запотеют, лучше сразу открыть окна. Пары спирта очень быстро конденсируются на стеклах. Примечательно, что даже необязательно употреблять алкогольные напитки, достаточно съесть конфеты с чем-то крепким – коньяком, ромом, спиртом. Эффект будет такой же. Более того, стекла запотеют и в том случае, если выпьете литр кефира перед поездкой. Но конденсат на стеклах в этом случае – не самая большая проблема. Если вас остановят на дороге сотрудники ГИБДД, то придется сдавать тест на алкоголь. Поэтому перед поездкой вдумчиво выбирайте напитки и сладости.
Недостаточная толщина стеклопакета
Это одна из наиболее распространенных причин образования конденсата. Если в регионе, где вы проживаете, средняя температура зимой оставляет хотя бы -15°C, то однокамерный стеклопакет не сгодится.
Пример стеклопакетов с одной и двумя воздушными камерами
Разницы температур в помещении и вблизи окна уже хватит для того, чтобы оно запотело. И применение дополнительных обогревателей здесь не поможет – в доме будет тепло, но оконные стекла все равно будут «плакать». Тем более, когда в зимний период преобладает ветреная погода. Поэтому не стоит экономить на толщине стеклопакета и приобретать как минимум двухкамерные модели.
В районах с суровыми зимами рекомендуется использовать трёхкамерные стеклопакеты.
Чем обработать очки, чтобы они не запотевали?
Если вас не привлекает перспектива постоянно пользоваться подручными средствами и протирать линзы во время занятий спортом, то стоит ознакомиться с наиболее известными способами борьбы с этой проблемой.
Мылом
Вы можете воспользоваться сухим куском мыла. Его цвет, запах и прочие характеристики не важны. Необходимо нанести несколько полос на линзах. Если кусок мыла слишком старый и пересушенный, то его можно немного смочить в воде. В качестве альтернативы можно использовать мыльный раствор. Очки тщательно промываются. Затем они выкладываются на поверхность и просушиваются. Далее всё тщательно протирается сухой тряпочкой или салфеткой. По мере выполнения процедуры на линзах образуется тонкая водоотталкивающая плёнка.
Жидким мылом
Для обработки жидким мылом потребуется ватный диск и капля средства. Мыло наносится на линзы и насухо вытирается ватным диском. Вместо ватного диска допустимо использовать небольшой кусочек фланелевой ткани.
Глицерином
Неплохим средством для борьбы с запотеванием является использование жидкого глицерина. Глицерин необходимо согреть до комнатной температуры и нанести на фланелевую ткань. Далее очки тщательно протирают и оставляют до высыхания. После высыхания очки ещё раз протираются, но уже сухой и чистой тряпочкой.
Зубной пастой
По горошине зубной пасты наносится на линзы, а затем насухо вытирается. Стоит отметить, что паста очень тяжело вытирается после высыхания. Этот способ весьма трудоёмкий, но если под рукой больше ничего нет, то он может выручить.
Антифогом
Если у вас нет желания тратить время на обработку очков народными методами, то сегодня в продаже имеется огромный ассортимент средств против запотевания оптики. Например, Антифог — специальное средство для уменьшения притяжения молекул воды и создания своеобразной пленки на стеклянной поверхности. Необходимо просто нанести Антифог на внутреннюю поверхность стёкол, хорошенько растереть дождаться полного высыхания. Выпускается в виде нескольких продуктов — жидкости, спрея, влажных салфеток.
Как проверить где разгерметизация
Чтобы определить где конструкция пропускает лишнее, нужно убрать деталь с транспорта набрать ванну и поместить туда оптику. Дальше наблюдаем за объектом. Если воздух пошел наверх в виде пузырьков, тогда определите источник откуда он идет, отмечаем его удобным способом, и затем герметизируем место с помощью герметика. После высыхания вещества нанесите повторный слой, для надежности и улучшения качества проделанной работы.
Разгерметизация конструкции, приведет к тому, что после мытья авто, в оптику просочится вода, во время эксплуатации прибор нагреется и внутри образуется туман.
Влага в салоне: что делать?
При хронической влажности внутри авто стоит проверить состояние днища и поднять коврики. Если под ними влажно – склонность к запотеванию будет повышена. Что нужно предпринять?
- Просушить обшивку под ковриками.
- Поставить под кресла водителя или пассажира пористое впитывающее вещество. Часто используют наполнитель для кошачьего туалета. Также подходит соль. Она впитывает не только влагу, но и неприятные запахи.
- Проверить состояние уплотнителей и при необходимости – поменять их, чтобы дождевая вода не попадала в салон авто.
- Проверить исправность системы охлаждения двигателя – она также может быть источником влаги для пространства салона.
Обязательно прочтите статью о том, какой размораживатель замков для автомобиля приобрести или как его сделать своими руками.
О том, какие преимущества даёт водителю лобовое стекло с подогревом и как правильно устанавливать эту функцию, узнайте из нашей статьи.
Более подробную информацию об омывателе лобового стекла, его особенностях и правилах выбора читайте в материале нашего эксперта.
Справедливости ради стоит отметить, что на многих современных машинах стёкла не потеют. У них достаточно хорошо работает вытяжка и обдув стёкол. Поэтому нет условий для выпадения конденсата на стекле. Вопрос запотевания больше касается машин отечественного автопрома с недостаточной вентиляцией и с забитыми фильтрами, с неисправной системой обогрева на заднем стекле. Таким образом, встаёт вопрос об антизапотевателе.
Итоги
Решить проблему того, что фары авто запотевают, можно самостоятельно. Главное, точно установить причину, которая привела к образованию конденсата внутри фар. Своевременно предприняв меры и предотвратив попадание влаги внутрь, можно предотвратить выход из строя электроники и избежать замены дорогостоящего осветительного оборудования автомобиля.
Наверное, каждый автолюбитель не раз сталкивался с проблемой запотевших фар. А если такая неприятность обошла его стороной, то он слышал о ней от знакомых.
Автомобиль выезжает с автомойки с мутными от конденсата фарами, а белесый задний фонарь заметен издалека — знакомая картина, правда? О причинах запотевания и его лечении рассказал Михаил Меньшиков, сервис-менеджер автоцентра KIA FAVORIT Томилино.